[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Neko Natum ", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","dark_souls"], "comments": 155, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12228" }
Neko Natum
3 874
Блоги

Dark Souls переоценён

Вместо дисклеймера: пост не о том, что души плохи, а о том, что у DS есть достаточно много минусов, из-за которых игра не заслуживает всех тех девяток и десяток, что ей ставили, и уж тем более быть рекомендованной всем подряд как эталон. Ну и просто продолжение вчерашней темы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Пост будет касаться исключительно Dark Souls без сиквелов по двум причинам:

  • Сиквелы ругают сильно чаще
  • Я в них не играл

Управление

По стечению обстоятельств в виде отсутствия PS3 или X360, Dark Souls я проходил на ПК. Конечно же, был готов к кривому управлению, которое в портах японских консольных игр для меня не впервой (Enslaved, DMC3), поэтому сразу подключил геймпад. И понял, что он бесполезен: камера передвигается с той скоростью, с которой захочет, а потом ещё и норовит не остановиться, а на первом боссе 50% времени я видел исключительно небо несмотря на захват цели. К счастью, на ПК модами можно допилить связку клавиатура+мышь до играбельного состояния, на что я убил примерно 4 часа. Играть стало проще, вот только камера всё равно норовила показать мыльные текстуры окружения вместо геймплея.

Другой проблемой я считаю общую неудобность управления. Например, прыжок, который выполняется исключительно во время бега исключительно спамом по той же кнопке бега/переката при том, что использовать его нужно около пропастей с молитвой кому-нибудь из местных богов. Или парирования, выведенные на отдельную кнопку. Или условные пинки, которые активируются как будто в зависимости от положения планет.

Ну и Гвин знает где находящиеся хитбоксы в пвп, спасибо неткоду за это.

К проблемам управления также можно отнести механику сражений, которая явно рассчитана на дуэли, но приходится сражаться с множеством врагов. Тут показывает свой нрав захват цели. Если его сделать постоянным, то станешь ограниченным в атаке других врагов. Если сделать динамическим, то прицел будет скакать галопом по целям когда надо и не надо. Стоит отметить, это частая проблема таких игр и удобный ближний бой с множеством врагов я встречал только в одной: Dark (oh, irony) Messiah, которая, правда, была от первого лица, поэтому считать хорошим примером в данном случае нельзя.

Искусственная сложность.

Стоит только победить управление с помощью фиксов и макросов, становится ясно, что самый главный враг пал. Да, боссы поначалу кажутся сложными и интересными, но потом каждый распадается на набор паттернов, которые нужно увидеть ценой смерти персонажа. Да, игра сильно завязана на таймингах, но перекаты, дающие неуязвимость, убивают гибкость ведения боя до "ролл-удар-ролл-удар-передохнул-goto1", а в случае с магом до "укатился подальше и атаковал столько раз, сколько смог". Из-за всего этого сложность заключается только в необходимости периодически включать мозг, что лично в моём понимании является "не тем" хардкором.

Я часто слышал, что "Dark Souls - честная игра" и это нельзя считать правдой по одной простой причине: сложность можно оценить только проиграв. Это касается как ехидно стоящего в начале чёрного рыцаря, который рвёт на лоскуты достаточно быстро лоулевела, так и многочисленных ловушек, которые трудно обнаружить до того, как попадёшь в них. Фанаты могут возразить, что это и есть суть хардкора, поэтому предлагаю сначала пройти I Wanna Be the Guy/Boshi или Cat Mario, которые примерно настолько же честны.

Dark Souls завязан на гринде

Ещё одна проблема, связанная с миром игры. Постоянный респ мобов после активации костра вместе с таким же постоянным возвращением на предыдущие локации, может раздражать. Первый час, не более. После оно становится рутиной даже если прийти на новую локацию, где расположение мобов ещё неизвестно. Вместе с этим игра поощряет фарм душ, которые используются и как валюта, и как очки прокачки, поэтому на десятом часу я очищал спавны так, как будто это моя работа. Не сказать, что проблема серьёзная, этим грешат многие японские игры, но в то же время не обратить внимание на это нельзя.

Мелкие придирки

  • Если локации с архитектурой безумно стильные, то всё остальное выглядит крайне уныло.
  • Стоило бы всё таки объяснять работу такой важной части игры как "система прокачки", а не просто вываливать кучу цифр и давать игроку самому думать что для чего нужно.
  • Даже для 2011 года качество картинки стрёмное.
  • Мультиплеер, конечно, реализован интересно, но делать его принудительным при взятии человечности - довольно спорное решение, особенно с таким неткодом и зашкаливающим числом читеров.
  • Хоть это и не совсем open-world, но заняться в DS кроме боёв откровенно нечем.

Казнить нельзя помиловать

Но, несмотря на все проблемы, у Dark Souls остаётся интересный лор, необычная гнетущая атмосфера и самобытность, поэтому понять, почему его любят, легко. Другое дело, что это не идеал с таким количеством косяков. Такая себе игра на любителя, разве что любителей оказалось достаточно много. И в зависимости от отношения к её проблемам каждый сам выбирает себе оценку. В моём случае это 7/10 - хорошая игра с плохой реализацией.

#мнения #dark_souls

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться