[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","mario"], "comments": 76, "likes": 95, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12188" }
Олег Чимде
3 812

«Марио» для всех

Super Mario Odyssey впечатляет и в 7, и в 27 лет.

Поделиться

В избранное

В избранном

Моя племянница Аня — большой фанат Марио. На день рождения она попросила торт с героями игры — его делали на заказ. Кондитерам даже не пришлось пояснять, что нужно: сообразили сами, и торт вышел шикарный. До этого Аня прошла Super Mario 3D Land. В этом году она пошла в школу, ей семь лет.

Я — не фанат Марио. Я не люблю фирменный «пупсовый» стиль игры и Super Mario 3D Land так и не прошёл. Но Odyssey — совсем другое дело: мощный эксклюзив Nintendo Switch, ради которого совершенно точно стоит купить гибридную консоль от большой «N». Мне двадцать семь лет.

От Super Mario Odyssey мы с Аней в восторге.

Пол — это лава

Первое, что стоит сказать: Super Mario Odyssey — действительно большая игра. Здесь нет открытого мира, как в какой-нибудь The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но в ней можно легко «утонуть» на 50 с лишним часов, и игра не надоест. При этом Odyssey насыщена контентом как никакая другая: каждый из мини-миров — уникальный, со своими врагами и геймплейными механиками.

В иных случаях удачные механики часто «размазывают» по всей игре: некоторые проекты и вовсе строятся лишь на одной креативной идее, которую авторы культивируют до самого конца. Но только не Super Mario Odyssey. Если попытаться составить фич-лист нового «Марио», то бумагами можно будет обклеить всю квартиру, как во втором сезоне «Очень странных дел».

Периодически Марио попадает на 2D-локации. Ностальгия работает

Не представляю даже, как проходили брейнстормы дизайнеров. «А вот тут у нас будут гусеницы, которые могут растягиваться! Круто? Ещё нам нужны танки. И давайте устроим джазовую вечеринку, для которой по всему городу нужно будет собирать музыкантов. А что насчёт тираннозавра?» — как-то так, наверное. Причём, некоторые механики используются в игре буквально пару раз. Кажется, что такое творческое расточительство в 2017 году может себе позволить только Nintendo.

Но там, где я вижу гору игровых механик, семилетний ребёнок видит крутое и эмоциональное приключение. Аня на полном серьёзе кричала на одного из боссов: «Какая же ты страшная, дамочка!», и расстраивалась из-за «розового киселя», которым плевались цветы в лесном мире.

Опытному игроку боссы проблем не доставят

Всё великое множество игровых механик объединено одной: благодаря разумной шляпе из шляпного царства Марио может вселяться во всё подряд, включая танки (видели когда-нибудь танк в шляпе?), злобных гумбов, растягивающихся гусениц и, например, растений в горшках, что могут удлинять «ноги». Как говорит Аня: «Можно понять, как себя чувствуют другие персонажи игры».

Геймдизайнеры пишут трактаты о том, как правильно обучать игрока, что нельзя вываливать сразу все доступные действия — нужно выдавать возможности постепенно и всё «разжёвывать». Но в Super Mario Odyssey тебе показывают лишь самые основы: вот лягушка, киньте в неё шляпу. Ага, вы зашляпили лягушку! Ещё в вашем распоряжении несколько видов прыжков и атак. Если хочется подробнее — почитайте об этом в местной «энциклопедии». Ну и всё, собственно. Развлекайтесь теперь сами, экспериментируйте.

Если вы привыкли жаловаться на современные игры, мол, «кинцо», не хватает челленджа — вот вам Super Mario Odyssey, игра игр, целиком состоящая из самого разнообразного геймплея.

Из гумб можно собрать башенку, чтобы впечатлить гумбу-девушку и получить за это луну

Встретившись с боссом-осьминогом в водном мире, Аня поначалу растерялась: грустновато глядела на меня и мягко намекала, мол, пройди пожалуйста. Но я отказался и сказал пытаться дальше. Проигрыш — это не страшно, это часть игры: однажды всё получится. В результате у Ани всё получилось и радости, конечно, не было предела.

Я этого босса прошёл с первого раза, зато застрял в секретом уровне кулинарного мира, с вращающимися платформами. Super Mario Odyssey постоянно бросает вызов, причём каждому — свой. Ребёнку, которому важнее всего приключение и история, хватит для первого раза основной сюжетной кампании, а взрослый будет в каждом мире искать секретные двери, за которыми скрываются порой чертовски сложные испытания.

Кстати о секретах. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, на каждом уровне нужно найти определённое количество лун энергии. Но на деле этих лун раза в три больше: одни валяются прямо на уровнях, другие дают за прохождение испытаний, ну а третьи надёжно спрятаны.

В одном из миров Марио вселяется в птичек с удлиняющимся клювом — они могут втыкаться в стены и «пружинить», забираясь тем самым по отвесному склону. В поисках тайника я однажды обогнул небольшую башенку, пробравшись по карнизу — если есть неочевидный проход, значит там, скорее всего, есть что-то ценное. Встретил нескольких противников, которые шарахались возле ящиков. Одолел их, разбил ящики — а там ничего. Но ведь это странно: как так, где моя награда за любопытство? За ящиками скрывалась лишь бойница в стене, которых по всему уровню очень много. С вялой надеждой я сунул туда клюв. И знаете что? Получил луну. Эта игра, чёрт возьми, отлично работает!

Корабль «Одиссея», на котором Марио путешествует между мирами

После завершения игры мне показали общее количество несобранных лун: на каждом из уровней я нашёл едва ли половину, хотя обшаривал буквально каждый уголок. А ведь там потом в каждом мире появляется дополнительный набор! И гайды читать совсем не хочется — Super Mario Odyssey нужно изучать самому. Любое твоё старание обязательно вознаградится: будь то любопытство или какое-то неочевидное действие, до которого ты дошёл наобум.

После победы над Боузером игра не заканчивается: герои, которых вы встречали по ходу истории, начинают путешествовать по мирам, открывая как новые сюжеты, так и геймплейные возможности. Добавляются луны, появляются новые тайные проходы: рай для манчкина, которому непременно нужно пройти всё полностью. К тому же, есть две дополнительные локации — для них нужно собрать в сумме 250 и 500 лун соответственно. А ведь ещё во что бы то ни стало нужно купить в магазинах все костюмы для Марио и украшения для корабля. Какие уж тут 50 часов игры.

Геймплейно костюмы ничего не дают, однако в некоторые комнаты с испытаниями пускают только в подходящем наряде

Причём все движения Марио доступны в игре изначально, никакой прокачки. Новым трюкам учится не Марио, им учишься ты сам: освоив все движения досконально, можно забираться в самые потаённые уголки локаций. И даже не сомневайтесь: там вас обязательно будет ждать награда. Авторы предусмотрели абсолютно всё.

Две недели мы с Аней делили друг с другом Nintendo Switch и продолжаем это делать. Аня начала новую игру, а я продолжаю изучать уровни в поисках секретов, постоянно находя что-нибудь новое и пытаясь собрать 500 лун. У нас разница в возрасте — 20 лет, но впечатления примерно одинаковые. От разнообразия Super Mario Odyssey буквально кружится голова, но это — прекрасное чувство. В моём случае — уже порядком подзабытое.

...И там был этот вот каменный чудик в очках, я не представляла, как это место пройти. Ты просто не видишь, куда идти. Только если очки наденешь. Но я нашла выход. Сама между прочим! Никуда не смотрела, мне никто не говорил. Надо было просто сразу пушкой туда долететь быстро!

А потом там был какой-то чудик-хоккеист из Super Mario 3D World. В него надо вселяться, он умеет ускоряться так, что всё крушит, вот эти вот булыжники, которые там катятся. И надо было очень хорошо им управлять, потому что дорога очень узкая. Потом я прибежала снова к этому боссу, к этой тётке! Она такая толстая, и лицо ужасное! Ух, как это было тру-у-удно.

Аня
семь лет

Словом, отличная игра.

#обзоры #мнения #mario

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться