Бывшие сотрудники CD Projekt RED рассказали о кризисе менеджмента внутри студии

Кажется, Cyberpunk 2077 выйдет ещё не скоро.

Бывшие сотрудники CD Projekt RED рассказали о кризисе менеджмента внутри студии
153153

Комментарий недоступен

104

реально только один человек что то говорит источник Б походу кивал и в конце высказал.

8

Комментарий недоступен

60

вот тут ты меня опередил ;)

3

Какой лютый трэшак творится у поляков. Похоже шутки, что Киберпанк 2077 мы получим в 2077 году, правд. Я в печали!

34

Это всего лишь рассказы уволившихся, с их стороны, не факт что они показывают обьективную картину.

5

Комментарий недоступен

2

1. Хаос, неразбериха, бугурты > выходит хороший первый ведьмак
2. Хаос, неразбериха, переоаботки > выходит отличный второй ведьмак
3. Хаос, содомия, оскорбления, рабочие процессы через жопу > выходит великолепнейший третий ведьмак с охренительнейшими дополнениями

Зачем что-то менять?

42

Судя по вашей логике из рабовладельческого общества выходить вообще было нецелесообразно!

36

Комментарий недоступен

31

Комментарий недоступен

10

Потому что все думают что это будет игра не хуже чем Ведьмак 3, наверное.

27

С другой стороны теперь то точно успею пройти Ведьмака перед выходом Киберпанка

10

Комментарий недоступен

17

Комментарий недоступен

14

Если все это правда, то нас походу ждет Cyberpunk: Andromeda

15

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

8

Если есть какое-то ядро команды у которого есть понимание того что должно получится, понятно что они будут решать что и как делается, я тоже не понимаю почему это плохо. Получилось бы как Андромеда, в которую кучу недоделок напихали и слепили в кучу неведомо что

7

Ребят, до 77 года еще далеко, еще успеют сделать игру.

8

Да и название еще успеют сменить, если понадобится)

5

Внуки доделают, внуки поиграют

1

60 лет осталось подождать. я думал я столько же буду новый дум после дум3 ждать)

Комментарий недоступен

6

свой стим пилить они уже начали, фритуплей завозят в виде гвинта, ну а ведьмака 4 или киберканка есть шанс вообще не увидеть) вроде все по канонам валв

4

У Valve не бардак. Посмотрите на студию, у которой был бардак (и чем оно кончилось)
https://geektimes.ru/post/289263/
https://geektimes.ru/post/277334/

1

Да, да, да. Три успешных проекта, но головой в студии никто не думает. Само все вышло, наобум, ага

5

1. Ведьмак 1 забагованное нечто с кучей проблем, провальным консольным портом и "успехом", который едва не разорил студию.
2. Ведьмак 2 огрызок, который даже третья часть остерегается упоминать. Да и такой игры вообще не должно было быть, почитайте там историю студии.
3. Ведьмак 3 мог бы выйти куда лучше, будь у команды чёткий фокус и вектор. О, он несомненно волшебен (я этой игре сам 10 ставил на релизе в рецензии), но когда новизна сюжета выдыхается в глаза лезет просто триллион тупостей и откровенных промахов, которые невозможны в команде с хорошим менеджментом.

На самом деле реально успешная игра у поляков ровно одна, Ведьмак 3. И я вполне верю, что в процессе его создания дотла сгорел не один десяток сотрудников.

20

Не ли тут взаимоисключающих параграфов? Со времен первого же ведьмака фирма якобы работает в режим бардака, и ситуация никак не улучшается, а только наоборот. И в то же время каждая новая игра становится шедевром, последний ведьмак и вовсе видимо станет классикой на все времена. При этом он еще и удивительно вылизан, всем бы блокбастерам иметь такую оптимизацию и незначительные баги. И это все было за 3 копейки сделано. И к этому еще 2 монструозных DLC. Теперь давайте сравним результаты с детищами корпорации добра EA, ну той же андромедой... Как там кстати, на работу в EA биоварах, или убисофте никто не жалуется случайно? Ну если для создания шедевров надо устроить для сотрудников ад, значит я выбираю ад. Даже если это частично правда, чем то этот бардак напомнил ситуацию в Apple в 80 годах. Кончилось все хорошо, как известно. Да, можно заметить, что сроки разработки ведьмаков действительно несколько затягивались, но у нас есть примеры и гораздо более эпичных долгостроев, которые по выходу оказывались просто чухней, в лучшем случае, или вообще сгинули в истории, так что это совсем не про поляков. Кстати позабавило что прожджекты именно среди польских студий имеют плохую репутацию - давно ли "польский шутер" перестал быть метафорой :)

3

эм, ад 80-ый кончился чуть ли не банкротством, пока царя на трон не вернули. А пока царь был в изгнании, он познал нирвану и вместо прокуренного ада настал тоталитарный рай, где сотрудник не знает чем занимается сосед.
Есть мнение, что в таких условиях можно пилить телефоны, но не игры.

3

Согласен, если для создания шедевров Сергею Винокурова нужно устроить ад, я не имею возражений.

1

Для Польши это отличные деньги — как объясняет YongYea, аренда однокомнатной квартиры в Варшаве стоит 350 долларов

Реально? В ДС при меньших зарплатах чем указанные, аренда раза в 2 дороже

1

В вашем ДС вообще безумные цены. Я был в шоке, когда весной на Девгамм приехал. Я знал, что там дорого, но чтоб настолько?

5

что такое ДС?
у нас в Беларуси при таких же ЗП аренда ниже

Под однокомнатной квартирой скорее всего подразумевается т.н. "кавалерка" — закуток для приготовления пищи, санузел и комната в старом довоенном доме — общая площадь 25-30 квадратных метров. И в эту сумму обычно не входит оплата коммунальных услуг. Конечно, все зависит от района города, но 350, это практически нижняя ценовая планка.

Комментарий удалён модератором

Да просто удивительно добротна сделанная игра, по масштабу и качеству которой вообщем то и нет аналогов на тот момент. GTA V разве что, только это жанр другой, и бабок ушло в 10 раз больше.

3

вы вкурсе что у каждого может быть свой шедевр?для кого то шедевр это дарк соулс например или для кого то шедевр вов и т.д. для меня ведьмак одна из лучших игр.для меня хорош то что сюжет отличный,отличная атмосфера,квесты порой интереснее некоторых игр прекрасные дополнение не напрягающий гемплей.

1

Когда TES6 выйдет, тогда и угомонятся.

Самое главное, что, судя по рассказу источников, у проджектов нету понимания какой именно игрой должен быть киберпанк77, и это похоже на правду, с гвинтом у них та же проблема. Может у них получилось во всем внутреннем хаосе сделать хороших ведьмаков , но далеко на таком способе разработки не уедешь, и судя по всем этим "сливам" - студия поплыла. Очень жаль, чувствуется, что взвалили на себя больше, чем могут унести.

2

А что не так с Гвинтом? Там, насколько известно, как раз план на год вперёд. Другое дело, что его как-то... будто в свободное время делают.

1

Комментарий недоступен

2

да если бы дело было в скорости. с такими новостями само по себе существование проекта под вопросом. если в руководстве ничего не изменится, то над Киберпанком будет просто некому работать
ну и да, у Персоны основные проблемы были из-за перехода Atlus под крыло SEGA и переработки концепции из-за землетрясения в Японии. и то мы не увидели всего, что хотели разработчики (Хифуми в Phantom Thieves срочно!)

Чем больше тянешь, тем больше потом может вылезти проблем.
Давно было интересно, что такого бесподобного в пятой персоне?

Комментарий недоступен

Ведь по первой половине игры видно, что это будет круто!Вообще-то всё плохое в MGS V равномерно размазано и начинается как раз в начале. А если смотреть после релиза, так плохое и вовсе стартовало с самого первого трейлера, где Великий умудрился заспойлерить ключевой сюжетный момент игры.

У MGS V много проёбов и большинство Кодзима должен был решить как продюсер, сам, без указки Konami.

После прочтения вопрос только один остается - если это правда, то зачем выносить это на публику? Это выглядит просто как форс какого-то обидчивого человека, а различные СМИ только рады подхватить якобы сенсационную тему. Я надеюсь, что вместо подобных новостей информационный фон о проектах этой студии ее силами наполнится чем-то более позитивным и интересным для фанатов.

Потому что проблема видимо так долго игнорировалась, что теперь замалчивать уже не получается.

3

Ну, чтобы не считали, что на всех игровых студиях всё хорошо и только CDP RED всё отлично и все белые такие стоят? Я так думаю, что работники просто видят несправедливость в том, что, например, на EA все гонят, но у них работать хорошо, а на CDP RED никто не гонит, но у них работать плохо, и они уравновешивают немного баланс своими высказываниями.

2

Удивительно, что с таким рабочим процессом удалось сделать Ведьмака 3.
Проблемы есть у любой большой компании, но, как я уже давно понял, главная проблема всегда в руководители и тех, кто пытается перед ним показаться хорошеньким. Возможно после этой статьи инвесторы, акционеры и т.д. задумаются и поменяют руководителя, как это обычно и бывает.

1

И после этого CDPR вместо шедевров начнут клепать очередные посредственности, как подавляющие большинство других игр сейчас.

"Порядок нужен лишь глупцу, гений властвует над хаосом".
CDPR работают, как и всегда. До сего момента у них всё получалось. Обрели известность - их стали обсуждать. Вот и всё, что изменилось. Получится ли у них на этот раз? Увидим.
Однако, кто может позволить себе учить CDPR, как им нужно работать или осуждать? Очень немногие.

1

Ну так себе аргумент. Будь я их фанатом, искреннее переживал из-за такого хаоса в студии

2

Сори за оффтоп, вы часом статуи не коллекционируете ? )

Недавно была большая документалка про историю CDPR в частности и Ведьмака в общем. Аж в шести частях. И я не верю что те люди, которые с упоением рассказывали там про свою работу (причем не пиарщики, обычные программисты, тестеры или переводчики) недовольны условиями своего труда

https://www.youtube.com/watch?v=uNZkTk5gLuo&list=PL4BJVN4SAU4OyZ9Aj1BaPQCBNb7TYXcck

Как уже было мною сказано, почти у каждой крупной игры есть подобные закадровые видео о разработке и в каждом из них на идеально спродюссированных кадрах работают идеальные коллективы, только потом иногда при закрытии студий всплывает информация что они уже долгое время работают и держатся на соплях или что-то подобное.
Смотреть их интересно, но это вообще не показатель ситуации в компании. Очевидно что они не стали бы вставлять в такие видео кадры с гумозными лицами или жалобами на условия работы.

3

Главное чтобы с ГОГом ничего не случилось, а уж остальное как-нибудь переживут.

1

Зачем опять жалобы обиженных сотрудников в разделе геймдев? Дтф, одумайся)

Описаны нормальные процессы разработки, они плюс минус такие же в любой студии. Понятно, что рядовые сотрудники-то знают, как лучше и как правильно! Но реальность обычно вносит коррективы.

2

Описаны нормальные процессы разработки

АХАХАХА

2

Комментарий недоступен

Рад что у них все плохо. Такие игры как Ведьмак 3 нам не нужны. Самая переоцененная игра десятилетия, у которой нет души.Унылая деревянная боевка, в однообразном открытом мире, без внятного сюжета и безвкусным главным героем.

Выглядит как инсинуация (пиздёж). По крайней мере, в отношении Ведьмака. Невозможно выпустить игру уровня третьего Ведьмака за 3.5-4 года с такими управленческими проблемами. Либо же у других студий они еще больше. Так или иначе, даже если всё это правда и для CDPR подобный производственный ад норма, то такова цена той вершины, на которую поляки взобрались.

С другой стороны, учитывая сколько времени прошло с анонса Киберпанка, всё могло и явно зашло слишком далеко. Сам ничего особенного от последнего не жду. В наше время рассчитывать, что в этой индустрии кто-нибудь сможет сделать два шедевра подряд -- больно наивно. Лишь бы не разорились в процессе управленческого кризиса.

1

Ну юбисофт это делалет каждый год за год за три. (И не надо говорить что ведьмак круче ассасина потому что там сюжет и тд. Я только о технической части.)

CD Projekt RED никогда не изменится в лучшую сторону, пока её возглавляет Адам Бадовски. Он не работал в других студиях, не знает, как ещё можно разрабатывать игры и думает, что его метод — верный. Последний раз когда нас худо-бедно радовали другие крупные студии - это была call of duty WWII. Мне самому мои мысли кажутся бредням, но что если в этом и кроется весь секрет, по-настоящему классных игр? В хаотичном процессе разработки создаются шедевры, а что если так?

1

"Последний раз когда нас худо-бедно радовали другие крупные студии"
Вы же понимаете, что это вкусовщина? Это раз.
Во вторых, WW 2 вышла неделю назад всего.

1

А также не доверяет сотрудникам, постоянно их контролирует и дёргает по мелочам.

со всеми минусами,которые здесь рассказали мне вот это кажется нормальным.
как я понял для редов надо одно сменить руководство на нормальных людей,которые смогут систематизировать,упорядочить и изложит всё сотрудникам.

Пусть просто признаются, что всеми силами стараются лишить нас Киберпанка (mad)

Результат на лицо, а как они его добиваются это их дело.

Цель оправдывает средства?

Продолжаю сидеть в шапочке из фольги.
"Concerning Cyberpunk 2077’s promotion campaign, it is planned out. An element of surprise is part of that campaign, so I cannot tell you what’s going to happen and when." - Adam Kiciński.

И тут оказывается, что источник А - это сам Адам Бдовски и на самом деле проект уже готов, просто PR-отдел норм работает :D

Если это правда, то пздц конечно. Страшно за Киберпанк.

Неприятно говорить это.
Но похоже студию погубят их собственные амбиции.

Это все конечно занимательно, но у меня возник закономерный вопрос:
Как они зафигачили три хитовых игры и один достаточно успешный игровой сервис с таким подходом к менеджменту? Может, в их походе есть что-то?

1) https://kdicast.com/e/157-dmitriy-malyishev-o-rok-zvezdah-i-grafike/
2) Вы приводите отличные примеры по поводу 1-2 В. Но вот про инвентарь вы загибаете. Мне было ок.
3) Давайте посмотрим на игры класса ААА от самых именных разработчиков:
АС Юнити - прекрасный менеджемент -- игра на старте гавно с кучей багов
ME Андромеда - прекрасный менеджемент -- игра на 6 баллов с кучей багов
ГТА 5 на старте -- вышла на ПК спустя 2 года(вот это да, смогли наконец портировать с их то командой)
Скайрим на старте -- прекрасный менеджмент -- игра вышла неплохой но унылой и с кучей багов
и тд

Случайно не туда ответил

ME Андромеда - прекрасный менеджемент -- игра на 6 баллов с кучей багов

Как минимум это точно неправда :)
Да и насчёт других откуда сведения, что менеджмент был прекрасным? Только потому что скандалов снаружи студий не было?

Спасибо бывшей команде за первого ведьмака - прошел 8 раз и даже прочитал книги.

СдПроджект #не_болей

Господи, как же я ненавижу YongYea, CrowbCat и прочих стервятников с ютуба. Разработчик и издатель такого масштаба -- очень сложный механизм, и очень легко выстроить картину так, чтобы выставить студию в любом свете -- и для ютуба лучше всего, конечно же, работает драма. Ужасно однобокий взгляд, YongYea ещё и надменный до ужаса, смотреть противно.