Разбор обновления Overwatch: режимы, карта, Сомбра

15 ноября вышло самое значительное обновление Overwatch: помимо «дежурных» изменений в балансе и доработок в игре появились новые режимы, специальная карта и долгожданная Сомбра. Разбираем нововведения.

Аркада

У меню новый дизайн, но важно не это. Правила немного поменялись.

Разбор обновления Overwatch: режимы, карта, Сомбра

Отныне в «Быстрой игре», как и в соревновательном режиме, нельзя выбирать одинаковых героев: только по одному экземпляру на команду. А для всяких странностей появилась отдельная вкладка — «Аркада».

Там пять режимов, и это просто рай для тех, кто хочет быстро накопить призовых контейнеров: за каждую первую победу на неделе в каждом режиме награждают контейнером и бонусным опытом. Более того, присутствует счетчик: за каждые три победы дают контейнер (но не больше трех на неделю).

Разбор обновления Overwatch: режимы, карта, Сомбра

Прошлая версия «Быстрой игры» теперь называется режимом «Без ограничений»: там всё еще можно играть любым составом. Такое разделение было логично, ведь соревновательная игра не только связывает руки любителям сражаться одинаковыми героями в команде, но и навязывает несколько иные правила боя.

Разделение удобно и в свете появления Сомбры: сейчас каждый матч в вольном режиме выглядит примерно так
Разделение удобно и в свете появления Сомбры: сейчас каждый матч в вольном режиме выглядит примерно так

Потасовку разделили на два лагеря. Режим «Загадочные герои», где надо играть случайными персонажами, обособился — а остальные вариации теперь собраны в режиме «Все потасовки». Для каждого матча правила игры выбираются случайно из огромного набора. Это добавляет разнообразия, однако может поначалу дезориентировать тех, кто не следил за потасовками раньше и, скажем, не сразу заметит, что в режиме «Все мы теперь — солдаты» у Солдата-76 ещё и урезано здоровье.

Разбор обновления Overwatch: режимы, карта, Сомбра

Антарктика и новые режимы

В аркадном разделе появились два принципиально новых режима: «Случайная дуэль» и «Ликвидация». Для них и есть и новая карта — «Экостанция: Антарктика». Та самая экостанция, где Мэй просидела в заморозке.

Это карта нового типа — «Арена». Компактная, плотно забитая постройками, мостами и обходными путями. И без аптечек.

В режиме «Случайная дуэль» двое игроков соревнуются один на один в серии схваток. Герои одинаковы для каждого и подбираются в случайном порядке. Всего за матч происходит восемь схваток, и нужно одержать больше побед, чем поражений. Такой подход сглаживает сложность для тех, кто не овладел всеми героями одинаково хорошо.

Дуэли проходят между одинаковыми героями, что исключает возможность заведомо неравных условий
Дуэли проходят между одинаковыми героями, что исключает возможность заведомо неравных условий

Обычно дуэль проходит быстро, поэтому поначалу в бою даже нет таймера. Но на деле примерно через три минуты соперники начинают видеть друг друга сквозь стены — и таймер таки появляется. Если кто-то не умрёт, будет засчитана ничья.
Это связано с двумя факторами. Некоторые герои могут лечиться умениями, что потенциально затягивает бой. А если не повезет, ваш противник ещё и спрячется где-нибудь в укромном уголке — или будет намеренно избегать боя, чтобы поиздеваться.

Подсветка врага и таймер могут уберечь вас от ничьей против, скажем, тролля-бастиона. Но умрёте почти наверняка именно вы: такова специфика их дуэли
Подсветка врага и таймер могут уберечь вас от ничьей против, скажем, тролля-бастиона. Но умрёте почти наверняка именно вы: такова специфика их дуэли

В режиме «Ликвидация» матчи ведутся между командами 3x3 (вместо 6x6) и проходят в три боя. Воскресать нельзя, поэтому бой идет пока не будет истреблена одна из команд. Это делает схватки особенно стремительными — порой всё решается даже быстрее, чем в дуэли.

Разбор обновления Overwatch: режимы, карта, Сомбра

Сомбра

Вишенкой на торте стала Сомбра. Blizzard постарались, чтобы она стала настоящим событием: тизеры Сомбры появлялись в игре с самого начала, и разработчики подкармливали интерес к героине всевозможными зашифрованными пасхалками.

Как оказалось, Сомбра такое интриганство оправдывает: это очень любопытное сочетание убийцы и героя поддержки.

В первую очередь, Сомбра — мечта для любителей стелса. Она не может заходить в тыл врагам настолько быстро, насколько это делает Жнец (его телепорт работает на большой дистанции), но и заранее раскрыть её намного сложнее.

Главный её козырь — термооптический камуфляж. Он обеспечивает Сомбре временную невидимость и увеличивает скорость передвижения. Невидимость активна всего шесть секунд, но столько же длится перезарядка умения — поэтому Сомбра может искать выгодную позицию, перебираясь короткими, но частыми рывками.

В дополнение она получила транслокатор, который работает по принципу гранаты: Сомбра может кинуть его — и в любой момент телепортироваться. Это позволяет незаметно преодолевать небольшое расстояние и, например, забираться на высокие точки.

Из всех героев класса «Штурм» Сомбра меньше всего полагается на урон и больше — на тактику и контроль ситуации. Ее пистолет-пулемет наносит сравнительно небольшой урон и эффективен только на близкой дистанции. Поскольку сама Сомбра в открытом бою уязвима (200 единиц здоровья), лучше всего она подходит для «подчищения» самых слабых противников — будь то герои поддержки, снайперы или раненые враги. В этом ей помогает пассивная способность «оппортунистка», позволяющая видеть сквозь стены врагов с запасом здоровья меньше 50%.

Но именно любопытным геймплей за Сомбру делают её хакерские навыки. Стреляя особым лучом, она может взломать любую цель на расстоянии 15 метров. «Взломанный» противник на шесть секунд лишается способности активировать умения, его уровень здоровья и статус «ульты» становятся видны вашей команде. В отдельных (но не всех) случаях взлом прерывает активированные умения, включая «ульту» некоторых героев. А взломанная турель Торбьорна временно выходит из строя.

Более того, Сомбра может взламывать аптечки, что в течение минуты сильно ускоряет их перезарядку и делает недоступными для противников. Благодаря такому саботажу можно изменить в свою пользу условия на отдельных частях карты — и особенно это полезно для добивания раненых.

Над взломанной аптечкой появляется фирменный череп Сомбры, по которому можно определять, сколько еще будет длиться эффект взлома
Над взломанной аптечкой появляется фирменный череп Сомбры, по которому можно определять, сколько еще будет длиться эффект взлома

Похожим образом работает «ульта»: Сомбра испускает электромагнитный импульс, который уничтожает все барьеры со щитами и на шесть секунд взламывает противников.

Все это делает Сомбру серьёзной занозой в тылу врага, но при этом уравновешивается. Активация взлома занимает чуть дольше секунды и прерывается, как только Сомбра получает урон. Поэтому, например, турель Торбьорна можно хакнуть только если она занята другой целью, а взломать врага в открытом бою — та ещё задачка. Не говоря уже о том, что взлом перезаряжается 12 секунд.

Невидимость позволяет сбежать от врага, но тоже не без нюансов: как только Сомбра получает урон, камуфляж моментально сбрасывается, поэтому ее «побег» легко прервать.

Также хакерша не может атаковать или взламывать в режиме невидимости — камуфляж сразу спадает, но сама атака начинается с задержкой. А выходя из невидимости, Сомбра обязательно объявит об этом характерной фразочкой. Это оставляет противникам шанс вовремя среагировать на её появление.

Транслокатор перезаряжается 6 секунд, не может быть уничтожен врагами и позволяет телепортироваться на любое расстояние: вы можете спокойно кинуть его — и переместиться откуда угодно... если не считать, что живет он 15 секунд.

Разбор обновления Overwatch: режимы, карта, Сомбра
1414 показов
2.6K2.6K открытий
2 комментария

А теперь немного аналитики. Новая карта и связанные с ней режимы - шаг назад от политики близзов в сторону массовости. Если раньше рулила исключительно тактическая командная игра, то в новых режимах на первом месте умение убивать. Да, у этого способа игры есть множество фанатов, кроме того ранкед всё ещё командный, но видны шаги, ведущие овервотч к максимальной универсальности для всех. Возможны даже отдельные ранкеды и турниры для этих двух режимов. Что заставило компанию это сделать? Была ли Антарктида в планах с самого начала или они приняли это решение уже потом?

Сомбра наоборот крайне командный персонаж. Взлом противника эффективен тогда, когда он отвлечен на союзника, потому что даже взломанный противник убивает Сомбру на раз-два. С ультой то же самое: если команда не готова влететь, то это будет пшик. В топах она наверняка будет пользоваться успехом, но не в рандоме

Ответить

Я бы не спешил называть это "сменой политики". Скорее логическим развитием: игра изначально целилась в самую широкую аудиторию, а узкий ассортимент режимов ее в этом только ограничивал.

Касательно новых режимов: они скорее вносят градиент. С дуэлью-то всё понятно. А «Ликвидация» требует не только умения убивать, но и координации: разница между слаженной, мудро подобранной командой и диффузной группой в ней ощущается, возможно, даже острее, чем в "быстрой игре".

Ответить