Путь в Муршамбалу и психология настольного геймдизайна

О специфике живых ролевых игр и нестандартных подходах к игромеханике, а кроме того — история появления игры про котиков, избранников Судьбы, помогающих ей управлять сказочным городом водопадов и противостоять ужасным порождениям хаоса.

Путь в Муршамбалу и психология настольного геймдизайна
1313

Александр, это очень круто. Я подредактировал немного и вывел анонс в социалки. Спасибо! Очень вдохновляет.

2

Приятно слышать, спасибо! Пост конечно объёмный получился.

1

Чудовищно много текста - раз нет "сестры таланта", то можно было поделить на несколько статей.
Но картинки красивые, спасибо.

1

Ну, по сути это несколько постов, увязанные в один, а информация и так довольно сильно сжата на самом деле.

1

Тем временем прошла вторая сессия текущей игры. На сей раз к нам добавилось пара игроков: котик, живущий близ воздушного причала и кошка из здания почты (которую герои уже повстречали на первой игре, но тогда она была ещё непробуждённой для Муршамбалы).

Ускоренно отыграли этап первоначальной инициации с новичками и вместе с остальной группой они вышли на очередное задание - превратить парковую розу в орхидею. Собственно, это быстрая миссия и обычно от героев требуется просто добежать до цветка, через город. Однако котики вышли из Муршамбалы совсем близко к парку, поэтому, чтобы немного усложнить задачу я подумал добавить злющего пса, резвящегося совсем рядом с целью задания. Так как у героев на почте осталась вещичка, выключающая одно из живых существ, то в итоге количество собак возросло до трёх.

Пока герои выходили из почты им подвернулось несколько персонажей, которые сыграют роль в дальнейших событиях. Котики немного отвлеклись на них и даже умудрились "сломать" часы, применив их на вычислительного мага. В сражении с собаками котик паладина чуть не расстался с одной из жизней - ситуацию вовремя спасла кошка-новичок успешно прокравшись незамеченной к злополучному цветку, пока собаки отвлеклись на остальных. Кошка алхимика тем временем стянула черту "древесность" у древесной нимфы, после чего обросла корнями, листьями и цветами.

В следующей миссии герои спустились на нижний уровень города на магической плите и заглянули в гости к ведьме, в её магазинчик. Им нужно было зелье с проклятием, чтобы бард выпил его и потерял свой талант. Пока одна часть партии тайком осматривала подсобку один из котиков решил поговорить с ведьмой. Оказалось, та сама уже думала выкинуть это зелье, которое вот вот выдохнется, поэтому просто отдала его коту. Потом группа заявилась к барду и уговорила того, что если он выпьет из пузырька, то исполнится ранее полученное им предсказание. Так как котики упомянули именно ту информацию, которую кроме барда никто не знал, то он им поверил и выпил зелье сам.

Вернувшись на свой островок в Муршамбале котики принялись в очередной раз его обустраивать, создавая из окружающего тумана новые элементы. В этот раз на островке, помимо прочих мелких деталей, появился огромный дуб со спальными местами и шкаф со сферами валерьянки (хотя игроки сначала хотели фонтан из валерьянки, но передумали).

1

Третья серия. Часть 1.
На третьей игре котики получили задание пролить чернила на фотографию в домике двух старушек - если бы это событие произошло, то те успели бы выбежать на улицу и спастись от огненного дождя, который по предсказанию должен сжечь домик. На этот раз герои не воспользовались магической плитой, а решили спуститься на нижние уровни города по мостику.
На мосту один из котиков (одетый в чёрный супергеройский костюм, с плащом который он сам себе создал в Муршамбале) решил напасть на одного из Растворяющих Судьбу, которые конвоировали пленника в свою башню. Но коту не повезло - в итоге в него выстрелили магическим лучом и он упал с моста вниз, потеряв одну из жизней.
Другие котики не вступили в схватку и побежали дальше. По пути они помогли какой-то волшебной вещи выбраться из большой сумки с барахлом, которую гоблин тащил вниз. Это была бессловесная вещица - живая кофемолка, передвигающаяся на маленьких щупальцах, словно на ножках. Эта странная штуковина последовала за партией, когда они предложили ей это.
Внизу, на одной из улочек, котики увидели двух орков, которые грабили зоомагазин, вынося оттуда клетки с различными зверями. Заносчивая молодая эльфийка, знакомая героям по миссии с розой, появилась там же и окрикнула грабителей. Когда они огрызнулись в ответ эльфийка возмутилась и кинулась на одного из них, но силы конечно были неравны и её отбросили на мостовую.
Котики решили вмешаться - один прыгнул на орка, другой открыл одну из клеток, выпуская существо пострашнее (это оказалась змея агрессивной расцветки, но оказавшись на воле она просто пустилась наутёк). Третий котик попытался прыгнуть на другого орка, но его сшибла слабенькая молния, которую беснующаяся эльфийка неумело попыталась запустить в обидчиков - дело в том, что она оказалась студенткой магического института. Всё это привело к тому, что один из орков выпустил из клетки опасную гигантскую крысу, которая плюнула кислотой в одного из прыгающих котиков, разъев одну из лапок, а когда он упал на крысу, то она плюнула ещё раз, уже в эльфийку.
В этот момент странная кофемолка достала из своего выдвижного ящика кофейное зерно, бросила в чашку сверху и перемалывающая ручка бешено закрутилась, волшебным образом перематывая время назад. Котики снова вернулись к тому моменту, когда они решали броситься на врагов. Один из них уговорил эльфийку не стрелять, а другой на этот раз выпустил из клетки кролика. Сложив лапки и ушки кролик взмолился каким-то высшим силам и открыл портал прямо на том месте, где стоял один из орков. Орк изчез, а следом за ним в закрывающийся портал ускакал и кролик. Оставшегося орка компания обезвредила, после чего они заметили, как в переулке появилась одна из старушек, о которых говорилось в задании, идущая по направлению к своему домику.
Котики стремглав помчались к домику, в котором обнаружилась вторая старушка, приготавливающая обед, а также фотография на втором этаже. Однако, в чернильнице было пусто. Один из героев, который мог говорить, задержался рядом с первой старушкой на улице, уговаривая её не ходить в дом, потому что тот скоро сгорит. Но после этих слов она стала рваться туда ещё сильнее - ведь дома оставалась её подружка. Котик еле еле убедил её, что справится сам и побежал к остальным.
В это время в домике строгая хозяйка ничего не желала слушать и пыталась выгнать обнаглевших котов на улицу. Прибежал задержавшийся котик, но ситуацию не особо исправил. Раз чернила не нашлись, то кот, находящийся на верхнем этаже у письменного стола решил разгрызть фотографию. Тут с улицы в дом ворвалась первая старушка - наивно было полагать, что она станет ждать. Через несколько мгновений дом загорелся, а котики возвратились в Муршамбалу, провалив задание и потеряв по 1-й жизни каждый.

1

Третья серия. Часть 2.

После перерыва у нас началась следующая миссия - котики должны были коснуться мела, которым гениальный вычислительный маг Эрвин запечатал одну из пробуждающихся кошек, в момент её вознесения в Муршамбалу. Это очень опасная ситуация, грозящая разорвать огромное число нитей Судьбы.
На этот раз герои вышли в город ночью и по улицам стелился туман. Через городской парк они добежали до пещер, ведущих на нижний уровень. По пути встретили большого ползущего слизня и разорванную плюшевую игрушку. Добежав до места эксперимента котики увидели 12 полупрозрачных сфер, висящих в воздухе, вокруг куба силы с запечатанной в нём кошкой. Она то рассыпалась на частички света, то собиралась вновь. Мел лежал где-то там, в тумане под кошкой. Поодаль стоял человек, которого котики уже мельком видели в одной из первых миссий. Он наблюдал за экспериментом, а когда с ним попытались заговорить, то вычислительный маг сказал героям, что его эксперименту они не смогут помешать - ведь он обманул Судьбу и они даже коснуться его не могут. Процесс запущен - и ничто больше не в состоянии остановить изменение мира.
Котики стали пытаться что-нибудь сделать. Они обнаружили, что их отталкивают сферы, когда они пытаются приблизиться к летающему кубу, при этом загорается одна из случайных сфер. Поэкспериментировав они выяснили, что положение 12-и сфер соответствует порядку знаков Зодиака на круге и когда котик пытается пройти, то зажигается именно сфера его Знака. Тогда они попробовали пройти со стороны своих сфер и обнаружили, что сферы втягивают их в себя, после чего котики стали светиться и на лбах у них проступили их собственные светящиеся Знаки. При этом эти проявившиеся Знаки были связаны между собой тонкими световыми лучами. Один из котиков вылез и побежал вокруг остальных сфер, тогда соединяющий его и другого котика световой луч попал на куб силы и разрушил его, освобождая кошку.
После этого все перенеслись в Муршамбалу, включая спасённую кошку и вычислительного мага. Оказавшись там этот маг изменился внешне и внутренне, превратившись в котоманта - класс персонажа, который сам получает различные силы от кошек. Так вместо мира изменился сам экспериментатор, сменив характер на противоположный, после чего он вернулся обратно в город, а котики праздновали успешное выполнение задания.

Далее, после небольшого отдыха, в Муршамбале случилось нападение Фантазма. Огромный трёхглазый гигант выполз из потемневшего тумана на кошачий островок. Котики прыгали по нему, отыскивая и активируя уязвимые точки, уклоняясь от ударов и щупалец. Фантазм снёс часть дерева и отломил небольшой кусок от острова, после чего был повержен и, полуразвалившись, окаменел, прирастая к островку. На этом мы пока и остановились.

1

Четвёртая серия.
Которая получилась коротенькой по непредвиденным внешним обстоятельствам. Но одну миссию отыграть успели.
На этот раз шёпот предложил героям выйти в город, оценить обстановку, потому что уловил какие-то странности в городской жизни. Конкретный план шёпот обещал изложить позднее. Выходя в реальный (но как всегда волшебный) мир котики непонятным образом разделились: один из них появился на летающем корабле, заходящем на посадку. Двое других оказались внизу, в городском парке и как раз в это время их временно накрыло тенью летающего корабля, на борту которого возник их товарищ.
Ещё на палубе летающего судна находились ящер-капитан, грибочеловек мухоморовой расцветки, некто в белых одеждах и серый пони с рогом. Грибочеловек объяснял спутникам, что летит в столицу, чтобы найти лекарство от страшной болезни, поразившей его родной город. Когда корабль сел грибочеловек вместе с пони отправились в сторону ближайшей городской площади, а котик увязался за ними. По пути пони рассказывал грибочеловеку свою историю, как ему наскучила приторно-слащавая жизнь в стране пони, все эти радуги, бесконечные бабочки, танцы на лужайке и прочая милота, после чего он отправился навстречу приключениям.
Двое других котиков тем временем разогнали стаю птичек, которую одна из эльфиек кормила крошками от булочки и побежав дальше увидели знакомого грустного вампирчика с чемоданами, спешащего в сторону воздушного причала.
Тут возник шёпот Муршамбалы и объявил героям, что скоро на одну из таверн упадёт летающий корабль. Избранные должны прервать пробуждение одного из новых котиков (которое связано с падением корабля), потому что он может принести с собой Хаос. Для этого один из героев должен был пожертвовать жизнью, пережив смерть неудачливого новобранца вместе с ним и затем отправить того в небытие. Делать нечего - герои побежали к таверне, где должны были найти этого котика-бедолагу.
Пони тоже направлялся в эту таверну, и, пока он стоял перед дверью, наши котики наконец собрались вместе. Паладинский кот попробовал украсть что-нибудь у пони. Дело в том, что пони владел искусством телекинеза и котик смог скопировать себе это свойство. Левитируя самого себя силой мысли, он влетел в двери таверны вслед за пони. Остальные котики последовали за ними.
Внутри обнаружились: хлопочущий мальцик-официант, ледяная нимфа с ящером (беседующие за одним из столиков) и девушка, читающая ответное письмо (как позже окажется - та самая, чьё письмо котики искали в первой миссии). Через несколько мгновений в таверну зашёл один из Растворяющих Судьбу и сидящий за столом ящер пустился бежать, обвиняя нимфу в предательстве. Один из котиков выстрелил специальным захватом на тросике по ногам беглеца, чтобы задержать ящера. Эту вещь котик специально создал для себя в Муршамбале. Манёвр удался, но ящер достал свои магические карты и свил из них хлыст, с помощью которого рассёк трос и помчался к выходу. Однако, он выронил на пол какую-то коробочку.
Паладинский кот открыл странную коробку и таверну накрыло мощной волной анти-магии, разрушающей все магические кристаллы (например кристалл вошедшего Растворителя) в самой таверне и далеко за её пределами. Отголоском этой волны накрыло и один из летающих кораблей - его световой парус погас и он стал крениться, снижаясь и падая в сторону нашей таверны.
Тем временем в помещении началась паника, а котики наконец почувствовали, что искомый котик находиться где-то наверху - видимо, на крыше здания. Они вышли и кот-телекинетик попытался вознести их наверх. Но ему не удавалось сосредоточиться - после волны анти-магии у него всё ещё стоял сильный звон в голове. Тогда они прикрутили захват к тросику и выстрелили им вверх, зацепившись за крышу. Когда они влезли туда, то увидели маленького котёнка и сзади него громаду из дерева и стали, вот вот врежущуюся в здание.
Кот паладина ещё заранее решил, что жертвовать одной из своих жизней будет он, поэтому когда остальные улетели в потоках света он остался и пережил трагедию вместе с непробудившимся котиком. Вместе они упали куда-то в непроглядную темноту, где котика утянуло куда-то вниз, а кот паладина еле-еле смог выползти оттуда обратно в Муршамбалу.