Небольшой обзор Future War Tactics: SOF vs Alien Invasion или сказ о том что я прошел свою первую тактическую пошаговую игру.
Всем привет, на связи vOi_Shaman. Как упоминал в "итогах года 2023" экшены и открытые миры мне совсем надоели, и вот я уже третий год как стараюсь разбавлять экшены жанрами, до которых руки раньше не доходили. Один из жанров, которых я старательно избегал - это стратегии. Особенно - тактические. Осебенно² - пошаговые.
Решил исправляться - взялся за дело. В 2023 прошел "Soldiers: Heroes of World War II" и "UFO: Aftermath". В 2024 - "UFO: Aftershock". Все эти игры объединяет одно: хотя основной геймплей там и разворачивается в реалтайме, но все же в играх присутствует "тактическая пауза", которая позволяет спокойно осмотреть поле боя, скорректировать тактику и раздать приказы.
Все эти игры меня более чем порадовали, и я стал все чаще ловить себя на мысли о том что пора уже попробовать и что-то с действительно пошаговой боевой системой.
Что меня останавливало до этого дня? Скажем так: игрок я достаточно казуальный, и мне нравится то преимущество на ботами, которое дает управление юнитами в реалтайме. А это например засады на неуклюже огибающих углы врагов. Опасался же я что в ситуации, когда NPC ходят по очереди, исчезнет простор для засад, т.к. много раз видел как в тактиках у юнитов достаточно очков действия что бы пересечь все поле боя за один ход, что делает контроль за передвижением противника практически невозможным.
К счастью - я ошибался.
Что же такое FWT: SOF vs Alien Invasion и что о ней нужно знать?
FWT: SOF vs AI - это практически полностью пошаговая тактическая игрушка, в которой вырваться за границы своего хода и отведенных очков действий (далее - ОД) можно только в виде парочки лазеек - перков, позволяющих юнитам реагировать на противника самостоятельно, либо вовсе игнорировать ограничение ОД при совершении некоторых действий.
Игрушка довольно короткая, и в некотором роде даже казуальная: в ней всего дюжина с хвостиком не слишком длинных миссий с линейной прогрессией. Целиком она пробегается примерно за 10 часов, а благодаря невысокой сложности после буквально пары-тройки перезапусков в самом начале (пока притирался к местному балансу и постановке) пробежал всю остальную игру без каких-либо проблем.
Никакой глобальной карты, переброски бойцов между базами, поиска ресурсов для крафта, исследований и подбора персонала в игре НЕТ!
Все, чем вам придется заниматься, это:
• экипировать солдат перед миссией (разумеется у каждого бойца свой инвентарь + перки);
• слушать простенький брифинг (все диалоги в игре приемлемо-средненько озвучены);
• выполнять саму миссию, зачищая локации от противника среди таких родных березок Уральского федерального округа;
• слушать монолог героя после победы, проговаривающий реакцию начальства и ученых на происходящие события;
Мне очень понравилось то что подавляющее большинство миссий сконцентрированы на обороне территории от набегающих врагов. При этом баланс выверен довольно неплохо: враги давят ровно до того момента, пока не начинает становиться скучно и однообразно.
Еще из позитивного можно выделить графику и музыку: они хотя и довольно простенькие, но в меру симпатичные и вполне обеспечивают удобный и приятный геймплей в правильном темпе.
Однако, у этой игры есть и ряд минусов...
Так например я настоятельно советую не выносить вердикт игре по первым трем миссиям. Дело в том что в игре есть простенькая прокачка, и основные тактические возможности открываются в районе середины игры. Первые же миссии действительно унылы, т.к. все что умеют делать ваши бойцы - это ходить и стрелять от бедра. В итоге в первых миссиях максимум что может увидеть геймер - это монотонную перестрелку деревянных буратин.
В процессе же прохождения игры по мере разблокировки перков, а так же получения оружия с прицелами и подствольниками, у бойцов появляются уникальные для их класса и экипировки возможности, в т.ч. прицельные выстрелы, нанесение урона по площади, больший ассортимент взрывчатки и игнорирование ограничения кол-ва очков действий в некоторых ситуациях. Все это здорово разнообразит игровой процесс.
Вообще важно понимать что это ни в коем случае не милитари-сим, а простенькая и местами условная тактика. Так например довольно странным первое время выглядит баланс вооружения и расхода боеприпасов: стартовый автомат в руках бойцов - АКМ74, и боезапаса его магазина хватает всего на... 3 очереди (не забывайте закидывать доп. магазины в быстрый доступ)! При этом эти очереди сносят хорошо если 25% здоровья врага. Сюда же взрывчатку.
Но, опять же тут есть пара нюансов.
Первое: нужно помнить тот факт что по мере прохождения будут открываться перки, улучшающие эффективность расхода боеприпасов, а так же новые пушки, наносящие больше урона чем то что было в руках бойцов раньше.
Ну и во-вторых: все же даже такой странный баланс в итоге превращается в интересную тактическую игру, где победа достигается за счет слаженных действий всей группы, когда первый боец стреляет из РПГ, снося треть HP сразу группе противников, а остальные члены команды за счет своих классовых перков добивают недожаренных супостатов, в итоге избавляясь сразу от целой группы противника... возможно даже за один ход.
Вердикт...
Что имеем в итоге? Простенькая и в меру симпатичная тактика с минимальным временем прохождения. В наличии какая-никакая, но полная озвучка, простенький сюжет (брифинги, радиопереговоры и бестиарий) и по мне вполне приятный геймплей.
Из минусов: сырость интерфейса (надписи в бестиарии налезают друг на друга), эпизодически сомнительный AI (иногда противники начинают обходить игрока по странной траектории), линейная прогрессия (банальная "дорожка" из заданий) и линейная прокачка (пушек мало, открываются они в строгом соответствии со сценарием, нет никакого рандома и ощутимой вариативности).
В сумме с уверенностью заявляю что первый опыт игры в пошаговую тактику признаю успешным. Зеленый свет дальнейшему изучению жанра дан, а игру осторожно рекомендую.
#FutureWarTactics, #SOFvsAlienInvasion, #Turn-Based_Strategy, #обзор #ССР:Враг_из_будущего