Вместо дисклеймера: пост не о том, что души плохи, а о том, что у DS есть достаточно много минусов, из-за которых игра не заслуживает всех тех девяток и десяток, что ей ставили, и уж тем более быть рекомендованной всем подряд как эталон. Ну и просто продолжение вчерашней темы.
Зельда была, теперь ДС. Ждем полотно про переоцененность Ведьмака 3?:)
Персонаж один.
Расу сменить нельзя.
Магом играть нельзя.
Диалоги не дают отыгрыш.
7 из 10. Inquisition лучше.
Даже интересно, чем это закончится: зельдафаги в основном спокойно отнеслись к критике, а душефагов порвало от "неправильного мнения".
Я бы, конечно, мог расписать почему я считаю Ведьмака 3 или Lust of Us плохой игрой, но зачем? Кому нужно очередное имхо очередного ноунейма? У всех игр (фильмов, книг, блюд, людей) есть фанаты и нелюбители и каждый любит или не любит их за какие-то свои мелочи. Вот если бы я был одним из авторов, если бы владел пером на уровне хорошего журналиста или писателя, то, конечно, «взгляд с другой стороны» мог бы быть кому-то интересен.
Видеоигры переоценены.
Можно собрать под этим постом главные тезисы, а кому будет не лень возьмёт за основу. 😉
Правила большей части снг комьюнити:
Можно (нужно) засирать:
1) Игры без русского (а то чё это они деньги просят а на русский не перевели)
2)Юбисофт и ЕА (даже их хорошие игры)
3)Консоли (так уж исторически сложилось)
4)Японские игры (че гей чтоли играть в анмэ?)
5)Нинтендо (просто за факт их существования + два предыдущих пункта)
Нельзя засирать (вообще плохо говорить):
1)Солсы и сложности впринципе (это задивает всех у кого игры главное достижение)
2)Сталкер (без комментариев)
3)Ведьмак (ибо это игра богов и лучшая рпг да и игра вообще, а СД-проджект боги, а ты быдло и ничего не понимаешь)
GTA забыл во втором разделе :)
Во всех случаях можно писать стандартное "с таким отношением только торрент . . . "
"Постоянный респ мобов после активации костра вместе с таким же постоянным возвращением на предыдущие локации, может раздражать. Первый час, не более. После оно становится рутиной даже если прийти на новую локацию, где расположение мобов ещё неизвестно. Вместе с этим игра поощряет фарм душ, которые используются и как валюта, и как очки прокачки, поэтому на десятом часу я очищал спавны так, как будто это моя работа. "
Сначала заниматься тем, чем не нужно заниматься в игре, потом обвинить игру в поощрении этого и в итоге записать в минусы.
Ну зачем так делать?
заниматься тем, чем не нужно заниматься в игреТо есть, возможно ещё как-то прокачаться? Может, я и не прав, но не просто так в том же стиме полно гайдов по фарму душ.
Хоть это и не совсем open-world, но заняться в DS кроме боёв откровенно нечем.ебаны
Ни вышек, ни котиков, ни фермы... Ересь какая-то, а не игра.
Где шейдеры для брони? А где романы со скелетами твоего пола?! Да игра вообще не доделана - даже сохраняться нельзя!
Oh, boy, у меня достаточно аргументов для этого даже без укатывания во вкусовщинуКроме гринда всё остальное - просто чистейшая вкусовщина, да ещё оформленная так, будто ты хочешь казаться не таким, как все
Вся вкусовщина осталась мелких придирках. Управление в первой части реально такое, что под него именно что нужно либо привыкать, либо брать инициативу в свои руки и дико пилить. Про сложность может и кажется, что я ставлю себя "типа не таким как все", но реально в сравнении с другими хардкорными играми души не настолько сложны.
Честно говоря тоже так и не понял эту игру. Бегаешь себе, заучиваешь поведение и местоположение монстров, дохнешь, на следующий раз продвигаешься чуть дальше. Руки сами запоминают что делать вплоть до автоматизма, на скилл это даже не похоже. Голову включать не надо.
Проиграть в игре невозможно ибо жизни бесконечные, лечилки тоже. Скучно, неинтересно, нудно.
Говорят что супер сложно, ну я бы так не сказал, не сложно а скорее просто за#бно. Искусственно нагнали сложности не разрешив сохраняться где попало, ну блин, чуваки, это так не работает. Затянутости прибавили и все. В Blades of Darkness вот можно было сохраняться где попало, но кто скажет что она проще соулза?
З.Ы. Ехидного черного рыцаря в самом начале, я застрелил из лука забравшись по лесенке на крышу здания. Стрел ушло много, но он, тупица, даже и прятаться особо не пытался - бегал по двору как курица и страдал.
Про сохранение, дело не в сложности, а в напряжении. Чем дальше ты проходишь по локации, тем сильнее напряжение, ведь в случае смерти тебе придется проходить все заново и еще не факт, что ты сможешь зайти так далеко на следующей попытке.
Плюсик за Blade of Darkness )
Обещал покритиковать твою критику. Так что по пунктам.
1) Управление на клавомыши - говно, it is known. А ещё на пека без фикса был графений уровня разводов на камнях. Лучше бы это указал.
2) Гит гуд заключается в том, чтобы понять поведение врага до своей смерти. Если у тебя было не так - увы. Наточив скилл в первом DS, во второй и третьей части мне практически не приходилось умирать. А начал я с 30 смертей на капра демоне. Потому что постоянно всего боюсь.
Кстати, все ловушки расположены так, что их можно заметить. Достаточно чуть покрутить камерой.
3) Гринда в игре нет от слова совсем. Левелом можно попытаться перекрыть своё отсутствие навыка, но +10 к урону особо не спасёт, сам понимаешь. Что удивительно в серии DS - одни из лучших оружий зачастую расположены в начале игры. И не благодаря статам, а мувсетам, хитбоксам и прочему. А в лейте дают "вкусненькое" матерым игрокам, которые хотят делать странные билды.
Кстати, да, DS - самая корявая во многих планах. Чего только стоит сетевой код с вечными бэкстабами. Однако в ней есть так называемая душа. А ещё уровни с лучшим левелдизайном в играх. И у них истощался кошелек ближе к концу, из-за чего мы получили то, что получили (уродливый Изалит, например)
Dark Souls 2 для меня - лучшая по боёвке, разнообразию билдов, шмоток, очень занятная в пвп.
DS3 - самая дружелюбная, удобная и красивая, но самая неоригинальная из серии.
Как говорится "Смолвил как боженька". Всё так. Но за код поругать всё же можно, всё таки игра была далеко не дебютом. Не демон соулсе можно было набить руку.
Стоило бы всё таки объяснять работу такой важной части игры как "система прокачки", а не просто вываливать кучу цифр и давать игроку самому думать что для чего нужно.
казуал...
Проблема в интерфейсе - он сука отвратительный. Ну и в принципе прокачка глуповата - как будто от балды статов накидали для количества
Более того, если нажать кнопку "справка", то волшебным образом появляется маленькая подсказка к каждому параметру где хоть и кратко, но понятно описано на что влияет конкретный стат (хотя может в первой части такого и нет, но я на 99% уверен в том что есть). А тонкости мид или фаст фаст-ролла при обычном прохождении не нужны. Как и например понимание работы гиперброни в третьей части.
Свидетелям Тёмных Душ и прочим сектантам посвящается.
Проблемы игры (кратко).
1) Искусственная затянутость. Ошибся — Умер — К костру. Романтика.
2) Псевдохардкор. Игра не раскрывает перед тобой все карты. Ты умираешь от незнания, а не от неумения нажимать кнопки.
3) Тупой ИИ. Купил стрелы, нашёл нужную текстуру, закликиваешь босса до тошноты.
4) Скрытые механики, вроде длины оружия, которые нигде не описаны или непарируемые атаки.
5) Корявые хитбоксы всего и вся. Бэкстэбы в лицо и прочий цирк Дю Солей.
6) Псевдосюжет. Игра ни каким образом не поощряет чтение местного лора. И не пытается его раскрыть. Аутичные реплики редких НПС воспринимаются как горячечный бред. Подача сюжета отсутствует как класс.
Игра нас ставит перед фактом — всё в говне и заставляет что-то решить. При этом мы даже не знаем, каков итог нашего решения. ГГ победил всех, вошёл в костёр/сел на бутылку и сгорел. Что стало с миром? Мы сделали что-то хорошее? Мы вообще что-то сделали? Объяснения нет. Как и понимания, что за пиздец произошёл с этим миром.
Так в этом же и фишка сюжета. Отсутсвие прямой подачи и постоянного кормления с ложечки подталкивает на изучение мира. Те, кому это интересно, будут читать описания вещей, всматриваться в дизай мобов/локаций и строить теории. В этом и есть большая часть шарма серии.
Комментарий недоступен
1. Такая же механика была в древних играх на денди и сеге, только после ошибки обычно всю игру надо начинать сначала.
2. Если быть внимательнее, то не умрешь, игра дает все инструменты чтобы ты выжил.
3. Как бы это сеттинг такой, тупые зомбари и все такое.
4. Все логично.
5. Не замечал.
6. Это лично для меня плюс, не надо напрягать мозг сюжетными хитросплетениями после работы. Для интересующихся лором есть куча видео на ютубе.
Тю, это просто твоё мнение. Для меня все части этой серии на 5 из 10. Хотя я люблю рпг. Просто не зашла и дела не в сложности, так как я не считаю эту игру сложной. Просто не очень понравилась.
не понравилось после того как не смог убить первого босса?
Автор, аккуратнее, это уже изученная ( и прославленная в миллиардах мемов) пека-богами территория, тут критиковать опаснее (впрочем, ты это сам увидел)!
Если серьёзно, то я прошёл серию ДС, на самом деле, и это не такая уж плохая тема (по крайней мере, свои восьмёрки-девятки (не девятки-десятки, прошу заметить) она заслужила). То, что вы назвали гриндом, так не называлось буквально до недавних споров вокруг Shadow of War и микротранзакций (поправьте, если не так, но до тех пор слово "гринд" вообще редко фигурировало в комментариях под чем-либо); управление сложное, но не кривое, хотя насчёт заточенности под дуэльные бои я до этого не задумывался, просто представляя это как сложность, типа, в массовых боях ты же не становишься резко терминатором и нужно справляться с теми возможностями какие у тебя есть в любом другом бою.
"Это касается как ехидно стоящего в начале чёрного рыцаря, который рвёт на лоскуты достаточно быстро лоулевела, так и многочисленных ловушек, которые трудно обнаружить до того, как попадёшь в них"
Я мог бы быть согласен с этим (и с аналогичными утверждениями), если бы игра не строилась на смерти. К сожалению или к счастью, но это так, смерть — основная механика в ДС и вокруг неё строится весь игровой процесс. За смерть не наказывают (именно не наказывают: это не значит, что ты не теряешь от смерти ничего (а теряешь ты нынешнее прохождение по локации, например)) так сильно: типа, ты просто теряешь души, но ты можешь их подобрать, если достаточно постараешься и продолжить свой путь. Оговорюсь, что с приведёнными автором играми я не знаком, поэтому я не могу судить, насколько там удачнее реализован хардкор, но это не важно в этом контексте, я думаю, потому что мы говорим о том, как он реализован именно здесь.
По поводу претензий к отсутствию обучения — нужно понимать, что эта игра выставлялась как хардкорная РПГ для элитных превозмогателей (собственно, таковой игра и является: наверное, у каждого игрока есть такие знакомые, которые себя считают ЭЛИТНЫМИ НЕКАЗУАЛАМИ, осилившими ДС и теперь разбазаривающие всем, что это самая лучшая 12/10 игра, а если не нравится, то ты тупой и казуал вообще), и с этим самым обучением она вряд ли смогла бы смогла таковой являться. Тем не менее, здесь присутствует справка по итемам и характеристикам, а в начале даётся небольшой курс аля "атаковать на А, щит на B", так что вот.
Всё, наверное.
Комментарий недоступен
Согласен про обучение. Современных игроков по ходу считают идиотами и в каждой игре рассказывают как ходить, как смотреть по сторонам и т.д.. Словно в каждой игре это делается по разному. Я понимаю если показывают что-то новое в самом геймплее, но стандартное управление каждый раз показывать и на не на. В Blood Dragon это клёво обстебали.
Как можно всерьёз воспринимать автора с аниме персонажем на аватаре?
Сказали вагинальные выделения.
мдэ, в 2к17 юзать аргумент из разряда "диагноз по юзерпику". А может ты просто пригоревший фанбой дс, которому нечего возразить, а защитить честь любимого хлама всё равно хочется?
Мне кажется, что у переоцененных игр важны не их собственные достоинства, а активность яростных фанатов. В случае Dark Souls это армия повзрослевших в боях рубак, которые на все ультимативно готовы ответить, что сложно было в их игре и другие не понимают.
Фактически это перерождение самого игрока в храмовника культа игры.
Но если посмотреть вокруг, то таких игр с фанатами много.
Играм-культам нужен какой-то измеритель их паствы.
Беда лишь в том, что множеству хороших игр не нужны фанатики.
И в том, что большая стена фанатов одной игры может полностью перекрыть стену фанатов другой игры, заслонив интересные игры от неосведомленного зрителя.
По поводу управления я вообще не понял. На пк какое-то другое управление с геймпада? Не припомню такого. Единственное что было действительно неудобно - прыжки, в остальном управление просто "непривычно".
По поводу захвата целей и камеры - тоже ни черта не понял, вроде было весьма себе неплохо и камера никуда не уезжала, и между целями можно спокойно переключаться.
Для всех статов и элементов интерфейса есть замечательная кнопка активирующая подсказки, которые весьма ясно вроде все описывали, хотя тут я не уверен.
В остальном правда твоя, и местами унылый дизайн, и не честная сложность, и предсказуемые паттерны имеют место быть.
Ах да, по поводу фарма душ - тут слишком субъективно. Я такто прям фармил души только во второй части, чисто потому что с самого начала не туда пошёл.
Ну, без фарма "Платину" не сделать точно, но конечно у автора статьи неплохо "подгорает". Я автору слегка напомню как "на самом деле" было дело. Dark Souls вышел на двух консолях, ps3 и xbox360, после чего "Мастера гонки" такой вой подняли с петициями, что через n-дцать месяцев им таки выкатили кривейший порт, "по многочисленным так сказать заявкам". Напомню, на ПК на тот момент подобного не было даже близко. И не было бы. В игру , где левая рука - левые кнопки на геймпаде, а правая - правые кнопки КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя играть на КИМ+клава, "Ощущения не те". Особенно без вибры, когда каждый удар в щит как шаг "Колпака" из Сайлен Хиллз.
Уважаемый Neko Natum надеюсь все концовки видел со всеми побочными боссами? Или так, "Мойша напел"?
UGC переоценён
Ладно, поскольку в комментах происходит полный хаос, я попытаюсь разложить все по полочкам, рассказать где автор прав, а где не очень.
К слову, я перепроходил DS как минимум четыре раза, я знаю о чем буду говорить.
- Я полностью согласен с высказыванием что порт на ПК кривее некуда, начиная от ФПС лока на 30, а заканчивая убогим управлением на клаве / мышь. Однако, с тем что управление с геймпада плохое я в корне не согласен, оно "другое", скорее всего автор был мотивирован непривычной раскладкой геймпада. Я не собираюсь оправдывать эту самую раскладку лишь по той причине, что я был в той же ситуации, управление было очень не привычным для меня, но это все дело привычки, а не проблема игры. Кому - то привычней играть с Xbox Elite Controller, а кому - то с DUALSHOCK 4, это все дело привычки.
- Сетевая игра не является обязательной частью игры, человечность в игре нужна как раз таки что - бы активировать сетевую игру, всю игру можно пройти не использовав ни одной человечности. Я знаю что для разжигания костров нужна человечность, но и это не обязательно. Насчет неткода, читеров и японцев с пингом 100 и выше, все это правда и является откровенно высратой частью которой отчасти можно исправить прогами из вне, Dark Wolf, DSFix и тд. и тп.
- Несколько маленьких замечаний и подчеркиваний о которых говорить много не стал:
Камеру в игре можно назвать медленной, но она была так адаптирована, добавь чувствительности и играть будет невозможно.
Система авто прицеливания несколько не удобна, но во первых она не обязательна к применению, а во вторых лучше этого сделать было практически невозможно, тут проблема не с прямотой рук у разработчиков, а с системой авто прицеливания как таковой.
Серость и скучность многих локаций чистейшая правда, но это может объяснятся стилистикой игры, хотя я и сам понимаю что это не отговорка.
Система прокачки не преподносит игроку ничего сверх ординарного, но кучки циферок и правда стоило бы объяснить получше, пример: Урон правой руки равен 250, урон оружия 300, бонус от силы у оружия D, и врагу я наношу 500, даже с учетом некой брони у разных мобов и боссов.
Обязательного гринда в игре нет, душ с боссов хватает с лихвой, а если считать с врагами которых ты убьешь по дороге к костру, то тем более. Если ты потерял души или вкачал не тот аспект, это твои проблемы, но не игры.
Всех слишком сильных врагов на локациях можно пройти не привлекая их внимания, они не обязательны, пример: Серебряный рыцарь в Поселке Нежити или Титанитовые Демоны в Крепости Сена.
DS можно с натяжкой назвать открытым миром, но даже если так чем кроме боев ты бы хотел заняться в DS, не критикуй, а предлагай.
Графика как таковая убога даже для 2011, это факт, но заострять внимание на графике в подобной игре несколько глупо.
- В конце хочу сказать что игра возможно и правда переоценена, с учетом лора который я очень хорошо изучил, и других аспектах я готов дать игре 8,5 из 10, не больше, а может даже и на пол балла меньше, и все же 8,5
Автор не смог в git gud и решил об этом всем рассказать. Мнение в статье имеет право на жизнь, но всему есть своё объяснение, даже бесконечному респавну врагов. В одном из коментов выше (про 6 проблем игры) больше смысла и информации чем во всей статье в целом.
Ждем Lust of Us переоценен, ГТА Переоценен, Half-life переоценен, Mario переоценен и тд.
"Вместо дисклеймера: пост не о том, что души плохи, а о том, что у DS есть достаточно много минусов, из-за которых игра не заслуживает всех тех девяток и десяток, что ей ставили, и уж тем более быть рекомендованной всем подряд как эталон. Ну и просто продолжение вчерашней темы."
После такой вводной части, в принципе читать дальше статью бессмысленно. Вы изначально предвзято относитесь к игре, точнее не к ней самой, а её поклонникам. Вам, где-то в комментариях, "прищемил хвост" фанат Dark Souls и вместо того, чтобы ответить обидчику лично, вы, намеренно решили накатить на Dark Souls. Зачем? В очередной раз восхищаюсь Dark Souls, в погоне за местью автор статьи, сам того не замечая, превратился в "нежить DTF". Восславь благоразумие. -Аххаххахаха!
В DS всего две механики которые делают ее выдающейся игрой (без оценок, а просто значимой).
1. Честность поединка. Никаких искусственных ограничений что ты недокачался, пшел вон. Убить можно всех, просто это будет чуть сложнее.
2. Отточенный отклик. Играл только во вторую часть, но там процента брака вида "нажатие кнопки-действие персонажа" крайне мало, супротив клонов DS, вроде Surge, Lords of The Fallen и т. д., где отклик на перса ниочинь.
В итоге сложность игры зависит не от геймплейных механик (они здесь просты как две копейки), а от навыка игрока. Убить Дымного Рыцаря голыми руками можно, но придется быть Бадди Ричем и иметь отличное чувство ритма.
Комментарий недоступен
Спавн же не мешает совсем. Почти всегда врагов можно просто пробежать, более менее изучив локацию.
"1)спавн врагов"
Их оббегать нужно и это часть геймплея.
"2)гринд ради дорогих артефактов"
В каком месте гринд? Какие артефакты?
что касается гринда ,всё так,-нудно конечно.но можно ведь помогать другим игрокам,и весело,и качаешься.кстати боссы мне понравились интелектом,хотя чуть джойстик не разбил,один каламит чего стоил
у меня была единственная претензия, даже желание а не претензия ,пока 3 часть не вышла,это графика.но на то время не было таких мощностей как сейчас.а похуесосить,можно и кучу других игр,говна хватает.
Dark Souls на 10 баллов называется Nioh. Жду кучу минусов, так как фанаты Соулсов очень злобные и агрессивные, правду не любят.
Комментарий недоступен
"По стечению обстоятельств в виде отсутствия PS3 или X360, Dark Souls я проходил на ПК."
Stop reading after that.
Лично для меня эта игра бесценна своим потрясающим лором и артом, и такой мрачной философией страдания через бесконечные перерождения, обреченность повторять вновь и вновь одни и те же действия. Dark Souls это мастерский образец того как можно делать уникальные миры, а философию идеально вписать в геймплей. Хотя у меня самого уже нет столько времени и терпения чтобы честно играть в нее.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Пункт про управление относится исключительно к ПК-порту. На консолях всё норм. Да. Камера в игре не очень удобная, но и не самовольничает так, как описывает автор.
Гринд? Рили? Лично я за все мои прохождение souls-игр специально гриндил всего один раз. Это был Bloodborne. Лишь потому что у меня на траях одного из боссов кончились лечилки. Весь "гринд" занял у меня минут 15 - тупо пробежал разок локацию от начала до конца. В остальных же случаях про гринд - это бред. Мобьё текущей локации выдаст тебе столько душ, сколько необходимо для более-менее комфортного выживания на это локации. Если тебе этого мала, то значит ты ещё более криворукий чем я. И поверь, я криворук до ужаса, и при всей моей криворукости как-то справляюсь с souls-играми.
Про сложность вообще претензий не понял. Да. Суть игры - учиться находить подход к проблемам, а не прорываться через эти проблемы с болью. Как только понимаешь что делать, игра перестаёт быть настолько сложной. В этом и кайф!
Честно говоря эта статья даже не мнение. Это бред человека. который поиграл часок и бросил.
Ужасное расположение управления на геймпаде, как в принципе и само управление игры плохо. Тот же Бланборн намного лучше.
Лично мне кажется, что комментарий по поводу управления херня из под коня, если у человека руки не кривые хотя бы на половину он будет с легкостью управлять и камерой, и мочить несколько мобов одновременно, и прыгать через ямы, и пинать по щитам врагов, повторяюсь - это сугубо дело рук. соглашусь что если приблатыкаться к управлению то боссы валятся на раз два. Что касается гринда: не нравится - не занимайся. Вкачка навыков - преимущество конечно дает но не большое , для меня нужно чтобы пользоваться оружием повышенных уровней, а так бы обошелся и без них. Картинка классная во всех частях, но во второй слегка скучновата(за исключением замка Дранглик). у меня только проблемы с ПВП сражениями. моя оценка 9/10