Жиза ГД Nikita Guk
2 726

Жиза ГД №8: Как угодить аудитории

На примере нескольких кейсов последнего года можно понять, что крутой продукт — половина успеха. Надо еще чувствовать и знать, чего хочет твоя аудитория. Потому что Diablo кроется в деталях.

В закладки

Чтобы поговорить об этом, мы пригласили в выпуск нашего комьюнити-менеджера Станислава Минасова. Обсудили ожидания игроков, каналы и способы общения с ними, а также почему желания разработчиков и аудитории не всегда совпадают.

Шоуноты:

  • Надо ли слушать комьюнити (0:50)
  • Управление ожиданиями (Diablo Immortal, это про тебя) (9:34)
  • Чье мнение решает (12:44)
  • Аналитика и горячие эмоции (16:04)
  • Желания студии и аудитории (30:37)
  • Наблюдение за настроением (36:01)
  • Выход за рамки стандартной коммуникации (52:05)

Участники: Анатолий Шестов (Producer) и Никита Гук (Chief Strategy Officer Pixonic). Специальный гость: Станислав Минасов (Community Manager).

Подписывайтесь на нас в iTunes и SoundCloud.

#подкаст

{ "author_name": "Nikita Guk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442"], "comments": 4, "likes": 21, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zhizagd", "id": 31486, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Nov 2018 13:07:59 +0300" }
{ "id": 31486, "author_id": 16463, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31486\/get","add":"\/comments\/31486\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31486"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 72201, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Так вышло, что этот подкаст слушали молодые, горячие и неопытные КМы, не могли бы Вы написать, какие инструменты аналитики Вы называли в подкасте и, возможно, немного детальнее раскрыть вопрос? Спасибо :)

Пы.сы. Подкаст очень познавательный, было приятно и увлекательно слушать, хотелось бы услышать Станислава ещё ;)

Ответить
1

Спасибо за отзыв, Антон!)

Из того, чем пользуемся мы в своей работе:

CX Social https://cxsocial.clarabridge.com/
Анализирует соцсети (FB, Twitter, YouTube, etc), читает комментарии нейросеточками. Показывает настроение в комьюнити (положительное/отрицательное/нейтральное) под определёнными постами или за какой-то период. Также удобный поиск по конкретным словам и людям.

Synthesio https://www.synthesio.com/
По сути то же, что и CX Social, но с поддержкой разных языков. Плюс ряд дополнительных плюшек вроде поиска по конкретному хэштегу.

Quintly https://www.quintly.com/
Строит удобные дашборды по основным параметрам из соцсетей (подписчики, реакции, комментарии, PTAT, etc) для ваших и чужих проектов. Удобно, чтобы сразу увидеть общую картину и сравнить её с чужой.

Sociograph https://sociograph.io/
Работает только с Facebook, удобно структурирует информацию оттуда.

Также могу посоветовать https://woobox.com/ и https://socialfy.pw/ (оба инструмента для FB), с помощью них удобно выгружать комментарии и реакции под конкретными постами.

Ответить
1

Вдогонку пара практических советов.

Рекомендую вначале понять, что именно Вы хотите знать и зачем. За какими метриками следить? На что ориентироваться? Как часто смотреть? Как это поможет Вам и как это поможет Вашему продукту? (ответы на два последних вопроса могут зачастую сильно различаться)

Затем подберите инструменты под себя, а заодно поймите, какая из площадок для чего Вам нужна. Возможно, где-то у Вас официальный односторонний канал информации и нужны одни данные. Где-то - прямое общение с пользователями и UGC, и, соответственно, требуются совсем другие метрики. А где-то и вовсе фанатский форум, откуда можно почерпнуть самые интересные инсайты.

После не пожалейте времени сесть и всё аккуратно вдумчиво настроить; особенно это касается дэшбордов вроде Quintly. Поверьте, грамотно настроенные данные в будущем сэкономят Вашей команде массу времени и сил :)

Ответить
0

Станислав, спасибо за подробную обратную связь! ;)

Дело в том, что в нашей компании не очень развит институт КМства (от слова совсем), и чтобы поднять свой профессионализм с уровня "так, ну главное чтобы в личке групп не было неотвеченных писем, тикеты с нетехническими вопросами в зендеске должны быть закрыты и вообще давай-ка пости что-нибудь иногда", я постоянно ресёрчу материалы, обнаруживая в основном теорию, которая в моём конкретном случае работает далеко не всегда, а вот практики очень не хватает. Хочется и набраться опыта самому, и попытаться по возможности сделать КМство более качественным на нашем проекте. Поэтому Ваш фидбек представляет для меня особую ценность ;)

Я бегло изучил описанные Вами средства, к сожалению, боюсь, из-за организационных аспектов (довольно маловероятно, что руководство будет выделять бюджеты по факту ради только одного аккаунта и относительно маленькой ЦА, да и моим предшественникам кроме доступа в интернет, видимо, ничего и не нужно было) большая их часть не подойдёт в моём случае, да и к тому же у нас ориентация в первую очередь на рсс, нежели FB и другие платформы. Подскажите, пожалуйста, используете ли Вы какие-то инструменты для того же ВК или, может, использовали раньше? И есть ли какие-то принципиальные аспекты, по которым СНГ-комьюнити отличается от любых других? Буду в высшей степени признателен.

Что касается выстраивания метрик, то этим вопросом я задаюсь с самого первого дня своей работы и, получается, что на нашем проекте самой подходящей является абстрактный "градус токсичности". Он постоянно пребывает на довольно высокой отметке из-за большого и во многом печального легаси проекта и, по сути, я всеми доступными мне как КМу средствами стараюсь его понижать. Но вот найти единицу измерения данного параметра, которая бы более-менее точно отражала колебания этого параметра я, увы, пока не смог. При этом, к сожалению, мои средства довольно ограничены, т.к. никакого маркетинга у проекта сейчас нет, есть только удержание накопленной в прошлые годы ЦА.

Извините, что перевожу разговор в частность, но, возможно, у Вас были какие-то схожие кейсы, я с огромным удовольствием бы послушал такого рода примеры "из жизни КМа". Возможно, Вы найдёте что-то из этого подходящим для подкаста - я буду просто счастлив, заранее благодарю :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления