[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","fifa"], "comments": 33, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10137" }
Федор Сивов
2 837

Спортивные симуляторы меняются

Развеиваем миф о жанре на примере FIFA.

Поделиться

В избранное

В избранном

Я часто слышу от коллег и читаю в комментариях утверждения, что спортивные симуляторы не развиваются. Что каждый год коварные издатели выпускают одни и те же игры, при этом меняют лишь обложки и обновляют базу спортсменов.

Это далеко не так. Да, есть основные принципы игрового процесса, которые остаются. Они завязаны на правилах вида спорта, которому посвящён симулятор. Нет ничего удивительного в том, что в FIFA футболисты десять лет назад пинали мяч и будут продолжать ещё через много лет. Спорт такой.

Однако человеку со стороны каждый новый выпуск NHL, FIFA, PES, NBA 2K, Madden NFL или MLB: The Show сложно отличить от предыдущих. Хотя внутри самих игр меняется многое: разработчики добавляют новые режимы, вносят важные изменения в старые, перерабатывают технику и движения игроков. Изредка случаются откаты, как с NHL в 2014 году. Но чаще спортсимы заставляют в большей или меньшей степени подстраиваться под нововведения или даже переучиваться играть.

На примере FIFA — самого понятного и популярного симулятора — я расскажу, как спортсимы растут и меняют жанр. Сразу оговорюсь, что я не учитывал мелкие изменения в режимах, а выбирал в первую очередь нововведения, которые влияли на главное — саму игру.

Эволюция в шесть шагов

FIFA 12

К 2011 году FIFA уже вырывалась вперёд своего конкурента PES. До этого по режимам вроде бы было равенство: у обоих спортсимов есть карьеры за тренера и игрока, есть сетевые соревнования, выделялась разве что эксклюзивная полностью воссозданная «Лига чемпионов» у Pro Evolution Soccer. Но по продажам FIFA обгоняла за счёт стабильного роста. Konami не знали, куда дальше развивать некогда доминирующий футсим. А EA Sports всегда превосходили соперника за счёт регулярного хорошего подбора лицензированных клубов и игроков.

В 2011 году серия наконец начала солидно отрываться благодаря одному революционному нововведению. Ultimate Team изобрели задолго до FIFA 12, три года развивали и выпускали отдельно, как необязательное дополнение к мультиплееру. Но именно в этой части режим ввели непосредственно в игру, и он навсегда изменил спортивные симуляторы. Собирать карточки с футболистами в команду мечты и выступать за неё в сетевых матчах — с тех пор это одно из самых увлекательных занятий в серии. В скором времени свои режимы с коллекционированием карточек появились в NHL, PES, MLB: The Show, Madden NFL и NBA 2K.

Более того, FIFA 12 ещё и игралась по-новому. Футболисты научились финтить на месте и защищать мяч корпусом, а также обороняться жокеем — следовать за нападающим или вставать перед ним и не пускать к воротам. Вдобавок борьбу сделали жёсткой и контактной.

FIFA 13

Год спустя в FIFA вновь пришлось переучиваться играть. Разработчики переработали поведение партнёров по команде в атаке, что открыло больше возможностей для плеймейкеров. Если раньше часто приходилось самому искать, кому отдать пас, то в этом выпуске одноклубники научились самостоятельно прибегать на выгодную позицию под передачу.

Разительно изменился контроль мяча у футболистов, особенно при приёме. Мяч больше не «привязывался» к их ногам, пока его не отберут. Спортсмены среднего уровня часто ошибались, тогда как мастера играли уверенно, почти без оплошностей.

Самое важное изменение для новичков и увлекательное для профессионалов — тренировки. В мини-играх разной сложности можно было научиться основам FIFA, проверить свои навыки и просто отдохнуть от серьёзной игры.

FIFA 14

В 2013 году FIFA адаптировали под текущее поколение систем, вместе с тем сменив движок. Графику футбольного симулятора преобразила технология Ignite, специально разработанная для спортивных игр EA. FIFA 14, благодаря ей, смотрелась свежо и гораздо более реалистично: в особенности этому способствовали новые модели футболистов и трёхмерная трава.

Вновь изменились действия партнёров по команде. Они научились плотнее играть в защите, что позволяло иногда совершать ошибки при обороне. А вот новое умение нападающих забегать за спину защитникам породило читерский приём-заброс, который фанаты ненавидели вплоть во FIFA 16.

В движении футболистов перемены были не столь значительны: им наконец позволили разворачиваться и поворачивать в любую сторону, а также останавливаться во время бега, чтобы защитить мяч корпусом и резко уйти от противника, как в жизни.

Переработанные удары и физика мяча сделали голы более зрелищными. Они больше не казались штампованными — напротив, мячи залетали в ворота непредсказуемо, зрелищем хотелось любоваться.

Сетевые режимы разнообразили совместные сезоны. Основная задача в них — выступать в кооперативе с другом или случайным напарником за одну команду.

FIFA 15

EA Sports продолжили улучшать картинку и визуальные эффекты в игре: на поле отныне оставались следы от бутс или борозды после подкатов, а на форме футболистов появлялась грязь после падений и прочих соприкосновений с газоном.

В игру добавили больше тактики: во время угловых и штрафных ударов можно было не только подзывать напарника для хитрого розыгрыша, но и отдавать указания остальным партнёрам по команде.

Спортсмены обзавелись эмоциями: злились, когда что-то не получалось, воодушевлялись, если лидер или нападающий тянул игру в одиночку. Впрочем, в гуще событий матча реакцию игроков сложно было заметить.

Особенно сильно возросло мастерство вратарей. Их поведение разнообразили новыми энергичными прыжками и движениями. От этого они не превратились в «тащил», а, напротив, пропускали даже больше курьёзных мячей. Но за красивые спасения им это прощалось.

В Ultimate Team позволили проводить дружеские сезоны (Friendly Seasons) из пяти матчей, а также арендовать игроков.

FIFA 16

Насколько громко и часто до релиза FIFA 16 обсуждалось добавление женских сборных в игру, настолько незначительным оказалось это нововведение. В силу физических особенностей, футбол за них получился медленным, с упором на пасы. И хотя игра за девушек приносила новый опыт, команды с ними нужны были скорее для привлечения новой аудитории.

Мужской футбол тоже сбавил в скорости. Защитников натренировали правильно выбирать позицию и быстро разворачиваться на месте, отчего они перестали пропускать забросы за спину и смогли на равных бороться с быстрыми вингерами (крайними полузащитниками). Для тактической игры полезными оказались ложные финты на месте и ложные подкаты.

Дополнение FUT Draft в Unlimаte Team сделало ставку на удачу и веселье. В карточном режиме приходилось долго собирать команду мечты, а тут можно было сразу сыграть за сильный состав. Загвоздка была в том, что футболисты на разные позиции выпадали случайно, как в лотерее, и оттого непросто было подобрать сыгранный состав.

В российский версии сменились комментаторы: теперь матчи сопровождали своим голосом Константин Генич и Георгий Черданцев.

FIFA 17

В 2016 году FIFA вновь перенесли на новый движок. Frostbite добавил ещё больше детализации в виртуальные футбольные поля и модельки спортсменов. А особенно реалистичный вид им предало объёмное освещение, которым славится эта технология.

Второе поворотное нововведение для серии — режим «История». С этого выпуска футбольный симулятор начал рассказывать вымышленные сюжеты о футболистах. Пусть они были постановочные, с заданным главным героем, но сама возможность поучаствовать в драматичном футбольном «спектакле» — это было что-то необычное для FIFA.

Игровой процесс преобразили по четырём направлениям. Борьба прибавила в жёсткости и «вязкости», футболисты — в подвижности при выборе позиции и всё той же борьбе. При стандартных положениях позволили свободно разбегаться, а удары и пасы смягчили в плане мощности, сделав их более точными.

Традиционные режимы изменились не так заметно. Самое важное, что в Ultimate Team появились регулярные сетевые турниры FUT Champions.

Итог эволюции

За шесть выпусков FIFA повлияла на весь жанр спортивных симуляторов, два раза сменила движок, три раза заставила переучиваться играть, а в каждом выпуске разработчики преображали отдельные элементы игрового процесса. И это если не говорить о мелких изменениях в режимах игры.

Спортивные симуляторы меняются.

Подобный текст можно написать про любую из ныне действующих серий спортсимов. NBA 2K, PES, NHL, Madden NFL, MLB: The Show — все улучшаются и идут только вперёд с каждым годом. С выходом новых частей в этом сентябре они шагнут ещё дальше. Не поддавайтесь стереотипам.

#мнения #fifa

Статьи по теме
Лучшие спортивные симуляторы 2016 года
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться