Мой самурайский путь в качестве создателя кинетических новелл

Сердечно приветствую всех заглянувших uwu Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, каким образом я стала невольным создателем визуальных новелл… Если то, что я делала вообще, таковым можно назвать :D Решила я, что пора вылезать из ридонли режима и попробовать себя в чём-то бóльшем (⁠ㆁ⁠ω⁠ㆁ⁠)

Присаживайтесь поудобнее, запаситесь прохладительными напитками и вкусными няшностями, следующая остановка - офигеть какая важная предыстория моего пути (⁠≧⁠▽⁠≦⁠)

Дисклеймер: Я очень люблю использовать каомодзи (вот такие ребята - озо и _(:з)∠)_ ) вместо точек, так что не плюйтесь в экраны при прочтении этой статьи, ладно? ;с Я попробую использовать их поменьше, чем обычно. Но это не точно…

Для удобства чтения, я сделаю оглавление, чтобы вам было комфортнее ориентироваться~

Главы предыстории:

Главы уже по сути статьи:

Если вы хотите перейти сразу к сути статьи, то жмакайте на котю ниже, и он перенесёт вас к самой важной части статьи с;

/⁠ᐠ⁠ 。 ω⁠ 。 ⁠ᐟ⁠\ - Давай, нажми на меня, и я перенесу тебя к главной мякотке~

Всех же остальных заинтересованных лиц приглашаю начать читать мою историю uwu

Начало начал

В древние времена, когда солнце было ярче, снег белее, а небо более насыщенное, я невольно узнала про такой интересный жанр игр, как визуальная новелла. Жанр, который может рассказать историю персонажей с большим количеством диалогов, действий, с возможностью получения разного финала, и приправленным приятным визуалом в виде гармоничных фонов и привлекательных персонажей.

Моё любопытство в духе: “А как делают эти новеллы?” - проявилось в течение некоторого времени, после того, как я узнала в принципе о существовании подобного. К сожалению, в то время интернет в моём городе оставлял желать лучшего, но это ни в коем случае не стало для меня препятствием для того, чтобы найти ответ на свой вопрос ( • ω • )✧

RenPy - слово, которое знакомо тем, кто хоть чуточку интересовался игровыми движками для простеньких игр, ведь новеллы как раз попадают под эту категорию. А что? Картинку персонажа отрисовал, фон подогнал, диалог прописал, куда-нить впиндюрил развилку, расписал конец для каждого варианта, музычку какую-нибудь подходящую откапал. Та-дааам, ваша визуальная новелла готова :D Но это если всё совсем упрощать, ведь то, что может произойти во время разработки, никто не может знать наперёд. Кто знает, с какими косяками ты можешь столкнуться, и тут даже маскот движка Эйлин не поможет тебе никак… owo”

Одна из первых сыгранных мной новелл оказалась Jisei (ссылка ведёт в Стим), детективная, короткая адвенчура на вечерочек с: Цель - по зацепкам раскрыть преступление, которое произошло в кафе, ведь ой, как удобно, у гг есть суперспособности, которые могут помочь обнажить все тёмные делишки обитателей кафе. По смутным воспоминаниям могу сказать, что я прошла эту новеллу на хорошую концовку озо И в более сознательном возрасте купила весь бандл в Стиме, в котором 3 новеллки от разработчиков - Jisei, Kansei и Yousei. Когда-нибудь мои руки дойдут до них. Когда. Нибудь. qwq”

После удачного раскрытого, виртуального преступления, я стала копать инфу о том, как именно работать в RenPy и как создать свою первую новеллу. И как хорошо, что я была не одна, ведь кое-кому из моего окружения тоже было интересно рассказать миру свою историю.

Попытка в что-то большое \озо/

Из моей памяти “удачно” затёрся момент, с чего именно я решила с подругой создать новеллу с нашими персонажами. И перечитывание старых диалогов практически десятилетней давности, не принесло особого результата qдq” По-моему, это была очередная, безумная, совместная идея, и суть её вот в чём - в то время мы активно ролевили… Словесно. У нас у обеих за время ролёвки успели образоваться любимые парочки. И даже образовалась самая главная пара, которая нам обеим нравилась ну вот прям очень сильно (*^▽^*) И решили мы - а го замутим новеллу, на основе нашей ролёвки? Естественно, процесс был запущен.

Порывшись в инете, подруга нашла сам движок RenPy, а я же начала изучать скриптовый Питоний (Python). Плюс, на свои плечи я взгромоздила создание сценария от лица своего персонажа, в то время как подруга отвечала за рисование спрайтов самих персов и свою часть сценария. Я попросила её нарисовать всё более просто и плоско, чем она рисовала на тот момент обычно, чтобы времени на рисовку не было убито много, так как персонажей мы хотели задействовать много… Не, МНОГО. И не хотелось, чтобы человек выгорел, так как у неё была ещё роль в нашем проекте. Но, ведь сценария и спрайтов персонажей было недостаточно для создания хорошей новеллы, не так ли? Поэтому, мы искали ещё таких же безумцев в нашей общей компании. В итоге, к нам присоединилась подруга моей подруги и изначально она должна была отрисовать фоны, если я не путаю, так как у неё на тот момент были хорошие навыки в рисовании. Место звуковика простаивало… И это грустно.

Какое-то время спустя подруга накидала сценарий первого дня и отрисовала пак спрайтов со своим персонажем и один спрайт с моим. И в процессе переписки со мной, она поняла, что удалила исходники из Paint Tool SAI… Нам обеим стало от этого больно qдддq” Хотя, я была готова всё восстановить, так как меня не устроила какая-то деталь в спрайте моего перса. И не смотря ни на что, даже уже на том этапе было достаточно материала, чтобы склепать мини-тест :з

В качестве теста и для того, чтобы понять работу форматирования текста и логику работы скрипта, я склепала простой проект с женским персонажем, и в конце впихнула выбор, так как их планировалось по ходу сюжета очень много.

Да простят меня люди за мои ошибки в тексте qvq"

Во всяком случае, в наших головах будущая новелла смотрелась шикарно… Но, как всё началось спонтанно, так же спонтанно и умерло qnq” Сюжет не был прописан полностью, исходники спрайтов были безвозвратно удалены (остались только сохранённые *.png картинки, и на том спасибо), а все идеи канули в лету. Думаю, ввиду срока давности, я могу выложить парочку спрайтов, тем более, они мне нравятся простотой своего стиля, хоть и у мужского персонажа я бы переработала стандартную позу озо” Женского персонажа в том виде, который представлен на спрайтах, более не существует, а вот мужской перс существует всё в таком же виде… Пора бы обновить ему дизайн, конечно, но… Навряд ли я созрею для подобного q-q”

Амбиции - это хорошо. Но нужно ещё и трезво оценивать свои способности. Глядя на эту ситуацию сегодня, я думаю, что мы всё же смогли бы сделать совместную, хорошенькую новеллу, будь мы более зрелые и терпеливые… И посвободнее в плане времени, естественно. Кто знает, может это когда-нибудь и случится… ( • ω • )✧ Никогда не знаешь, что тебя ждёт завтра.

Первый блинчик

С совместным проектом ничего не вышло, однако, меня распирало от полученных знаний и мне очень сильно хотелось хоть как-то показать то, чему я успела научиться… И такая возможность выпала хд

Это было школьное время. Я училась в девятом классе и по обществознанию нам задали “написать” рефераты. Желательно, конечно же, чтобы они были в виде презентации… Я хоть и знаю, как работать в великом и могучем PowerPoint, но вот хоть прибейте - я по какой-то причине не могу там работать. Что-то меня отталкивает в этой проге. Может, сам формат уже готовых презенташек, а может и ещё что-то. И как несложно догадаться… Я решила “выделиться”. Ведь я как раз узнала о том, что есть новеллы… А какая разница, рассказывается ли вымышленная история, или пересказывается полезная информация из интернета? (¬‿¬)

Да, я настолько отчаялась и настолько не хотела запускать PP, что решила сделать кинетическую новеллу. Это подвид визуальной новеллы, в которой нет каких-либо выборов, либо эти выборы никак глобально не влияют на концовку. Тогда я даже не знала, что хотела сделать именно это. Но это не особо повлияло на итоговый результат ^w^

Тема домашки была субкультуры, и я выбрала тему… Угадайте какую? Правильно - отаку, или анимешники :D Ведь так символично, когда анимешная тян рассказывает про своих потенциальных обожателей.

В итоге… Я создала такую простую штуку, что сегодня мне капец стыдно (ага, а за тест типа не стыдно :"Д). Зато сама, зато без использования каких-то штук от других людей… Почти ^^”

В качестве персонажа, который “докладывал” зрителям информацию, я выбрала свою модель самой себя, что наклепала из разных частей в PMD Editor. Создание новеллы пришёлся на шальной период, когда я активно тыкала MikuMikuDance, и осваивала кое-как PMD Editor. Я не умела (да и сегодня не сильно умею Dx) делать модели с нуля, но умела совмещать разные части в PMDE между собой так, чтобы визуально это выглядело не сильно косячно :”D Так и появилась моя селфмодель в качестве рассказчика, что я использовала довольно долго в рендерах, пока она мне не приелась.

Спрайты были сделаны в MMD. Я подогнала их по размерам к окну новеллы, что задаётся в RenPy, и решила на каждую новую строчку текста делать по отдельному спрайту… Я в то время не особо понимала, что достаточно 6-8 спрайтов и обычной перетасовки их между собой… Об этом я узнала дальше, когда чуть лучше разобралась в вопросе. Фоном решила сделать простой градиент, над оформлением меню вообще не парилась, и в течение нескольких вечеров я сделала то, что сделала…

Это был 14 год, мы выживали, как могли... Ещё и шрифт Mistral, ыайх >_<"

Какой же это стыд (/о\)” Но, давайте признаемся честно - создать такое самому в 16 лет, не используя материалы из интернета в качестве спрайтов, и вообще никак ранее не связываясь с RenPy… Это, как минимум, сильно OnO Некоторые даже не могут элементарно залезть в интернет и слямзить готовый реферат, выдав его за собственный. А тут прям "мини-игра" с ярким персонажем (ну, или почти .w."). Я помню, как решила протестить это чудо на компе своего брата, а тот, когда увидел, что я смотрю, попросил скинуть ему отдельно новеллореферат… Как он сказал позже, тем, кому он это показал, понравилось читать это “произведение”. А в школе… Я так и не показала своё творение, так как… А кстати, я не помню почему одо” То ли из-за того, что я не успела, так как был конец урока, то ли потому, что постеснялась своих одноклассников. Но, факт остаётся фактом - эта “новелла” стала первым кирпичиком в моём становлении создателя микро-новеллок (¬‿¬)

Второй оладушек

201X год. Шарага. А, ой, прошу прощения... Политехнический колледж (︶^︶) Предмет, посвященный всяким контроллерам, датчикам и SCADA системам (как давно я не применяла это слово в своей речи ОдО”). Каждому в группе было выдано задание - рассказать про контроллер, который фигурирует в будущей дипломной работе. Или про тот, который планировался к установке в рамках модернизации технологического процесса. В общем и целом - скукота =о=”

У меня был контроллер “Миконт 186”. По факту, он просто выглядит как серая коробочка с маленьким, монохромным экранчиком, в который снизу заходят провода от всяких датчиков давления, температуры и уровня жидкости. И конечно же, ну как же иначе - кровь из носа надо было сделать доклад с презентацией. Но мы же помним, что я не фанат PP? Так вот… Я решила здесь применить свои знания в RenPy ╰(*°▽°*)╯ И за один вечер я отфигачила спрайты в MMD со своей уже второй селфмоделью (ну она и пучеглазая, капец о-о), откопала в недрах интернета подходящую картинку с доской и натыкала код.

Помню, когда я вставила флешку в ноут и открыла новеллу, один из моих одногруппников выкрикнул: “О! Мы сейчас будем играть в симулятор свиданий с контроллером!” xD Но мне пришлось охладить траханье своих одногруппников и просто спокойно тыкать свою недопрезенташку, читая текст на экране. Как итог - вышла оценка 4. Моя информация была немного устаревшая, но за креатив мне добрый преподаватель накинул балл :з По традиции приложу видос с этим шедевром owo”

Могу вас поздравить - теперь вы знаете что-то из КИПовской работы :"D

Наши дни uwu

О, привет всем, кто пропустил предысторию, а остальным желаю погладить самых пушистых и милых котиков С:

Вот его погладьте, а то он сидит грустный ;с
Вот его погладьте, а то он сидит грустный ;с

Диплом был успешно защищён несколько лет назад и получен в руки. Я успела сменить своё первое рабочее место и на втором своём рабочем месте я… Нет, не так. Лучше ближе к сути.

Порядка полутора лет я работаю в одном интересном месте, о котором особо распространяться не хочу .о. И изредка мне приходится подменять коллегу. А коллега работает диспетчером технической поддержки. И для меня моменты подмены… Это немного больб. В том плане, что я в большей степени - интроверт. Я не люблю долго находиться среди большого скопления людей и терпеть не могу говорить с кем-то незнакомым по телефону (ярость от звонков временами доходит до уровня “ЪУЪ СЮКА!”). Будь моя воля, я бы во всех мессенджерах отключила возможность отсылать мне голосовухи и совершать звонки. Но такими прелестями располагает только телега =з=” Поэтому я и перешла туда, это так, к слову.

В очередной раз потребовалось подменить коллегу в связи с некоторыми обстоятельствами, и подменить на приличный срок. И в один из дней, когда я сидела в диспетчерском кресле, в мою голову взбрела одна замечательная идея - а не сделать ли мне какой-нибудь обучающий материал для того, кто вдруг, неслыханно-негаданно, придёт на место диспетчера? Я же не могу вечно подменять коллегу… У меня и своя работа есть ono” И, открыв заметки, я накидала черновик своей идеи. С примерным оглавлением и щепоткой первой главы. Некоторые моменты мне придётся скрыть, так как… А зачем вам знать лишнюю инфу и плохие словечки, а? õwô

Текст такой... Грубоватый :с Видимо, я была не в лучшем расположении духа.
Текст такой... Грубоватый :с Видимо, я была не в лучшем расположении духа.

Изначально, я хотела сделать буклет. Маленькую, цветную книженцию формата А5, которая лежала бы среди диспетчерских документов и ждала своего часа. Конечно, у нас уже есть всякие инструкции по работе, но… Блин. Если вы читали хоть раз подобный материал, то поймёте меня. Ты вроде бы читаешь буквы, они формируются в слова, предложения, абзацы… А полного понимания прочитанного не приходит. Ты понимаешь какую-то часть, но не всё, а спасибо надо сказать форме подачи материала. Деловой язык, который используется в должностных инструкциях, не всякий человек может осилить. Поэтому я и решила, что положение дел надо как-то улучшить. А то постоянно кого-то обучать устно - не круто.

Буклет - это замечательно. Вот только есть маленькая проблемка - отсутствие опыта в создании подобных вещей, которое сильно затормозило мою идею… Однако, в процессе проработки идеи и поисков обходных путей, я опять вспомнила про RenPy… В который раз этот засранец спасает мою задницу? :””D Кто бы мог подумать, что когда-то там, моя нелюбовь к презентациям и нереализованная идея-мечта, так мощно всплывёт в моей взрослой жизни…

Я откопала свои старые файлы отсмотрела свои творения, просмотрела скрипты, спрайты, словила жёсткий и продолжительный приступ кринжа, характеризующимся чувством восхищения и испанско-стыдливого “Хехехъ”, и поняла: Новелла - отличный способ донесения информации. Тем более, что опыт-то как бы имеется, и его вполне хватит на создание чего-то вот такого вот. Так и началось создание “Самурайского пути Диспетчера” в виде новеллы, с главной героиней Херупу-чан в качестве повествователя и Юзой-сан в роли типичного такого пользователя ПК owo И вот теперь я, с вашего позволения, расскажу вам от и до, не вдаваясь особо в подробности, как я создавала этот шедевр хд Но сначала… Познакомлю вас с моими помощниками :з

Итак, у меня было: крупица знаний великого и могучего Blender, позабытые познания в среде программ MikuMikuDance и PMDEditor, простой и изящный VRoid, несколько месяцев времени, сценарий готовый на 80%, три плейлиста на ютубе с туц-туцающим прямо в уши фонком и непреодолимое желание создать что-то на уровне шедевра в мире кинетических новелл… По своим скромным меркам (⁠.⁠ ⁠❛⁠ ⁠ω ❛⁠.⁠) Не то, чтобы это обычно использовали другие люди в создании новелл, но если уж я наметилась сделать что-то, прыгнув выше своей головы, то к делу надо подходить серьёзно.

Создание персонажей

Какая новелла без персонажей? Правильно - никакая. Хоть и некоторые проявляют всю свою креативность и делают симуляторы свиданий с животинками или вообще предметами обихода одо” Это немного за гранью моего понимания, но, чем бы дитя не тешилось, как говорится .w.”

Делать карточки персов в документе? Могу. Умею. Практикую ;D
Делать карточки персов в документе? Могу. Умею. Практикую ;D

Имена двух героинь в голову пришли быстро: гг Херупу-чан, от японского ヘルプ (Herupu) - помощь, и да, это просто перефигаченное с английского “Help” хддд Удивительный японский язык. Ну, а Юза-сан, всё от того же японского-английского ユーザー (Yu:za:) - пользователь.

“Мискузи, а какого фига имена - японские?” - Спросите у меня вы. А вы название новеллы видели? “Самурайский путь Диспетчера”. Тут как бы напрашивается японщина, да и ещё я обожаю странные японские имена, хе-хе (◑‿◐) И ещё забавность, что использовала именно японские проги для создания персонажей и спрайтов… Хотя с самого начала хотела делать спрайты в Блееендере… Но об этом далее.

Изначально, если посмотреть на скриншот описания, Херупу должна была быть кошкодевочкой в одежде, которая больше похожа на форму какой-нибудь старшей школы (но по факту так оно и есть, вообще-то… Чёртов VRoid и его одёжные болванки).

Не все хотят быть кошкодевочками, эх qwq"
Не все хотят быть кошкодевочками, эх qwq"

Но я решила не делать её кошкодевочкой по итогу и оставить человеком. Как-никак я делаю серьёзную вещь, и мне просто жизненно необходимо минимизировать отсебятину и смехуёчки qдq А ведь так хотелось… ТАААК ХОТЕЛОСЬ ИХ ВСТАВИТЬ!1 *трагичная поза*

Ведь на место диспетчера может прийти как человек моего возраста (до 30-ти лет), так и намного старше. И вот те, кто постарше, просто не поймут, какого фига у персонажа, что рассказывает серьёзные аспекты работы диспетчером, кошачьи уши на полголовы, “ведь это же так по-детски”. А учитывая отрицательное отношение некоторых людей к аниме в принципе… Ну. Ничего тут не поделать ¯\_(onnno)_/¯

Рисовать с нуля у меня получается очень паршиво. Я понимаю основы, я знаю как тело строится, но сколько не пробовала рисовать с нуля, бросала всё на стадии набросков. Ни один набросок я не доводила до конца. Так что на помощь мне пришёл VRoid, что я изучила этой весной >w< VRoid - программа для создания персонажей. Там можно сделать вообще любого перса в анимешной стилистике (или попробовать в полуреализм). Всё ограничивается лишь вашей фантазией.

Я вообще хотела выкатить сюда гайд по тому, как работать в этой проге, но дико сомневаюсь, что это кому-то вообще надо одо”

Образ Херупу наметился довольно быстро, и был успешно настроен в VRoid за несколько заходов, под мелодичное сопровождение фонка… Ох. Уж. Этот. Фонк. Но что-то я отвлеклась, мне тут про внешку надо рассказать-то. Девочка в круглых, синих очечах, с высоким хвостом, более-менее естественным цветом волос, глаз, и одеждой спокойных оттенков. И обязательным аксессуаром были беспроводные наушники с микрофоном! Которые пришлось делать и добавлять самой, вместе с резинкой для хвоста хд VRoid располагает только очками и ушками в качестве аксессуаров, а коль хотите что-то ещё, осваивайте Блендер или другое ПО по работе с графеном.

По итогу, из VRoid’а я получила вот такую Херупу:

Мой самурайский путь в качестве создателя кинетических новелл

Я вижу, что с рубашкой вышел обосрамс, и как бы я не старалась, но рубашку приталить в VRoid мне не удалось. Но, учитывая безумность моей идеи (которая является офигенным топливом в подобных делах) и крупицы навыков в редактировании моделей, мне было вообще не сложно импортировать модель в Блендер и там сделать то, что я хотела. Тем более, всё равно надо было добавлять ещё наушники и резинку для хвоста, упомянутые ранее. Как-то. Да и в процессе, на половине редактировании модели, выявился косяк с волосами qдддq”

Вообще, изначально планировалось, что я сделаю спрайты в Блендере. Однако, вся волокита с редактированием экспортированной VRM модели, перегонка этой модели в формат *.pmx для добавления аксессуаров (ведь элементарный риггинг в Блндре я так и не освоила, а вот в среде МэМэДэ знаю отлично), правка скелета, удаление лишних физических тел, правка списка с эмоциями (которые в Блендере обзываются ShapeKeys'ами)… Надоумили меня на то, чтобы накидать позы в MMD =w=” Сколько я пытаюсь уйти от этой программы, всё получается как-то через жопку.

И спустя несколько дней страданий с редактированием модели, вспоминаний работы PMXE (обновлённая версия PMDEditor’а) и прочими штуками, что я опущу, я получила вот такой результат:

На цвет шейдеров не стоит обращать внимания, ибо при экспорте VRM модели в PMX формат, способ отображения этого самого VRoid’овского шейдера, меняется. Но это такие дебри, о которых я вообще распинываться не желаю :”D Ведь главное то, что после всех манипуляций (добавление наушников и резинки, изменение цвета текстур, редактирование скелета, эмоций и мнооого чего ещё…), я получила готовую модель, которая годится для того, чтобы сделать спрайты <З

А может всё-таки попробовать…?

В какой-то момент я всё же решила закрыть с концами вопрос создания спрайтов в Блендере, уж не давал покоя мне этот заковыристый засранец >:[ Проблема в том, что меня не устраивал чрезмерно тридешный вид модели в Блендере (мне нужна была более плоская картинка, с плоскими тенями хотя бы, ведь я придерживалась больше аниме стилистики), а так как модель импортирована из другой среды, то чтобы перенастроить шейдеры заново, это такой геморрой, который я решила просто напросто не трогать.

Точнее, я совру, сказав, что я ничего не пробовала. Я пробовала искать на ютубе “как сделать аниме шейдер в Блендер”. И даже нашла несколько видосов, которые мне помогли, отчасти. Но полученный результат меня в корне не устроил, да и мне подсказали, чтобы я использовала тот вариант, что показывает MMD. Ибо там красивее и милее.

Сами посудите:

Мой самурайский путь в качестве создателя кинетических новелл
Оставлю скрин с нодами, мало ли, кто захочет повторить
Оставлю скрин с нодами, мало ли, кто захочет повторить

Почему-то, когда я применяла нод “ColorRump” в Блендере, цвет текстуры переставал быть явным. И поэтому модель обрела блёклость. Может так и должен работать этот нод, но откуда мне знать ◑﹏◐ Естественно, я пыталась это поправить, убив два вечера на эксперименты =-=” И снова я возвращаюсь к MMD… Видимо, с этой программой у меня крепкая любовь на века. Спрайты там вышли здоровские… Почти… Если не брать в расчёт то, что я убила 4-5 вечеров на замыливание пиксельных теней у 21 спрайта, сделанных в разрешении 4к qOq” MMD и кастомные шейдеры плохо дружат между собой. Ой как плохо. А знаменитый в ммдшных кругах эффект (по сути, это плагин как во взрослых прогах) “Excellent Shadow”, что сглаживает тени, вообще не сработал ни капли. Дерьмодемон =з=””

Сценарий, который не сценарий

Команды, как вы понимаете, у меня не было. Я отвечала за весь этот проект сама. Я и сценарист, я и создатель спрайтов 3000, я и фоновик, и кодер в одном лице. Чёртов человек-оркестр одо” И это ещё без звуковика, так как в обучалке музыка не нужна. Это был осознанный шаг. Ибо мне никого не хотелось отвлекать своей задумкой, хотелось какой-то тайны, что знаю только я ^v^ Ведь, вокруг меня люди, у которых и так своих проблем хватает, а тут ещё и я такая: “Привет, а давай мы сделаем новеллу?! oUo”... Нет. Это была моя инициатива, а значит, расхлёбывать мне всё нужно самой. И это было сложно. Морально сложно.

Именно такие мысли меня посещали... Частенько посещали ψ(._. )&gt;
Именно такие мысли меня посещали... Частенько посещали ψ(._. )>

Сценарий частично печатался гладко, а частично нет. Было сложно собрать все свои знания в одном месте и грамотно их скрепить. Да и нюансов работы диспетчером на нынешнем месте - до-фи-га.

Я скрывать даже не буду - блок про работу одного из отделов и блок с практикой я из себя выдавила… На мой взгляд, они вышли самыми слабыми в части повествования. А практическая часть и вовсе была слеплена внезапно, так как изначально её, как отдельного блока, не было в планах (и в итоге весь план был перелопачен в клочья, из-за чего блоков стало шесть, вместо пяти).

И я заметила ещё неприятную штуку, как бедность моей речи. У меня очень часто в тексте новеллы повторяются связки-паразиты, что по-хорошему надо бы избегать, но я решила, что… Да кто на это обратит внимание? Человек, который это будет читать, больше задушится от количества новой инфы, чем от странноватого повествования :”D

По итогу сценарий вышел на +20 страниц в гугл документе. И я рада, что решила основательно изменить свой подход к работе. Сценарий раньше я делала прямо в документе скрипта, просто документируя лишние строчки знаком “#”, а то и вовсе держала всё в своей голове. И выходил скрип на плюс-минус 100 строчек, даже с учётом сценарных вкраплений и переходов изображений. Но в этот раз я не могла себе позволить такую роскошь.

Информации много, она как-никак структурирована, и вот так вот просто это всё копировать-вставить в скрипт и документировать - кощунство. Тем более, уже в сценарии я обозначила часть переходов спрайтов, дабы не делать лишнюю работу с продумыванием поз. Долой подростковое раздолбайство: я решила подойти к созданию этой новеллы осознанно.

Мой самурайский путь в качестве создателя кинетических новелл

На скрине прекрасно видно, как я уже устала qvq” Да настолько, что включила себя в новеллу, в лице капризули “Сценариста-сан”.

И в итоге я: нафигачила сценарий, в процессе его дописания сделала модели, настроила их, в МэМэДэ создала проекты с позами для спрайтов, всё сохранила, несколько дней убила на размытие теней, пару раз в процессе чуть всё не заруинила, и вот уже в конце, когда сценарий был готов, спрайты были тоже готовы и подогнаны под 1080пэ, я начала тыкать старого, змеевидного, знакомого товарища. И да, фон-то тоже у меня свой в новелле, сделан был в Блендере хд Хоть что-то я отрендерила в Блендере, ура-ури Х”Д Теперь, надо сложить пазл в одну кучку.

“Сделай нас единым!”

Я готова крепко обнять до хруста костей тех людей, которые создали RenPy. Такой лёгкий и классный инструмент позволил мне уже в третий раз осуществить свою идею - донесение информации в околоигровой форме. А идущий вместе с движком понятный туториал с основными моментами, заслуживает отдельной золотой медали. Благодаря туториалу, я пересмотрела свой подход к визуальному оформлению новеллы. Раньше у меня изображения менялись быстро. Без переходов. И тут я подумала - это выглядит дерьмовенько ono Резко-дерзко и вообще "бе". Либо переходы были, но они были слишком слоупочными… Поэтому, прогнав несколько раз туториал, я увидела, что можно задать свои переменные, которые отвечают за переходы. И я конечно же сделала это, и конечный результат меня полностью устроил.

