{ "author_name": "Ёклный Бабай", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 114, "likes": 65, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12621", "is_wide": "" }
Ёклный Бабай
2 641
Блоги

Инди или нет?

Поделиться

В избранное

В избранном

Пока всё прогрессивное население DTF спорит о необходимости лутбоксов в платных играх или предаётся сладостным ностальгическим воспоминаниям о детстве, предлагаю поднять не менее важную тему. Тем более, что в преддверии «сезона награждений» она становится как никак актуальна.

Рассмотрим данную проблему как с технической/юридической, так и «моральна-этической» точек зрения.

Казалось бы, определение инди-играм и разработчикам дано давно и нетерпеливый читатель в спорах сразу ссылается на википедию, где оно подробно расписано:

И́нди-игра́ (англ. Indie game, от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра») — компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр.

Но давайте разберемся так ли совершенно это определение и имеет ли оно право на существование в современных реалиях.

Как раньше?

F.W. Guerin, фотограф начала века."Разработчики игр разбираются с между собой за звание независимых пока некоторые из них сдерживают натиск недобросовестных издателей."

Во времена слабого распространения интернета и низких скоростей единственным способом публикации игр являлась розничная торговля физическими носителями и тут у мелких студий не было ни единого шанса на самореализацию. Приходилось идти с поклоном к крупным издателям кои с видом манерных судей решали дальнейшую судьбу проекта. Понять их можно, так как расходы на печать, маркетинг и логистику требовали немалых финансовых вложений и необдуманные решения могли привести к крупным финансовым потерям с их стороны, отчего многие издатели предъявляли свои требования к разработчикам как по визуальной, так и к геймплейной, частям игр. Очень часто нестандартные проекты были откинуты из-за непонимания или недоверия издателей, а другие пришлось переделывать в угоду «модным» на тот момент тенденциям.

Все изменилось с широким распространением интернета и появлении цифровых сервисов дистрибуции, одним из пионеров которых стал Steam.

После некоторого развития и появления green-light в Steam у мелких студий и индивидуальных разработчиков появилась возможность самостоятельно выставить свою игру на продажу без участия издателей, пусть и по результатам голосования. После закрытия Green Light и введения разовой платы за публикацию грань между крупным издателем и независимым разработчиком, в плане реализации, практически стерлась. На текущий момент существует много вариантов распространения собственных проектов, наиболее крупными из которых являются Steam и itch.io

Издатели из чистых дистрибьютеров стали переквалифицироваться в разработчиков. Нет, нельзя сказать, что все перестали выпускать игры сторонних студий, но это количество стремится к минимуму.

Небольшие студии обращаются к издателям в поисках продюссирования, а не издания. С другой стороны все чаще достаточно крупные компании отказываются от услуг издательств и полностью переходят на самофинансирование, чему способствует распространение краундфаундинговых сервисов.

И вот тут возникает главный вопрос.

Indie or Not?

Инди-игры 2017

Прошедший Golden Joystick Awards и номинанты на будущий Game Awards вызвали немало споров — что считать по-настоящему инди-игрой и можно ли сравнивать игры от крупных студий с играми от мелких разработчиков или одиночек.

С технической точки зрения — все верно, но так ли все правильно с моральной?

В качестве примера приведу недавний конфуз (по мнению моего кота) на университетских соревнованиях по плаванию в Стэнфорде. Все бы ничего, но недавно в этот университет поступила олимпийская чемпионка. Чем это закончилось объяснять не надо, но вопросы остались. Как студент университета она безусловно могла принимать участие в соревнованиях, но должна ли была? Да, поставлен новый университетский рекорд. Да, ректорат чувствует неукротимую гордость. Да, университеты специально приглашают талантливых спортсменов для поднятия престижа и рейтинга, честно ли это по отношению к студентам которые вместо усиленных тренировок в профессиональной команде зубрили учебники как будущим студентам ВУЗа и полагалось. Напомню, что соревнования любительские, как и номинация Инди-игра года, так что победа хоть и заслуженная, но повода для гордости нет. Что дальше? Майкл Фелпс на школьном чемпионате?

"Ну что, студентики. Как поплавали?" - как бы спрашивает Кэти...

Или вспомнить недавнюю Универсиаду прошедшую в России, где против пусть и талантливых, но молодых и неопытных студентов выпустили свежезачисленных олимпийских призеров…

Для многих небольших инди-студий победа и даже номинация на Инди-игра года — это большой шанс на успешное развитие и огромный стимул для других, но с появлением в категории игр от крупных и опытных разработчиков или студий с финансированием от таких гигантов как Майкрософт практически обнуляют любые шансы на победу для одиночек.

Можно сказать, что побеждает сильнейший, но почему тогда мы разделяем те же соревнования на мужcкие/женские, взрослые/детские/юношеские. Отчего на отборочных экзаменах в спортивную школу мы не выставляем против 8-ми летних детей кандидатов в мастера спорта, а при вручении премии лучшая инди-игра это считается нормой?

Citizindie

Типичная инди-игра будущего

Почему Cuphead финансируемый Microsoft — это инди-игра, а первый Ori нет?

Как можно относительно честно сравнить компанию с богатым опытом и собственной Motion-capture студией с одиночкой «пилющим» игру на rpg-maker?

Как быть с Larian? Более ста человек работающих в нескольких странах мира больше инди чем пара студентов издающихся у Devolver Digital? А Obsidian.

Я уже молчу про Cloud Imperium и инди-игру StarСitizen с голивудскими актерами и новичка в "инди-среде" Io interactive (Серии Hitman, Kane & Lynch).

Так как считать где «настоящая» как по духу, так и по разработчику инди-игра, а где просто независимая от издателя? Как оценивать такие игры? Разделять по категориям indie/independent? Или как Game Awards дать еще одну категорию по типу Best Student Game? Или просто создать новые номинации по бюджету/размеру студии?

Определение по издателю, как я пытался донести выше, не работает в эпоху цифровой дистрибуции.

Типичная НЕ инди-игра будущего

По финансированию? Ну тот-же Cuphead получил деньги от Microsoft, а Ninja Theory делала на свои. Star Citizen 100% cобирает с краудфаундинга, а Larian часть. Оставшихся инди-разработчики рассчитывают только на себя или пожертвования на Patreon. Кто инди, а кто нет?

По уже сделанным играм/проектам для отсеивания монстров? Но как тогда быть с новообразованными студиями с командой опытных девелоперов. Имена Уоррена Спектора, Криса Авеллона или Криса Робертса для многих значат не меньше имени Джона Кармака и их просто нелепо называть инди-разработчиками.

Вопросов больше чем ответов, но уже ясно сейчас, что если не в этом, то в следующем году придется что-то предпринимать и полностью переопределять формулировку иначе получим кучу «AAA-инди-игр», а по-настоящему небольшие разработчики и одиночки останутся за бортом этого праздника жизни.

Discuss?

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]