[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Ефимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 102, "likes": 18, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12288", "is_wide": "" }
Никита Ефимов
2 731
Блоги

Marvel vs DC. Снова. Так надо

Поделиться

В избранное

В избранном

Последний шанс киновселенной или простите за лонгрид.

Я вернулся с сеанса "Тор: Рагнарёк" и хотел написать рецензию, разбирающую фильм на составляющие. Но внезапно понял, что готов не писать отзыв, а на примере этого фильма, ответить для себя на вопрос: почему у киновселенной Marvel (MCU) всё так радужно (и в прямом и в переносном смысле), а в киновселенной DC (DCU) не очень. Отрицать это уже невозможно. В то время, как картины Marvel бьют рекорд за рекордом с выходом каждой новой части, фильмы DC получают смешанные отзывы, не самые высокие оценки и кассу, которая даже близко не приближается к ожиданиям продюссеров.

Сочно. Первое что приходит на ум, когда смотришь на постеры.

Но перед описанием основных пунктов, нужно сделать небольшой дисклеймер. Я давно увлекаюсь комикс-культурой и супергероикой, коллекционирую комиксы в оригинале и на русском и слежу за новостями разных издательств. И да, моё сердечко пренадлежит DC. И на правах фаната DC, я выделил несколько причин, по которым я с удовольствием иду на фильмы Marvel, а вот за фильмами из DCU слежу с опаской и долей обречённости.

1. Каждая минута фильма заставляет зрителя захотеть увидеть следующую минуту. Это самый главный пункт, без которого не будут работать все остальные. Удержание, привлечение внимания к экрану. И неважно, как будет удерживаться внимание - красками, юмором, сюжетными финтами, жестокостью, сексом и тд. Почему неважно? Потому что, если переборщить с чем-то одним и пытаться строить всё на юморе или например, только на экшэне, внимание зрителя всё равно ослабнет, поэтому переключаться и искустно маневрировать нужно всегда. И если смотря "рагнарёк" я совершенно не следил за временем, а залипал в экран, то на "бэтмене против супермена" я подсчитывал моменты, которые можно было вырезать без каких-либо потерь для фильма. Получилось минут 40 и по моим ощущениям, фильм бы только выиграл. Да, у марвел тоже случаются огрехи: вспомнить хотя бы "эру Альтрона", которая была довольно вымученным сиквелом. Но это приводит нас ко второму пункту.

Тайка Вайтити. Вот этот парень снял "Тор: Рагнарёк".

2. Эксперементы. Разная подача, разные взгляды, разные режиссёры. В Marvel, с какого то этапа (окончательно это оформилось в первых стражах галактики) перестали бояться эксперементов. Наскучила чистая супергероика? Получите супергероические "11 друзей Оушена" (Человек-Муравей). Этого недостаточно? Вот вам классическая история о неудачниках-приключенцах, которые становятся семьёй (Стражи галактики). И это приелось? Хмммм, а как вам комедийный роад-муви (Тор: Рагнарёк)? И Режиссёры меняются, порой удивляя публику своим внезапным назначением, и лейтмотив у картин разный и никто не пытается равняться на одну божественную фигуру. Вы уже поняли к чему я клоню, правда? Зак Снайдер. У DC, кажется другой путь. Они уцепились за одну знаменитость и пытаются подстроить под неё всё. Но кажется, никто не сказал им что делать, если подход знаменитости не сработал. DC просто продолжают долбить стену. И самое обидное, что "отряд самоубийц" выглядел замечательным концептом, трейлеры радовали, все поверили, но...подгонка под "стандарт Снайдера" обеспечила, как это принято говорить...неоднозначность. Да и постоянные конфликты с режиссёрами то утверждёнными, то снятыми с должностей из-за "творческий разногласий" подливают масла в огонь. Кажется, с "Чудо-женщиной" дело хоть чуть, но сдвинулось с мёртвой точки. Однако WB, которые и производят фильмы DCU очень консервативны и пока непонятно, как скоро это семя даст плоды.

Это должна была быть яркая, аляповатая, абсурдно-кислотно-цветная разухабистая киношка. Чувствуете это в постере? И я нет.

3. Серьёзность, пафос и супергероика. В MCU давно поняли одну ключевую, на мой взгляд идею: жутко серьёзные лица с пафосными речами и мужики в разноцветных трико сочетаются довольно плохо. В DC это отрицают. И этот пункт совсем не про юмор, это будет дальше. Этот пункт про атмосферу, настрой и подачу фильмов. Да, в Marvel, по сути, царит ваквханалия с кучей допущений. Но эти допущения вполне укладываются во внутреннюю логику мира, где люди каждый день видят супергеройский цирк, каждый второй знает о куче других планет, измерений, разумных рас и магии, а мутантом может оказаться твой сосед. И эта несерьёзность воспринимается органично, это вписывается в контекст. Но в DCU всё не так. В этих фильмах все как-бы закрывают глаза на моменты с супергероями и в оставшееся экранное время пытаются играть военную драму в нашем, реальном мире. Такое чувство, что Заку Снайдеру дали делать фильм, он не разобрался какой и что там за супергероика такая и начал снимать давно вынашиваемый эпос, походя вклеивая этих, как вы там сказали? А точно, Бэтмена с Суперменом. Причем, как обычных людей он их показывает 80% времени и лишь остальные 20%, как супергероев, совершенно не понимая того, что подчёркивается почти в каждом комиксе - именно гражданские ипостаси для этих персонажей и есть маски, настоящая их сущность - именно мужики в трико, которые борются со злом. И именно супергероев, а не обычных людей хочет видеть большинство зрителей. На обычных людей мы и в других фильмах насмотримся! И опять же должен сделать сноску, "Чудо-Женщина" была первым позитивным изменением в этой системе. Надеюсь - не последним.

Лучше не читать комментарии.

4. Фанаты. Долго думал, включать ли этот пункт и понял, что пробежаться по нему необходимо. Да у тайтловых картин DC неважные оценки, да у них сборы далеки от ожидаемых, НО! У этих картин есть одно интересное явление - фанатское ядро, которое воспевает Снайдера и его картины. Даже на дтф пишутся статьи в которых объясняется, почему мы, быдло, не поняли великих откровений, а провал Снайдера и его картин - не провал, а победа чистого интеллекта над бездуховной массой плебеев. Да, я утрирую, да, сильно. Но посыл абсолютно такой. Например, недавно Олег написал статью про деконструкцию образа Супермена как бога в картинах DCU. И вроде бы всё хорошо, но к некоторым фактам, которые объяснены в самих фильмах или комиксах довольно просто, там подводится искуствоведческо-религиозное обоснование, данное через призму "тройного дна". Ну ок. А знаете, что самое интересное? Самый успешный по всем параметрам фильм DCU "Чудо-Женщина" там пропущен со словами "типичная супергероика, нечего сказать". А знаете, что ещё интересно? Про Marvel особо не пишут статей, в которых пытаются объяснить провал гениальностью.

Лучше так.

5. Музыка. Самый лёгкий для меня пункт, просто потому что я абсолютно немузыкальный человек и на звук с музыкой внимание обращаю в последнюю очередь. Итак, помните тот ост из стражей, с композициями 80х, который многие заслушивали до дыр? А Iron Man от Black Sabbath, которая, собственно была остом в "Железном человеке"? А в новом Торе Immigrant Song от Led Zeppelin, которая не только по стилю, но и по смыслу идеально подходит? Короче, в MCU осты подобраны с любовью и помогают наслаждаться. В DCU ситуация...совсем не такая. Сразу сделаю оговорку: то что я говорю не относится к музыкальной теме ЧЖ - она прекрасна, но вот остальное... Придя на БпС я впервые услышал ост, который мешает смотреть фильм и просто дерёт уши гвоздями. И я окончательно разочаровался в Хансе Циммере. Мерзотное пиликанье виолончели пока Бэтмен стоит на верхушке крана - есть, военный оркестр волынок на похоронах простого канзасского парня - есть, долбануто-медленно, заунывно-нудная музыка в динамичной сцене погони на бэтмобиле - конечно есть. И так весь фильм - это просто ужасно. Тотальное непопадание музыки в картинку. И кстати...

Знаменитые светофильтры пошли задолго до DCU.

6. Картинка. Тут долго распинаться не буду, чистая вкусовщина. Но, светофильтры снайдера, съедающие цвета и оставляющие коричнево-серую кашу, уже стали мемом. Самое печальное, что и "отряд самоубийц" на постпродакшене пострадал от них. И зря. А вот пару слов про графон скажу. И на ДТФ не раз отмечали, что промо ролики по "Лиге справедливости" были с таким уровнем GC, что в Marvel застрелились бы, но не позволили себе такого выложить. Ещё одна деталь в завершение: обе студии недавно обновили заставки, показываемые перед фильмами. И если у Marvel получилось вполне свежо, хоть и ничего "вау!", то у DC вышла какая-то очень стыдная 3d-заставка на уровне школьника, начавшего постигать 3dmax.

Ну а чего грустить-то?

7. Юмор. Тут всё и просто и сложно одновременно. В Marvel нашли свой путь - чередование юмора и драмы. В разных фильмах они встречаются в разных пропорциях, например в новом "Торе" это где-то 70/30 в пользу юмора. О драме не забывают, чтобы не скатываться в фарс, но она там присутствует довольно номинально, что опять же органично смотрится в рамках MCU. И, что важно для фильма такой динамики, тут полностью отсутствует любовная линия, появлением которой пару раз дразнят зрителя. Но она не появляется и за это я готов расцеловать Тайку Вайтити. Он чувствует уместность элемента в фильме. И снова вернёмся к DCU, в которой юмор отсутствует как класс. И многие хвалят этот аспект, забывая о том, что это делает фильм гораздо менее реалистичным. Юмор - нормальная реакция мозга на стресс. Горький сарказм - на утрату и так далее. Юмор - неотъемлимая часть жизни и общения людей. Это не обязательно шутки-шутеечки, это в первую очередь реакции, это может быть абсурд, колкости, нелепости и тп, всё что окружает нас в реальности. Вообще вырезав аспект юмора из вселенной, оставив одну недошутку про "друзей в плащах", Зак Снайдер просто обескровил свои супергеройские фильмы.

Надежда есть!

В заключении, мне хочется поговорить о перспективах и о том, что не всё так плохо. Кажется, боссы студии начали что-то понимать. Ещё на этапе производства "Лиги справедливости", следить за Снайдером, доверие к которому таяло, поставили нынешнего главу комиксного подразделения DC и гениального автора Джеффа Джонса. Из-за трагедии в семье, Снайдер ушёл с поста режиссёра и монтаж фильма оставил Джоссу Уидону - режиссёру мстителей. И вот что интересно, Джосс попросил досъёмок, чтобы "связать то, что снял Зак Снайдер в один фильм". А ещё интереснее то, что ему выделили сумму на досъёмки, которую не выделяли ни одному фильму в истории, хотя сами досъёмки - вещь обычная. Также, ему предоставили полный контроль над процессом и небывалую свободу - корректировки в сценарии. Лично я очень надеюсь на этот фильм. Также надежды подогревают новая часть "Чудо-женщины", "Аквамен" и "Флеш", в которых, похоже, режиссёрам всё-таки развяжут руки и отдадут паспорта, чтобы они могли творить не оглядываясь на одну единственную фигуру. Ведь всё-таки

я согласен с Беном.
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться