реклама
разместить

Поиграй в Shrek 2 (Team Action)

Пожалуй, в жизни каждого мужчины приходит момент, когда хочется отвлечься от массивных ретроспектив и едва-понятных обывателю DTF эссе, и поговорить о большом папочке Шреке.

Поиграй в Shrek 2 (Team Action)

Игры по лицензии бывают как проходняком, так и весьма интересными. Более того, некоторые из них определили вектор развития целых жанров — ведь первоисточник может вдохновить на создание поистине уникальных механик. Например, Dune II (чуть ли не первая RTS на современный лад), Digital Devil Story: Megami Tensei (прародитель Покемонов) или GoldenEye 007 (один из первых консольных шутеров) – все они культовые, и все они по уже существующей неигровой франшизе. Это я молчу о том, что жанр данжен кроулеров зародился как попытка адаптировать данный сценарий из настольных RPG.

А сколько было просто хороших проектов категории B и выше… Всех их даже не перечислишь, особенно если вспоминать девяностые и раньше, но из первого, что приходит на ум — SpongeBob: Battle for Bikini Bottom, Simpsons: Hit & Run, многие игры по Человеку-Пауку, Властелину Колец и Звёздным Войнам (я даже не говорю про KotOR — эта серия вообще в другой лиге), из более нового — всё те же Пауки от Insomniac, RPG по South Park-у и прочие аниме-игры. Сегодняшняя статья как раз про такой случай: перед нами качественная игра категории B с интересными идеями и вольной адаптацией сюжета мультфильма — разница лишь в том, что о ней вспоминают гораздо реже, чем о вышеназванных проектах.

Вы скажете: «Как это редко вспоминают? У нас кто только не играл в Шрека 2!» — и вы будете правы. Более того, у нас любят данную игру, при чём по большей части неиронично: да, это заурядный 3D-экшен-платформер, но он неплохо воспроизводит локации и основные события киноленты. Вполне возможно, что свою роль сыграла отменная локализация (даже текст на текстурках был переведён, не говоря уже о привлечении актёров из мультфильма) и та неподдельная любовь, которая у нас была к оригинальной дилогии Шрека.

Просто посмотрите на это лицо — ну разве не милаха?

Только есть одно но: этот не тот Шрек 2, о котором я хочу вам поведать. Была и другая игра с таким же названием, значительно более интересная с точки зрения геймплея и подачи сюжета, но о которой люди у нас знают значительно меньше. История следующая: изначально, игра по Shrek 2 разрабатывалась и была выпущена студией Luxoflux на Xbox, PS2 и GameCube. Что же до ПК, Activision (владевшая тогда правами на игроадаптацию) приняла странное решение: KnowWonder выпустила свою отдельную игру с ассетами из консольной версии и таким же названием эксклюзивно для компьютеров (про неё у нас чаще всего и идёт речь, когда разговор заходит про «игру по Шреку 2»), а Beenox – порт консольной версии, которому дали подзаголовок Team Action. Ниже, чтобы различать эти две игры, я и буду называть наш сабж Team Action, хоть на консолях этого подзаголовка не было.

Сколько ностальгии на одном скриншоте…
Сколько ностальгии на одном скриншоте…

Итак, жанр ПК-версии Шрека 2 мы определили легко: большая часть игры там — это бои и платформинг. А что с Team Action? В этой игре есть элементы платформера, бит-эм-апа, коллектатона, ритм-игры, сборника мини-игр и другого, но ни к одному из этих жанров игру полноценно не отнесёшь. Всё, что я назвал, было мелко разбросано по игре и перемешано. Очевидно, что это тоже экшен, и что это линейное приключение, но жанр «экшен-едвенчура» максимально неконкретен и им можно обозначить всё от The Last of Us до Майнкрафта.

А самое главное – в каждый из этого множества меняющихся сегментов игры вшита механика команды. На каждый уровень вам даётся четыре определённых персонажа: одним управляет игрок, тремя другими — ИИ, и у вас есть возможность без кулдауна передавать себе управление другими героями. Все они уникальные, имеют свои способности и атаки, активно задействуются по ходу уровней, а всего их в игре 9; единственные места, на которые вам выделяют только одного героя, это миссии под названием «Hero Time» – их будет по одной на уровень.

Геймплей за персонажей в Хиро Таймах может кардинально отличаться от их геймплея в командных секциях, а также только там появляется десятый играбельный персонаж — дракониха Элизабет.

Динамика игры постоянно меняется: сначала вы готовитесь к отъезду, делая обыденные дела по своему болоту (собираете глаза слизняков дабы было что поесть в дороге, бьете шайку Робина Гуда, помогаете Красной Шапочке сварить суп и т.д.); затем, уже в следующем уровне, идёте по тёмному лесу, где помогаете слепым мышам не попасть в мышеловки, попутно избивая крыс и бандитов; как приедете в Far Far Away, король Гарольд встретит вас с кучей квестов, которые придётся выполнить дабы покинуть город (в котором, к тому же, стража ведёт себя как копы из GTA если вы заденете кого-то из жителей); а как справитесь с этим, вас ждет босс файт с Котом в Сапогах, выполненный как ритм-игра. Это только первые четыре уровня, а мы уже увидели четыре разных стиля геймплея с разным уровнем линейности. Всего уровней будет 11, не считая бонусных. И да, всё это сшито превосходно — нет ощущения, что вы с каждым уровнем заходите в другую игру, вероятно как раз из-за механики команды (ну и примерного понимания, что вас ждёт дальше, ведь все события фильма в игре в том или ином смысле есть).

Игра, конечно, не сложная, но и не простая: вам тут и там будут встречаться враги и ловушки, которые с одного удара сносят от половины до всего ХП персонажа, а лечат вас не так чтобы часто. Боссы особенно сложны: тот же Кот в сапогах может убить героя из двух ударов, а бьёт он каждый раз, когда вы ошибаетесь с кнопкой или её таймингом! От этого играть и интересно: каким бы Team Action ни был разнообразным и детским, это в первую очередь игра, а не аттракцион.

Лонгплей ПК-версии Team Action. Графически она значительно лучше консольных.

Но игра имеет и несколько существенных недостатков. Да, она разнообразна. Это безусловно хорошее качество для подобного проекта, но потом начинаешь сравнивать отдельные геймплейные элементы с хорошими представителями конкретных жанров, и понимаешь, что всё не так уж радужно.

Платформинг? В Team Action мне сложно вспомнить хоть один качественный платформинг-пазл или челлендж, максимум — Hero Time за Кота в Сапогах на пятом уровне и за Волка на восьмом). Это неудивительно, ведь способности персонажей в плане передвижения ограничиваются ходьбой и прыжками, а мы имеем дело с 3D-пространством.

Бит-эм-ап? У большинства героев есть только одна кнопка атаки, и далеко не у всех – способность, связанная с атакой. Нет, есть интересные враги, вроде троллей, которые рыгают бомбами, и их нужно отбрасывать обратно в негодяя с правильным таймингом, но местами бои могут чувствоваться репетативно и неудовлетворяюще.

Коллектатон? Вам дают фотокарточки за пройденные миссии, а за них открываются бонусные уровни. Собирать можно монетки, бобы и иногда другую опциональную мишуру на уровнях (вроде тех же глаз слизняков). Деньги вам будут нужны для прохождения определённых сегментов некоторых уровней, а всё остальное — для получения дополнительных фотокарточек. Лишь бобы могут быть действительно неплохо запрятаны, их 12 на уровень, но они полностью опциональны, и пройти игру можно практически ничего не собирая.

И так можно сказать обо всех активностях в игре. Мини-игры часто повторяются с другим скином (да и в одиночку в такое играть скучно), ритм-сегменты примитивные (что, как ни странно, я бы даже записал в плюсы — вряд-ли я бы прошёл игру в детстве, если бы от меня потребовали на битве с Котом в Сапогах выбить S-ранг в Osu на треке Darude — Sandstorm). Как говорят у нас в Англии, «Jack of all trades, master of none».

Пока я не забыл — этот лепрекон, также известный как Сумасшедший Ларри, просто ублюдок. Не собирая все возможные монетки, вы можете оказаться в ситуации, когда у вас их не хватает для продвижения по уровню.
Пока я не забыл — этот лепрекон, также известный как Сумасшедший Ларри, просто ублюдок. Не собирая все возможные монетки, вы можете оказаться в ситуации, когда у вас их не хватает для продвижения по уровню.

Но некоторые из миссий не просто «недостаточно хороши» – они до ужаса скучны. Например, игра очень любит давать вам задание «побей кур и закинь их куда-нибудь»: за игру, вам придётся делать это трижды, и еще один раз вместо кур будут хулиганы — причём на уровне, где уже есть миссия с бедными птицами! Другие мини-игры не намного лучше: как вот, «стелс-миссия» (в жирных кавычках), где вам нужно ходить за троллем и собирать выпадающие из него драгоценности.

The bane of my existence...
The bane of my existence...

И напоследок, бонусные уровни. Да, они совершенно не обязательны, но открываются после выполнения определенного количества миссий, и чтобы открыть все – нужно будет выполнять опциональные задания и собирать все бобы на уровнях. То есть, это вознаграждение за ваши труды. Так что же вы можете получить? Уровень с кучей сундуков, три платформенных уровня с разными видами платформ и марафон с сотней вражин. Ни тебе босс раша (а боссы в игре замечательные), ни новой сложности, ни каких-либо интересных режимов, ни даже мультиплеера, который, на мой взгляд, был бы этой игре очень кстати — как кооператив, так и versus-режим!

Ах, да, в консольной версии они ещё и умудрились рекламу запихнуть в менюшку с бонус-уровнями.

Но при всём этом, у меня сложилось положительное впечатление от игры даже при повторном её прохождении — и дело тут отнюдь не в ностальгии. Да, отдельные элементы игры посредственны, но именно как целостное приключение Team Action работает отменно, и ключевую роль тут играет даже не геймплей. Большинство шикарных моментов этой игры создаётся благодаря тому, с какой любовью разработчики подошли не только ко второму фильму, но и ко всей вселенной Шрека.

Шрек, от оригинальной книги до последнего мультфильма, был в своей сути пародийным фентези, которое высмеивало тропы и персонажей из детских книжек и мультфильмов. У такого сеттинга необъятный потенциал, который не раскрыть за две (пусть даже и шедевральные) картины, и было бы большим упущением, если бы видеоигра по Шреку 2 вместо расширения вселенной лишь бодренько пересказала события ленты. И разработчики Team Action сделали правильный выбор.

Несколько новых персонашей, среди которых — уже упомянутый Сумасшеднший Ларри и братья Граффы (козлы-фермеры, на которых напали тролли). Новых локаций также немало — как, например, Жуткий Лес, Ферма Джека и Джилла (а также путь к ней), Шахты. Уже имеющиеся в мультфильме локации были значительно дополнены (Болото, Фабрика Зелий, Тюрьма), а у персонажей, которым в фильме выделялось не намного больше чем камео, появилась в игре новая роль. Например, Три Слепые Мыши и Три Маленькие Свиньи теперь не помогают Шреку и компании сбежать из тюрьмы, но выделено по уровню, где вам предстоит помогать этим сказочным зверям. На первом уровне снова появится шайка Робина Гуда, отсылая нас к Шреку 1. Пряничный Человечек, Волк и даже Красная Шапочка вместе с Тинкербелл, последним из которых уделено в фильме по мелкому эпизоду в начале, вообще являются отдельными играбельными персонажами.

Практически уверен, что большинство из вас и не вспомнит, когда и для чего в Шреке 2 появлялись эти персонажи. Но уверяю вас, что как они, так и новые/дополненные локации вписаны в сюжет предельно органично.
Практически уверен, что большинство из вас и не вспомнит, когда и для чего в Шреке 2 появлялись эти персонажи. Но уверяю вас, что как они, так и новые/дополненные локации вписаны в сюжет предельно органично.

С одной стороны, ПК-версия тоже не лишена своих забавных нововведений, вроде феечки-кроссдрессера, которая сохраняет вам игру. Да и локации новые там есть, пусть они и гораздо менее интересные. С другой, Team Action сохранился гораздо лучше: да, версию от KnowWonder с радостью перепройдут те, кто играл в неё в детстве, но человек, у которого нет ностальгии по Шреку и всему, что с ним связано, не найдёт в этом проекте ничего особенного. Тем временем, консольную версию до сих пор можно порекомендовать для первого ознакомления — понятное дело, не с сюжетом самой картины (хотя кто, чёрт побери, не смотрел первых двух Шреков?), но как самостоятельное произведение.

Подобных детских приключений, где есть не только весёлый, беззаботный сюжет, но и разнообразный, бросающий вызовы геймплей, больше не делают (не считая, конечно же, ремастеры, и, может, несколько игр по комиксам и манге). От того ещё более обидно, что игра нигде не переиздавалась, и те из вас, кто брезгуют торрентами или эмуляторами, вряд-ли смогут оценить этот неплохой даже по современным меркам проект (хотя не стоит забывать про eBay). Для всех остальных же — оригинал выходил на GameCube, который в стабильном фреймрейте и с улучшениями эмулируется даже на современных телефонах, что уж говорить о ПК, где вообще вышел улучшенный порт.

Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас в этой небольшой игре из моего детства, которою затмила чуть более обычная игра по лицензии. Если это так, то поиграйте в Shrek 2. В Shrek 2: Team Action.

5353
реклама
разместить
27 комментариев

Ахаха, боже игра детства, тогда она казалась невероятно сложной в прохождении)

7

я в неё играла будучи настолько мелкой, что даже старшего брата привлекала к прохождению, тк некоторые места прям не давались)) Ностальжи

1

Комментарий недоступен

4

Psychonauts 2 и It Takes Two (я так подозреваю, в игру года не играл). А ещё?

1

Я помню у меня были дикие проблемы на уровне с котом. Хз в чём проблема была, но я его еле прошел

4

Ооо, да, аналогично. Там вроде-как апгрейды можно какие-то получить, которые увеличивают урон и здоровье, но я их к тому моменту даже при недавнем перепрохождении найти не смог.

Так и не смог пройти в свое время.

Раскрывать всегда
Разыгрываю 30 дешевых игр для работяг [STEAM]

Условия: желание пройти игру из данного списка, комментарий с названием игры с картинки и лайк. Может быть, эти игры уже у всех есть или бесполезны, но розыгрыш — для тех, кто ещё вдруг не играл.

Разыгрываю 30 дешевых игр для работяг [STEAM]
380380
1717
22
22
11
11
11
11
11
не участвую, желаю победы нищим
реклама
разместить
Пользователи сообщили о недоступности переводов в Ininal на фоне новостей о задержании владельца в Турции

Остаётся лишь ждать прояснения ситуации.

Пользователи сообщили о недоступности переводов в Ininal на фоне новостей о задержании владельца в Турции
1919
1616
1515
22
22
11
Xbox - ВСЁ
Если юбисофт выживет, то вы знаете кто виноват
Если юбисофт выживет, то вы знаете кто виноват
155155
6060
1515
1010
77
44
33
22
22
22
11
11
11
11
11
Только какие-то глупые дети могут желать Юбисофт закрытия.
196196
5454
1212
55
11
Челлендж «Хожу по 10 000 шагов минимум» провален. Финальная отметка 139 дней

Позавчера свалился с температурой. Один день ещё как-то смог набродить 10 000 шагов по квартире, а вчера сил хватало только дойти до туалета и обратно до кровати. Очень обидно.

В итоге прошел аж 965 шагов!!!
6363
3232
1515
1010
33
22
22
из-за болезни не считается, уважительная причина. продолжай брат, не унывай
Находка дня: проект «Where Filmed» — база кинолокаций со всего света

Приятное место для любого киномана, чтобы позалипать в свободное время.

Находка дня: проект «Where Filmed» — база кинолокаций со всего света
7676
55
Отменяет ли одно другое? А то как взрослые говорили, что у них были проблемы серьезнее, поэтому твоя проблема несущественна 😔
Отменяет ли одно другое? А то как взрослые говорили, что у них были проблемы серьезнее, поэтому твоя проблема несущественна 😔
4444
22
Respawn и Bit Reactor представят пошаговую тактическую игру по «Звёздным войнам» 19 апреля

Анонс состоится на Star Wars Celebration в Японии.

Respawn и Bit Reactor представят пошаговую тактическую игру по «Звёздным войнам» 19 апреля
5353
1313
33
22
Удивительно, что по такой франшизе, как звёздные войны уже давно не выходило чего-то принципиально качественного, хотя деньги для этого найти вряд ли проблема.
реклама
разместить
Утра
Утра
5858
77
55
11
Синдром утенка (скуфа)
Время молодых... ɹɐvȸ ņıqнɔɐdʞ qɯиоdɯɔʎ

Пост-обсуждение к квалификации к гран-при Австралии 2025

Оллли тут же разбил Хаас в первой тренировке
3737
44
11
11
Всем проснувшимся - уважение) И поздравляю всех со стартом сезона!
Дарю всем игры в стиме и не только
Дарю всем игры в стиме и не только
4444
11
[]