[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","endlesslegend","endlessspace"], "comments": 8, "likes": 42, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "10746" }
Артём Слободчиков
4 304
Gamedev

4X-стратегии и нарратив

Как создать интересные истории в практически бессюжетных играх.

Поделиться

В избранное

В избранном

Лучшие игровые истории редко бывают связаны с сюжетом. Они появляются, когда, помимо написания хорошего сценария, разработчики на полную используют особенности игр как медиа: выстраивают механики так, чтобы игрок создавал свою историю сам. О том, как это работает в «симуляторах ходьбы» и играх серии Souls написано много, а автор Eurogamer решил исследовать наименее очевидный в плане нарратива жанр — 4Х-стратегии. В частности, серию Endless от студии Amplitude Studios.

Если сильно упрощать, эти игры в целом соответствуют формуле Civilization, самого известного представителя жанра: нужно построить империю, развить её и добиться одного из заранее заданных условий победы. Действия Endless Space происходят в научно-фантастической вселенной с космическими кораблями, колонизацией планет и чёрными дырами, а Endless Legend выполнена в фэнтезийной тематике, но с элементами высоких технологий.

В Civilization игроки сами формируют нарратив, экспериментируя с реальными историческими личностями, нациями и чудесами света. В серии Endless вместо этого есть развитая мифология, которую игрок раскрывает с каждой новой игрой. Она проявляется в квестах, описаниях фракций и артефактов, некоторые из которых нарративно связаны со всеми играми серии.

Когда игрок начинает новую партию в Endless, он как будто открывает случайную страницу древней энциклопедии. Например, в Endless Space 2, можно наткнуться на фракцию Пилигримов, космических кочевников, одержимых поиском происхождения Бесконечных (Endless) — таинственной вымершей расы, когда-то колонизировавшей галактику. Если игрок подружится с Пилигримами, он получит немного информации не только о Бесконечных, но и об автократичной Объединённой империи (United Empire), человеческой фракции, от которой откололись Пилигримы.

Пилигримы

Игрок начинает лучше разбираться в законах вселенной, и следующая партия будет для него более «сюжетной». Получается «кумулятивная» система: чем больше партий сыграет игрок, и чем чаще он экспериментирует, тем интереснее становится процесс. На такое из медиа способны только игры.

Этим всё не ограничивается. Если пользователь играл за Пилигримов в первой части Endless Space, он будет знать, почему во второй фракция Софонов получает небольшой прирост популяции Пилигримов на каждой колонизированной планете (и те, и другие очень любят технологии). Лор точечно раскидан по играм, и чем больше времени в них проводит игрок, тем лучше он понимает происходящее. При этом типичная для 4Х-игр «рандомность» в Endless тоже присутствует.

Также в серии есть побочные квесты, которые не только служат источником ресурсов и избавлением от скуки на промежуточных этапах партий, но и расширяют сюжетную составляющую игр также, как это делают описания оружия из Dark Souls.

В Endless Legend есть специальные квесты, расширяющие познания игрока о мире игры (Lore Quest)

В Endless Legend игрок может наткнуться на анклав Безглазых (Eyeless Ones). Если построить для них храм в одном из своих городов, они оставят игроку руины, которым поклонялись. Наградой станут не только ресурсы, но и возможность включить новую расу в свою империю и узнать, что они молятся «великим существам прошлого», которые по силе превосходят Бесконечных.

Так открывается новый слой информации о вселенной — кто эти древние боги, какое место они занимают в лоре? Поскольку все партии рандомизированы, игрок не знает, какую информацию он узнает на этот раз. Получается нарратив, который формируется как бы случайно.

Фракционные механики тоже влияют на сюжет. В типичной 4Х-игре (Age of Wonders или Civilization) фракции различаются лидерами, юнитами и бонусами к показателям, которые так или иначе влияют на геймплей. Например, одна нация строит города у рек, а другая у пустынь. В Endless же все фракции радикально отличаются друг от друга.

Например, у культистов может быть только один город, а своё влияние они распространяют за счёт обращения младших фракций NPC в свою веру (небольшие племена, выдающие задания, которые можно интегрировать в свою империю). Механика объединена с нарративом: играя за культистов, все встречающиеся племена и полноценные противники воспринимаются игроком как упрямая паства, которую нужно учить истине.

Культисты

А в предыдущей партии он мог управлять более «спокойной» фракцией, и младшие фракции тогда становились ценными союзниками, а нации оппонентов — торговыми партнёрами.

Другая раса, инсектоиды Некрофаги, питаются трупами. Во время игры за них младшие фракции становятся своего рода мясными фермами с пищей.

В зависимости от выбранной стороны, меняется то, как игрок смотрит на своих противников и союзников, и нарратив подстраивается под изменение механик.

Некрофаги

В игре остаётся свобода, свойственная 4Х-играм, но при этом игрок руководствуется интересами фракции, которой управляет. Квесты и механики заставляют его менять своё поведение, даже если он обычно ведёт себя не так.

Напрямую игры серии Endless не связаны, есть лишь намёки и пересечения лора. Как механики шутеров от первого лица были переделаны для «симуляторов ходьбы», а игры серии Souls использовали формулу «метроидвании» для создания небольших трагичных сюжетов, Endless использует механики 4X для формирования мифологии миров. И получается настоящий игровой нарратив: истории, рассказанные через взаимодействие с игрой.

#разбор #endlesslegend #endlessspace

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться