Minecraft больше не в VR. Что это значит?
Ну что, вот и всё. Mojang официально вырубила поддержку VR в Minecraft с выпуском последнего патча Bedrock. Ещё в прошлом году они предупреждали, что после марта 2025-го — до свидания, PSVR и PC VR! И вот, обновление без поддержки виртуальной реальности вышло. Правда, истинные любители Кубани эту новость вряд ли вообще заметили — неофициальные VR-моды всё равно были успешнее и по-прежнему работают.
На фоне этого события особенно интересно выглядит киношный успех франшизы: фильм по Minecraft с бюджетом $150 млн уже собрал почти $900 млн и стал вторым самым кассовым игровым фильмом в истории. Похоже, Mojang решила: «А зачем нам вот эти вот ваши виарчики, когда можно стричь купоны на детских билетах в кино?»
Но не будем драматизировать. Это не сигнал конца VR, а просто пример, когда в конкретной игре VR-режим не давал достаточной ценности. То же самое было с Among Us — сделали VR-версию, посмотрели, покрутили и в итоге выпустили обычную 3D-версию. Потому что иногда проще двигать камеру мышкой, чем башкой.
Настоящий смысл в VR появляется там, где без него игра либо не работает вообще, либо теряет всю магию. Beat Saber без VR? Грустный кликер. Half-Life: Alyx без VR? Просто «Half».
Так что оригинальный Minecraft с VR попрощался, но это не трагедия. Это фильтр: технологии идут дальше, а на борту остаются только те, кому VR действительно нужен.
Что бы выбрали: 1 час Minecraft в кино или 10 часов Minecraft в VR?