[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["steam"], "comments": 96, "likes": 51, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "12028" }
Артём Слободчиков
7 461
Gamedev

Самые серьёзные проблемы Steam по версии 230 разработчиков

Результаты масштабного опроса тех, кто регулярно выпускает игры на платформе Valve.

Поделиться

В избранное

В избранном

Каждый год Ларс Дусе (Larce Doucet), разработчик игры Defender’s Quest: Valley of the Forgotten вместе с коллегами проводит Operation Tell Valve All The Things — опрос тех, кто выпускает игры в Steam, касательно проблем сервиса. Valve, которая после прошлогоднего отчёта исправила три из десяти указанных в нём проблем, получила результаты опроса 13 октября, а недавно на PC Gamer вышел материал Дусе с обобщением всей собранной информации. Мы выбрали из него самое интересное.

Полностью отчёт можно посмотреть здесь. В 2017 году в нём поучаствовало 232 разработчика, 223 из которых согласились на то, что их мнения будут продемонстрированы публично.

Общая картина

По этим графикам видно, что многие (но не все) разработчики недовольны Valve, в основном, из-за недавних изменений. Несколько лет назад на Steam было сложнее попасть, но легче зарабатывать деньги. Сейчас издать свою игру на Steam может почти каждый: в 2017 году на платформе выйдут шесть тысяч проектов.

Последние преимущества Steam исчезают — нам больше ни с чем не помогают, а огромная аудитория ничего не значит, если составляющие её люди не покупают наши игры. Valve получает процент с каждой продажи… за отсутствие продвижения наших игр? За то, что большую часть работы делают пользователи? За поддержку расистских, сексистских, полных ненависти форумов, пользователи которых специально низко оценивают игры, чтобы надавить на разработчиков?

Один из опрошенных разработчиков

Очевидно, что без Valve мои игры продавались бы гораздо хуже, так что я лучше буду отдавать им часть выручки, чем получать все сто процентов, но от куда меньшей суммы.

Другой разработчик

Четверть опрошенных предпочли, чтобы лидером рынка на ПК вместо Steam стал Itch. Тем не менее, большинство за платформу Valve.

Самой серьёзной угрозой для себя разработчики считают то, насколько сложно сделать так, чтобы их игры заметили журналисты, ютьюберы, стримеры и другие лидеры мнений, которые значительно влияют на продажи.

Также многих волнует обилие «низкокачественных» и «фальшивых» игр, однако «высококачественные» конкуренты пока что считаются опаснее. Разработчики считают, что сейчас хорошие игры выходит больше, чем когда бы то ни было, и поэтому нужно работать лучше. Проблемы поиска подходящих цен или получения достаточного фидбека волнуют гораздо меньшее количество людей.

Valve нужна функция как у Amazon — рекомендации непопулярных игр. Текущий алгоритм рекомендаций не выдерживает критики. Иначе Steam повторит судьбу AppStore, где люди видят только один процент от всех игр, а об остальных проектах никто не знает.

Топ-10 проблем сервиса

Для формирования этого списка разработчики выбирали самые важные проблемы из списка — всего в нём была 71 позиция.

  • Нужно лишить пользователей возможности удалять комментарии разработчиков под их отзывами.
  • Нужно чётко сообщать разработчику, что он должен сделать, чтобы его игра соответствовала разным категориям. Например, сейчас неясно, как проект попадает в раздел «Скидка дня».
  • Багрепорты и техническая поддержка должны быть встроены в Steam и Steamworks. Проблемы, связанные со Steam, должны решать представители сервиса, а не разработчики.
  • У разработчиков должна быть общая лендинговая страница со всеми их играми.
  • В Сообществе Steam нужно лучше проработать способы борьбы с токсичными пользователями.
  • Valve должны увеличить общее количество разработчиков «среднего класса».
  • Отзывы на главной странице игры должны быть репрезентативными. Сейчас Steam отбирает 10 самых релевантных, то есть с большинством голосов. Проблема в том, что негативные отзывы лайкают гораздо чаще — так уж устроены люди.
  • Список выходящих в будущем игр становится бесполезным, потому что он переполнен из-за общего количества проектов в Steam.
  • У разработчиков должны быть более продвинутые инструменты для отслеживания и идентификации игроков, которые взламывают мультиплеер или используют его уязвимости, фармят предметы с помощью ботов и так далее.
  • У разработчиков должна быть возможность писать личные сообщения пользователям форума.

Больше всего разработчиков беспокоит Сообщество Steam — пять проблем из топа связаны с этим разделом сервиса.

Пять наименее важных проблем сервиса

  • Нужно дать разработчикам возможность отключать отзывы для своих игр.
  • Долой цветовую маркировку игр исходя из отзывов.
  • Valve нужно спонсировать производство видеоконтента.
  • Нужно избавиться от рейтинга одобрения в процентах.
  • Кураторам стоит выплачивать премию за каждую игру, купленную по их рекомендации.

#steam

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться