Жиза ГД
Nikita Guk
3023

Жиза ГД №8: Как угодить аудитории Материал редакции

На примере нескольких кейсов последнего года можно понять, что крутой продукт — половина успеха. Надо еще чувствовать и знать, чего хочет твоя аудитория. Потому что Diablo кроется в деталях.

В закладки

Чтобы поговорить об этом, мы пригласили в выпуск нашего комьюнити-менеджера Станислава Минасова. Обсудили ожидания игроков, каналы и способы общения с ними, а также почему желания разработчиков и аудитории не всегда совпадают.

Шоуноты:

  • Надо ли слушать комьюнити (0:50)
  • Управление ожиданиями (Diablo Immortal, это про тебя) (9:34)
  • Чье мнение решает (12:44)
  • Аналитика и горячие эмоции (16:04)
  • Желания студии и аудитории (30:37)
  • Наблюдение за настроением (36:01)
  • Выход за рамки стандартной коммуникации (52:05)

Участники: Анатолий Шестов (Producer) и Никита Гук (Chief Strategy Officer Pixonic). Специальный гость: Станислав Минасов (Community Manager).

Подписывайтесь на нас в iTunes и SoundCloud.

{ "author_name": "Nikita Guk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442"], "comments": 4, "likes": 26, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zhizagd", "id": 31486, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Nov 2018 13:07:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Так вышло, что этот подкаст слушали молодые, горячие и неопытные КМы, не могли бы Вы написать, какие инструменты аналитики Вы называли в подкасте и, возможно, немного детальнее раскрыть вопрос? Спасибо :)

Пы.сы. Подкаст очень познавательный, было приятно и увлекательно слушать, хотелось бы услышать Станислава ещё ;)

Ответить
1

Спасибо за отзыв, Антон!)

Из того, чем пользуемся мы в своей работе:

CX Social https://cxsocial.clarabridge.com/
Анализирует соцсети (FB, Twitter, YouTube, etc), читает комментарии нейросеточками. Показывает настроение в комьюнити (положительное/отрицательное/нейтральное) под определёнными постами или за какой-то период. Также удобный поиск по конкретным словам и людям.

Synthesio https://www.synthesio.com/
По сути то же, что и CX Social, но с поддержкой разных языков. Плюс ряд дополнительных плюшек вроде поиска по конкретному хэштегу.

Quintly https://www.quintly.com/
Строит удобные дашборды по основным параметрам из соцсетей (подписчики, реакции, комментарии, PTAT, etc) для ваших и чужих проектов. Удобно, чтобы сразу увидеть общую картину и сравнить её с чужой.

Sociograph https://sociograph.io/
Работает только с Facebook, удобно структурирует информацию оттуда.

Также могу посоветовать https://woobox.com/ и https://socialfy.pw/ (оба инструмента для FB), с помощью них удобно выгружать комментарии и реакции под конкретными постами.

Ответить
1

Вдогонку пара практических советов.

Рекомендую вначале понять, что именно Вы хотите знать и зачем. За какими метриками следить? На что ориентироваться? Как часто смотреть? Как это поможет Вам и как это поможет Вашему продукту? (ответы на два последних вопроса могут зачастую сильно различаться)

Затем подберите инструменты под себя, а заодно поймите, какая из площадок для чего Вам нужна. Возможно, где-то у Вас официальный односторонний канал информации и нужны одни данные. Где-то - прямое общение с пользователями и UGC, и, соответственно, требуются совсем другие метрики. А где-то и вовсе фанатский форум, откуда можно почерпнуть самые интересные инсайты.

После не пожалейте времени сесть и всё аккуратно вдумчиво настроить; особенно это касается дэшбордов вроде Quintly. Поверьте, грамотно настроенные данные в будущем сэкономят Вашей команде массу времени и сил :)

Ответить
0

Станислав, спасибо за подробную обратную связь! ;)

Дело в том, что в нашей компании не очень развит институт КМства (от слова совсем), и чтобы поднять свой профессионализм с уровня "так, ну главное чтобы в личке групп не было неотвеченных писем, тикеты с нетехническими вопросами в зендеске должны быть закрыты и вообще давай-ка пости что-нибудь иногда", я постоянно ресёрчу материалы, обнаруживая в основном теорию, которая в моём конкретном случае работает далеко не всегда, а вот практики очень не хватает. Хочется и набраться опыта самому, и попытаться по возможности сделать КМство более качественным на нашем проекте. Поэтому Ваш фидбек представляет для меня особую ценность ;)

Я бегло изучил описанные Вами средства, к сожалению, боюсь, из-за организационных аспектов (довольно маловероятно, что руководство будет выделять бюджеты по факту ради только одного аккаунта и относительно маленькой ЦА, да и моим предшественникам кроме доступа в интернет, видимо, ничего и не нужно было) большая их часть не подойдёт в моём случае, да и к тому же у нас ориентация в первую очередь на рсс, нежели FB и другие платформы. Подскажите, пожалуйста, используете ли Вы какие-то инструменты для того же ВК или, может, использовали раньше? И есть ли какие-то принципиальные аспекты, по которым СНГ-комьюнити отличается от любых других? Буду в высшей степени признателен.

Что касается выстраивания метрик, то этим вопросом я задаюсь с самого первого дня своей работы и, получается, что на нашем проекте самой подходящей является абстрактный "градус токсичности". Он постоянно пребывает на довольно высокой отметке из-за большого и во многом печального легаси проекта и, по сути, я всеми доступными мне как КМу средствами стараюсь его понижать. Но вот найти единицу измерения данного параметра, которая бы более-менее точно отражала колебания этого параметра я, увы, пока не смог. При этом, к сожалению, мои средства довольно ограничены, т.к. никакого маркетинга у проекта сейчас нет, есть только удержание накопленной в прошлые годы ЦА.

Извините, что перевожу разговор в частность, но, возможно, у Вас были какие-то схожие кейсы, я с огромным удовольствием бы послушал такого рода примеры "из жизни КМа". Возможно, Вы найдёте что-то из этого подходящим для подкаста - я буду просто счастлив, заранее благодарю :)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }