Жанры: глобальные стратегии - часть 2

Жанры: глобальные стратегии - часть 2

Продолжаем разговор о глобальных стратегиях. В прошлой части мы разобрали основные черты жанра, а также серию Sid Meier’s Civilization и проекты известной шведской студии Paradox Interactive. Сегодня вспомним Master of Orion, поговорим о хардкорной Distant Worlds и проектах двух французских студий - Amplitude Studios и AGEod.

Серия Master of Orion

Успех Civilization не мог не вдохновить разработчиков на создание подобного проекта в научно-фантастическом сеттинге. Если игроки с радостью управляют земными империями, то не откажутся порулить космическими, верно?

Оригинальная Master of Orion вышла в 1993 году и, не отличаясь завораживающей графикой, могла предложить широкое поле деятельности. Как и творение Мейера, она была пошаговой и ставила перед игроком привычные 4X-задачи: изучение (освоение новых технологий и пространств), расширение (колонизация), эксплуатация (добыча и распределение ресурсов) и уничтожение (война). Экономическая составляющая оказалась проще, чем в “циве”, а военная разделилась на две - бои в космосе и наземные операции. Козырем игры стал конструктор кораблей. Теперь сложно найти космическую стратегию без него.

Жанры: глобальные стратегии - часть 2

В 1996 появилось продолжение - Master of Orion II: Battle at Antares. Добавились новые расы (а также возможность создать собственную), изменились менеджмент планет и алгоритм исследований (изучать несколько технологий одновременно стало нельзя), расширились дипломатические и военные возможности (введен абордаж, переработаны наземные бои и т.д.).

Третья часть оригинальной серии увидела свет в 2003 году, но разрабатывалась уже не Simtex, а Quicksilver Software. Новая MoI выглядела немного симпатичнее предшественников, но красотой не отличалась, по-прежнему делая ставку на глубокий геймплей. Древо технологий разрослось, планеты стали делиться на регионы, конструирование кораблей усложнилось. Добавился новый вариант мирной победы - успешный сбор артефактов древних обитателей Антареса.

Появиться Master Of Orion 4 было не суждено. В 2013 права на серию купила белорусская Wargaming.net, а разработку обновленной MoI поручили аргентинской Nimble Giant Entertainment. Сиквел получил название Master of Orion: Conquer The Stars и вышел в 2016. Он заработал хорошие оценки в прессе, но не вызвал восторга у игроков. Многие не оценили сдвиги в сторону казуальности, “мультяшность” графики и долгие загрузки после нескольких десятков ходов. Исчезло ощущение огромности космоса.

История первого, “того самого” цикла Master Of Orion закончилась, но его влияние на жанр сложно переоценить. Для космических стратегий он стал тем же, что Civilization для 4X в целом.

Distant Worlds

Сложная, большая и по-настоящему хардкорная космическая стратегия для тех, кому безразличны графические красоты и удобные интерфейсы. За крайне простым визуалом (Distant Worlds двухмерная) скрывается глубокий и многогранный геймплей, держащий планку, заданную Master of Orion. Экономика, наука, война и дипломатия - всё это в Distant Worlds есть и требует серьезного изучения. Или делегирования ИИ: практически все в игре можно автоматизировать, а самому заняться тем, к чему лежит душа.

Жанры: глобальные стратегии - часть 2

Другие “фишки” DW - наличие частного сектора в экономике (корпорации тоже займутся добычей ресурсов и генерацией доходов), огромные галактики (до 1400 систем) и большие возможности кастомизации. Сейчас игра со всеми DLC собрана в Distant Worlds: Universe и доступна в Steam и GOG.

10 марта выйдет вторая часть игры - на этот раз трехмерная и более похожая на современных коллег по жанру вроде Stellaris или Galactic Civilizations. Как и первую, разрабатывает ее Code Force.

