[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["vr"], "comments": 41, "likes": 28, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "12296" }
Артём Слободчиков
3 908
Gamedev

Одна из главных проблем VR, которую так никто и не решил

Когда экран в паре сантиметров от лица, глазам приходится несладко.

Поделиться

В избранное

В избранном

Профессор когнитивной психологии Марк Мон-Уильямс в интервью Gamesindustry объяснил, почему у VR-шлемов должно быть особое возрастное ограничение, и что разработчики могут сделать, чтобы у пользователей не было проблем со зрением.

В сопровождающем Oculus Rift буклете написано, что шлем не рекомендован для детей младше 13 лет — из-за того, что он будет им слишком велик, а также потому что в этом возрасте у детей ещё развивается зрение. Подобными предупреждениями сопровождаются PlayStation VR и HTC Vive.

Однако, по словам профессора когнитивной психологии из Лидского университета Марка Мон-Уильямса (Mark Mon-Williams), достоверного обоснования у таких рекомендаций нет. Это не значит, что VR-шлемы можно давать детям любого возраста, но и такие жёсткие ограничения тоже не нужны.

Сейчас наиболее распространены две экстремальные позиции: «От виртуальной реальности ваши дети ослепнут», что неверно с научной точки зрения, и «Проблем никаких нет, давайте игнорировать имеющиеся данные». Однако, исходя из того, что нам известно о физиологии человека, в теории могут возникнуть вполне конкретные сложности.

Марк Мон-Уильямс
профессор когнитивной психологии

В частности, стереоскопические дисплеи могут кратковременно «перегружать» зрительную систему, и неизвестно, как это влияет на человека в долгосрочной перспективе. Возможно, он легко адаптируется и никаких проблем не будет, но есть вероятность и того, что они появятся.

Профессор изучает виртуальную реальность ещё с девяностых годов, и, по его словам, одну из крупнейших её проблем так никто и не решил. Обычно, когда человек сначала смотрит на предмет, расположенный очень близко к нему, а потом направляет взгляд вдаль, его глаза меняют «фокусировку». Но объекты в виртуальной реальности хотя и кажутся удалёнными, на самом деле демонстрируются с дисплея перед самыми глазами человека.

А когда объектов много, и они как бы находятся на разном расстоянии от человека, его глазам приходится несладко. Причём, отмечает Мон-Уильямс, это глубоко индивидуальная проблема — всё зависит от глаз конкретного пользователя.

Что делать дальше, пока неясно — учёные ещё недостаточно изучили этот феномен. Но разработчики могут снизить нагрузку на зрение пользователей, если в их VR-тайтлах не нужно будет фокусировать взгляд на множестве объектов, находящихся на разных дистанциях от зрителя. Профессор предлагает всем причастным к VR объединиться, чтобы создать шлемы, лишённые таких проблем. По его словам, сейчас разработчики и учёные будут работать вместе с большей вероятностью, чем в девяностых.

Сейчас компании не хотят признавать, что у их продуктов могут быть какие-то проблемы. Но это же безумие — не бывает новых технологий без недостатков. При этом мы вполне способны с ними разобраться.

Марк Мон-Уильямс
профессор когнитивной психологии

К тому же, сейчас на видеоигры как часть культуры никто не смотрит свысока. А дискуссия о жестокости в играх сошла на нет после введения рейтинговой системы и появления родительского контроля на крупных платформах.

Не стоит оценивать технологии с экстремальных точек зрения. Истина всегда находится где-то посередине. Надеюсь, в этот раз индустрии и академикам удастся объединиться и сделать технологию лучше.

Марк Мон-Уильямс
профессор когнитивной психологии

#vr

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться