Всем привет, как вы наверное не знаете, в посте о том, кого бы стоило позвать на DTF выступить, в комментариях родилась интересная идея написать письмо Кодзиме. Довольно безумная идея, с большим шансом не закончится ничем — но мы же тут все яркие звездочки, давайте пробовать и смотреть, что получится. Кроме того, исходящие письмо Кодзиме — это уже…
Всем спасибо, вопросы получены и есть из чего выбрать, обновления статуса будут в этом треде — пойду готовить все для перевода, до связи после выходных 💖
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
1) Из всего множества идей, возникающих в процессе создания игры, каким образом вы выбираете те, которые, на ваш взгляд, сработают? Алгоритмы, внутренний чек-лист или обычная интуиция?
2) (очень важно) Какой антивозрастной косметикой вы пользуетесь?
2) Той же, что и Хирохико Араки
Уважаемый Хидео Кодзима! У вас в социальных сетях очень много фото еды и выпивки, я не могу вас спокойно читать, сразу хочется поесть и чего-нибудь выпить. Я из-за этого толстею. Какие ваши самые любимые блюда? Спиртное?
Из чего рождается видение игры? Только из окружающего мира? Или есть алгоритмы?
Вы знаете, это очень хороший вопрос. Я всегда старался мыслить нестандартно, понимаете, "Think outside the box" наверное в каком-то смысле можно отнести и ко мне. Я не хвастаюсь, просто стараюсь описать свои ощущения.
Так вот. С утра я всегда снюхиваю минимум по 2 дорожки кокаина, это чтобы проснуться. Потом читаю комментарии снобов про MGS V, и нытье про Death Stranding - это дает мне заряд сил. Дальше я улетаю в северную часть острова Шри-Ланка, которая находится под контролем армии Тигров освобождения Тамил-Илама , в деревню Чавакчерри. Там я включаю индийские мантры, и под добрую порцию хорошего локал стаффа, начинаю придумывать сюжет и концепцию будущей игры. Я знаком с несколькими генералами армии Тамил-Илама, и они регулярно поставляют мне куртизанок и палочки c благовониями, пока я нахожусь в творческом трипе. Спустя неделю, я собираюсь, и улетаю с пачкой исписанной бумаги, выжатый как лимон, и приезжаю в наш головной офис, чтобы выпить свежий апельсиновый сок и подкрепиться витаминами и углеводами.
"70% of my body is made of movies" и минимум один фильм в день. :)
Товарищ Хидео Кодзима, почему в инвентаре у Снейка есть даже сигарета, но нет консервного ножа, чтобы открывать банки с рационом? И что там за тушенка? Это говядина? Свинина? Конина? Может быть консервированный горошек?
Че ты докапался до нашей банки с рационом? Вот че тебе надо? Господи, по 20 раз в день этот вопрос задают. Этот, и вопрос про мыло в глазах. Отвали ты от этой банки, и все? Понял? ПОНЯЛ?!
Комментарий недоступен
Комментарий удалён модератором
Как вы относитесь к высказываниям, что буряты роняют мыло на глаза?
Каким он видит ближайшее будущее для VR-технологий? Планирует ли он разработку собственной VR-игры?
Вы знаете, я абсолютно уверен, что рано или поздно, игровая индустрия прочно войдет в VR. Это лишь вопрос времени, мы не можем убежать от инноваций, они приходят в нашу жизнь, хотим мы этого или нет. Сейчас основным фактором посредственной популярности VR является, безусловно, стоимость этого удовольствия. Но опять же, уверяюсь вас, это лишь вопрос времени.
Безусловно, мы планируем реализовать некоторые проекты в VR, когда VR станет достаточно популярной платформой. К сожалению, я не могу раскрывать подробности, но это будет фантастика, поверьте.
Вы когда задаете такие банальные вопросы, хоть прогнозируйте, что он на это скажет.
И еще убедитесь, что он на них уже не отвечал в последних интервью.
"Какой вы видите гейминдустрию через 10 лет" - это просто смехотворная посредственность. Просто нулевой уровень креативности в половине предложенных вопросов.
Вопросы должны заставлять дать какую-то ценную инфу.
А вопрос в духе: "Какой вы представляете себе Россию?"
это тупо сразу: "Вы знаете, я много читаю о России, и ее политическая ситуация в данный момент меня тоже волнует. Я считаю Россию замечательной страной, а ее игровое коммьюнити уникальное и неповторимое. Я очень благодарен, что они с нами, и еще я очень хочу приехать в Россию поесть борща, вы знаете, я вообще ваш давний фанат!"
Какое по вашему мнению влияние игровая индустрия вцелом оказывает на мир?
Какой вы видите игровую индустрию через 10 лет?
Вы знаете, многие не понимают, какая ответственность лежит на игровой индустрии перед человечеством. Я очень ответственно отношусь к производству игр, так как понимаю, что я довольно популярен, и в игры нашей студии играет большое количество людей.
Естественно я убежден, что игровая индустрия будет процветать, и через 10 лет нас ждут удивительные времена еще замечательнее, чем сейчас. Безусловно, VR рано или поздно войдет в широкие массы, и для нас откроется новое поле деятельности и простор для творчества. Я буду рад поработать в этом направлении, и с удовольствием бы занялся какими-нибудь интересными проектами в VR.
если у него будет возможность, пусть расскажет о становлении себя как гейм-дизайнера..
Господи, я сейчас забанил не настоящего Хидео на 10 дней — мне и стыдно, и весело, будто уже все не зря
Пришлось вернуть по многочисленным просьбам, не на долго :)
Зря вы так. "Тот Хидео" был весьма неплох.
Лучше спросите, каким образом он умудряется продавать людям настолько говённые и безыдейные игры
Очень толстый троллинг, давайте потоньше или придется выписать временный бан ;)
Ты часом не в родстве с Марией Спивак? Было бы жаль, если бы два таких кхм... таких неординарных человека являлись бы просто однофамильцами.
Что выходит на первое место при разработке: желание, чтобы игра понравилась игрокам, или свое видение игры?
Вы знаете, это очень противоречивый вопрос. С одной стороны, нельзя думать эгоистично, и делать игру лишь такой, какой тебе хочется видеть. Понимаете, мы все люди, у каждого из нас свое мнение. Например, мы иногда расходимся во мнениях с моей командой, но мы всегда открыты к диалогу, и в итоге приходим к оптимальному решению. Поэтому знаете, в этом вопросе нужно всегда искать золотую середину, и вкладывая свое видение, адаптировать его для вашего игрока, стараться для того, что бы ему по-настоящему это понравилось.
Комментарий недоступен
Какие игры за всё (или за долгое) время существования игровой индустрии считает прорывными, принципиально новыми, которые существенно повлияли на развитие игр вообще? (Больше интересуют игры как произведение, а не с точки зрения индустрии и заработанных денег). Вспоминаются ли какие-то проекты, которые заслуживают подобного звания, но остались неизвестными или вообще неизданными по какой-то причине? Какие технологии, идеи видятся кандидатами на следующий "прорыв"?
какие сайты, посвященные играм, он читает?
Я создатель игровой студии. Я читаю ВСЕ самые популярные сайты, посвященные играм. GameSpot, IGN, Polygon, PCGamer, ну там всякое такое.
Если бы у вас была возможность вернутся в начало своей карьеры, Вы бы пошли по пути развития совершенно другого жанра игроиндустрии? И если да, то какой бы вы выбрали?
Вы знаете, я часто думаю об этом, думаю об ошибках, совершенных мной в процессе моей деятельности, как геймдизайнера, и все больше я прихожу к мысли, что если бы у меня была возможность вернуться назад, я пошел бы именно по тому же пути, лишь учитывая совершенные ошибки. Я очень благодарен судьбе за возможность делать то, что я делаю, и я очень рад иметь такое замечательное коммьюнити, которое расположено во всех уголках света.
Когда будет известно что нибудь новое по Death Stranding?
Мы очень рады вашему интересу к Death Stranding. И поверьте мне, я сам хочу дать какой-нибудь новый материал как можно скорее. Мы прикладываем максимум усилий, и я надеюсь, что совсем скоро мы сможем порадовать вас чем-то интересным.
Знакомы ли вы с Русской литературой? И в целом, какую часть между фильмами и играми занимает чтение книг?
Хидео, как Вам удалось выбраться из Бурятии?
Смотрит ли он анимацию ,в том числе японскую, а не только фильмы . И если да , то какие у него фавориты (странноватый вопрос , но тем не менее было бы интересно узнать) .
Смотрит. Есть листы от него, гугл ит.
Комментарий недоступен
Какие у вас представления о России и Советском Союзе? На каких произведениях сформировалось?
Можете нам выслать те вкусные сэндвичи, которые вы почти каждое утро фотографируете и выкладываете в твиттер?
Если он получит коллективное письмо от российских фанатов, автором которого будет "la-lu-li-le-lo", как и последующий текст будет повторением этой шифровки — я расплачусь.
Комментарий недоступен
Можете попросить блогеров, которые живут в японии или жили. Например: https://www.youtube.com/user/AnchousJap/videos
https://www.youtube.com/user/IizumiChyanChannel/videos
- Дорогой Кодзима, почему именно лего а не какой-нибудь другой конструктор?
- ели ли вы вместе с Мадсом Микельсеном людей?
- как относитесь к творчеству Акиры Ямаоки как к игровому композитору?
- кто круче, Чак Норрис или Брюс Ли?
- проходили ли вы свои игры сами?
- какой самый не близкий вам как разработчику (и игроку) игровой жанр?
-
Вернись вы в прошлое, не теряя при этом накопленного за жизнь опыта, вы бы променяли бы создание видеоигр на создание кино?
АААА Я ПРОСТО КОНЧАЮ ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ОХУЕНЕН ЭТОТ РЕСУРС
Акира Ямаока залипает на России. Ему тоже можно написать.
А ему и писать не надо. Он в следующем году концерт в Москве и Питере даёт.
что было главным достижением и главным везением в его жизни
Моим главным достижением я, безусловно, считаю серию игр Metal Gear. Я рад, что мне удалось создать историю, которая так полюбилась миллионам игроков по всему миру. И это же стало моим главным везением. Я очень благодарен судьбе за возможность поработать над таким замечательным проектом, и получить столько позитивных откликов от людей по всему миру.
Но я надеюсь, что на этом я не перестану радовать людей, поэтому следите за анонсами по Death Stranding, и поверьте, все только начинается.
Комментарий удалён модератором
Интересно как это перевести на японский
Помимо околоигрового творчества были ли пробы в более классическом искусстве: живопись, скульптура, музыка, поэзия?
"Где третий акт MGS V?!"
Хотели бы вы вернуться к игре Policenauts?
Кто Вас вдохновляет, и какой вопрос Вы хотели бы им/ему задать?
1. Помнится долгое время в его Твиттере часто мелькали фото Ла-Ла Ленда, а вместе с ними и слух о том, что Эмма Стоун участвует в проекте Death Stranding. Так вот, почему так сильно понравился фильм и РЕАЛЬНО ЭММА В ПРОЕКТЕ УЧАСТВУЕТ?!
2. Раз уж про омолаживающий крем уже спросили, то задам более банальный вопрос: что там с Сайлент Хиллом?
3. Где вы чаще всего обедаете? Просто интересуюсь, ничего более.
Что для него самое важное в играх?
В чём смысл жизни? Почему плохие вещи происходят с хорошими людьми? Может ли он создать камень который не сможет поднять?
А если без шуток, то скучает ли он по персонажам, прав на которых его лишили?
Что он думает о Half-Life 3?
Когда третья глава?
Вы в прошлом году были удостоены награды "Икона индустрии". Как вы думаете, что в большей части повлияло на получение награды и достоен ли кто-либо ещё подобной заслуги?
Уважаемый, Кодзима, прошел слух, что вы поменяли заглавную тему серии МГС, после того как один журналист вам про композитора Свиридова рассказал, якобы он такую мелодию написал раньше, чем она прозвучала в МГС. Пусть так, но тогда не оставляет в покое мысль о том, что Снейк Солид подозрительно похож на Змея Плискина из фильма "Побег из Нью-Йорка".
Буряты фонарем сверкают
Мерцают звезды в небесах
Кодзима гений это знают все . Просто отправьте ему это хокку. С любовью. Ваш фанат
Как а вы пришли именно к тому, что хотите создавать видеоигры, получилось ли это спонтанно, или вас пригласили, может быть вы хотели стать кем то другим?
Ощущаете ли вы масштабы то, что делаете и ощущение ли действительно тяжелую работу(постоянно, когда трудитесь) или же это происходит в гармонии и без особых перешагиваний через себя, в спокойствии.
Уважаемый сенсей, как вы относитесь к русской игровой журналистике??? С какими видеоиграми от России, и вообще СНГ, вы знакомы? Не хотите пообщаться со своим фанатом №1 в России? Если что, его зовут Захар Бочаров. Возможно он вам понравится, а он понравится, как и мне) Также, дайте Захару вас потрогать как нибудь, пока ничего непристойного хехехе) Благодарю за внимание.
To Kojima:
1. Как отличить гениальную игровую задумку от посредственной?
2. Какие собственные черты и качества Вы бы желали видеть у других именитых людей игровой индустрии, и, напротив, какие особенности хотели бы перенять?
Почему так долго делали Фантомную Боль и планировалось ли не заканчивать её?
Не считая MGS4, есть ли какие-нибудь планы или желание побыть в шкуре режиссера и снять фильм? Не обязательно по MGS, а в целом.
Сквозная нить MGS саги заключается в манипулятивном воздействии тайных организаций на мировую общественность, а также в попытке противостоять данной системе со стороны простых солдат, которые разочаровались в мировой элите и пытаются сотворить собственный "рай". Вопрос: в Death stranding будет проблематика схожего толка или будут задаваться вопросы иного рода?
Сколько часов в день он тратит на игр с теми игрушками, которые стоят у него в офисе?
PS Помню кто-то из читателей или даже авторов писал, что спецом выучил японский для каких-то нужд.
На смену CEO Kaz Hirai спешит Hideo Kodzima
Metal Gear Solid 6 или на бутылку сесть?
Если еще нужен человек с японским, есть такой. Обращайтесь.
Здравствуйте, Кодзима-сан, дело в том, что я живу в России и, как человеку, который интересуется вашим творчеством, и как фанату игровой индустрии в целом, мне было бы очень интересно узнать, как вы относитесь к этой стране, которая часто фигурирует в ваших произведениях, на самом деле? Не через призму творчества, так как здесь всегда имеют место быть художественный вымысел и множество приёмов, которые могут исказить реальный чистый взгляд автора в угоду интереса персонажей и истории в целом. А так же хотелось бы узнать, собираетесь ли вы чаще навещать эту страну? Или может быть вы даже собираетесь создать здесь ещё одну команду Kojima Productions?
я бы предложил ему взять меня к себе в студию звуковиком https://metusnex.bandcamp.com/
Так вы это ему сами скиньте, зачем я вам для этого ;)
У него есть Людвиг Форселл
Знает ли что у него здесь тонны фанов и приедет ли он в Россию?
Какие пасхалки (не) обнаружены?
Вопросы на переводе, но на английском, так как японская версия вопросов была так себе идеей, и Коджима прекрасно владеет великим могучим англосаксонским :)
Коджима прекрасно владеет великим могучим англосаксонским :)Дид хи райк ит? :D
Многие знают, что Вы больший фанат кинематографа и черпали вдохновение из Голливудских фильмов. А смотрели ли Вы российские/советские фильмы? Что можете о них сказать?
Планирует ли он сделать ремейк своей первой игры или отдать сторонней студии?
На мобилки самое то.