«Геймеры должны прекратить грубить тем, кто плохо играет»

Журналист Дин Такахаси, известный своим неудачным геймплеем Cuphead, опубликовал открытое письмо.

«Геймеры должны прекратить грубить тем, кто плохо играет»

В начале сентября редактор VentureBeat прославился в сети своим геймплеем платформера Cuphead, записанным на выставке Gamescom. Ролик вызвал у пользователей сети бурю эмоций: игровой журналист со стажем в течение 26 минут не мог прорваться через стартовый уровень Cuphead.

За последующие дни из Дина Такахаси сделали символ смерти игровой журналистики. Кроме того, он стал получать многочисленные угрозы жизни и здоровью.

Клянусь богом, если ты напишешь обзор этой игры, я ударю тебя по голове в стиле думгая.

Спустя неделю Такахаси опубликовал открытое письмо, в котором решил разъяснить произошедшее. По словам журналиста, он проработал в VentureBeat почти 10 лет, написав 14 822 статьи об играх. И за всё это время только две его работы привлекли больше внимания, чем геймплей Cuphead — его советы по прохождению Until Dawn и расследование на 7 тысяч слов, посвящённое проблемному старту Xbox 360.

По словам Такахаси, он не был готов к тому, что его текст про Cuphead воспримут как серьёзный обзор. Обсуждая случившееся, он вместе с коллегами пришёл к выводу, что он неправильно оценил «климат» для выпуска подобного материала.

​Платформеры вроде Cuphead — не моя специальность. Майк Минноти из GamesBeat играет в них, и он наверняка выпустит формальное ревью к 29 сентября, когда игра выйдет. Но он не был на Gamescom в Германии, а я был.

Я вернулся с этим видео и думал, что его нельзя будет использовать, но мои коллеги решили, что это забавно. Я не делал суждений о том, стоит ли вам играть в Cuphead или нет. Я написал актуальное на тот момент превью. Было наивно с моей стороны не видеть контекст и не чувствовать, что это может вызвать злость.

Дин Такахаси, игровой журналист
«Геймеры должны прекратить грубить тем, кто плохо играет»

Такахаси считает, что на восприятие его текста повлиял другой журналист — Йен Майлс Чонг, который опубликовал видео геймплея коллеги, вырвав его из контекста, и использовав как «политическое оружие».

​Он использовал меня, чтобы осудить всех игровых журналистов, в очередной раз подняв в воздух пепел Геймергейта и сфокусировавшись на этике игровых журналистов.

Его пост был политической пропагандой для обделённых правами геймеров, тех самых, которые перешли от Геймергейта к альтернативным правым и избрали Дональда Трампа президентом.

Дин Такахаси, игровой журналист

По словам Такахаси, последующие события для него были подобны серии «Чёрного зеркала» наяву — неправильная интерпретация его намерений быстро превратилась в ложную информацию.

Даже я знаю, что Dark Souls — сложная игра, и что сравнения с ней быстро превратились в клише​.

Дин Такахаси, игровой журналист

Такахаси подчеркнул, что он специализируется на текстах об игровых и IT-компаниях. Об играх он пишет около 21 года, но не считает, что ему «платят за то, чтобы играть».

​Мой критик написал 196 тысяч твитов — в 13 раз больше, чем я написал статей для VentureBeat. Не знаю, у кого из нас было больше времени, чтобы реально играть в игры. У меня его мало, и я грущу по этому поводу. С 15-часовым рабочим днём мне редко удаётся выбить на игры хотя бы час в день.

Но я не ненавижу мою работу, как считают мои критики. Я не мечтаю о том, чтобы отдать её кому-то более нетерпеливому и восторженному. Я люблю эту работу. И не потому, что я опытный или плодовитый геймер. Потому что мне весело.

Дин Такахаси, игровой журналист

Такахаси отметил, что если он хочет что-то посложнее, то предпочитает Wolfenstein: The New Order или Call of Duty на сложности «выше среднего», потому что ему нравится переигрывать трудные бои раз за разом.

​Больше всего опыта у меня в шутерах, симуляторах, стратегиях и «странных» играх. У меня есть специализация в некоторых сериях. Мне очень нравится Total War, и я избалован многими другими. Это единственный способ для меня продолжать заниматься этой работой.

За все мои 45 лет в качестве геймера — да, со времён выхода Pong — никто никогда не отрицал тот факт, что я настоящий и легитимный фанат игр. До текущего момента.

Люди, посмотревшие геймплей Cuphead, предполагают, что я не могу быть фанатом игр. Что мне не хватает скилла. Что я не заслуживаю того, чтобы мне платили деньги за игры.

Но за время, пока я писал об играх, никого из моих боссов не беспокоило то, насколько я в них хорош. Они требовали базовых знаний и компетенции, а не скилла на уровне киберспорта.

Дин Такахаси, игровой журналист

Такахаси отмечает, что до текущего момента его слабость в некоторых играх для него была нормой. Он не стеснялся низкого KD (соотношение убийств и смертей) в Call of Duty и публиковал в сети видео со своими фейлами, но теперь опасается, что его лишат этой расслабленности.

​Я ношу мои провалы в играх как почётную медаль, отчасти потому, что они говорят, что я фанат игр и наслаждаюсь ими. Я не хочу лишать игры юмора. Я не хочу, чтобы люди боялись признавать то, что они плохи в каких-то играх. За многие годы это сблизило меня со многими незнакомцами.

Дин Такахаси, игровой журналист

Такахаси отмечает, что его ролик Cuphead был куда честнее, чем многие «вылизанные» прохождения, доступные на YouTube, потому что он показывал, как платформер будет выглядеть в руках лишённого скилла геймера.

​Я получил много тайных признаний от неопытных геймеров, которые признали, что они лишены скилла, но боятся признавать это на публике. Мои критики говорят, что я аутсайдер — игровой журналист, который не играет в игры. Что я смотрю на них свысока и пренебрегаю их хобби. Они хотят кого-то более «подлинного» вместо меня.

Но знаете что? Неумение играть — подлинно. [...] Геймеры должны перестать быть грубыми с теми, кто играет хуже них. Они не должны опускать других людей, чтобы поднять уровень своей субкультуры. Игры теперь популярнее, чем когда-либо, ими увлекается два миллиарда людей по всему миру. Они стали 108-миллиардной индустрией. Глупо смотреть на игры свысока.

Индустрия вырастет ещё больше, и геймеры получат ещё лучшие игры, если мы примем к себе новых людей. Мы не должны унижать кого-то. Мы должны делать регулируемую сложность для того, чтобы даже неопытные люди могли играть. Мы можем делать даже более подробные инструкции, чем та, в которой я так глупо не разобрался.

Дин Такахаси, игровой журналист

Такахаси отметил, что превращение игровой индустрии в развлечение для элит только повредит ей. Напротив, в будущем она сможет расти в основном за счёт неопытных людей, и это пойдёт всем на пользу.

Журналист признался, что во время инцидента его поддержали коллеги, с которыми он не общался годами. Кто-то даже вспомнил, что именно он первым рассказал о том, что Blizzard отменила MMO Titan.

​Мои друзья Люк и Стэпли в Китае начали спорить с людьми, которые унижали меня. Я благодарен им за то, что они прикрыли мою спину.

Я ценю их действия, но надеюсь, что весь этот диалог выйдет из состояния гражданской войны. Как по мне, терпимость, цивилизованность и доброта — это то, в чём игровой интернет сейчас отчаянно нуждается.

Дин Такахаси, игровой журналист
8383
131 комментарий

Его пост был политической пропагандой для обделённых правами геймеров, тех самых, которые перешли от Геймергейта к альтернативным правым и избрали Дональда Трампа президентом.

​Я получил много тайных признаний от неопытных геймеров, которые признали, что они лишены скилла, но боятся признавать это на публике.

Г-О-С-П-О-Д-И

111

Представляю лавину камингаутов:
"Я начинал играть с первого дума... и я рукожоп!"

47

Это не отменяет факта, что он может тупо засрать игру, тупо не узнав, что есть механика прокачки в ней (см. Mass Effect), или назвав игру очень тяжёлой (см. XCOM 2).

60

Комментарий недоступен

7

А потом читаешь на симы рецензии, где у самых уважаемых и продаваемых игр поджанров семёрки, потому что СЛОЖНА СЛОЖНАА СЛОЖНАААА (спасибо господи, на ДТФ есть Фёдор Сивов)

5

Отличная мысль, хаить людей за то что он, МОЖЕТ БЫТЬ, сделает.

4

А в Mass Effect есть прокачка? Сума сойти!