[Блог] Немного об устройстве мира Тихого Холма

Или почему стоит сохранить скепсис от анонса до самого релиза новой игры.

Я не хочу много писать о старом, вы не хотите много читать о старом, так что давайте простенько, быстренько, номерным частям и их детям.

Во время анонса новой части можете открыть эту заметку и сыграть в бинго самокопирования. Чем больше будет совпадений, тем ниже можно опустить планку ожиданий.

Silent Hill 1 от Team Silent

Главный герой ищет свою дочь в городе, окутанном туманом.

[Блог] Немного об устройстве мира Тихого Холма

Опасность для главного героя представляют монстры, рожденные воображением ребенка и все материализовано в самом городе. Таким образом авторы изображают переживание главным героем чужих страхов (монстров) в рамках города.

В начале игры авторами закладывается мистика, которую к концу произведения раскрывают. К концу игры у внимательного зрителя не остается вопросов к механизму происходящего.

Silent Hill 2 от Team Silent

Хорни герой получает письмо от умершей жены и приезжает в город, окутанный туманом.

[Блог] Немного об устройстве мира Тихого Холма

Опасность для главного героя представляют монстры, рожденные воображением его самого. По мере раскрытия второстепенных персонажей, опасность главному герою начинаю представлять как чужие пороки, так и сами второстепенные персонажи. Команда вносит новый элемент в таинственность города, награждая его новыми особенностями.

Отличительная черта от предыдущей части заключается в том, что во второй части авторы не раскрывают до конца новых тайн мира. Город обрел некоторую "самостоятельность". Конец остался открытым для Джеймса и для каждого своим, но при этом произведение получилось самостоятельным и завершенным.

Истинная концовка, конечно же, с собакой.

Silent Hill 3 от Team Silent

Главной героине не повезло родиться.

В данной части Team Silent совершают первый и самый логичный шаг, с которым серия могла бы продолжать жить - ужасы Тихого Холма выносятся за границы города. Место действия начала игры не разглашается, оно не важно, это не Тихий Холм.

Опасность для главной героини представляют монстры, рожденные её воображением. Но при этом знаменитый город не имеет к этому прямого отношения. Причина существования монстров кроется в героине и её страхах... Возможно. Team Silent оставили этот вопрос открытым, что является положительной чертой игры. Как монстры могли появиться вне Тихого холма и начать убивать людей в физическом мире? Не были ли это культисты? Прямого ответа на этот вопрос нет и довольствоваться остается только сарказмом ненадежного рассказчика, Винсента.

Огромный, пенисуальный глист, вырывающийся из тёмных тоннелей. Жирный культист попався.<br />
Огромный, пенисуальный глист, вырывающийся из тёмных тоннелей. Жирный культист попався.

Продолжение первой части получилась самодостаточным и до сих пор оригинальным. Мистическое начало и ясный финал.

Почему у Team Silent в данном случае не получилось создать такое же обсуждаемое произведение, как Silent Hill 2? Остается довольствоваться догадками. Вторая часть ответила на второстепенные вопросы, но не раскрыла основных. Третья часть ответила на главные вопросы, но скрыла ответ на второстепенные.

Помимо прочего игра разрабатывалась в тяжелых условиях. Часть оригинальной команды разработчиков покинула проект, на смену им пришли новички. Изначально проект разрабатывался как рельсовый шутер из-за плохого старта продаж второй части в Японии, но в процессе разработки направление проекта изменили, а бюджета на разработку не пополнили. А теперь представьте все это и то, что проект разрабатывали параллельно...

Silent Hill 4: The Room от Team Silent

Главному герою стоило снять квартиру подороже в апартаментах через дорогу.

В данной части Team Silent совершают последний шаг в развитии серии и в идее влияния места на человека, человека на место и человека на человека.

Предыстория игры заключается в том, что антагонист убивает людей в реальном мире и кончает жизнь самораспятием. Действия игры начинаются во внутреннем мире антагониста и герой борется с "монстрами" из сознания антагониста. Затем во внутреннем мире антагониста главный герой сражается со своим монстром - антагонистом (или представлением о нем). Ближе к концу внутренний мир антагониста перетекает в реальный мир главного героя, где он борется с монстрами антагониста в своем "реальном мире". И историю завершает борьба главного героя в реальном для антагониста мире и вымышленном для героя мире - в нем герой сражается с антагонистом.

Дамы и господа, аттракцион завершает свое движение по всем возможным вариациям миров Тихого Холма. Пожалуйста, покиньте вагонетку.

Разработка начиналась как сторонний проект, команда и бюджет были истощены (что выражается в бектрекинге и в отрыжках "медсестер"), все открытые вопросы (поднятые сюжетом) закрыты к концу игры.

Проект был встречен смешанной реакций. Кто-то отверг эту часть, так как проект слишком далеко ушел от Холмов, плюс нудный бектрекинг. Мне же понравилась эта часть за то, что она игралась с логикой мира, как с кубиком Рубика.

Конец Team Silent

Четвертым Холмом Team Silent, на самом деле, полностью завершила Тихий Холм и предрекла дальнейший вектор развития проекта - самокопирование. Тут есть все типы Холмов, тут есть аналог пирамиды (или скорее Немезиды) в лице Саливана.

[Блог] Немного об устройстве мира Тихого Холма

Silent Hill от запада

SH: Origins. "Низкобюджетный Dark Souls 3" от Climax Studios. Разработка игры перезапускалась, время поджимало, команда пошла безопасным путем. Мы имеем предысторию с городом из первой части, второстепенными героями из первой части, с логикой мира (не считая пазл-механики с перемещением в зазеркалье) из второй части, со своим аналогом Пирамиды. Честно? Попытка неплохая. Проблема в том, что мистики нет. Мы знаем правила этого мира. Слабый сюжет не привнес ничего нового.

SH: Homecoming. Продолжая попытки Team Silent вывести место действия за территорию Тихого Холма, Double Helix Games добавляет городок Долина Пастыря (Shepherd's Glen), который находится по другую сторону озера Толука... Через которое главный герой переплывает в сторону Тихого Холма. Таким образом снова самокопирование второй и третей части Холма вместе. Таинственность Возвращения - результат плохого сценария, повязанного на вдоль и поперек известном нам мире. И при этом всем, самая логичная концовка сюжета - инопланетяне. Серьезно.

SH: Shattered Memories. Это был оригинальный проект Climax studio, который Konami обрекла переделать в Silent Hill. Как итог... Это не Silent Hill. Это хорошее, самостоятельное произведение, с великолепным финалом. А если этот "ремейк" рассматривать как продолжение истории Генри, то ничего и никогда не было до него. Всё было сном собаки.

Тем не менее! Путешествие представления о личности мертвого человека через призму восприятия рассказчика внутри мира Тихого Холма ещё нормально не обыгрывалось. Это было бы свежим роялем в кустах спящей собаки.

SH: Downpour. Попытка переработать формулу Тихого Холма, копируя мир второй части. Борьба с личными монстрами, Буги-Пирамидыч, самокопание, город создает помощников главному герою. Создан "новый регион" Тихого Холма - мы как бы в Холме, но как бы тут есть метро. Получился слишком мутный сюжет, где большое внимание уделено второстепенным персонажам и единственная мистика заключается в силе дружбы. Этой игре навредила "нелинейность" и трата времени на открытый мир.

[Блог] Немного об устройстве мира Тихого Холма

Итог

Для чего я все это пересказал и почему я считаю, что этого достаточно, чтобы наградить вас долей скепсиса, живущего во мне.

За пять лет релизов номерных частей Тихого Холма, команда Team Silent успела раскрыть, рассмотреть и закрыть возможные тропы, связанные с Тихим Холмом. Среди них самой успешной стала вторая часть, совместившая в себе равномерное повествование о трагедии протагониста и людей вокруг него; раскрытие одних и сокрытие других тайн города. Это был пик серии.

Проблема в продолжении истории города до сих пор кроется в том, начиная с оригинальных разработчиков и продолжая западными, серия ушла в самокопирование. Team Silent уже не сможет придумать новую историю для города, тем временем как новые разработчики могут бояться покинуть уже раскрытые тайны города и гнева фанатов. И это я ещё не вспомнил про Конами, которые, исходя из всех историй, мешали вообще всем разработчикам всех своих тайтлов. Если они решили сделать ремастер второй части, то они прекрасно помнят что получилось у них хорошо и, возможно, будут требовать того же и от новых проектов.

Остается надеяться на то, что разработчики грядущих проектов выполнили домашнее задание, изучили оригинальную серию, изучили не оригинальную серию и найдут как достойно продолжить серию игр. Новой части игры нужен очень сильный писатель.

Ребенок участника оригинального культа, находясь уже далеко от Тихого Холма, под воздействием насмешек в школе и жестокости родителей, откроет свой культ поклонения злу и создаст свою Алесу. И это будет замесом к новому витку истории. Это все сон собаки в летающей тарелке. Предсмертный сон собаки в криокамере летающей тарелки, где она вспоминает свою хозяйку, чтобы...

Конами, где мои деньги.

И на этом всё. Благодарю за внимание, надеюсь получилось не сильно нудно и до новых встреч.

11 показ
238238 открытий
18 комментариев

Сорян за орфографию и пунктуацию, редактор сегодня на работе.

Ответить

@Модерация ой да ладно вам, я всего лишь один раз порвался с редакции в умеренной прожарке и ровно на десять меня, а меня сразу в тень перенесли

Ответить

О чем речь? Ни твой блог в целом, ни пост в частности не в шб.

Ответить