Бывшие сотрудники CD Projekt RED рассказали о кризисе менеджмента внутри студии

Кажется, Cyberpunk 2077 выйдет ещё не скоро.

В закладки

В сентябре вокруг CD Projekt RED разгорелся локальный скандал: блогер YongYea обнаружил множество негативных отзывов о компании на GlassDoor — сайте, где сотрудники оценивают своих работодателей. По словам комментаторов, в студии наметился управленческий кризис, а работать в ней непросто из-за низких зарплат и очень долгих периодов «кранча» — усиленной работы без выходных.

После этого CD Projekt RED выпустила официальное заявление, в котором заверила, что никакого кризиса нет, а разработка Cyberpunk 2077 идёт по плану. Впрочем, судя по новому видео YongYea, по плану в CD Projekt RED работает только PR-отдел.

По словам блогера, в конце сентября с ним связались двое бывших сотрудников CD Projekt RED, которые на условиях анонимности согласились рассказать об условиях работы в компании.

Один из них (блогер называет его «Источник А») прояснил ситуацию с отзывами на GlassDoor. По его словам, у жителей Польши есть аналогичный ресурс, а на GlassDoor работу компании оценивали сотрудники, попавшие в неё из Западной Европы и США. Чем больше их становилось (один процент штата в 2012 году, 40 процентов в 2017-м), тем чаще появлялись негативные отзывы.

Также Источник А прояснил ситуацию с низкими зарплатами, на которые жаловались авторы отзывов: младший разработчик получает одну тысячу долларов в месяц, специалист — две тысячи, старший разработчик — три, а ставка ведущих сотрудников может варьироваться между четырьмя и шестью тысячами долларов.

Для Польши это отличные деньги — как объясняет YongYea, аренда однокомнатной квартиры в Варшаве стоит 350 долларов, — и CD Projekt RED считается лучшим работодателем в польской игровой индустрии, но в других крупных студиях вроде EA или Ubisoft сотрудникам на тех же позициях платят в два-три раза больше. Поэтому из CDP RED постоянно уходят люди.

Как сообщили источники YongYea, после выхода первой части «Ведьмака» компанию покинули 38 из 65 разработчиков, а после релиза второй — 40 из 96. Относительно числа сотрудников, оставшихся в CDP RED после триумфа третьего «Ведьмака», точных цифр нет, но, по словам источников, из компании снова ушло «значительное» количество людей.

При этом из-за того, как устроена работа в CDP RED, уходящие из неё сотрудники не могли передать дела тем, кто занимал их должности, и в итоге последним приходилось тратить лишнее время на то, чтобы «догнать» остальных.

Фотография разработчиков первой части «Ведьмака», присланная Источником А. Крестиками отмечены сотрудники, которые ушли из студии, а галочками — те, которые вернулись

Причин ухода сотрудников множество. По словам блогера, они покидали компанию из-за некомпетентности руководителей: те ставили задачи, для выполнения которых нужно было бы в два раза больше людей, причём зачастую у рядовых сотрудников не было даже примерного представления о базовых механиках игры. Из-за этого масштабы и векторы движения проектов постоянно менялись, даже на поздних этапах разработки. Кроме того, по информации источников, в CDP RED слабо выстроена иерархия подчинения сотрудников.

Ситуацию ухудшает ещё и то, что компания тратит большое количество ресурсов на создание геймплейных демо для игровых выставок. Поскольку обычно это происходит, когда разработка и так сильно отстаёт от графика, сотрудникам приходится показывать не реальные кадры из игры, а пререндеренные сцены с механиками, которые на самом деле могут быть не готовы.

Судя по всему, работа в CD Projekt RED — это напряжённый и хаотичный процесс, и после окончания проекта не многие хотят снова в нём участвовать.

YongYea
блогер

Как отмечает YongYea, такие проблемы бывают у многих студий, но случай CDP RED примечателен тем, что студия столкнулась с ними ещё во время разработки первой части «Ведьмака», однако руководители оставили всё как есть, и в итоге неразбериха стала нормой.

Источники приводят в пример разработку второго «Ведьмака». Она началась в 2008 году — предполагалось, что над игрой будут работать 150 человек, которые закончат её за два года. Однако изначально проектом занималось 60 сотрудников, затем команда выросла до 80 человек, а в 2010 году — до ста, но проект провалил все дедлайны: к этому времени он должен был быть почти закончен, а на самом деле не перешёл на стадию «альфы».