Игры Amplitude Studios

Ныне принадлежащая Sega и основанная бывшими сотрудниками Ubisoft, Amplitude Studios зарекомендовала себя как создатель качественных стратегий. Ее флагманские серии - Endless Space и Endless Legend (обе в двух частях), пошаговые 4X, разворачивающиеся в одной вселенной. Первая - космическая стратегия в духе Master of Orion. Вторая - фэнтезийная, близкая к Civilization (действие происходит на планете Аурига, которую можно отыскать в Endless Space).

Жанры: глобальные стратегии - часть 2

Оба цикла отличаются хорошим балансом между казульностью и хардкорностью, а также оригинальностью сеттингов. Amplitude не стремится копировать элементы популярных научно-фантастических или фэнтезийных франшиз: в Endless Space вы не найдете “хороших” людей, а в Endless Legend гномов или благородных эльфов.

Если наигравшись в ES и EL, вы не захотите расставаться со вселенной Endless, познакомьтесь с roguelike / tower-defense игрой Dungeon of the Endless. В ней можно отдохнуть от принятия масштабных решений и попробовать провести маленький отряд по заполненным монстрами локациям.

Жанры: глобальные стратегии - часть 2

Еще один проект студии, Humankind, вышел в 2021 году и выглядит как переосмысление великой Civilization. Геймплей привычен для 4X, но есть и уникальная особенность. Выбирая один народ (культуры) в начале, позже игрок может “превратить” его в другой при переходе в следующую эпоху. При этом сохраняются бонусы и перки предыдущего. Так что начав играть за ассирийцев, можно закончить, управляя шведами. Спорно? Возможно, но в игре такая условность допустима.

В целом, Humankind - это хорошее сочетание Endless Legend и Civilization, а Amplitude - одна из надежд современных 4X и глобальных стратегий.

Игры AGeod

Французская AGEod из Гренобля специализируется на исторических пошаговых варгеймах, которые, тем не менее, имеют некоторые признаки глобальных стратегий. С 2009 студия принадлежит Paradox Interactive, но работает обособленно, выпуская проекты на основе собственного движка AGE.

Жанры: глобальные стратегии - часть 2

Проекты AGEod эстетически близки к “настолкам” и созданы для неторопливой, вдумчивой игры. Если вы устали от “гражданских” компонентов глобальных стратегий и хотите сосредоточиться на боевых действиях - вам сюда! Выбор здесь большой: от американских Войны за независимость в Birth of America и Гражданской войны в Civil War до Первой мировой в To End All Wars.

Birth of America
Civil War 2
To End All Wars

Надеемся, вам было интересно читать наш материал и вы уже присмотрели для себя следующую игру. Вперед, мудрые правители и храбрые полководцы - царства и планеты не освоят себя сами!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы так же есть в YouTube, VK, Instagram, Life-Instagram, Twitter, Facebook и TikTok.

3232
16 комментариев

Когда маленьким был то спокойно играл во всякие глобальные стратегии где нужно было следить за кучей всего - ресурсы/планеты/города/противники/параметры и т.д., а сейчас какой-нибудь stellaris для меня нереально сложная наука, которая превращается в микроменеджмент. Или я постарел, или деградировал, или первое плюс второе. Завидую тем, кто может долгое время залипать в тот же stellaris :)

3

Нет, не постарел. Стелларис действительно перегружен кликерством и прочим говном. По сути они взяли европу 4 и добавили ее почти всю в игру про космос.

2

Ее флагманские серии - Endless Space и Endless Legend (обе в двух частях)

3

Total War не считается?

2

Очень сложно объять необъятное в рамках одной статьи =)

Граждане авторы - вы (рас 3,14 здяи) махровые халтурщики: воткнуть видео шутера как иллюстрацию пошагового варгейма...
маладцы, чо... Профи, йопт...

В принципе с таким журналюгским подходом удивительно не то, что из агеодовских игр вы рандомно упомянули два самых невзрачных проекта студии, а то, что вы вообще узнали о существовании варгеймов (симуляторов военных действий).

1

Уважаемый Lexx SV! Давайте воздержимся от оскорблений в будущем ) Мы очень Вам благодарны за конструктивную критику и указание на ошибку, все уже исправили. Хорошего Вам дня =)