Теперь и Лас-Вегас. Современнные уличные этапы F1

В 2023 году F1 все чаще будет приезжать в США. И если гонку в Майами и Техасе мы увидим уже в этом году, то в следующем к ним добавится городская трасса в Лас-Вегасе.

Теперь и Лас-Вегас. Современнные уличные этапы F1

Общая протяженность трека 6,12 км. Трасса будет состоять из 14 поворотов и трех длинных прямых, на которой гонщики смогут разгонять болиды приблизительно до 340 км/ч.

Теперь и Лас-Вегас. Современнные уличные этапы F1

Идеологически, этап в Лас-Вегасе должен стать заменой гонки в Монако. И действительно, если в середине 20-го века княжество было сосредоточением капитала, роскоши и инвесторов, то в текущих условиях основные рынки переместились в Азию и Америку.

К тому же для современных автомобилей Формулы 1 трасса в Монако слишком узкая и слишком медленная. А для зрителей - слишком скучная.

Лас-Вегас заменит Монако?
Нет, гонка в княжестве - в ДНК Формулы 1.
Да, казино тут - казино там.

Если посмотреть, в современной Формуле 1 по-настоящему городскими трассами, проходящим через улицы, являются только Баку и Монако. С натяжкой к ним можно отнести и Джидду.

Городские трассы оживляют привычные улицы, привлекают туристови воплощают детскую мечту любого гонщика - проехать на настоящих спортивных машинах по обычным дорогам.

Городские трассы 21 века

Валенсия

Трасса была в календаре Формулы 1 с 2008 по 2012 годы. Она проходила по центру испанского города Валенсия. Протяженность круга составила 5 419 метров и состояла из 25 поворотов. Максимальная скорость на трассе составляла около 323 км/ч, а рекорд круга принадлежит Тимо Глоку на Тойоте. Он проехал круг за 1:38,683.

Теперь и Лас-Вегас. Современнные уличные этапы F1

На трассе побеждали Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Изначально гонщики раскритиковали трассу за отсутствие возможностей для обгона. Трасса была и шире Монако, но большое количество поворотов не позволяло машинам без DRS зрелищно бороться.

В 2009 году произошел только один обгон: Уэббер атаковал и прошел Баттона в борьбе за восьмое место. Остальные изменения в турнирной таблице были связаны с ошибками пилотов и заминками на пит-стопе.

В 2012 году ситуация улучшилась. Гонка была отмечена целым рядом прорывов с низких стартовых позиций: Алонсо победил, стартовав 11-м, Шумахер поднялся на третье место с 12-го, а Марк Уэббер прорвался с 19-го места на 4-е.

Однако, гонка в 2012 году была последней для Валенсии. Виной тому стали противоречия с трассой в Барселоне и общая незаинтересованность сторон.

Михаил Кончук. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmotor.ru%2Freports%2Fdyingvalencia.htm%3Fysclid%3Dl1f1w443fe%235&postId=1140419" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Мотор</a>. 2017 год
Михаил Кончук. Мотор. 2017 год

Баку

Субъективно - моя самая любимая трасса в календаре чемпионата современной формулы 1. С 2016 года она переняла у Валенсии название Гран-при Европы и по-настоящему раскрыла потенциал городских трасс.

Теперь и Лас-Вегас. Современнные уличные этапы F1

Особенностью круга в Баку является чередование относительно медленной и "угловатой" первой половины трека и, наоборот, быстрой второй половины, требующей минимального аэродинамического сопротивления.

Украшением трассы является длинная прямая, в конце которой, как правило, и происходят обгоны. Рекорд круга принадлежит Вальтери Боттасу. В 2019 году он прошел круг в 6 км за 1:40.495.

Гран-При Азербайджана 2021. Льюис Хэмильтон перепутал кнопки и идет своим путем.
Гран-При Азербайджана 2021. Льюис Хэмильтон перепутал кнопки и идет своим путем.

Джидда

Трасса в Саудовской Аравии должна быть самой-самой в календаре Формулы 1. Она построена за короткие сроки, длинна круга составляет 6,174 м. Средняя скорость на круге 250 км/ч. А еще она очень узкая, с большим количеством скоростных поворотов и, из-за высоких барьеров безопасности сложно смотреть трансляцию.

Теперь и Лас-Вегас. Современнные уличные этапы F1

Мне это трек не нравится. В погоне за цифрами арабы не смогли в зрелищность, а обилие быстрых поворотов не дает возможности телевизионщикам нормально снимать картинку.

Обзор по Гран-При Саудовской Аравии 2022 года можете посмотреть тут.

Вместо вывода

Гонки на городских трассах, на мой взгляд, могут быть очень зрелищными и красивыми. И гонка в Лас-Вегасе может заменить медленный и старый трек в Монако. Главное, чтобы там получилось, как в Баку, а не как в Джидде.

Любите ли вы городские трассы?
Да, Баку и Монако отмечены крестиком в календаре.
Нет, гонки для автодромов.
1414
10 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

никогда так не завидовал жителям Баку)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сингапур забыл. Я на нём до сих пор езжу в официальной игре F1 2021. В онлайне антикрылья у людей неплохо летят.

2
Ответить

Это даже не тилькодром

Ответить

Трасса в Вегасе просто классная - три прямых три поворота - можно включать автопилот!!!

Ответить