После первой части студия знала только один способ разработки: хаотичный и чрезмерно запутанный. Поскольку игра оказалась успешной, они решили оставить всё как есть.

YongYea
блогер

Третью часть «Ведьмака» откладывали дважды. По словам источников, это произошло отчасти из-за того, что разработчики потратили почти год на создание системы для нанесения ударов по уязвимым местам врагов, напоминающую VATS из Fallout, которую потом было решено вырезать.

Также на это повлияла личная трагедия Адама Бадовски (Adam Badowski), главы студии. Его девушка умерла от рака — во время болезни он много времени проводил с ней, а вернувшись к работе, потребовал изменить многие элементы игры, которые были практически готовы.

Как рассказывает YongYea, история разработки всех игр студии состоит из постоянных смен курса и спонтанных решений вроде перехода с одного движка на другой. Судя по всему, у Cyberpunk 2077 те же проблемы.

После CGI-трейлера игры в CD Projekt RED потянулись разработчики, которых заинтересовал амбициозный проект, но их «временно» перевели на работу над третьей частью «Ведьмака». В итоге большинство этих сотрудников так ничего и не сделали для Cyberpunk 2077 — после тяжёлой разработки «Ведьмака» они ушли из студии.

Источники рассказали, что в 2015 году — через три года после анонса — Cyberpunk 2077 всё ещё находился на стадии концепта с несколькими закреплёнными за ним художниками. Затем их наработки отбросили и привлекли дополнительных людей — получилась небольшая команда, которой дали задание сделать прототипы множества систем, с которыми студия раньше не работала: мультиплеера на четверых, управляемой техники, классов, кастомизируемого оружия и так далее.

К 2016 году команде удалось разработать базовые механики, на основе которых можно было продолжать развитие проекта. Параллельно вышло «Кровь и вино», последнее дополнение для «Ведьмака», и к работе над Cyberpunk 2077 смогли подключиться остальные сотрудники студии.

Однако, по словам Источника А, «Ведьмак» задал практически недостижимую планку для Cyberpunk, и в CDP RED снова началась неразбериха. Готовые механики отвергались, наброски сюжета переписывались — кроме того, выяснилось, что движок студии не подходит для реализации многих амбициозных идей вроде мультиплеера или огромного живого города с многоэтажными зданиями. Поэтому ядру команды пришлось заняться не самой игрой, а доработкой движка.

В конце 2016 года студия осознала, что для проекта, который был анонсирован четыре года назад, им нужен абсолютно новый движок.

YongYea
блогер

В то же время происходило множество конфликтов между главой студии и её ведущими дизайнерами, программистами и художниками — руководство не могло выработать чёткое понимание того, какой должна быть игра. Пока люди ждали программистов, пишущих движок, все наработки, созданные небольшой командой в 2015 году, были отброшены.

В 2017 году CD Projekt RED провела большую конференцию, на которой озвучила свои планы относительно разработки Cyberpunk 2077: демо к Е3, альфа-версия к 2018 году и релиз в 2019-м. По словам Источника А, «это была самая лживая презентация из всех, что я видел».

Также по сравнению с ранними планами изменился и облик проекта. Вместо полностью кастомизируемого персонажа и мультиплеера в игре планируется оставить одного заранее созданного героя и сделать акцент на сюжет и кат-сцены, как в «Ведьмаке». При этом, судя по данным YongYea, до презентации даже команда разработки не знала об изменениях в проекте.

Блогер делает вывод, что разработка Cyberpunk 2077 начиналась заново три раза. Причём в начале октября 2017 года стало известно о том, что студию покинули ведущие сотрудники, участвовавшие в создании движка и механик игры.

Как сказал мне Источник А, в 2012 году планы на релиз в 2020-м с восьмилетним циклом разработки казались шуткой, в 2015-м — реалистичным развитием событий, а в 2017-м — тяжелейшей задачей.

YongYea
блогер
Адам Бадовски, глава студии CD Projekt RED

Тот же источник винит во всём Адама Бадовски. По его словам, руководитель студии, который изначально работал в CDP RED художником, «неплохо разбирается в артах, но слишком амбициозен и ничего не понимает в программировании и геймдизайне». А также не доверяет сотрудникам, постоянно их контролирует и дёргает по мелочам.

Зачастую он даёт фидбек подчинённым после нескольких минут игры с прототипом и не обозначает чёткое направление работы. Кроме того, Бадовски тоже приходится перерабатывать, поскольку он выполняет функцию посредника между гендиректором компании и остальными сотрудниками. Глава студии занят огромным количеством задач и редко может выделить пару минут на то, чтобы поговорить даже с ведущими разработчиками.

Как отмечает YongYea, отчасти это подтверждается тем, что в титрах второго и третьего «Ведьмака» не указан «ведущий художник» — Бадовски не хочет отказываться от своей старой работы, пытаясь усидеть на двух стульях одновременно.

Также источники жаловались на то, что в студии слишком много отделов и ведущих сотрудников. Например, вместо одного ведущего художника в CDP RED есть ведущий аниматор, ведущий разработчик кат-сцен, ведущий художник по окружению и ведущий дизайнер персонажей. При этом Бадовски часто отменяет их решения. В отделах геймдизайна и программирования ситуация такая же.

Источники YongYea сообщили, что все эти ведущие сотрудники постоянно спорят друг с другом о том, какие механики включить в игру, и как решать возникающие проблемы. Споры решаются не после конструктивной дискуссии и достижения компромисса — побеждает тот ведущий сотрудник, которому удаётся привлечь на свою сторону Бадовски.

Из-за этого, продолжает блогер, в коллективе сложилась напряжённая атмосфера, где коллеги пытаются подсидеть друг друга и попасть во «внутренний круг» сотрудников, ко мнению которых прислушивается Бадовски. Когда в студию приходили опытные разработчики из индустрии, пытавшиеся решить эту проблему и выстроить работу более эффективно, Бадовски с его «свитой» называл их ленивыми и заставлял уйти.

CD Projekt RED никогда не изменится в лучшую сторону, пока её возглавляет Адам Бадовски. Он не работал в других студиях, не знает, как ещё можно разрабатывать игры и думает, что его метод — верный.

Источник А

По словам Источника А, хотя игроков и сторонних наблюдателей всё это может удивить, в польской игровой индустрии у CDP RED давно сложилась сомнительная репутация — люди с большой неохотой идут туда работать. Именно поэтому в компании стало больше сотрудников из-за рубежа.

Положительно оба источника отозвались только об одном отделе — маркетинговом. В нём работает примерно двадцать человек, и именно благодаря их усилиям проблемы студии практически не обсуждались в публичном поле.

Источник Б подтвердил истинность отзывов на GlassDoor и пояснил, что для него главной проблемой были не «кранчи», а ситуация, когда «пять человек генерируют идеи, а остальные 500 их реализуют». В студии сформировались элитные группы сотрудников и их «прихлебателей», которым из-за этого статуса сходят с рук проступки вроде оскорблений и домогательств.

В итоге Источник Б жалеет, что работал в CD Projekt RED, потому что там он узнал только о негативных индустриальных практиках, а в студии, где он сейчас работает, таких проблем с менеджментом нет.

#cdprojekt

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Ключевые сотрудники CD Projekt RED покинули команду Cyberpunk 2077
В CD Projekt RED наметился управленческий кризис
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["cdprojekt"], "comments": 211, "likes": 173, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 12344, "is_wide": false }
{ "id": 12344, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12344\/get","add":"\/comments\/12344\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12344"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

211 комментариев 211 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
104

То чувство, когда дождался таки Источника Б в статье)

Ответить
8

реально только один человек что то говорит источник Б походу кивал и в конце высказал.

Ответить
–5

Если только оба эти человека не существуют в воображении блогера, который решил попиарится на волне новостей.

Ответить
3 комментария
60

сходят с рук проступки вроде оскорблений и домогательств.

домогательств

АСТАНАВИТЕСЬ!

Ответить
3

вот тут ты меня опередил ;)

Ответить
32

Какой лютый трэшак творится у поляков. Похоже шутки, что Киберпанк 2077 мы получим в 2077 году, правд. Я в печали!

Ответить
1

Это всего лишь рассказы уволившихся, с их стороны, не факт что они показывают обьективную картину.

Ответить
4

конечно далеко не факт, но статистика по уволившимся после В1 и В2 как бы подтверждает эту картину. это и пугает.

Ответить
2 комментария
2

опередил

Ответить
0

хах. я этот коммент давно заготовил и теперь копипащу под такие статьи не читая их. Шутка ;) Статью прочёл ;)

Ответить
0

Вот такие памперсы :)

Ответить
34

1. Хаос, неразбериха, бугурты > выходит хороший первый ведьмак
2. Хаос, неразбериха, переоаботки > выходит отличный второй ведьмак
3. Хаос, содомия, оскорбления, рабочие процессы через жопу > выходит великолепнейший третий ведьмак с охренительнейшими дополнениями

Зачем что-то менять?

Ответить
34

Судя по вашей логике из рабовладельческого общества выходить вообще было нецелесообразно!

Ответить
36

Ну так, верхи потребляют, какое им дело что айфон которым они пользуются собрали дети в Китае или Ведьмак сделали люди, которые свое здоровье и жизнь на нем оставили.

Ответить
–1

Таки шо, это моя логика виновата в подобных результатах?

Ответить
13 комментариев
0

Тов. Сталин когда-то написал статью: «Головокружение от успехов» она называлась. В политике прям ураган был, и семь лет реакции. Надеюсь семь лет нам не придется ждать...

Ответить
30

Впрочем, судя по новому видео YongYea, по плану в CD Projekt RED работает только PR-отдел.

Вспомнились комменты под прошлым материалом :')

Ответить
10

Почему все так фапают на киберпанк 2077, у которого есть только единственный тизер?

Ответить
27

Потому что все думают что это будет игра не хуже чем Ведьмак 3, наверное.

Ответить
0

А почему все так фапают на Ведьмак 3? >_<

Ответить
6 комментариев
10

С другой стороны теперь то точно успею пройти Ведьмака перед выходом Киберпанка

Ответить
17

А может даже и HL3

Ответить
1

Ну так всё просто. Новый движок Cyberpunk 2077 - Source 3.

Ответить
14

Лютик уже нашел себе новую работу, так что...

Ответить
13

Если все это правда, то нас походу ждет Cyberpunk: Andromeda

Ответить
1

по твоей логике вельмак 3 должен быть андромедой, но нет, что-то пошло не так, не правда ли?

Ответить
3

Кстати, да, удивительно что им удалось сделать такую игру с учетом всего описанного производственного хаоса. Но может в этом и есть плюсы. Сотрудники CDPR в документалке No Clip рассказывали, что им часто приходилось браться за задачи, которые они вообще поначалу не знали как решать. И в итоге показывали результат круче, чем скажем так "средний по индустрии". Надеюсь все у них получится и в этот раз.

Ответить
2

А может просто кто-то закрывает глаза на ее минусы

Ответить
8

А если серьезно, мне сдается, что вот это
Споры решаются не после конструктивной дискуссии и достижения компромисса

не так уж и криминально. Роль компромиссов для получения годного продукта преувеличивается.

Ответить
7

Если есть какое-то ядро команды у которого есть понимание того что должно получится, понятно что они будут решать что и как делается, я тоже не понимаю почему это плохо. Получилось бы как Андромеда, в которую кучу недоделок напихали и слепили в кучу неведомо что

Ответить
0

или как герои 7

Ответить
8

Ребят, до 77 года еще далеко, еще успеют сделать игру.

Ответить
5

Да и название еще успеют сменить, если понадобится)

Ответить
1

Внуки доделают, внуки поиграют

Ответить
0

60 лет осталось подождать. я думал я столько же буду новый дум после дум3 ждать)

Ответить
6

Конечно что в студии без внешнего издателя с палкой творится творческий бардак.Они или вырастут,или станут Valve внутри которой как известно тоже бардак который и не дал запустить разработку сами знаете чего.
Тут все таки издатель нужен,но издатель который даст достаточно свободы,но и не даст расслабиться.Две крайности не к чему.

Ответить
4

свой стим пилить они уже начали, фритуплей завозят в виде гвинта, ну а ведьмака 4 или киберканка есть шанс вообще не увидеть) вроде все по канонам валв

Ответить
1

У Valve не бардак. Посмотрите на студию, у которой был бардак (и чем оно кончилось)
https://geektimes.ru/post/289263/
https://geektimes.ru/post/277334/

Ответить
1

Блин, увидел Fable, ностальгия в голову ударила. Какая же божественная первая часть была T_T

Ответить
3

Да, да, да. Три успешных проекта, но головой в студии никто не думает. Само все вышло, наобум, ага

Ответить
11

1. Ведьмак 1 забагованное нечто с кучей проблем, провальным консольным портом и "успехом", который едва не разорил студию.
2. Ведьмак 2 огрызок, который даже третья часть остерегается упоминать. Да и такой игры вообще не должно было быть, почитайте там историю студии.
3. Ведьмак 3 мог бы выйти куда лучше, будь у команды чёткий фокус и вектор. О, он несомненно волшебен (я этой игре сам 10 ставил на релизе в рецензии), но когда новизна сюжета выдыхается в глаза лезет просто триллион тупостей и откровенных промахов, которые невозможны в команде с хорошим менеджментом.

На самом деле реально успешная игра у поляков ровно одна, Ведьмак 3. И я вполне верю, что в процессе его создания дотла сгорел не один десяток сотрудников.

Ответить
3

эм....два вопроса
1)чем так плох ведьмак 2?
2)можно этот триллион тупостей?желательно самых смачных?

Ответить
32 комментария
2

Не ли тут взаимоисключающих параграфов? Со времен первого же ведьмака фирма якобы работает в режим бардака, и ситуация никак не улучшается, а только наоборот. И в то же время каждая новая игра становится шедевром, последний ведьмак и вовсе видимо станет классикой на все времена. При этом он еще и удивительно вылизан, всем бы блокбастерам иметь такую оптимизацию и незначительные баги. И это все было за 3 копейки сделано. И к этому еще 2 монструозных DLC. Теперь давайте сравним результаты с детищами корпорации добра EA, ну той же андромедой... Как там кстати, на работу в EA биоварах, или убисофте никто не жалуется случайно? Ну если для создания шедевров надо устроить для сотрудников ад, значит я выбираю ад. Даже если это частично правда, чем то этот бардак напомнил ситуацию в Apple в 80 годах. Кончилось все хорошо, как известно. Да, можно заметить, что сроки разработки ведьмаков действительно несколько затягивались, но у нас есть примеры и гораздо более эпичных долгостроев, которые по выходу оказывались просто чухней, в лучшем случае, или вообще сгинули в истории, так что это совсем не про поляков. Кстати позабавило что прожджекты именно среди польских студий имеют плохую репутацию - давно ли "польский шутер" перестал быть метафорой :)

Ответить
3

эм, ад 80-ый кончился чуть ли не банкротством, пока царя на трон не вернули. А пока царь был в изгнании, он познал нирвану и вместо прокуренного ада настал тоталитарный рай, где сотрудник не знает чем занимается сосед.
Есть мнение, что в таких условиях можно пилить телефоны, но не игры.

Ответить
1

Согласен, если для создания шедевров Сергею Винокурова нужно устроить ад, я не имею возражений.

Ответить
0

Ад сугубо добровольный. Невольников нет.

Ответить
0

Для Польши это отличные деньги — как объясняет YongYea, аренда однокомнатной квартиры в Варшаве стоит 350 долларов

Реально? В ДС при меньших зарплатах чем указанные, аренда раза в 2 дороже

Ответить
5

В вашем ДС вообще безумные цены. Я был в шоке, когда весной на Девгамм приехал. Я знал, что там дорого, но чтоб настолько?

Ответить
0

Однушка в пределах мкад от 700usd, если с ремонтом и не совковой (оставшейся от помершей бабушки) мебелью
Внутри садового лучше даже не думать сколько рента стоит, наверное как постоянное проживание в отеле с полным пансионом у моря

Ответить
2 комментария
0

что такое ДС?
у нас в Беларуси при таких же ЗП аренда ниже

Ответить
0

в минске однушка сейчас под 280-300 (нормальная)

Ответить
0

Под однокомнатной квартирой скорее всего подразумевается т.н. "кавалерка" — закуток для приготовления пищи, санузел и комната в старом довоенном доме — общая площадь 25-30 квадратных метров. И в эту сумму обычно не входит оплата коммунальных услуг. Конечно, все зависит от района города, но 350, это практически нижняя ценовая планка.

Ответить

Комментарий удален

2

Да просто удивительно добротна сделанная игра, по масштабу и качеству которой вообщем то и нет аналогов на тот момент. GTA V разве что, только это жанр другой, и бабок ушло в 10 раз больше.

Ответить
0

вы вкурсе что у каждого может быть свой шедевр?для кого то шедевр это дарк соулс например или для кого то шедевр вов и т.д. для меня ведьмак одна из лучших игр.для меня хорош то что сюжет отличный,отличная атмосфера,квесты порой интереснее некоторых игр прекрасные дополнение не напрягающий гемплей.

Ответить
0

Когда TES6 выйдет, тогда и угомонятся.

Ответить

Комментарий удален

44 комментария
2

Самое главное, что, судя по рассказу источников, у проджектов нету понимания какой именно игрой должен быть киберпанк77, и это похоже на правду, с гвинтом у них та же проблема. Может у них получилось во всем внутреннем хаосе сделать хороших ведьмаков , но далеко на таком способе разработки не уедешь, и судя по всем этим "сливам" - студия поплыла. Очень жаль, чувствуется, что взвалили на себя больше, чем могут унести.

Ответить
1

А что не так с Гвинтом? Там, насколько известно, как раз план на год вперёд. Другое дело, что его как-то... будто в свободное время делают.

Ответить
0

удивительно даже... неужели они над Киберпанком работают в остальное время? Да не, я глупость сморозил.

Ответить
1 комментарий
0

У гвинта конечно дела лучше, чем у киберпанка, но за прошедший год создалось ощущение, что нету у разработчиков четкого видения конечного продукта. Механики рандомно добавляются/удаляются. Идет просто наработка различных концептов, авось чего и выйдет.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

2

Лично мне срать на скорость разработки. Да, слишком поздно вышедший киберпанк, может стать причиной закрытия проджекта и причиной других, грустных вещей. Но! Это лучше чем МеталГир пятый. Где автору не дали закончить мысль. Ведь по первой половине игры видно, что это будет круто! Но издатели надавили. Мы увидели МГ5 раньше. И что? А если мы получили бы её только в следующем году, разве это не было бы круче?!

В общем пусть пилят сколько им надо. Лишь бы не торопились с релизом. Это единственная игра, которую я жду. Персона пятая-то уже вышла и она бесподобна.

Ответить
0

да если бы дело было в скорости. с такими новостями само по себе существование проекта под вопросом. если в руководстве ничего не изменится, то над Киберпанком будет просто некому работать
ну и да, у Персоны основные проблемы были из-за перехода Atlus под крыло SEGA и переработки концепции из-за землетрясения в Японии. и то мы не увидели всего, что хотели разработчики (Хифуми в Phantom Thieves срочно!)

Ответить
0

Чем больше тянешь, тем больше потом может вылезти проблем.
Давно было интересно, что такого бесподобного в пятой персоне?

Ответить
0

Дали кучу времени и кучу денег. В итоге Кодзима провыкобенивался, то хочу делать, то не хочу, по итогу игру заканчивали в спешке, творца к черту, и игровое сообщество обоссали Конами. Те, наверное, до сих пор отходят.

Ответить
0

Авторская игра. А что ты хотел? Вон тыща отсосинов уже вышла... Наверно так тебе интересней? Окчё.

Ответить
1 комментарий
–1

Ведь по первой половине игры видно, что это будет круто!

Вообще-то всё плохое в MGS V равномерно размазано и начинается как раз в начале. А если смотреть после релиза, так плохое и вовсе стартовало с самого первого трейлера, где Великий умудрился заспойлерить ключевой сюжетный момент игры.

У MGS V много проёбов и большинство Кодзима должен был решить как продюсер, сам, без указки Konami.

Ответить
0

А что за важный сюжетный момент, если не секрет?

Ответить
3 комментария
0

После прочтения вопрос только один остается - если это правда, то зачем выносить это на публику? Это выглядит просто как форс какого-то обидчивого человека, а различные СМИ только рады подхватить якобы сенсационную тему. Я надеюсь, что вместо подобных новостей информационный фон о проектах этой студии ее силами наполнится чем-то более позитивным и интересным для фанатов.

Ответить
3

Потому что проблема видимо так долго игнорировалась, что теперь замалчивать уже не получается.

Ответить
2

Ну, чтобы не считали, что на всех игровых студиях всё хорошо и только CDP RED всё отлично и все белые такие стоят? Я так думаю, что работники просто видят несправедливость в том, что, например, на EA все гонят, но у них работать хорошо, а на CDP RED никто не гонит, но у них работать плохо, и они уравновешивают немного баланс своими высказываниями.

Ответить
0

Немножко позитивного для фанатов:
https://www.youtube.com/watch?v=om7fS_Q45A4&t=48s

Ответить
1

Удивительно, что с таким рабочим процессом удалось сделать Ведьмака 3.
Проблемы есть у любой большой компании, но, как я уже давно понял, главная проблема всегда в руководители и тех, кто пытается перед ним показаться хорошеньким. Возможно после этой статьи инвесторы, акционеры и т.д. задумаются и поменяют руководителя, как это обычно и бывает.

Ответить
0

И после этого CDPR вместо шедевров начнут клепать очередные посредственности, как подавляющие большинство других игр сейчас.

Ответить
5

что-то Atlus, Nintendo, Guerilla и прочие создатели лучших игр года умудряются пилить топ, и не жаловаться вечно на верхи. может потому что не от руководства в первую очередь качество зависит?

Ответить
8 комментариев
–2

"Порядок нужен лишь глупцу, гений властвует над хаосом".
CDPR работают, как и всегда. До сего момента у них всё получалось. Обрели известность - их стали обсуждать. Вот и всё, что изменилось. Получится ли у них на этот раз? Увидим.
Однако, кто может позволить себе учить CDPR, как им нужно работать или осуждать? Очень немногие.

Ответить
2

Ну так себе аргумент. Будь я их фанатом, искреннее переживал из-за такого хаоса в студии

Ответить
0

Сори за оффтоп, вы часом статуи не коллекционируете ? )

Ответить
0

Недавно была большая документалка про историю CDPR в частности и Ведьмака в общем. Аж в шести частях. И я не верю что те люди, которые с упоением рассказывали там про свою работу (причем не пиарщики, обычные программисты, тестеры или переводчики) недовольны условиями своего труда

https://www.youtube.com/watch?v=uNZkTk5gLuo&list=PL4BJVN4SAU4OyZ9Aj1BaPQCBNb7TYXcck

Ответить
3

Как уже было мною сказано, почти у каждой крупной игры есть подобные закадровые видео о разработке и в каждом из них на идеально спродюссированных кадрах работают идеальные коллективы, только потом иногда при закрытии студий всплывает информация что они уже долгое время работают и держатся на соплях или что-то подобное.
Смотреть их интересно, но это вообще не показатель ситуации в компании. Очевидно что они не стали бы вставлять в такие видео кадры с гумозными лицами или жалобами на условия работы.

Ответить
0

Это видео от канала, который с патреона был профинансирован. Да, естественно там постарались рассказывать о хорошем. Но люди все равно с любовью вспоминают. А не играют

Ответить
1

Главное чтобы с ГОГом ничего не случилось, а уж остальное как-нибудь переживут.

Ответить
–13

Зачем опять жалобы обиженных сотрудников в разделе геймдев? Дтф, одумайся)

Описаны нормальные процессы разработки, они плюс минус такие же в любой студии. Понятно, что рядовые сотрудники-то знают, как лучше и как правильно! Но реальность обычно вносит коррективы.

Ответить
2

Описаны нормальные процессы разработки

АХАХАХА

Ответить
0

Можете раскрыть свою мысль?

Ответить
8 комментариев
0

Ага, а они просто хотят врости в кресло и не включая голову клепать по методичке с зарплатой в 3 раза выше. Понятное дело, такое без лутбоксов не отбить уж точно.

Ответить
–6

Рад что у них все плохо. Такие игры как Ведьмак 3 нам не нужны. Самая переоцененная игра десятилетия, у которой нет души.Унылая деревянная боевка, в однообразном открытом мире, без внятного сюжета и безвкусным главным героем.

Ответить
0

Свое домашнее со школы задание делай сам

Ответить
1 комментарий
0

Выглядит как инсинуация (пиздёж). По крайней мере, в отношении Ведьмака. Невозможно выпустить игру уровня третьего Ведьмака за 3.5-4 года с такими управленческими проблемами. Либо же у других студий они еще больше. Так или иначе, даже если всё это правда и для CDPR подобный производственный ад норма, то такова цена той вершины, на которую поляки взобрались.

С другой стороны, учитывая сколько времени прошло с анонса Киберпанка, всё могло и явно зашло слишком далеко. Сам ничего особенного от последнего не жду. В наше время рассчитывать, что в этой индустрии кто-нибудь сможет сделать два шедевра подряд -- больно наивно. Лишь бы не разорились в процессе управленческого кризиса.

Ответить
0

Ну юбисофт это делалет каждый год за год за три. (И не надо говорить что ведьмак круче ассасина потому что там сюжет и тд. Я только о технической части.)

Ответить

Комментарий удален

–8

CD Projekt RED никогда не изменится в лучшую сторону, пока её возглавляет Адам Бадовски. Он не работал в других студиях, не знает, как ещё можно разрабатывать игры и думает, что его метод — верный.

Последний раз когда нас худо-бедно радовали другие крупные студии - это была call of duty WWII. Мне самому мои мысли кажутся бредням, но что если в этом и кроется весь секрет, по-настоящему классных игр? В хаотичном процессе разработки создаются шедевры, а что если так?

Ответить
1

"Последний раз когда нас худо-бедно радовали другие крупные студии"
Вы же понимаете, что это вкусовщина? Это раз.
Во вторых, WW 2 вышла неделю назад всего.

Ответить
0

А также не доверяет сотрудникам, постоянно их контролирует и дёргает по мелочам.

со всеми минусами,которые здесь рассказали мне вот это кажется нормальным.
как я понял для редов надо одно сменить руководство на нормальных людей,которые смогут систематизировать,упорядочить и изложит всё сотрудникам.

Ответить
0

Пусть просто признаются, что всеми силами стараются лишить нас Киберпанка (mad)

Ответить
0

Результат на лицо, а как они его добиваются это их дело.

Ответить
0

Цель оправдывает средства?

Ответить
0

Пустой вопрос.

Ответить
0

Продолжаю сидеть в шапочке из фольги.
"Concerning Cyberpunk 2077’s promotion campaign, it is planned out. An element of surprise is part of that campaign, so I cannot tell you what’s going to happen and when." - Adam Kiciński.

Ответить
0

И тут оказывается, что источник А - это сам Адам Бдовски и на самом деле проект уже готов, просто PR-отдел норм работает :D

Ответить

Комментарий удален

0

Если это правда, то пздц конечно. Страшно за Киберпанк.

Ответить
0

Неприятно говорить это.
Но похоже студию погубят их собственные амбиции.

Ответить
0

Это все конечно занимательно, но у меня возник закономерный вопрос:
Как они зафигачили три хитовых игры и один достаточно успешный игровой сервис с таким подходом к менеджменту? Может, в их походе есть что-то?

Ответить
0

1) https://kdicast.com/e/157-dmitriy-malyishev-o-rok-zvezdah-i-grafike/
2) Вы приводите отличные примеры по поводу 1-2 В. Но вот про инвентарь вы загибаете. Мне было ок.
3) Давайте посмотрим на игры класса ААА от самых именных разработчиков:
АС Юнити - прекрасный менеджемент -- игра на старте гавно с кучей багов
ME Андромеда - прекрасный менеджемент -- игра на 6 баллов с кучей багов
ГТА 5 на старте -- вышла на ПК спустя 2 года(вот это да, смогли наконец портировать с их то командой)
Скайрим на старте -- прекрасный менеджмент -- игра вышла неплохой но унылой и с кучей багов
и тд

Ответить
0

Случайно не туда ответил

Ответить
0

ME Андромеда - прекрасный менеджемент -- игра на 6 баллов с кучей багов

Как минимум это точно неправда :)
Да и насчёт других откуда сведения, что менеджмент был прекрасным? Только потому что скандалов снаружи студий не было?

Ответить
0

Это сарказм)

Ответить
0

Спасибо бывшей команде за первого ведьмака - прошел 8 раз и даже прочитал книги.

СдПроджект #не_болей

Ответить
0

Господи, как же я ненавижу YongYea, CrowbCat и прочих стервятников с ютуба. Разработчик и издатель такого масштаба -- очень сложный механизм, и очень легко выстроить картину так, чтобы выставить студию в любом свете -- и для ютуба лучше всего, конечно же, работает драма. Ужасно однобокий взгляд, YongYea ещё и надменный до ужаса, смотреть противно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления