Оффтоп Федор Сивов
2 900

Спортивные симуляторы меняются

Развеиваем миф о жанре на примере FIFA.

В закладки

Я часто слышу от коллег и читаю в комментариях утверждения, что спортивные симуляторы не развиваются. Что каждый год коварные издатели выпускают одни и те же игры, при этом меняют лишь обложки и обновляют базу спортсменов.

Это далеко не так. Да, есть основные принципы игрового процесса, которые остаются. Они завязаны на правилах вида спорта, которому посвящён симулятор. Нет ничего удивительного в том, что в FIFA футболисты десять лет назад пинали мяч и будут продолжать ещё через много лет. Спорт такой.

{ "items": [{"title":"\u041a\u0430\u043a \u0434\u0443\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435, \u0434\u0430\u043b\u0451\u043a\u043e\u043c\u0443 \u043e\u0442 \u0444\u0443\u0442\u0441\u0438\u043c\u043e\u0432 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0443 \u043b\u0435\u0433\u043a\u043e \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0441\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u044c , \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430 \u044d\u0442\u043e\u043c...","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dcbc9db1-e545-24d4-fd32-dff5ef83b85f","width":1200,"height":675,"size":198528,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"...\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u0435 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u044b \u0434\u0432\u0430 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430 FIFA? \u0418 \u0447\u0442\u043e \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u043d\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u0438\u0446\u0430 \u0432 6 \u043b\u0435\u0442?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1271445d-40c8-5c87-d8e8-08b6266ca4f4","width":1200,"height":679,"size":298697,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Однако человеку со стороны каждый новый выпуск NHL, FIFA, PES, NBA 2K, Madden NFL или MLB: The Show сложно отличить от предыдущих. Хотя внутри самих игр меняется многое: разработчики добавляют новые режимы, вносят важные изменения в старые, перерабатывают технику и движения игроков. Изредка случаются откаты, как с NHL в 2014 году. Но чаще спортсимы заставляют в большей или меньшей степени подстраиваться под нововведения или даже переучиваться играть.

На примере FIFA — самого понятного и популярного симулятора — я расскажу, как спортсимы растут и меняют жанр. Сразу оговорюсь, что я не учитывал мелкие изменения в режимах, а выбирал в первую очередь нововведения, которые влияли на главное — саму игру.

Эволюция в шесть шагов

FIFA 12

К 2011 году FIFA уже вырывалась вперёд своего конкурента PES. До этого по режимам вроде бы было равенство: у обоих спортсимов есть карьеры за тренера и игрока, есть сетевые соревнования, выделялась разве что эксклюзивная полностью воссозданная «Лига чемпионов» у Pro Evolution Soccer. Но по продажам FIFA обгоняла за счёт стабильного роста. Konami не знали, куда дальше развивать некогда доминирующий футсим. А EA Sports всегда превосходили соперника за счёт регулярного хорошего подбора лицензированных клубов и игроков.

В 2011 году серия наконец начала солидно отрываться благодаря одному революционному нововведению. Ultimate Team изобрели задолго до FIFA 12, три года развивали и выпускали отдельно, как необязательное дополнение к мультиплееру. Но именно в этой части режим ввели непосредственно в игру, и он навсегда изменил спортивные симуляторы. Собирать карточки с футболистами в команду мечты и выступать за неё в сетевых матчах — с тех пор это одно из самых увлекательных занятий в серии. В скором времени свои режимы с коллекционированием карточек появились в NHL, PES, MLB: The Show, Madden NFL и NBA 2K.

Более того, FIFA 12 ещё и игралась по-новому. Футболисты научились финтить на месте и защищать мяч корпусом, а также обороняться жокеем — следовать за нападающим или вставать перед ним и не пускать к воротам. Вдобавок борьбу сделали жёсткой и контактной.

FIFA 13

Год спустя в FIFA вновь пришлось переучиваться играть. Разработчики переработали поведение партнёров по команде в атаке, что открыло больше возможностей для плеймейкеров. Если раньше часто приходилось самому искать, кому отдать пас, то в этом выпуске одноклубники научились самостоятельно прибегать на выгодную позицию под передачу.

Разительно изменился контроль мяча у футболистов, особенно при приёме. Мяч больше не «привязывался» к их ногам, пока его не отберут. Спортсмены среднего уровня часто ошибались, тогда как мастера играли уверенно, почти без оплошностей.

Самое важное изменение для новичков и увлекательное для профессионалов — тренировки. В мини-играх разной сложности можно было научиться основам FIFA, проверить свои навыки и просто отдохнуть от серьёзной игры.

FIFA 14

В 2013 году FIFA адаптировали под текущее поколение систем, вместе с тем сменив движок. Графику футбольного симулятора преобразила технология Ignite, специально разработанная для спортивных игр EA. FIFA 14, благодаря ей, смотрелась свежо и гораздо более реалистично: в особенности этому способствовали новые модели футболистов и трёхмерная трава.

Вновь изменились действия партнёров по команде. Они научились плотнее играть в защите, что позволяло иногда совершать ошибки при обороне. А вот новое умение нападающих забегать за спину защитникам породило читерский приём-заброс, который фанаты ненавидели вплоть во FIFA 16.

В движении футболистов перемены были не столь значительны: им наконец позволили разворачиваться и поворачивать в любую сторону, а также останавливаться во время бега, чтобы защитить мяч корпусом и резко уйти от противника, как в жизни.

Переработанные удары и физика мяча сделали голы более зрелищными. Они больше не казались штампованными — напротив, мячи залетали в ворота непредсказуемо, зрелищем хотелось любоваться.

Сетевые режимы разнообразили совместные сезоны. Основная задача в них — выступать в кооперативе с другом или случайным напарником за одну команду.

FIFA 15

EA Sports продолжили улучшать картинку и визуальные эффекты в игре: на поле отныне оставались следы от бутс или борозды после подкатов, а на форме футболистов появлялась грязь после падений и прочих соприкосновений с газоном.

В игру добавили больше тактики: во время угловых и штрафных ударов можно было не только подзывать напарника для хитрого розыгрыша, но и отдавать указания остальным партнёрам по команде.

Спортсмены обзавелись эмоциями: злились, когда что-то не получалось, воодушевлялись, если лидер или нападающий тянул игру в одиночку. Впрочем, в гуще событий матча реакцию игроков сложно было заметить.

Особенно сильно возросло мастерство вратарей. Их поведение разнообразили новыми энергичными прыжками и движениями. От этого они не превратились в «тащил», а, напротив, пропускали даже больше курьёзных мячей. Но за красивые спасения им это прощалось.

В Ultimate Team позволили проводить дружеские сезоны (Friendly Seasons) из пяти матчей, а также арендовать игроков.

FIFA 16

Насколько громко и часто до релиза FIFA 16 обсуждалось добавление женских сборных в игру, настолько незначительным оказалось это нововведение. В силу физических особенностей, футбол за них получился медленным, с упором на пасы. И хотя игра за девушек приносила новый опыт, команды с ними нужны были скорее для привлечения новой аудитории.

Мужской футбол тоже сбавил в скорости. Защитников натренировали правильно выбирать позицию и быстро разворачиваться на месте, отчего они перестали пропускать забросы за спину и смогли на равных бороться с быстрыми вингерами (крайними полузащитниками). Для тактической игры полезными оказались ложные финты на месте и ложные подкаты.

Дополнение FUT Draft в Unlimаte Team сделало ставку на удачу и веселье. В карточном режиме приходилось долго собирать команду мечты, а тут можно было сразу сыграть за сильный состав. Загвоздка была в том, что футболисты на разные позиции выпадали случайно, как в лотерее, и оттого непросто было подобрать сыгранный состав.

В российский версии сменились комментаторы: теперь матчи сопровождали своим голосом Константин Генич и Георгий Черданцев.

FIFA 17

В 2016 году FIFA вновь перенесли на новый движок. Frostbite добавил ещё больше детализации в виртуальные футбольные поля и модельки спортсменов. А особенно реалистичный вид им предало объёмное освещение, которым славится эта технология.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ccc16b27-34d6-0efb-b295-69bcca58c569","width":800,"height":450,"size":72162,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"921df480-869b-6229-e224-49c3e464959f","width":800,"height":440,"size":122541,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Второе поворотное нововведение для серии — режим «История». С этого выпуска футбольный симулятор начал рассказывать вымышленные сюжеты о футболистах. Пусть они были постановочные, с заданным главным героем, но сама возможность поучаствовать в драматичном футбольном «спектакле» — это было что-то необычное для FIFA.

Игровой процесс преобразили по четырём направлениям. Борьба прибавила в жёсткости и «вязкости», футболисты — в подвижности при выборе позиции и всё той же борьбе. При стандартных положениях позволили свободно разбегаться, а удары и пасы смягчили в плане мощности, сделав их более точными.

Традиционные режимы изменились не так заметно. Самое важное, что в Ultimate Team появились регулярные сетевые турниры FUT Champions.

Итог эволюции

За шесть выпусков FIFA повлияла на весь жанр спортивных симуляторов, два раза сменила движок, три раза заставила переучиваться играть, а в каждом выпуске разработчики преображали отдельные элементы игрового процесса. И это если не говорить о мелких изменениях в режимах игры.

Спортивные симуляторы меняются.

Подобный текст можно написать про любую из ныне действующих серий спортсимов. NBA 2K, PES, NHL, Madden NFL, MLB: The Show — все улучшаются и идут только вперёд с каждым годом. С выходом новых частей в этом сентябре они шагнут ещё дальше. Не поддавайтесь стереотипам.

#мнения #fifa

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Лучшие спортивные симуляторы 2016 года
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","fifa"], "comments": 33, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10137, "is_wide": false }
{ "id": 10137, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10137\/get","add":"\/comments\/10137\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10137"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Может автору не затруднит написать так же об NHL? :)
Ну и че уж там, о всех спорт играх.

Ответить
5

Напишу про любой спортсим по заявке, если читатели поддержат) Но судя по лайкам и просмотрам этого текста, мало кто заинтересован в подобных материалах(

Ответить
0

до твоего комментария даже не замечал что статьи можно лайкать

Ответить
5

Друзья, я поздновато пришёл в тред, но если хотите видеть больше подобных текстов про спортсимы — то же самое про NBA 2K, например, — то поддержите лайком.
Буду рад комментам о том, каким вы хотели бы видеть похожий материал или любым размышлениям на этот счёт ;)

Ответить
3

Как лютый задрот в футсимы (к сожалению интернет у меня отсутствует, который позволил бы играть онлайн, приходится довольствоваться карьерой. И отрываться в отпуске в ультимейте)), хотел бы внести свои пять копеек.
Да, спортсимы меняются из года в год, в основном в лучшую сторону, но...
Вложения в них несоразмерны популярности от слова совсем. В фифу (разработку) еа вкладывает такие копейки, что прямо жесть.
Ии за кучу лет так и не отучился быть пассивным зрителем при замесах у ворот. Прием мяча часто вызывает фейспалм. Из-за смены движков даже технические огрехи до сих пор частый гость (в 17 версии например ФПС проседает где-то на десяточку при попадании мяча в сетку с внешней стороны).
Я уж молчу про систему генерации сделанную на от**ись, интерфейс, где в разных разделах за одну и ту же функцию отвечают разные кнопки, и про устаревшую систему анимации которая порой создаёт ощущение дичайшего инпут лага. Добавление режима карьеры за игрока за игрока с мокап сессией, которое по факту является одним сезоном би э про с максимум десятью катсценами - просто офигеть какая инновация. Да.
ЕА в целом и ЕА Спортс давно клали болт на прогресс из-за того что пипл (и я в том числе) хавает...
Очень красивый пример - НБА. Пришли 2к со своим НБА 2К, сделали все по красоте, и где теперь НБА лайв?
В этом году перейду на пес, судя по всему. Хоть что-то менять надо.

Ответить
1

PES кстати мощно развивается в последние годы. Сейчас он уступает FIFA только по количеству лицензий.

Если хотите сложного правдоподобного футбола с развитой тактической составляющей, то нынешний Pro Evolution Soccer может как раз подойти. В этом году к тому же обещают нормальную версию и на ПК сделать.

Ответить
0

Ну я консольщик, возьму на пс4 как появится возможность....
Забыл ещё добавить, фифа любит видимость прогресса показывать. Например, в статье был упомянут ложный подкат - он нафиг никому был не нужен, в онлайне его не использовали, в офлайне ИИ на него не реагировал (внезапно), его убрали в следующей части. Ещё любимый прием - в демоверсии завышать скорость игры, а потом на релизе возвращаеть обратно. Большинство изменений из серии в серию в других играх делают патчами...
Уже какой год мяч (и шайба) проходит сквозь ноги для подстроения под анимацию, рэгдол уже какой год периодически сходит с ума, головы наполовину в штанге, нога в земле. И ничего не меняется из этого ))

Ответить
0

18 демка ПЕС очень сильно уступает 18й демке Фифа хотя бы по ощущениям. В новых ПЕС ты будто играешь в оловянный футбол, все до ужаса топорно. Так что ПЕСу далеко ещё, мне кажется.
Дело не в лицензиях.

Ответить
2

Если игра два раза сменила движок, то за эти два раза и надо бы платить полную стоимость игры, а всё остальное можно было бы платными дополнениями выпускать. Но нет, за каждую мелочь полную стоимость игры, каждый год, снова и снова. Вот и создаётся ощущение одной и той же игры с новой обложкой. Это как если бы в ETS2 при появлении нового грузовика или обновлённого звука грузовика снова полную стоимость игры запрашивали бы.

Ответить
–2

Не совсем понимаю в чем смысл подобной статьи. Те кто "в теме" и так прекрасно знают что в каждой части подобных серий вагон и маленькая тележка маленьких изменений которые делают большую разницу. А те кто не в теме - это по большей части те, кто в принципе к футболу (баскетболу, хоккею) относятся с презрением (развлечение для широких масс жи, мынетакие), и им эта статья не интересна в принципе. Есть конечно еще апологеты противоборствующих лагерей (FIFA - PES), им это не нужно еще в большей степени, для обкидывания какахами изменения в стане оппонента знать не обязательно.

Ответить
1

смысл этой статьи в том, что это оч похоже на рекламу в преддверие выхода новой игры)

Ответить
0

Вовсе нет) Я выбрал FIFA только потому, что это самая понятная для широкой аудитории игра в жанре. Изначально хотел сразу написать про все спортсимы, но понял, что текст раздуется до галактических масштабов.

Ответить
1

Совершенно случайно - в день выхода демки.

Ответить
0

Да. Если бы мы писали о FIFA в честь выхода демки, то мы бы упомянули об этом в анонсе текста. К тому же на всё рекламные материалы у нас ставится специальный тег «Партнёрский».

Ответить
1

А кто не в теме, но хочет поиграть (и просто пытается понять, какую из игр противоборствующих лагерей выбрать), ни хрена не понимает в итоге.

Ответить
1

Советую попробовать обе, каждая из них хороша и выбор по статьям делать не стоит. Для себя я выбрал Fifa 17 для онлайна, карьера тренера - PES 17 с файлом на лицензионные формы и команды (благо, Konami позволяют это просто провернуть на PS4).

Ответить
0

А про баскетбол что-нибудь скажете?

Ответить
0

Мы срем юбисофт за ежегодный выпуск конвейеров типа Assasin's Creed, но как только заходит речь про EA с одинаковыми фифами каждый год за 3200, "они же отличаются, новый геймплей, новый движок". Пипл хавает это дерьмо как колду. У Ассасинов хотя бы истории разные от игры к игре, а тут одно и то же.

Ответить
1

Играю в футсимы с фифы 03, но даже я не могу различить игры на первых скриншотах

Ответить
0

На одном из них написано, что это за версия, если смотреть внимательнее.

Ответить
0

17 и 12, кажется

Ответить
1

За упоминание MLB: The Show отдельное спасибо.

Ответить
1

Мяч больше не «привязывался» к их ногам, пока его не отберут.

Видимо от этой фичи было решено отказаться впоследствии.

Итог статьи: суммарно этот набор изменений тянет на один переход в развитии игры (2 части), в худшем и высосанном из пальца случае - 3 игры, но никак не 7 игр.

Ответить
1

А все таки не зря спортсимы ругают, да новое в них появляется, но есть 1 нюанс - появление режима История это не то чего ждут игроки в футбол, игроки ждут изменения механик, черт побери мы сново видим те же баги и скриптики что кочуют из версии в версию и их не правят (я даже перечислять не будут, так как их очень много и те кто играет те знают), но вместо исправления косяков нам дают алекса хантера.. да он очень необходим! вместо серверов для комфортной игры нам дают алекса хантера часть 2 ух ты....
Да режим драфт это прикольная штучка, да "викенд лига" очень интересный соревновательный режим, но без большого количества серверов играть очень сложно и больно.... но алекс хантер, в каком же клубе он будет играть? это же очень важно

Ответить
0

Года с 13 понял, что новые фифы/псы просто не нравятся. ФИФА даже после всех обновлений так и осталась "рельсовой", в плане пасов, отчего не чувствуется усилие, пёс разонравился из-за "инерции" футболистов, когда игрок может 10 метров потратить на разворот, отчего практически всегда приходится играть низким блоком с подстраховкой - вручную управляемый футболист на подхвате, бот прессингует.
Так что я играю по онлайну в pes 5 и радуюсь жизни.

Ответить
0

Движки меняются, скрипты остаются

Ответить
0

Как фанат футсимов люто плюсую автору. Давно ждал подобной статьи.

Ответить
0

Рад стараться) Спасибо, что читаете!

Ответить
0

Главная проблема спортсимов, то что они спортсимы и выдавать мелкие изменения за какое-то откровение глупо.

Ответить
0

Пффф, мяч круглый, поле квадратное, выигрывают немцы, что там может измениться?
Ну это шутка, конечно, а так да, фифа 07, фифа 10 и фифа 14, например, это три Абсолютно разные игры. Именно так, да. С большой буквы.

Ответить
0

Я как "близкий" человек к футсимам не увидел разницу более, чем в один год на скринах, где прошло 6???? лет..

Ответить
0

Про игру сервис.
Например в одной из частей параметр корпуса решили развить на сабпараметры, да, для более точной передачи индивидуальной игры ,например, Канте.
А теперь в условную "фифа- сервис" нам нужно добавить : для каждого игрока разветвленную цепочку параметра + для каждой карточки Информа/Тоти/мотма/итд.
Сколько мы на выходе получим условных Батлендов , Байли, Шоу ?
Это слишком большой объем работ , а ведь ждать времени нет, на носу пятница - а значит Викенд Лига собирается подрывать игроков .

Ответить
–1

Меняются они, ага. Как по мне, основная проблема, это то, что они распространяются по модели 15 летней давности - каждый год платишь за одну и ту же игру, вместо того, что бы сделать игру как сервис, с внутриигровыми косметическими транзакциями, к чему сейчас по итогу все и приходят.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления