Библия создателей лонгридов: как начать писать на DTF?

Очевидное и невероятное, работа с редактором, визуальное оформление, особенности загрузки файлов, нюансы хорошего текста и многое другое — в одном большом и ультимативном гайде для новичков и не только.

Все мы любим DTF в той или иной степени. И хотя можно долго размышлять о том, что он умер (always has been), что ленту заполонил щитпост, наш сайт остаётся одним из немногих удобных, комфортных и огромных площадок для публикации лонгридов.

А местный редактор текстов, несмотря на ряд явных и не очень минусов, всё ещё один из лучших из представленных на рынке — что несколько повышает лично мой градус любви к сайту.

Начнём же наше путешествие в недра «профессии» писателя лонгридов на DTF?

Вместе с созданием того DTF, который мы привыкли видеть, компания «Комитет» привнесла и обновлённый движок для сайта Osnova — в быту часто называемый «очобой».

Состоящий из множества отдельных элементов, для создателей контента он в первую очередь интересен тремя своими частями: блочным редактором материалов Paragraph, системой обработки медиафайлов Leonardo и нейросетевым диктором Gutenberg.

Все в той или иной мере знакомы с ними.

Кто-то постит мемы и наизусть знает особенности загрузки gif-файлов, кто-то работает с маленькими текстами и выучил наизусть принципы визуальной иерархии, а кто-то пишет большие лонгриды и понимает, какие технические ограничения имеют такие материалы.

Давайте совместим все эти знания и узнаем как, когда и где надо создавать контент.

Теория для писателей лонгридов

Взращенная редакцией культура текстов поставило DTF на позицию самого крупного агрегатора подобных материалов во всём рунете — лонгриды не мертвы.

Каждый день можно увидеть множество работ: красивых и ужасных, весёлых и грустных, развлекательных и информационных — все они скрашивают наш досуг.

Но как хорошие авторы создают контент и как приблизиться к их уровню?

Попробуем разобраться.

Прежде чем начинать обсуждение сложных вопросов теории, стоит поговорить о том базовом минимуме, который необходим любому автору контента — об необходимых инструментах.

Первым и наиважнейшим в вашей работе должна стать типографская раскладка Ильи Бирмана — удобный и многофункциональный предмет, окупающий сполна затраты времени на установку.

Библия создателей лонгридов: как начать писать на DTF?

В своей сути это расширенная модификация стандартных «ЙЦУКЕ-QWERTY» раскладок, позволяющая без особых сложностей внедрять в ваш текст такие специализированные элементы как кавычки-ёлочки или длинное тире — знаки, сильно улучшающие внешний вид и снижающие визуальный шум лонгрида.

Установка для Windows максимально проста:

  • Скачиваем с официального сайта дистрибутив
  • Запускаем оба файла setup.exe, начиная с первого
  • Выполняем путь «Параметры|Время и язык|Язык»
  • Выбираем русский язык и его «Параметры»
  • Добавляем типографскую раскладку, при этом удаляя стандартную
  • Повторяем последовательность действий для английского языка
Скажите «нет» комбинациям вроде «Alt+0151» — вводите редкие символы с лёгкостью.

Вторым необходимым инструментов в работе должен стать текстовый редактор.

Несмотря на свои плюсы, Paragraph остаётся относительно ненадёжным вариантом для работы «начисто». Здесь стоит вспомнить ноутбук Ширяева и прославленные сервера DTF, а с учётом того, что посты теперь можно только удалять, резервный текстовый редактор жизненно необходим.

Каждый выбирает исходя из своих предпочтений, но чаще всего работа строится вокруг основных. К примеру, Google Docs и Notion, которые позволят вам со всеми удобствами вести черновики записей и по возможности обмениваться данными с корректором/редактором.

Третьим инструментом служат программы для редактирования медиафайлов, но мы поговорим о них чуть позже — в отдельном разделе.

Также можно упомянуть и браузеры, в которых вы собираетесь работать — условный Edge с ходу поддерживает свой собственный Chat-GPT, а Яндекс.Браузер способен из коробки переводить youtube-видео при помощи нейросетей и делать краткие выжимки небольших текстовых материалов.

Стоит помнить о том, что хороший текст в первую очередь написан человеком, знающим материал — тем, кто имеет опыт практический и теоретический одновременно.

Чтобы автор мог сделать, скажем, достойный лонгрид про какую-нибудь гонку, он должен иметь определённый опыт в жанре. Та же история с другими жанрами.

Олег Чимде, бывший автор лонгридов из редакции DTF и крутой человек

Знаток корейского кино без доступа к прелестям PS5 не сможет правильно проанализировать геймплей условного God of War. Пользователь Playstation же корректно не расскажет о важных визуальных или нарративных моментах современного восточного кинематографа.

Пишите о том, в чём вы разбираетесь — и выбирайте темой то, что ближе всего лежит к кругу ваших интересов.

В чём я сильно подкован и могу говорить об этом часами?

Семён Костин, крутой редакционный автор мегалонгридов и не менее крутой человек

Данный принцип поможет и вам, и вашей будущей аудитории. Достаточно определить список достойных мотиваторов, в списке которых должен главенствовать самый очевидный — вы пишите для людей.

Для себя.

Для других пользователей.

Относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам. Не делайте другим того, чего не хотите себе — пишите лонгриды так, чтобы самим было приятно читать.

На основе работ Rokors'a и Леонида Смирнова можно увидеть относительно точные метрики публикации работ:

  • Пользователи чаще всего выводят в популярное «будничные» работы. Высокая вероятность успеха с хорошо построенным материалом приходится на крайние дни данного промежутка.
  • Идеальное время для публикации — примерно с 07:00 до 11:00 и 12:00 — 15:00 по МСК, активность аудитории в это время максимальна.

Выходные отличаются смещённой периодикой — по вполне логичным причинам (выходные же, дела и отдых), с раннего утра и до полудня. В среднем, лучше всего размещать материалы именно по московскому времени утром.

Пользователи из центральных регионов и окрестных стран смогут ознакомиться с вашей работой по пути на работу или за чашкой условного кофе, в то время как Сибирь и Дальний Восток уже спокойно вечером засядут за чтение. Если же публиковать ближе к часовым поясам в районе условного Якутска, то выйдет неприятная ситуация. Где-то позднее утро, а у кого-то на дворе ещё темно и все спят.

Также отпечаток налагает и банальная плотность населения. В часовых поясах Москвы живёт больше потенциальных читателей и ориентироваться, как бы не было грустно, стоит прежде всего на них.

Статистика максимально приблизительная и на неё совершенно различными способами может повлиять множество вещей:

  • Выпуск лонгридов от «больших» авторов. Внимательно следите за обстановкой на сайте и возможными анонсами, чтобы ненароком не попасть под горячую руку.
  • Ситуация в мире. Всякие приятные и не особо происшествия могут негативно повлиять на количество просмотров. В то же время подобное может сыграть вам на пользу: желая отвлечься, пользователи пойдут читать свою ленту — решайте на свой страх и риск.
  • События на игровом рынке. В день выхода условного Starfield будет не совсем верным решением публиковать лонгрид по ретро-играм — стремитесь держаться потока инфоповодов.

Так называемый «щитпост» может несколько сбить метрики вашей публикации, но крайне в малых дозах. Основные причины неудачи любого лонгрида, начиная от малых и заканчивая крупными авторами:

  • Узкая и не очень популярная тема
  • Плохое качество текста и оформление тела поста
  • Непривлекательные обложка и заголовок
  • Некорректное время публикации
  • Конкурирующие материалы от других авторов

Более того, чаще всего первоначальный буст «лайками», комментариями и просмотрами дают именно закоренелые щитпостеры. Это даёт необходимый старт для выхода в «популярное». А потому поддерживать с ними хорошие отношения — неплохое решение, как бы вы сами не относились к этому явлению.

Также стоит помнить, что «статистика публикации» не равна «статистике успешных публикации» — это всего лишь небольшой миф и чрезмерно прославленные вторник-пятница. Каждый лонгрид уникален — и ту тему, что могли увидеть и оценить сотни «ридонли» во вторник, уже не получится так же продвинуть в другой день.

Или наоборот.

Из-за высокой активности авторов в вышеупомянутые дни, ваша работа может оказаться вне конкурентных рамок. Да и сами вторник-пятница по последней статистике далеко не самое лучшее время для публикации.

С хорошим материалом, соответствующими темой и обстановкой на сайте или в мире, вы можете «выстрелить» в любой адекватный по условиям и времени момент.

Придерживайтесь этих легких установок, пишите хорошие материалы — и успех будет вам обеспечен.

На данный момент на DTF существует множество так называемых «редакционных» и «материковых» подсайтов, среди которых наиболее популярны:

  • Игры — материалы о геймдеве
  • Кино и сериалы — материалы о кинематографе
  • Жизнь — материалы о косвенном влиянии на массовую культуру
  • Офтоп — материалы, которые не подходят для остальных «сообществ»

Помимо вышеперечисленных, есть и узконаправленные вроде «Ретро», но отклик там возможен несколько меньше — основная четвёрка же способна почти полностью покрыть потребности по публикации.

Ещё одним вероятным местом для публикации может служить и ваш личный блог. Оттуда вы самостоятельно можете репостнуть материал в интересующий вас подсайт.

Библия создателей лонгридов: как начать писать на DTF?

Продвижение же на DTF построено на основе трёх основных принципов: репосты читающей аудитории, репосты пользовательских подсайтов да попадание в топ «Популярного».

Как работают эти механизмы?

Если с первым всё относительно понятно — люди делятся понравившимся материалом и КПД возрастает относительно аудитории «рекламирующего» вас пользователя, то второй и третий требуют отдельного рассмотрения.

К сожалению, на данный момент конкретной информации о работе алгоритмов «Популярного» нет. По понятным причинам, во избежание условной «накрутки» DTF не раскрывает точных данных. Но с слов представителей «Комитета» на попадание в список в разной степени влияет несколько параметров:

  • Оценки (лайки/дизлайки)
  • Комментарии
  • Репосты
  • Просмотры
  • Дата и время публикации

Стоит отметить, что алгоритмы «Популярного» постоянно обновляются и улучшаются, а информация об изменениях не афишируется публично — имейте это ввиду.

Важный нюанс. С началом декабря часть пользователей могла затронуть «умная лента Популярного» — здесь посты носят формат рекомендаций и не структурируются в привычном виде от нового и более популярного к старому и менее известному.

Информация по данному аспекту будет добавлена по мере поступления новостей.

Обновление происходит в реальном времени, но примерно раз в полчаса-час вы сможете наблюдать некую «массированную» тенденцию в смене топов «Популярного». Более новые материалы начинают смещать старые и лишь возрастающая активность под ними способна дать возможность удержать позиции.

Старайтесь сразу же подключить максимально возможный охват для вашего материала. Например, попросив о репостах подсайты и пользователей, с которыми у вас налажены дружеские отношения.

Хороший совет. Постарайтесь в «прямом эфире» отвечать на комментарии под вашим постом. Их количество также продвинет вас вперёд, а разбор полётов поможет читателям прояснить тёмные пятна в работе.

Поддержка же специализированных подсайтов: «Якоря» Redalv'а и «Лонгридов» NECROID'a, несколько отличается в своей основе. Если команда «Якоря» запостит себе любой текст, подходящий под определение «лонгрид по играм», то Necroid же несколько более избирателен в своих действиях.

Только имеющие культурную ценность, полезные во все времена материалы попадают туда — считайте этот подсайт некой Меккой авторов контента и местным филиалом лонгридного рая. Но в то же время в «Лонгридах» рады материалам на любую тему и из любой сферы.

Также расширить пользовательскую базу можно через тематические подсайты вроде Xbox.

Сам алгоритм публикации в идеале должен состоять из следующих пунктов:

  • Анонсирующий пост незадолго до публикации. Призван выявить настроения пользовательской базы и заложить основу для успешного продвижения лонгрида.
  • Выбор наиболее подходящего подсайта. В «Игры», что логично, не стоит постить анализ фильмов. Если ваш материал затрагивает некие общие для культуры вещи — вроде истории жанра, разбора персонажей или образов, поступайте по своему разумению. Опубликуйте в свой личный блог или в «Якорь», а далее сделайте репост на редакционные подсайты.
  • Публикация. Подобрав оптимальное время и подсайт, нажмите на ту самую заветную кнопочку.
  • Поддержка материала. После публикации начинается вторая половина вашей «работы» — ответы на комментарии читателей. Повторюсь, поддерживайте беседу, раскрывайте неизвестные моменты для зрителя. Больше комментариев — больше позиция в «Популярном» — больше новых людей под вашим лонгридом.
  • Запрос о поддержке. Если вы уверены, что часть пользователей сможет поддержать ваши начинания, то смело тегайте их в комментариях. Условный репост от Лебедь материала о кино или Igorious про инди может перевернуть ход вашего сражения за умы и сердца пользователей.

Само по себе понятие «лонгрид» — весьма растяжимая штука. Для кого-то они начинаются от 5000 символов, для других — от 8000, но примерный диапазон большинства работ на DTF составляет от десяти до тридцати тысяч символов.

Размер лонгрида напрямую влияет на конкуренцию между авторами. Можно сказать, что чем меньше текст, тем больше конкуренция. Причина проста — маленькие тексты зачастую требуют меньше сил, времени и ресурсов для создания и распространения — и больше людей готовы их писать.

Из их плюсов также стоит отметить тот факт, что они являются идеальным вариантом для непритязательных или занятых читателей, которые могут не иметь достаточно времени или внимания для длинных и сложных статей.

Однако, большие лонгриды имеют ряд своих преимуществ:

  • Раскрывают тему глубже
  • Показывают оригинальность автора
  • Создают эмоциальный и интелектуальный отклик у читатателя
  • Образуют вокруг автора некий бренд и повышают его авторитет. Пещерное «у кого длиннее» работает и тут, увы.
  • Служат в качестве повода для обсуждений
  • Считаются, в большинстве своём, относительно вечными материалами — их полезность с годами не исчезает

Но в то же время большие лонгриды требуют часто гораздо больше усилий и рисков. Исследования, проверка фактов, поиск адекватных источников, анализ поступающих данных, SEO-оптимизация.

Всё это занимает гораздо больше времени и сил, чем обычные маленькие материалы.

Если текст не найдёт свою аудиторию, не вызовет интереса — ничто не окупится, по большей части.

Именно поэтому большие лонгриды пишут меньше людей, чем маленькие, да и конкуренция между ними меньше — что позволяет в отдельных случаях быстро зарекомендовать себя.

В своей основе, как и многие другие текстовые работы, лонгриды можно разделить на несколько основных частей.

  • Заголовок. Краткое и яркое название, точно отражающее тему и идею. Заголовок должен привлекать внимание читателя, заинтересовывать его прочитать лонгрид — и быть оригинальным, лаконичным.
  • Подзаголовок. Служит в качестве дополнительного раскрытия темы и заголовка. Помогая структурировать текст, он содержит ключевые фразы и понятия, бросающиеся в глаза.
  • Вступление. Начальная часть текста, представляющая желания и цели автора. Именно тут происходит знакомство с темой и внедряется мотивация продолжить чтение посредством введения основных тезисов или гипотез.
  • Оглавление. Даже в небольших материалах оглавление поможет правильно структурировать информацию для читателя, ознакомив его с ключевыми тезисами текста.
  • Основная часть. В данном разделе вы обсуждаете поднятые в предыдущих пунктах тезисы и гипотезы, плавно развивая тему при помощи фактов, размышлений и анализа и подтверждая условными медиафайлами вроде инфографики или видеоряда.
  • Заключение. Формулирует ответы на поставленные вопросы, подводя итоги и расставляя все точки над «i».

В своей работе вы должны придерживаться кажущегося противоречивым поначалу принципа «от общего к частному — от частного к общему».

Заголовок и поданная им тема — это общее. То что вы будете раскрывать на протяжении всего лонгрида отдельными частными элементами. В то же время, следуя по ходу развития вашей мысли, необходимо постепенно наращивать масштабы, подводя к концентрированной сути вашего лонгрида — заключению.

Не забывайте про то, что каждый абзац должен быть отдельным смысловым блоком. В противном случае это плохо работает на восприятие текста: как в визуальном, так и повествовательном плане. Такая же история и с предложениями.

Где можно сократить и разделить, лучше делите и сокращайте, но по возможности не пишите в сухом, канцелярском, обрубленном инфостиле. Информационно богатое детище рекламщиков рубит на корню все прелести русского языка.

Визуальная иерархия (далее ВИ) — это способ организации элементов в лонгриде для подчёркивания их взаимосвязи и важности. Она поможет вам сделать упор на необходимое, а читателю покажет куда смотреть, как смотреть и почему.

Да, в основе своей мы пишем тексты, но и немножечко дизайнерами приходиться быть. Хороший пример, кхм, плохой визуальной иерархии — огромные полотна текста без всякого присутствия мультимедийных файлов. Согласитесь, такие материалы смотрятся намного хуже аккуратного, разбавленного гифками или картинками текста.

Способы построения ВИ можно разбить на несколько основных видов:

  • Размер. Большие элементы вроде полноформатных видео или заголовков привлекают больше внимания — но переборщить с этим легко.
  • Цвет. Яркие или контрастные блоки выделяются на фоне тусклых.
  • Пространство. Элементы, разделённые большим и, что главное, равным пространством-текстом, бросаются в глаза.
  • Выравнивание. Блоки, равные по ширине, выглядят более гармоничными и связанными. При просмотре подобных материалов не замыливаются глаза. В редизайн-версии все блоки по умолчанию равны текстовым.
  • Шрифт. Выделение жирным шрифтом или курсивом подчеркнёт самые важные места и избавит текст от «однотонности». Также может использоваться для создания эмоциональной нагрузки в отдельных участках.
  • Мультимедиа. Позволит также разгрузить текст и позволить читателям познакомиться с описываемой темой подробнее.
  • Списки и прочие элементы Paragraph. Также помогают поддерживать необходимый контраст, при этом структурируя подаваемую информацию.

Визуальная иерархия служит множеству целей, помогая привлечь внимание читателя к самой важной и интересной информации, сделать статью более гармоничной и «профессиональной», разбив на логические блоки.

Размышляя на компоновкой визуальной иерархии в лонгриде, необходимо придерживаться одного простого правила.

Определите цели вашего материала и возможной аудитории.

Необходимо понять, какая информация наиболее важна — какую выделить, а какую лучше скрыть или убрать вообще.

В своей работе вы вряд ли будете самостоятельно, из головы вытягивать всю необходимую для повествования информацию.

Пользуясь принципом «всё, что было придумано человечеством — было придумано давным-давно», так или иначе будет заимствовать информацию из других источников. Статьи других авторов, интервью, пресс-релизы и множество других вещей должны стать отличным подспорьем в написании материала.

Но как правильно их выделить и использовать?

На самом деле, использование источников является малофункциональной (мало кто готов скакать с сайта на сайт), но весьма важной фишкой в работе, поскольку вы:

  • Подтверждаете свои слова и в глазах читателя становитесь более компетентным.
  • Проявляете уважение к автору оригинального материала.

Всё это так или иначе работает в плюс вам, но при поиске необходимой информации не стоит забывать про то, что её необходимо перепроверять. Отыскав первоначальный сборник нужных вам знаний, не поленитесь и порыскайте в поисках возможных обновлений или опровержений.

Будет весьма неприятно, если вы преподнесёте читателю дезинформацию или встретите в комментариях человека, который ткнёт на это своим длинным пальцем (и не только им).

Размещать сами источники на DTF можно двумя способами:

  • Интегрирование ссылки в тело поста. Самый простой и ненавязчивый способ, дополнительно усиливающий текст и отдельные фразы своим оформлением.
  • Создание списка источников с разметкой внутри текста при помощи якорей. Подобный ход здорово работает вместе с полем авторских комментариев-рекомендаций, где вы можете посоветовать необходимую литературу, кино или другой первоисточник. Главное, не забудьте выставить при помощи гиперссылок-якорей переходы на нужный вам участок текста.

Из всех авторов DTF Семён является одним из самых известных и, что главное, стабильно известным — по вполне понятным причинам, ведь он один из немногих, кто до сих пор сотрудничает с «Комитетом».

Большие и качественные исследовательские работы, которые едва выдерживает «Очоба».

Ёмкий и приятный стиль, с первого взгляда западающий в сердце.

Относительно регулярная частота появления в информационном поле.

Всё это — Семён, игровой журналист с просто тоннами опыта, который уже неоднократно делился информацией о том, как он создаёт свои монументальные работы:

В своей работе Семён выделяет семь основных своих принципов, которые просто жизненно необходимо распечать и повесить в золотой рамочке над монитором:

  • Будьте первыми. Старайтесь писать о том, что нигде особо не освещалось. Я был разочарован, когда узнал, что про историю игровой журналистики совсем нет лонгридов в сети. В основном это были либо списки в ЖЖ, либо незаконченные исследования. Уже только из-за этого у меня появилось желание взяться за столь монструозный проект.
  • Учитесь на чужих текстах. Если выбранную вами тему уже не раз освещали в сети (в том числе и в лонгридах), то внимательно изучите похожие тексты. Попробуйте найти в них недостатки, а ещё лучше — выпишите их в отдельный файл. Например, может быть эти тексты в чём-то уже устарели, может авторы что-то умолчали или плохо искали информацию (но её нашли вы). Если хорошо знаете тему, то быстро найдёте просчёты в чужих работах. Ваша задача — любой ценой не допустить их в своём тексте.
  • Лучше — это больше. Для меня «лучше» — это всегда синоним «больше». Нужно найти информацию, которую ещё никто не нашёл. Поговорить с важными для текста людьми, опровергнуть ложные факты/суждения, и до последней запятой разобрать каждый значимый момент. Я люблю добавить в текст больше «жира» — больше эксклюзивной и малоизвестной информации.
  • Уважайте предшественников. Всегда ссылайтесь на своих предшественников в источниках. Не стоит писать: «У меня получилось лучше всего раскрыть эту тему, а вот у «того-самого» ютубера какая-то фигня поверхностная». Ну, это просто некрасиво.
  • Не брезгуйте нишевыми темами. Всегда думайте о том, кто будет читать ваш лонгрид, но никогда не думайте вот так: «Это нишевая тема, никто не будет её читать, поэтому выберу хайповое». Такой подход деструктивен и мешает развитию. Начинать нужно как раз с нишевых и непопулярных тем. Да, вы получите «полтора» комментария, но эти комментарии оставят люди в теме, которые разложат ваш текст на фактические ошибки. Выбор непопулярных тем очень помог мне в начале карьеры.
  • Пишите для себя. Пишите тот текст, который вы лично хотели бы прочесть. Этот принцип часто перекликается с первым. Многие тексты рождались, когда я думал: «Эх, вот бы кто-нибудь написал лонгрид об этом! Хм, а может мне попробовать?»
  • Не придумывайте. Все мы любим местами приукрасить. Если вы не можете подтвердить какой-то факт или информацию, то не стоит высасывать инфу из пальца. Нет крепкого факта — не выдумывайте его. Хочется добиться истины — поговорите с разработчиками/дизайнерами/режиссёрами/сценаристами. Нет никакой информации о старом аниме или семье Кодзимы? Попробуйте поискать на японском.

В своей статье-рекомендации Семён Костин размышляет о том, что делает хороший лонгрид — хорошим, в отдельный угол выставляя тщательную подготовку и планирование во избежание ошибок и недосказанности.

Также упор делается и на работу с источниками.

По мнению Семёна, новости, интервью и прочие «официальные» сборники информации не предел. Часто полезные вещи можно почерпнуть и на условных форумах горящих своим делом людей, тем самым порядком обогатив свой собственный материал.

Короче говоря, быть Семёном — круто. Будьте как Семён.

Технические аспекты работы — Paragraph

Что такое Paragraph и как с ним работать?

Как следует из названия представленной на официальном сайте компании-разработчика, это система, позволяющая авторам вести работу с материалом посредством «свободных блоков» — отдельных информационных элементов разных категорий.

Каждый инструмент (аудио, видео, текст и прочее) в редакторе Paragraph — отдельный блок (текстовый или мультимедийный).

Текстовые блоки — отдельные абзацы (это относится и к цитатам).

Максимальное количество допустимых блоков — 600 штук.

Обращаю ваше внимание, что при большой нагрузке на черновик — например, если использовано много текстовых блоков и медиафайлов, редактирование превратится в сущую пытку с режимом в пять ФПС.

Лаги в таком случае вам обеспечены, а потому старайтесь внедрить сперва текст и лишь после медиа.

В первую очередь, стоит упомянуть о нейросетевом дикторе Gutenberg, с недавних пор доступном только Plus-подписчикам.

Призванный озвучивать материалы любой сложности, он берёт в обработку лонгриды со следующими параметрами:

  • Без пометки 18+.
  • От 2000 символов.
  • Больше десяти лайков.

Внешний же вид самого редактора сам по себе весьма прост и состоит из следующих элементов:

Библия создателей лонгридов: как начать писать на DTF?
  • Меню публикации, доступное в верхнем правом углу — присутствует поле поиска, список ваших подписок и возможность создать новое сообщество-подсайт. По умолчанию выставляется вариант ваш блог или «без темы».
  • Поле редактирования материала, расположенное в центре экрана. Основная рабочая область любого создателя контента, где вы и будете строить из блоков свою работу.
  • Кнопка публикации, выделенная синим в нижнем левом углу — будьте осторожны с этим наиопаснейшим элементом Paragraph.
  • Предварительный просмотр, отображаемый иконкой «ока» — при нажатии вы будете перенесены на новую страничку, где материал отобразиться так, как будет выглядеть после публикации.
  • Исправление форматирования, вызываемое в нижнем ряду инструментов кнопкой «А» — позволит вам скорректировать обидные опечатки и недоработанные моменты вроде забытых кавычек.
  • Дополнительное меню, зафиксированное иконкой «многоточие», к сожалению, просто дублирует все остальные функции.
  • Индикатор процесса сохранения, изменяющий свой статус в нижней части экрана — наглядно показывает, на каком этапе находится ваша работа и можно ли закрывать страницу или изучать предварительный просмотр.
  • История версий, находящаяся в нижнем правом углу, позволяет изучить все изменения материала — и при необходимости откатиться к нужной.

Стоит помнить, что видео, аудио, абзац текста и многие другие компоненты вольны перемещаться как угодно пользователю, а сам процесс изменения положения осуществляется двумя способами:

  • Кнопкой Drag-and-drop, которая появляется слева от активного, выделенного курсором мыши, блока. Просто зажмите — и перенесите на необходимый участок.
  • Путём перемещения и нажатия курсора мыши на меню редактора, представленного иконкой с шестью точками на «активном» блоке — после чего выберите в разделе пунктов варианты «переместить вверх» или «переместить вниз».

Чтобы ввести новый блок в «тело» материала достаточно кликнуть левой кнопкой мыши на свободном участке и нажать либо на появившуюся иконку «+», либо на клавишу Tab. Второй способ — использовать комбинацию клавиш «Enter+Tab» в активном поле уже существующего информационного блока.

Само меню выбора блоков можно условно подразделить на две части:

  • Поле поиска. Работает даже в условиях «неправильно» установленной раскладки или регистра — достаточно ввести название необходимого вам элемента и результат будет отображён.
  • Поле выбора. Основная часть меню, позволяющее выбрать один из множества инструментов для редактирования и улучшения визуала материала.

Помимо общего раздела, каждый инструмент и уже активный блок обладает своим собственным подменю, где можно точнее настроить внешний вид желаемой функции, но в основе своей данные параметры будут совпадать:

  • Скрыть содержание
  • Переместить вверх|вниз
  • Удалить блок

Общая для преобладающего количества элементов настройка «скрыть содержимое» позволит вам, к примеру, спрятать спойлеры в тексте или мультимедийные материалы 18+.

Также существует ещё три расширения инструментов: «якорь», «вывести в ленте» и «сделать подзаголовком», но они претендуют на отдельное рассмотрение и анализ — и разберём мы их чуть позже.

Перед тем, как начинать работу над материалом, стоит запомнить, что комбинации клавиш сильно упрощают работу с Paragraph и ускоряют написание или перенос материалов из других рабочих средств:

  • Сохранить — Ctrl+S
  • Жирность — Ctrl+B
  • Курсив — Ctrl+I
  • Ссылка — Ctrl+K
  • Новый блок — Enter+Tab
  • Выделить блок — Ctrl+A
  • Выделить всё — Ctrl+A

Текст является одним из самых простых инструментов в редакторе Paragraph, позволяя создать, как ни странно, обычный текст с несколькими поднастройками: ссылкой, курсивом и жирностью.

Для их введения в рабочее поле достаточно выделить интересующий участок и либо использовать комбинацию клавиш, либо выбрать из выпадающего меню необходимый пункт:

  • Жирность — одно из начертаний текста, позволяющее выделять текст более насыщенным чёрным цветом.
  • Курсив — наклонный шрифт со скруглёнными формами, несколько напоминающий письмо от руки.
  • Ссылка — интеграция необходимых источников в ваш материал или перекрестная навигация внутри лонгрида.
Важный аспект работы — не перестарайтесь с наполнением курсивом, ссылками или жирностью, каждый лишний элемент так или иначе увеличивает визуальный шум.

Заголовки ещё более простой инструмент в вашем творчестве. Выражающие основную мысль подтемы, они могут быть преобразованы в текст посредством соответствующего пункта в меню редактирования.

Обратная ситуация также имеет место быть — любой участок текста можно перевести в «титульное состояние» при помощи кнопки «сделать подзаголовком».

К сожалению, на декабрь 2023-го года Paragraph не поддерживает размеры вёрстки заголовков. Удалить блок заголовка можно только при наличии текста в нём.

Навигацию можно условно разделить на две условные части: хэштеги и якори. Первые отвечают за перемещение и вывод вашего материала внутри сайта, вторые — за навигацию внутри условного лонгрида.

Несмотря на то, что по классике жанра выставляемые в конце «тела» вашей статьи, хэштеги могут, по классике жанра, выставляются в конце основного «тела» статьи и не требуют специальных блоков, работая через символ «#».

Якоря выставляются также просто.

В первую очередь, необходимо навесить якорь с придуманным названием на необходимое вам место, куда люди будут переходить после нажатия на ссылку.

Библия создателей лонгридов: как начать писать на DTF?

Потом выбираете место для самой гиперссылки, выделяете — и ставите через # название якоря.

Библия создателей лонгридов: как начать писать на DTF?

Соответственно, каждый пункт — отдельное название якоря, которое в обязательном порядке прописывается латиницей или цифрами.

С хэштегами такая же история — плюс всё то же нижнее подчёркивание «_» можно использовать и там, и там.

Библия создателей лонгридов: как начать писать на DTF?

Интеграция информации помимо уже упомянутых ссылок осуществляется и специализированным инструментом «Вставить»

Врезка позволяет вам выделить ключевые элементы текста жирным и большим шрифтом на контрастом синем фоне. Несмотря на свою кажущуюся полезность, этот инструмент слишком сильно выбивается из ряда и снижает качество визуальной иерархии.

ГАБЕДАН ПРАЙЗ ЕСТЬ ТУТ

Может центрироваться по правому краю или по середине в контекстном меню справа.

Цитаты предназначена для выделения, что логично, прямой речи других людей, тем самым обращая внимание читателя на важные для контекста лонгрида слова.

А там винрарный кроп новый лонг выпустил!

Список представлен в двух вариантах: нумерованном и обычном. Позволяет структурировать информацию в понятной и лаконичной форме.

  • Очень крутой лонг!
  • Неимоверно!

Код является, наверное, самой бесполезной формой в инструментарии редактора. Удобен для программистов, а учитывая количество их на сайте и количество лонгридов для них — остаётся за бортом.

Ранее мог интегрировать виджеты с других сайтов. Сергей Салтуганов в своём гайде указывает, что можно использовать в качестве табличных данных, но куда проще и интереснее будет сверстать картинку на специализированном сервисе.

Выглядит он вот так вот бесполезно и грустно

Разделитель выглядит как три большие звёздочки и служит для выделения отдельных элементов текста — например, заключения.

Опрос позволяет провести голосование среди пользователей. Поддерживает тридцать вариантов ответов.

Тык?
Тык!
Не тык!

Удалить можно только введя текст.

Цифра ещё один весьма контрастный и вырвиглазный элемент редактора, служащий в теории для выделения важных элементов.

Зочем
Почему

От врезки отличается двумя полосами для текста: основной с большим шрифтом и дополнительной для разъяснения, где шрифт меньше.

Персона изначально создана для красивого оформления условных интервью, но может использоваться в качестве элегантного заменителя «цифры» и «врезки».

Содержит два поля для набора текста разной величины — они и используются для выделения текста, и круглого окна для картинки, которое оставляете пустым, если собираетесь использовать в качестве аналога той же «врезки».

Вот так
Или так?

В новой версии сайта пока что не поддерживается.

Спойлеры скрывают шокирующий, к примеру, контент. Также ими удобно маскировать хэштеги или ссылки на сторонние ресурсы.

Аудио позволяет вставлять .mp3-файлы и подобрать обложку. На данный момент неизвестно, будет ли поддерживаться в редизайне.

Обращаю внимание — материал можно редактировать спустя время. Через день, месяц или даже год.

Мультимедийные материалы — Leonardo

В описании на сайте разработчика системы обработки мультимедиа, той самой Leonardo, которая обрабатывает все ваши гифки с котиками в комментариях и файлы в лонгридах и щитпостах, сказано, что:

Обслуживает контент пользователей, обеспечивает его хранение и раздачу. Умеет конвертировать медиафайлы между форматами, менять их вес и размеры — и делает всё это на максимальной скорости, буквально на лету.

На самом деле, описание соответствует действительности — конвертация файлов, изменения веса и размеров, высокая скорость работы. Всё это присутствует в Leonardo, но с рядом мааааааааленьких таких нюансиков.

Попробуем разобраться, как работать с медиа на DTF — и где нас могут поджидать медвежьи капканы.

Система поддерживает следующие форматы медиафайлов:

  • Изображения: jpg, png, gif, webp, heic. Максимальный размер — 15 мегабайт.
  • Видео: 3gp, mp4, mpeg, mov, webm, mkv, avi. Максимальный размер — 100 мегабайт.

При этом, стоит отметить, gif-файлы автоматически конвертируются в mp4, а для того, чтобы создать видео без регулирования звука — необходимо вырезать аудиодорожку у изначального материала. Подобный ход позволит вам создать бесконечно зацикленное видео, которое не выводит элементы интерфейса при случайном нажатии или наведении курсора мыши — и снижает вес видео.

«Леонардо» самостоятельно сжимает загружаемые видеофайлы в соответствии со своими алгоритмами. Благодаря этому на выходе даже тот файл, который весил изначальные 100 МБ, превращается в 5 МБ — что плавно превращается в автопроигрывание без кнопки запуска видеоряда.

К сожалению, это не всегда происходит так.

Как нельзя предугадать, какой отклик получит ваш лонгрид, так и не получится предсказать, заработает ли автопроизведение со стопроцентной гарантией — даже если файл не превышает указанные 5 МБ.

На то есть ряд причин.

Первая — это ты.

Поверили?

Нет, шучу — это ваш основной браузер. Каждый из разнообразнейших браузеров обрабатывает по-разному поступающую информацию. Даже основанные на базе одного и того же Chromium (Яндекс, Chrome, Edge) дают самые разные результаты, но наиболее успешно это получается у Яндекса, Edge и Opera.

Втораяформат и размер изначального файла. Чаще всего, по моему скромному опыту, автопроигрывание работает при создании mp4 (h.264) или mpeg обычного. Битрейт видео также старайтесь снижать до оптимальных для вас значений. У меня не возникает проблем с 44100 на 600х400 и длиной примерно в 5-10 секунд.

Третьяразрешение медиафайла попиксельно (ширина и высота). Запустите режим разработчика в вашем браузере через кнопку F12 и нажмите на почти на неприметную кнопочку с изображением курсора в левом верхнем углу появившегося окна.

Поздравляю!

Вы восхитительны!

Теперь сможете при помощи мыши вызывать контекстное меню того или иного объекта на сайте, узнавая его параметры.

В данном случае нас интересуют высота и ширина и стандартно растянутого в ленте или теле поста блока медиа — он будет 600 на 338,02 пикселей.

Примерно таких значений и необходимо по возможности придерживаться, а того лучше, брать с запасом во избежание появления так называемой подложки — серого фона, неприятно выделяющегося под видео или картинкой.

Лично я использую 600х400, это позволяет избежать многих проблем.

Подобный шаг позволяет ужать размер видео или гиф, тем самым уменьшив риски отказа автовоспроизведения. Плюс сами файлы не выделяются огромными лентами на половину экрана, тем самым нарушая визуальную иерархию и чрезмерно оттягивая внимание от текста и других смысловых блоков.

В редизайн-версии сайта все медиафайлы автоматически выстраиваются под ширину текстовой полосы, но разрешение можно менять как вам угодно — обратите на это внимание. Всё также могут возникнуть проблемы с отображением, а потому, если вам нужно красивое, но не функциональное видео для разглядывания деталей — обойдитесь минимальным разрешением.

Старайтесь делать зацикленные «автовидео» не дольше пяти-десяти секунд. Дольше внимание аудитории гарантированно упадёт, а сами файлы могут неправильно обработаться Leonardo.

В работе над своими лонгридами я использую устоявшуюся связку из видеоредактора в лице Movavi Video Editor — простого и функционального агрегата, с лихвой покрывающего потребности лонгридера, а для записи экрана — OBS Studio, лёгкого в обращении и многозадачного. Если же нужен чуточку более сложный монтаж, обращаюсь к Adobe Premier Pro, а если не работает автовоспроизведение — то пользуюсь онлайн-конвертерами вроде этого:

Если подозреваю, что секундой вброса видео на сайт дело не обойдётся или есть свободный доступ к рабочему ПК, то обращаюсь к старому-доброму Handbrake или аналогам, которые не подводят с большой вероятностью:

Вопрос об инструментарии, на самом деле, зависит от вашего желания разбираться в вопросе и свободном времени — у каждого свои фавориты в этом нелёгком деле.

Так, например, счастливчик-Лебедь с Mac использует GIPHY Capture, а на Windows — Movavi Screen Recorder в связке с рандомным «онлайн-сжимателем»:

Мегакрутой wowsilev использует GeForce Experience и плеер VLC:

Dobry NOT A SEX MACHINE использует связку OBS и Kdenlive:

Ну а безумец fassenberg использует бесконечно идеальный, но сложный для моего гуманитарного мозга ffmpeg. На самом деле, это лучший вариант, со стопроцентной вероятностью готовый выдать вам автовоспроизведение хорошем качестве при должных настройках.

Если вы готовы немножко стать «погромистом», конечно:

Каждый использует то, что ближе к сердцу, но так или иначе, стоит придерживаться одного принципа. Несмотря на то, что Leonardo обрабатывает все файлы до 100 МБ и превращает их в 5 МБ, лучше изначально загружать то, что весит меньше пяти — по-хорошему, раза в два меньше.

Резюмируя, для адекватного и красивого видеоряда необходимо:

  • Сжатие исходного материала меньше пяти мегабайт.
  • Длина не больше пяти-десяти секунд.

И главное:

СЖИМАЕШЬ ЭТУ ТВАРЬ ЕЩЁ СИЛЬНЕЕ!

Лебедь

Ну как с этим не согласиться?

Вывод в ленту

Пусть и краткий, но именно этот пункт является одним из самых важных для любого лонгрида. От того, как вы представите материал потенциальному читателю, будет зависеть, сможете ли вы его заинтересовать.

В первую очередь, уделите внимание заголовку. Броский и полностью соответствующий своей теме, он должен интриговать читателя. Избегайте провокаций, но и не ударяйтесь в сухой слог — мера должна быть во всём.

Подзаголовок — это краткое описание вашей работы должно дать «мимокрокодилу» общее представление о раскрываемой теме и закинуть все возможные крючки для сохранения внимания.

Постарайтесь уместить необходимое в паре предложений — иначе «Очоба» скушает текст после 343 символов с пробелом. Это будет смотреться не очень красиво и может отпугнуть пользователя.

Мультимедийное превью также работает по всё тем же принципам.

Материал, обладающий динамичным видеорядом и красиво склеенным к тому же, почти всегда будет выше в «Популярном» другого, но со статичной картинкой. Не пожалейте времени на создание запоминающегося видео, это окупит траты сполна.

Ваше превью также должно соответствовать теме.

Проверить, как выглядит материал для вывода в ленту можно в ваших черновиках — и сделать это стоить обязательно. Как минимум, по той простой причине, что блоки Paragraph можно вывести по вашему разумению в ленту — выбрать интересующий подзаголовок и превью.

Делается это посредством выбора пункта «Вывести в ленте» в контекстном меню справа.

Именно за это я, наверное и люблю DTF — за то, что он дал мне возможность относительно удобно писать тексты по интересным мне темам. Да, выходит это порой плохо, да, частенько редактор попросту убивает — но он до сих пор один из лучших из представленных на рынке и не отбивает окончательно желание творить здесь.

Как кошка любимая, которая из раза в раз царапает, но которую ты продолжаешь гладить.

Но всего невозможно описать, всё невозможно раскрыть и хотелось бы поменьше лагов на заключительных этапах, но что есть то есть.

Основное тут, а остальное — можно узнать у автора или придумать-продумать самостоятельно.

И помните, идеальных лонгридов не существует — только те, кто максимально обезопасились от рисков.

Нам всем есть куда развиваться и стремиться.

Пусть и звучит это как реклама презервативов.

Поддержать автора можно лайком, комментарием и репостом — это первостепенно. Если есть желание вложиться финансово — есть донаты на DTF и милый бубсти с котиками, но там несколько больше комиссия и немоментальный вывод (но есть котики, котики мои там!):

Полезные материалы и ссылки:

638638
33
22
11
416 комментариев

Правка:

«Так, например, счастливчик-Лебедь с Mac использует GIPHY Capture, а на Windows — Movavi Screen Recorder в связке с рандомным «онлайн-сжимателем»:»

Сейчас использую только Movavi Screen Recorder — он закрывает все потребности в связке с конвертером Movavi (там я сжимаю особо опасные по размеру видео).

У GIPHY Capture, замечен печальный артефакт — черное пятно в милисекунду, которое портит гифки. Перестал пользоваться.

23
500 ₽

Комментарий недоступен

26
500 ₽

Спасибо за труд. Надеюсь только на то, что станет меньше графомании с микроселебством. Бывает, открываешь статью и будто бы читаешь реферат, который написан и нагружен чисто для галочки, чтобы зачет получить.

12