[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Елена Авдеева", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","netflix","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 8, "likes": 58, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10480" }
Елена Авдеева
2 862

Оригинальный контент: в чём секрет успеха Netflix

Как появился главный стриминговый сервис в мире, почему его контент предпочитают 79% американцев, и как дела у Netflix в России.

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель Netflix Рид Хастингс

На прошлой неделе руководство российского стримингового сервиса «Амедиатека» заявило о желании начать производство собственных сериалов. В ближайшее время в компании планируют запустить 3-4 оригинальных проекта.

В стремлении создавать телепродукт сразу для интернета «Амедиатека» не первая. Сейчас в Америке этим активно занимаются сразу несколько компаний, но лидер по производству собственных оригинальных фильмов и сериалов — Netflix.

От проката DVD к стриминговому сервису

Появился Netflix в 1997 году, когда о стриминге, равно как и об отдельных сервисах ещё не было и речи. Изначально это был сайт, который предлагал взять в аренду DVD-диски, доставляемые по почте.

Вокруг создания компании существует целая легенда. Считается, что основатель Netflix Рид Хастингс однажды вовремя не вернул диск с фильмом «Аполлон 13», и самая на тот момент известная сеть видеопроката в США Blockbuster выставила ему счёт на сумму 40 долларов. Хастингсу это не понравилось, и он решил создать видеопрокат, в котором будет невозможно просрочить арендованный фильм.

Счастливого дня высадки на Луну! Штраф за просрочку фильма «Аполлон 13» стал знаком для основателя Netflix Рида Хастингса – возьмите его (фильм) на прокат сегодня!

Однако это лишь версия, которую рассказывает сам Хастингс, чтобы создать вокруг компании красивую историю. На самом деле работать над прокатом «DVD в конверте» он и его бывший подчиненный Марк Рэндольф начали ещё до этого инцидента. Свою идею они отрабатывали, пересылая друг другу диски по почте, чтобы проверить безопасность каждого из способов доставки. Когда подходящий вариант – первый класс с одной маркой – был найден, сайт Netflix.com начал свою работу.

Изначально в библиотеке Netflix было 900 дисков. Аренда фильма на неделю стоила 4 доллара, плюс клиент отдавал 2 доллара за доставку. Оплату проката производили при помощи банковских карт.

​Чтобы найти упаковку, которая не повреждала бы диск, Хастингс и Рандольф испробовали около 200 вариантов. В итоге свой выбор они остановили на конвертах из плотной бумаги со специальной перегородкой

В 1997 году в успешность Netflix верили мало, так как DVD-плееры в США были большой редкостью, а организовывать целую компанию для проката дисков было заведомо провальным предприятием. Чтобы раскрутиться, в Netflix использовали несколько приёмов.

  • ​Предлагали взять на прокат не только фильмы, но и некоторые актуальные видео (по меньшей цене). Большой популярностью пользовалось интервью-комментарий Билла Клинтона по поводу скандала с Моникой Левински. Стоило видео 2 цента.
  • Заключили соглашение с производителями DVD-плееров: Sony, Toshiba и HP. Приобретая проигрыватель, покупатель получал в подарок возможность взять на прокат три диска в Netflix бесплатно.
  • Ввели умную систему рекомендаций. После того как клиент брал достаточное количество дисков на прокат, при помощи анализа базы данных ему предлагали список фильмов, которые могли бы его заинтересовать. Для того времени это было уникальным предложением.

Интерес к Netflix начал расти в 1999 году — тогда в день компания получала по 10 тысяч заказов. В том же году Netflix заключил контракт с французской фирмой Groupe Arnault, который позволил внедрить систему подписки на месяц. Стоила она 16 долларов, при этом одновременно можно было брать не более четырёх дисков.

Ещё востребованнее Netflix стал в 2001 году, когда цены на DVD-плееры начали падать. Росту спроса способствовал и теракт 11 сентября, после которого люди стали реже выходить на улицу и больше времени проводить в своих домах.

Популярность нового вида услуги не могла не вызвать появления у Netflix конкурентов. Запустить сервис проката «DVD в конверте» в начале нулевых решили две фирмы: Blockbuster и Walmart.

Впрочем, на Netflix появление конкурентов никак не отразилось. Большинство американцев всё равно выбирали именно её. В 2005 году фирма отправляла по почте миллион дисков ежедневно.

Walmart от сервиса доставки отказалась спустя два года, а чуть позже сервис почтового проката закрыл и Blockbuster.

Кстати, с последними Netflix однажды пытался объединиться. В 2000 году представители компаний обсуждали вопрос слияния и превращения Netflix в онлайн-представителя Blockbuster. За свою фирму Хастингс попросил 5 миллионов долларов. Однако в то время по оценкам специалистов Netflix стоил гораздо меньше, а потому Blockbuster решили отказаться от сделки. Теперь это событие многие называют одним из главных бизнес-провалов в истории.

В 2007 году в Netflix появилась новая услуга — видео по запросу. Смотреть фильмы и сериалы в интернете предлагалось за почасовую оплату. Сначала к этой идее все отнеслись скептически, так как немногие были готовы пользоваться платным интернет-телевидением, к тому же в сети можно было легко найти те же фильмы на пиратских торрент-трекерах.

Сначала Netflix предлагал всего 1000 вариантов видео, при этом большая часть фильмов была низкопробным кино, например, «Эпидемия птиц» (Birdemic).

Всё изменилось в 2008 году, когда компания заключила соглашение со студией Starz Entertaiment, что дало им доступ к библиотеки фильмов Sony и Disney. Позже Netflix подписали аналогичный договор с Paramount, Lionsgate и Metro-Goldwyn-Mayer.

Собственные фильмы и сериалы

Производить собственный контент руководство Netflix решило в 2011 году. Причём произошло это практически случайно.

В то время Дэвид Финчер («Чужой 3», «Семь») и Бо Уиллимон, при поддержке продюсерской компании Media Rights Capital, уже работали над адаптацией мини-сериала Би-би-си «Карточный домик».

После появления сценария пилотного эпизода к шоу присоединился и актёр Кевин Спейси. Сначала MRC хотела продать права на прокат «Карточного домика» какому-нибудь популярному телеканалу, например, HBO или Showtime. Но так получилось, что ещё до переговоров с ними представители компании встретились с руководством Netflix, чтобы предложить им показывать сериал в интернете сразу же после его премьеры на ТВ.

Кадр из сериала «Карточный домик»

Тед Сарандос, начальник отдела контента Netflix, а по совместительству фанат оригинального мини-сериала «Карточный домик», решил, что производство собственного контента не такая уж и плохая идея. Но прежде чем сделать многомиллионное предложение компании MRC он оценил базу данных пользователей, выяснив, что и Финчер, и Спейси, и сам жанр политической драмы популярны у зрителей Netflix. Более того, оригинальный сериал часто заказывали клиенты фирмы ещё во времена DVD-проката.

После проведенного исследования Сарандос предложил MRC контракт на 100 миллионов долларов на производство 26 эпизодов (то есть 2 сезонов) сериала «Карточный домик» эксклюзивно для Netflix. Произошло это в марте 2011 года. А в феврале 2013-го на стриминговой платформе появился первый сезон целиком.

Такой способ загрузки сериалов, а также плеер с автоматическим запуском следующих эпизодов привели к появлению такого явления, как «binge-watch» (запойный просмотр, или сериальный марафон). Он подразумевает, что человек смотрит за раз от двух эпизодов до целого сезона сериала. Сейчас таким способом просмотра регулярно пользуются 72% зрителей в Америке. На Netflix популярными для марафонов являются сериалы в жанрах триллер, хоррор и sci-fi.

​ Наша цель — стать HBO быстрее, чем HBO станет нами.

Тед Сарандос
начальник отдела контента Netflix

В планах Netflix сделать половину всего предлагаемого ими контента оригинальным. Об этом финансовый директор компании Дэвид Вэлс заявлял ещё в 2016 году, и на эти цели компания тратит большую часть своего бюджета.

В 2017 году в производство собственных фильмов и сериалов Netflix вложил 6 миллиардов долларов, а в следующем эту сумму планируют увеличить до 7 миллиардов. Производить свои шоу компании выгоднее, так как это позволяет полностью контролировать и творческий, и ценовой аспекты.

​Только за 2016 год на Netflix появилось примерно 600 часов оригинального контента

Сейчас в архиве сервиса более сотни своих собственных сериалов и кинофильмов. Многие из них хорошо принимают не только зрители, но и критики. Отличный пример — последняя церемония «Эмми». Сериал Netflix «Очень странные дела» был представлен там как номинант в 18 категориях. Премию за лучший сценарий мини-сериала получил один из эпизодов «Чёрного зеркала», а за лучший комедийный сценарий — ситком «Мастер не на все руки».

Секрет успеха оригинальной продукции Netflix у зрителя — в анализе запросов аудитории. Сейчас компания может производить новые сериалы и фильмы, ориентируясь на то, что популярно у пользователей. Как раз по этому принципу были запущены в производство «Очень странные дела» и «Чёрное зеркало».

Сейчас Netflix занимается производством оригинального контента не только на английском языке. Например, французское отделение компании выпускает политический сериал «Марсель». Также оригинальные шоу выходят на итальянском, мексиканском, бразильском и японском Netflix.

Расширение границ

Netflix есть в 190 странах мира. Не могут пользоваться стриминговым сервисом Китай (из-за мощной государственной цензуры), Северная Корея, Сирия.

...Netflix теперь всемирный.

Цена на подписку в каждом регионе примерно одинаковая, а вот набор предлагаемых фильмов и сериалов отличается. Именно это многие считают основной проблемой Netflix.

Разница в библиотеках связана, в первую очередь, с закупкой лицензий. Приобрести права для трансляции фильмов в одной стране может стоить дороже, чем в другой, что не всегда выгодно.

Обычно Netflix старается приобретать лицензию для проката во всём мире, но это получается не всегда. Например, эксклюзивные права на прокат «Ходячих мертвецов» в Великобритании принадлежат сети Channel 4, поэтому возможность глобальной трансляции этого шоу у Netflix отсутствует.

К другой причине можно отнести разницу во вкусах. Люди из разных стран любят смотреть разные вещи. Например, мексиканские теленовеллы будет нецелесообразно добавлять в библиотеку Netflix в Норвегии.

Аналоги

Netflix, как стриминговый сервис, производящий при этом свой собственный контент, не уникален. Помимо него в Америке таких компаний две.

По количеству охватываемых территорий с Netflix может соревноваться Amazon — сейчас сервис Prime Video доступен в 200 странах мира. Также как и Netflix, Amazon далеко не новичок на рынке. Сайт появился в сентябре 2006 года. А как стриминговый сервис заработал в 2011-м, предложив своим клиентам доступ к 5000 фильмов и телешоу.

Первыми сериалами, которые Amazon создал специально для своей площадки, стали политическая драма «Альфа-дом» и ситком «Бета». В библиотеку они были добавлены в апреле 2013 года. Причем первые три эпизода каждого из сериалов можно было посмотреть бесплатно.

Собственных шоу у Amazon всего 47. Самым успешным из них можно назвать драму «Очевидное» (Transparent), которая в 2015 году получила два «Золотых глобуса» и три номинации на премию Гильдии сценаристов США.

Ещё одним популярным шоу Amazon стало «Большое путешествие» (The Grand Tour) с Джереми Кларксоном. Программа об автомобилях впервые появилась в сети в декабре 2016. Сейчас к выходу готовится второй сезон шоу.

Выигрывать аудиторию у Netflix Amazon пытается за счёт спортивных трансляций. В 2017 году стриминговый сервис будет транслировать игры NFL, а с 2018 года Amazon получит эксклюзивные права на показ всех основных матчей в мужском большом теннисе.

Ещё одним соперником Netflix является Hulu. Сейчас этот стриминговый сервис доступен только в Америке и Японии.

Производить оригинальный контент Hulu начали ещё в 2011 году. Тогда на стриминговой платформе появилась новостная программа о поп-культуре «На утро после» (The Morning After).

В 2012 году Hulu спродюссировали и разместили у себя псевдодокументальный сериал «Поле битвы» (Battleground). Изначально шоу планировали показывать на канале Fox, однако из-за проблемной политической тематики руководство канала от него отказалось. У сериала есть всего один сезон, состоящий из 13 эпизодов.

Кадр из сериала «Поле битвы»

Сейчас Hulu активно пытается конкурировать с Netflix. И у сервиса это неплохо получается. Например, оригинальный сериал Hulu «Рассказ служанки» на прошедшей церемонии «Эмми» выиграл пять статуэток: за лучшую телевизионную драму, режиссуру, сценарий, лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана.

Съёмочная группа сериала «Рассказ служанки» получает «Эмми» за лучшую телевизионную драму

Также у Hulu есть несколько проектов, которые могут выступить как замена сериалам Netflix. Например, триллер «Измерение 404» многие сравнивают с «Чёрным зеркалом», а готовящийся к выходу «Касл-Рок» с «Очень странными делами».

Однако пока ни Hulu, ни Amazon не могут превзойти популярность Netflix у зрителей. 40% всех часов, потраченных на просмотр стриминговых сервисов, принадлежит именно ему.

Более того, согласно последним исследованиям, 79% молодёжи в США считают оригинальные сериалы и фильмы Netflix лучшими. Затем, по мнению американцев, идут шоу премиум-каналов HBO и Showtime (14%). И только потом Amazon (4%) и Hulu (3%).

Помимо уже упомянутых компаний, на рынок стриминговых сервисов также выходит Apple, которая, согласно заявлениям, уже вложила миллиард долларов в производство собственного видеоконтента. Отвечать за него будут Джейми Элрих и Зак ван Амбург, ранее работавшие в Sony Pictures и отвечавшие за сериалы «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».

Свой онлайн-кинотеатр планирует открыть Disney. Из-за этого планирует прекратить сотрудничество с Netflix и в скором времени перевести все свои шоу и фильмы на собственную стриминговую площадку.

Стриминг в России

Несмотря на популярность Netflix во всём мире, в России подобной известностью сервис не пользуется. Причины разные: от библиотеки, в которой нет многих популярных сериалов, до отсутствия русской озвучки. Популярнее в стране «Амедиатека», появившаяся в 2013 году и с каждым годом всё больше наращивающая аудиторию.

«Амедиатека» выигрывает у Netflix в России за счёт наличия субтитров и звукового перевода, а также богатой библиотеке телехитов («Американская история ужасов», «Твин-Пикс», «Страшные сказки»), наличием российского контента и более выгодной ценой на подписку.

С 2016 года «Амедиатека» выступает ещё и под логотипом Home of HBO, являясь эксклюзивным представителем телеканала в России.

В этом году сервис приступил к созданию оригинального интернет-контента. В июле в сети появился первый выпуск ток-шоу о сериалах «Спойлерная». А уже в ближайшее время руководство «Амедиатеки» планирует запустить производство 3-4 оригинальных сериалов. Сделать это будет не так сложно, ведь опыт создания теле-продукции у компании есть. «Амедиатека» входит в состав кинокомпании «Амедиа», которая сняла такие сериалы, как «Не родись красивой», «33 квадратных метра» и «Екатерина. Взлёт».

В октябре также планируется запуск онлайн-кинотеатра START, за контент к которому отвечает студия Yellow, Black and White. По словам представителей компании, инвестиции в площадку к концу года превысят миллиард рублей. Основная аудитория сервиса — русскоговорящие пользователи, живущие за границей. Через START можно будет посмотреть некоторые сериалы НТВ до премьеры (например, «Бесстыдники», который покажут без цензуры), а также новинки кино, вроде «Викинга», «Притяжения» и «Гололя: Начало». Стоимость подписки пока не объявлена.

#сериалы #netflix #истории

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться