Ветеринар превращает Safari Healthcare в травматологический центр в виртуальной реальности
Мнение популярного блогера:
Я никогда не задумывался о том, каково это — быть врачом на сафари. И я бы не сказал, что Wildlife Doctor как-то уж слишком точно воссоздаёт опыт ухода за дикими слонами и другими животными в опасных ситуациях. Это не значит, что A440 не создала довольно интересный опыт, превратив этот уникальный сценарий оказания медицинской помощи в ещё более уникальный опыт виртуальной реальности.
Wildlife Doctor можно легко сравнить с VR-версией серии Trauma Center от Atlus, созданной с участием животных, хотя это было бы слишком упрощённым представлением, судя по нашей краткой демонстрации на недавней выставке Tokyo Game Show. Игра разработана эксклюзивно для Pico 4 Ultra и поддерживает аксессуар Motion Tracker, поэтому не стремится к стопроцентному соответствию реальной работе ветеринара. Скорее, она пытается погрузить вас в масштаб и работу, необходимые для экстренного реагирования на животных.
Стенд A440 на выставке, надо отдать ему должное, был спроектирован так, чтобы максимально усилить эффект погружения. Пол был покрыт искусственным газоном, а рядом находились маленькие пластиковые фигурки животных, поэтому перед тем, как надеть гарнитуру, нам пришлось снять обувь и сесть. Хотя финальная версия игры будет поддерживать Motion Tracker, в этой демоверсии он не требовался и не использовался, а для управления использовались только стандартные контроллеры.
Не имея никакого сюжетного контекста на этом раннем этапе, мы сразу же погрузились в действие. В этой демоверсии нам нужно было лечить двух животных: одно служило обучающим примером, не обременяя себя временными рамками или риском неудач, а второе происходило под давлением потенциальной неудачи. Первое животное — газель с ссадиной и инфекцией на конечности, поэтому я сел и принялся за работу.
Рядом со мной лежит набор инструментов: жидкость для промывания ран, противовоспалительное средство, игла и мазь. Остальные инструменты были заперты на тот момент для простоты. Все эти инструменты лежат на уровне пола рядом с животным, но рана из-за своего размера находится на значительном расстоянии от инструментов. Это сделано для реалистичности и доказывает эффективность, а не просто для выбора этих предметов из меню.
Сначала мне нужно набрать воды, чтобы промыть раны, затем взять иглу, наполнить её противовоспалительным средством и ввести животному. Это настолько облегчило боль животного, что я смог взять мазь и аккуратно втереть её в рану, прежде чем сделать ещё одну инъекцию, чтобы привести животное в чувство и дать ему возможность продолжать жить своей интересной африканской жизнью. Теперь, когда животное выздоровело, у меня даже есть возможность подлечить его, прежде чем двигаться дальше.
В виртуальной реальности при лечении животных поражает масштаб и то, как вы по-настоящему ощущаете себя частью процесса ухода. Такой подход требует больше пространства, чем игра, где можно просто сидеть на диване или в кресле и играть неподвижно. Однако, доставая инструменты и лазая по животному, я ощущаю, что действительно ухаживаю за ним, а не просто выполняю задания.
Это подчёркивается более сложной задачей ухода за этим гораздо более крупным слоном. За исключением дополнительной инъекции, сам процесс лечения тот же, хотя мне всё равно приходится значительно корректировать подход к лечению более крупного животного. Из-за его размеров невозможно сидеть на одном месте и ухаживать за животным, вместо этого мне приходится физически стоять и перемещаться между своими принадлежностями и раной для обработки, что позволяет мне чувствовать себя настоящим медиком на поле боя.
Это та область, в которой виртуальная реальность преуспевает; хотя сравнение с Центром травматологии, проведенное ранее, все еще актуально и здесь (тем более, что ограничение по времени действует в виде тикающей шкалы жизненных показателей над существом, и ошибки приводят к более быстрому снижению этого показателя), сам факт вовлечения и перемещения вокруг трехмерного существа создает напряжение, необходимое для того, чтобы удерживать меня в игре.
К сожалению, на этом наша демоверсия закончилась, но я остался под впечатлением от игры. В дополнение к очистке и дезинфекции ран, помимо введения новых методов лечения, а также благодаря более подробному контексту повествования, игра предлагает массу удовольствия. Остаётся вопрос, сможет ли она эффективно использовать преимущества Motion Tracker в полной версии и найдёт ли она свою аудиторию, когда будет продаваться эксклюзивно на Pico 4 Ultra. Надеюсь, что да. В любом случае, я готов заняться лечением дикого жирафа.