Вице-президент Oculus: «Наша программа финансирования способствует развитию VR-индустрии»

Вице-президент компании Oculus Джейсон Рубин (Jason Rubin) прокомментировал политику финансирования сторонних разработчиков, которой придерживается его компания. Он считает, что таким образом фирма способствует развитию VR-рынка и контролирует качество контента.



Джейсон Рубин
Джейсон Рубин

Недавно в интервью порталу Gamespot руководитель VR-подразделения компании HTC Джоэл Бретон (Joel Breton) высказался против стратегии Oculus, согласно которой фирма предлагает финансирование разработчикам, а в обмен требует эксклюзивные права на игру. Это в свою, очередь, не позволяет авторам добиться долгосрочного успеха, считает Бретон.

Вице-президент Oculus Джейсон Рубин заявил, что все права на интеллектуальную собственность остаются у разработчиков, а компания лишь предлагает им финансирование.

​Каждый [разработчик] оставляет за собой права на IP, что очень щедро [с нашей стороны]. И это хорошо для индустрии в целом: помогаем деньгами, а авторы создают нечто, что нравится потребителям. У них остаются права на IP, и они сами вправе решать, что делать со своим продуктом дальше. Мы даём импульс к развитию всей индустрии, а не только компании Oculus.

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

По словам Рубина, существует множество проектов, которые не представлены в магазине Oculus, но при этом получили финансирование от компании. Например, VR-фирма отказывалась от некоторых игр, если они не соответствовали стандартам качества.

Вице-президент заявил, что компания откажется от текущей политики финансирования, когда VR-рынок будет достаточно «зрел».

​Мы понимаем, что самый эффективный способ сделать VR массовой технологией, — это решительными шагами улучшать качество контента. 

[...]

Я видел, что происходило с сектором ПК на протяжении десятилетий. Мы не хотим, чтобы [развитие VR] заняло столько же, поэтому кто-то должен потратить собственные ресурсы и ускорить развитие [индустрии]. Вы увидите, как тем же самым займётся Google. Sony делает то же самое.

Джейсон Рубин, вице-президент Oculus

Против политики Oculus также выступал руководитель компании Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney). Он заявил, что закрытая платформа никак не способствует росту VR-сектора.

По словам основателя студии RocketWerkz Дина Холла (Dean Hall), в VR-индустрии вовсе нет денег, и из-за этого разработчики вынуждены заключать контракты с компаниями вроде Oculus.

311311 открытие
2 комментария

Зачем в каждый пост про VR пихать Дина Холла, который на аналитика мало тянет.

По факту на рынке есть два стора большого VR. В стиме тысяча мелких игр больше половины из которых похоже на эксперименты и ковырялки. В окулус сторе игр мало, но зато они выглядят на порядок лучше и не нужно искать во что поиграть из кучи пробных проектов. Так что Рубин дело говорит.

Ответить

Думаю, один сделанный на коленке Onward для VR сделал больше, чем все качественные, но одноразовые игры Окулуса, про которые после прохождения никогда не вспомнишь.

Ответить