Картошка-цензура наше всё! xD

Дело оставалось за малым - из документа сценария скопировать основной текст и в ходе прогонки новеллы и выявления ошибок, вставлять переходы между спрайтами персонажей. Это всё делалось уже просто на последнем издыхании. Я прямо чувствовала, что ещё пару дней работы над этим всем - и я сойду с ума @-@” Но, коль вы это читаете, значит, со мной всё в порядке.

Программирование на Питоне занятие достаточно увлекательное и не такое сложное. Если у тебя есть какие-то ошибки, то движок тебе подскажет, где именно ты накосячил. И он показывал почти точно, а в некоторых моментах мне приходилось гуглить код ошибки. Ну, типичное программирование, что тут сделаешь хд

Предлагаю перейти уже к итогам, а эту главу я закончу показом кусочка практической части и конца :з Из-за всё той же специфики работы, я не могу показать всю новеллу. Ибо она долгая и информации в ней - достаточно дохера (даже этот видос пришлось прилично порезать qwq"). Но думается мне, что и этого куска хватит, чтобы оценить мой “прогресс”. Плюс ещё можно сравнить то, что на видео, с сценарием, и понять, какие изменения в течение написания кода я внесла в перетасовке спрайтов, согласно предстоящим фразам (。^▽^)

А сырого материала было на почти 9 минут о-о" А скукокнулось до 3 с половиной... Магия, не иначе.

А что там в остатке?

Это безобразие началось в середине августа и было завершено лишь в начале декабря. И я могу официально заявить - я заколебалась. Тащить такой объём работы в одного - сложно. Да и плюс долго. На самом деле я хотела всё завершить ещё в середине ноября, но увидев, что мне ещё предстоит сделать, продлила свой дедлайн до конца месяца, и провалила его… Скомпилировав новеллу только 3 декабря. И о своём небольшом провале я объявила в своём тгк (Телеграм канале). Эдакий отчёт для самой себя.

Теперь я ещё больше зауважала тех людей, кто делает игры в одного. Это просто титанический труд, который достоин +9000 уважения. Один в поле - не воин. Но если ты немного безумец - то почему бы и не сделать всё в одну харю? (¬‿¬)

Мне больше было интересно, смогу ли я осилить такой проект, не прибегая к посторонней помощи. И вот что-что, но это задание я выполнила на отлично. Дело осталось за малым - дождаться конечного вердикта того, кто проверит мою работу, и внести правки. Внесение правок в готовый проект гораздо более проще, чем создание этого проекта с нуля @n@”

Ну-с, вот и всё. Благодарю всех, кто уделил время на прочтение моей статьи (´▽`ʃ♥ƪ)

Я всегда в конце пишу какую-то мотивационную фразу, но тут не мой тгк, так что закончу я статью опросом :D

А хотели бы вы на новом/нынешнем рабочем месте пройти обучалку в игровой форме?
Да, это звучит здорово С:
Нет, это попахивает несерьёзным подходом :с

Бонус - отдельная благодарность (ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧

И отдельно хотела бы выделить - благодарю пользователя cr01100001ig за написание замурчательного лонга по тому, как фигачить лонгриды на прекрасном DTF С: Без него я бы вряд ли отважилась рассказать вам то, что вы сегодня прочли uwu

Если не читали статью выше - рекомендую ознакомиться :з

25
8 комментариев

Многа букаф
Ни асилила
Лайк поставлю

2
Ответить

Лайк - это всегда хорошо (^・ω・^ )
Спасибочки С:

2
Ответить

это вы делали когда плачут цикады? я ваш фанат!!!

2
Ответить

Я бы была не против создать что-то похожее, но в момент, когда вышли новеллы этой серии, я ходила под стол пешком :"""D

1
Ответить