Эта система интересно ещё и тем, что отказывается от подхода, когда уровни дают персонажу новые уникальные силы. Вместо этого герои уже на старте представляют собой некий концентрат возможностей, обладают уникальным потенциалом, который может неограниченно раскрываться в процессе игры.
Другими словами, здесь нет мага-иллюзиониста, который на первом уровне умеет лишь показывать фокусы, на седьмом всегда становиться невидимкой, а на пятнадцатом способен создать иллюзорный город. Местный маг-иллюзионист движется вслед за мыслями игрока на его счёт, имея на старте лишь общую концепцию и какие-то уже прописанные механики, вроде создания учебных иллюзий, на определённое время с тратой определённого ресурса.
Да, игроку придётся придумывать, как использовать способности героя в той или иной ситуации, придётся изобретать новое. Но ведь это самое интересное, что могут дать некомпьютерные ролевые игры! Кроме того прочие элементы игры постоянно дают пищу для творчества, облегчая эту задачу. Строго говоря, данная система не отрицает наличия в ней героев с расписанными усилениями на конкретных уровнях (так как сами уровни — присутствуют), но они становятся частным случаем, и всё-равно при этом у них сохраняется определённая свобода развития.
Ещё одна вещь, связанная с уровнями в «Монстробое» — они несут свою пользу и увеличивают параметры героя, однако разница в параметрах между низкоуровневым и высокоуровневым героями не настолько огромна. Кроме того низкоуровневый герой как правило уже обладает всем необходимым, просто у него не самое крутое оружие, боевые способности и так далее.
Вдобавок к сказанному получение уровня происходит не с ростом опыта, а в момент открытия специальных игровых достижений, игровых Вех, что сильно разнообразит общий игровой процесс даже здесь, в игре, где тактические бои во главе угла.
У оружия и боевых предметов здесь тоже есть уровни, они разбиты по рангам — уровням силы. С этих предметов герои изучают различные боевые способности. И тут есть такой момент, что способности с низкоранговых предметов более менее сохраняют актуальность и дальше, когда у героя появляются способности с предметов более высокого ранга. В первых версиях игры чаще наблюдалась ситуация, когда способности были слишком «проходными» и становились не особо нужными при появлении более мощного аналога. С другой стороны, с самого начала в игре предусмотрена возможность разбирать неактуальные предметы. Не скажу, что теперь всё, что персонаж изучил, приносит ему пользу постоянно, но даже небольшая коррекция пошла на пользу — больше вариативности, больше творчества.
Александр, это очень круто. Я подредактировал немного и вывел анонс в социалки. Спасибо! Очень вдохновляет.
Приятно слышать, спасибо! Пост конечно объёмный получился.
Чудовищно много текста - раз нет "сестры таланта", то можно было поделить на несколько статей.
Но картинки красивые, спасибо.
Ну, по сути это несколько постов, увязанные в один, а информация и так довольно сильно сжата на самом деле.
Тем временем прошла вторая сессия текущей игры. На сей раз к нам добавилось пара игроков: котик, живущий близ воздушного причала и кошка из здания почты (которую герои уже повстречали на первой игре, но тогда она была ещё непробуждённой для Муршамбалы).
Ускоренно отыграли этап первоначальной инициации с новичками и вместе с остальной группой они вышли на очередное задание - превратить парковую розу в орхидею. Собственно, это быстрая миссия и обычно от героев требуется просто добежать до цветка, через город. Однако котики вышли из Муршамбалы совсем близко к парку, поэтому, чтобы немного усложнить задачу я подумал добавить злющего пса, резвящегося совсем рядом с целью задания. Так как у героев на почте осталась вещичка, выключающая одно из живых существ, то в итоге количество собак возросло до трёх.
Пока герои выходили из почты им подвернулось несколько персонажей, которые сыграют роль в дальнейших событиях. Котики немного отвлеклись на них и даже умудрились "сломать" часы, применив их на вычислительного мага. В сражении с собаками котик паладина чуть не расстался с одной из жизней - ситуацию вовремя спасла кошка-новичок успешно прокравшись незамеченной к злополучному цветку, пока собаки отвлеклись на остальных. Кошка алхимика тем временем стянула черту "древесность" у древесной нимфы, после чего обросла корнями, листьями и цветами.
В следующей миссии герои спустились на нижний уровень города на магической плите и заглянули в гости к ведьме, в её магазинчик. Им нужно было зелье с проклятием, чтобы бард выпил его и потерял свой талант. Пока одна часть партии тайком осматривала подсобку один из котиков решил поговорить с ведьмой. Оказалось, та сама уже думала выкинуть это зелье, которое вот вот выдохнется, поэтому просто отдала его коту. Потом группа заявилась к барду и уговорила того, что если он выпьет из пузырька, то исполнится ранее полученное им предсказание. Так как котики упомянули именно ту информацию, которую кроме барда никто не знал, то он им поверил и выпил зелье сам.
Вернувшись на свой островок в Муршамбале котики принялись в очередной раз его обустраивать, создавая из окружающего тумана новые элементы. В этот раз на островке, помимо прочих мелких деталей, появился огромный дуб со спальными местами и шкаф со сферами валерьянки (хотя игроки сначала хотели фонтан из валерьянки, но передумали).
Третья серия. Часть 1.
На третьей игре котики получили задание пролить чернила на фотографию в домике двух старушек - если бы это событие произошло, то те успели бы выбежать на улицу и спастись от огненного дождя, который по предсказанию должен сжечь домик. На этот раз герои не воспользовались магической плитой, а решили спуститься на нижние уровни города по мостику.
На мосту один из котиков (одетый в чёрный супергеройский костюм, с плащом который он сам себе создал в Муршамбале) решил напасть на одного из Растворяющих Судьбу, которые конвоировали пленника в свою башню. Но коту не повезло - в итоге в него выстрелили магическим лучом и он упал с моста вниз, потеряв одну из жизней.
Другие котики не вступили в схватку и побежали дальше. По пути они помогли какой-то волшебной вещи выбраться из большой сумки с барахлом, которую гоблин тащил вниз. Это была бессловесная вещица - живая кофемолка, передвигающаяся на маленьких щупальцах, словно на ножках. Эта странная штуковина последовала за партией, когда они предложили ей это.
Внизу, на одной из улочек, котики увидели двух орков, которые грабили зоомагазин, вынося оттуда клетки с различными зверями. Заносчивая молодая эльфийка, знакомая героям по миссии с розой, появилась там же и окрикнула грабителей. Когда они огрызнулись в ответ эльфийка возмутилась и кинулась на одного из них, но силы конечно были неравны и её отбросили на мостовую.
Котики решили вмешаться - один прыгнул на орка, другой открыл одну из клеток, выпуская существо пострашнее (это оказалась змея агрессивной расцветки, но оказавшись на воле она просто пустилась наутёк). Третий котик попытался прыгнуть на другого орка, но его сшибла слабенькая молния, которую беснующаяся эльфийка неумело попыталась запустить в обидчиков - дело в том, что она оказалась студенткой магического института. Всё это привело к тому, что один из орков выпустил из клетки опасную гигантскую крысу, которая плюнула кислотой в одного из прыгающих котиков, разъев одну из лапок, а когда он упал на крысу, то она плюнула ещё раз, уже в эльфийку.
В этот момент странная кофемолка достала из своего выдвижного ящика кофейное зерно, бросила в чашку сверху и перемалывающая ручка бешено закрутилась, волшебным образом перематывая время назад. Котики снова вернулись к тому моменту, когда они решали броситься на врагов. Один из них уговорил эльфийку не стрелять, а другой на этот раз выпустил из клетки кролика. Сложив лапки и ушки кролик взмолился каким-то высшим силам и открыл портал прямо на том месте, где стоял один из орков. Орк изчез, а следом за ним в закрывающийся портал ускакал и кролик. Оставшегося орка компания обезвредила, после чего они заметили, как в переулке появилась одна из старушек, о которых говорилось в задании, идущая по направлению к своему домику.
Котики стремглав помчались к домику, в котором обнаружилась вторая старушка, приготавливающая обед, а также фотография на втором этаже. Однако, в чернильнице было пусто. Один из героев, который мог говорить, задержался рядом с первой старушкой на улице, уговаривая её не ходить в дом, потому что тот скоро сгорит. Но после этих слов она стала рваться туда ещё сильнее - ведь дома оставалась её подружка. Котик еле еле убедил её, что справится сам и побежал к остальным.
В это время в домике строгая хозяйка ничего не желала слушать и пыталась выгнать обнаглевших котов на улицу. Прибежал задержавшийся котик, но ситуацию не особо исправил. Раз чернила не нашлись, то кот, находящийся на верхнем этаже у письменного стола решил разгрызть фотографию. Тут с улицы в дом ворвалась первая старушка - наивно было полагать, что она станет ждать. Через несколько мгновений дом загорелся, а котики возвратились в Муршамбалу, провалив задание и потеряв по 1-й жизни каждый.
Третья серия. Часть 2.
После перерыва у нас началась следующая миссия - котики должны были коснуться мела, которым гениальный вычислительный маг Эрвин запечатал одну из пробуждающихся кошек, в момент её вознесения в Муршамбалу. Это очень опасная ситуация, грозящая разорвать огромное число нитей Судьбы.
На этот раз герои вышли в город ночью и по улицам стелился туман. Через городской парк они добежали до пещер, ведущих на нижний уровень. По пути встретили большого ползущего слизня и разорванную плюшевую игрушку. Добежав до места эксперимента котики увидели 12 полупрозрачных сфер, висящих в воздухе, вокруг куба силы с запечатанной в нём кошкой. Она то рассыпалась на частички света, то собиралась вновь. Мел лежал где-то там, в тумане под кошкой. Поодаль стоял человек, которого котики уже мельком видели в одной из первых миссий. Он наблюдал за экспериментом, а когда с ним попытались заговорить, то вычислительный маг сказал героям, что его эксперименту они не смогут помешать - ведь он обманул Судьбу и они даже коснуться его не могут. Процесс запущен - и ничто больше не в состоянии остановить изменение мира.
Котики стали пытаться что-нибудь сделать. Они обнаружили, что их отталкивают сферы, когда они пытаются приблизиться к летающему кубу, при этом загорается одна из случайных сфер. Поэкспериментировав они выяснили, что положение 12-и сфер соответствует порядку знаков Зодиака на круге и когда котик пытается пройти, то зажигается именно сфера его Знака. Тогда они попробовали пройти со стороны своих сфер и обнаружили, что сферы втягивают их в себя, после чего котики стали светиться и на лбах у них проступили их собственные светящиеся Знаки. При этом эти проявившиеся Знаки были связаны между собой тонкими световыми лучами. Один из котиков вылез и побежал вокруг остальных сфер, тогда соединяющий его и другого котика световой луч попал на куб силы и разрушил его, освобождая кошку.
После этого все перенеслись в Муршамбалу, включая спасённую кошку и вычислительного мага. Оказавшись там этот маг изменился внешне и внутренне, превратившись в котоманта - класс персонажа, который сам получает различные силы от кошек. Так вместо мира изменился сам экспериментатор, сменив характер на противоположный, после чего он вернулся обратно в город, а котики праздновали успешное выполнение задания.
Далее, после небольшого отдыха, в Муршамбале случилось нападение Фантазма. Огромный трёхглазый гигант выполз из потемневшего тумана на кошачий островок. Котики прыгали по нему, отыскивая и активируя уязвимые точки, уклоняясь от ударов и щупалец. Фантазм снёс часть дерева и отломил небольшой кусок от острова, после чего был повержен и, полуразвалившись, окаменел, прирастая к островку. На этом мы пока и остановились.