Мы начали думать, о чём будет наша следующая игра. Мы много играли в Dungeons & Dragons — начали делать это за годы до того, как стали разрабатывать Doom. И мы решили, что новая игра будет вдохновлена одной из наших партий в D&D.
Джону Кармаку очень нравилась идея сделать игру, в которой будут демоны. После этого Том Холл начал работать над «Библией Doom». И это был полный дизайн-документ для всей игры со скетчами, где были все уровни, все названия для объектов.
[…]
И мы были действительно уверены в том, какой будет игра, знали, какие технологические решения используем. Мы хотели делать тёмную игру: никаких светлых коридоров с нацистами, только тёмные страшные коридоры. Том хотел делать прогрессию по уровням, как в Wolfenstein, [чтобы прохождение было] от уровня к уровню.