реклама
разместить

Dark Souls переоценён

Вместо дисклеймера: пост не о том, что души плохи, а о том, что у DS есть достаточно много минусов, из-за которых игра не заслуживает всех тех девяток и десяток, что ей ставили, и уж тем более быть рекомендованной всем подряд как эталон. Ну и просто продолжение вчерашней темы.

Dark Souls переоценён

Пост будет касаться исключительно Dark Souls без сиквелов по двум причинам:

  • Сиквелы ругают сильно чаще
  • Я в них не играл

Управление

По стечению обстоятельств в виде отсутствия PS3 или X360, Dark Souls я проходил на ПК. Конечно же, был готов к кривому управлению, которое в портах японских консольных игр для меня не впервой (Enslaved, DMC3), поэтому сразу подключил геймпад. И понял, что он бесполезен: камера передвигается с той скоростью, с которой захочет, а потом ещё и норовит не остановиться, а на первом боссе 50% времени я видел исключительно небо несмотря на захват цели. К счастью, на ПК модами можно допилить связку клавиатура+мышь до играбельного состояния, на что я убил примерно 4 часа. Играть стало проще, вот только камера всё равно норовила показать мыльные текстуры окружения вместо геймплея.

Другой проблемой я считаю общую неудобность управления. Например, прыжок, который выполняется исключительно во время бега исключительно спамом по той же кнопке бега/переката при том, что использовать его нужно около пропастей с молитвой кому-нибудь из местных богов. Или парирования, выведенные на отдельную кнопку. Или условные пинки, которые активируются как будто в зависимости от положения планет.

Ну и Гвин знает где находящиеся хитбоксы в пвп, спасибо неткоду за это.
Ну и Гвин знает где находящиеся хитбоксы в пвп, спасибо неткоду за это.

К проблемам управления также можно отнести механику сражений, которая явно рассчитана на дуэли, но приходится сражаться с множеством врагов. Тут показывает свой нрав захват цели. Если его сделать постоянным, то станешь ограниченным в атаке других врагов. Если сделать динамическим, то прицел будет скакать галопом по целям когда надо и не надо. Стоит отметить, это частая проблема таких игр и удобный ближний бой с множеством врагов я встречал только в одной: Dark (oh, irony) Messiah, которая, правда, была от первого лица, поэтому считать хорошим примером в данном случае нельзя.

Искусственная сложность.

Стоит только победить управление с помощью фиксов и макросов, становится ясно, что самый главный враг пал. Да, боссы поначалу кажутся сложными и интересными, но потом каждый распадается на набор паттернов, которые нужно увидеть ценой смерти персонажа. Да, игра сильно завязана на таймингах, но перекаты, дающие неуязвимость, убивают гибкость ведения боя до "ролл-удар-ролл-удар-передохнул-goto1", а в случае с магом до "укатился подальше и атаковал столько раз, сколько смог". Из-за всего этого сложность заключается только в необходимости периодически включать мозг, что лично в моём понимании является "не тем" хардкором.

Dark Souls переоценён

Я часто слышал, что "Dark Souls - честная игра" и это нельзя считать правдой по одной простой причине: сложность можно оценить только проиграв. Это касается как ехидно стоящего в начале чёрного рыцаря, который рвёт на лоскуты достаточно быстро лоулевела, так и многочисленных ловушек, которые трудно обнаружить до того, как попадёшь в них. Фанаты могут возразить, что это и есть суть хардкора, поэтому предлагаю сначала пройти I Wanna Be the Guy/Boshi или Cat Mario, которые примерно настолько же честны.

Dark Souls завязан на гринде

Ещё одна проблема, связанная с миром игры. Постоянный респ мобов после активации костра вместе с таким же постоянным возвращением на предыдущие локации, может раздражать. Первый час, не более. После оно становится рутиной даже если прийти на новую локацию, где расположение мобов ещё неизвестно. Вместе с этим игра поощряет фарм душ, которые используются и как валюта, и как очки прокачки, поэтому на десятом часу я очищал спавны так, как будто это моя работа. Не сказать, что проблема серьёзная, этим грешат многие японские игры, но в то же время не обратить внимание на это нельзя.

Мелкие придирки

  • Если локации с архитектурой безумно стильные, то всё остальное выглядит крайне уныло.
  • Стоило бы всё таки объяснять работу такой важной части игры как "система прокачки", а не просто вываливать кучу цифр и давать игроку самому думать что для чего нужно.
  • Даже для 2011 года качество картинки стрёмное.
  • Мультиплеер, конечно, реализован интересно, но делать его принудительным при взятии человечности - довольно спорное решение, особенно с таким неткодом и зашкаливающим числом читеров.
  • Хоть это и не совсем open-world, но заняться в DS кроме боёв откровенно нечем.

Казнить нельзя помиловать

Но, несмотря на все проблемы, у Dark Souls остаётся интересный лор, необычная гнетущая атмосфера и самобытность, поэтому понять, почему его любят, легко. Другое дело, что это не идеал с таким количеством косяков. Такая себе игра на любителя, разве что любителей оказалось достаточно много. И в зависимости от отношения к её проблемам каждый сам выбирает себе оценку. В моём случае это 7/10 - хорошая игра с плохой реализацией.

4545
реклама
разместить
155 комментариев

Зельда была, теперь ДС. Ждем полотно про переоцененность Ведьмака 3?:)

13

Персонаж один.
Расу сменить нельзя.
Магом играть нельзя.
Диалоги не дают отыгрыш.
7 из 10. Inquisition лучше.

9

Даже интересно, чем это закончится: зельдафаги в основном спокойно отнеслись к критике, а душефагов порвало от "неправильного мнения".

10

Правила большей части снг комьюнити:

Можно (нужно) засирать:
1) Игры без русского (а то чё это они деньги просят а на русский не перевели)
2)Юбисофт и ЕА (даже их хорошие игры)
3)Консоли (так уж исторически сложилось)
4)Японские игры (че гей чтоли играть в анмэ?)
5)Нинтендо (просто за факт их существования + два предыдущих пункта)

Нельзя засирать (вообще плохо говорить):
1)Солсы и сложности впринципе (это задивает всех у кого игры главное достижение)
2)Сталкер (без комментариев)
3)Ведьмак (ибо это игра богов и лучшая рпг да и игра вообще, а СД-проджект боги, а ты быдло и ничего не понимаешь)

28
Раскрывать всегда
Иркутская студия «Самовар» анонсировала полнометражный ИИ-мультфильм «Путешествие в город Сиба»!

Сюжет будет основан на легенде о высокотехнологичной цивилизации, обитающей под Байкалом. Главный герой — робот Тимэн, известный своими граффити на улицах Иркутска.

246246
6666
2323
77
55
33
33
22
11
11
11
Мне кажется что подобное пока не должно существовать. Слишком плохо выглядит.
реклама
разместить
144144
1111
88
66
44
11
Тизер back to the future 4
Сегодня исполняется 58 лет Сэм Тейлор-Джонсон - актрисе, режиссеру, сценаристу, продюсеру и жене Аарона Тейлора-Джонсона
Сегодня исполняется 58 лет Сэм Тейлор-Джонсон - актрисе, режиссеру, сценаристу, продюсеру и жене Аарона Тейлора-Джонсона

Они познакомились на съёмках фильма "Стать Джоном Ленноном" в 2009 году, когда Аарону было 18, а Сэм - 42, и поженились в 2012 году. К слову, режиссёром фильма была Сэм, а главную роль исполнил Аарон.

9999
2121
1111
88
44
11
11
11
11
Чем старше женщина, тем вкуснее у нее борщ
На Disney+ стартовал «Сорвиголова: Рождённый заново»

Критики остались довольны сериалом.

На Disney+ стартовал «Сорвиголова: Рождённый заново»
3131
66
11
11
«АСТ» выпустит в России книгу «Ведьмак: Перекрёсток воронов» о молодом Геральте

Произведение выйдет в апреле.

«АСТ» выпустит в России книгу «Ведьмак: Перекрёсток воронов» о молодом Геральте
5656
88
11
11
Партия 9070xt от Sapphire больше чем вся партия пятидесятой серии от Nvidia
Партия 9070xt от Sapphire больше чем вся партия пятидесятой серии от Nvidia
7373
1414
77
44
22
11
11
Capcom, ну что вы как эти? 😿
Capcom, ну что вы как эти? 😿
101101
44
хочу дино кризис ремейк((
[]