У коллекционного поста - Dungeon Siege: Throne of Agony (PSP)⁠⁠

Привет-привет, DTF!

Рад снова встретиться с вами у коллекционного поста.

Сегодня предлагаю посмотреть на мою полку с портативными консолями. В руки мне попался вот такой любопытный экземпляр.

Поговорим о Dungeon Siege: Throne of Agony.

У коллекционного поста - Dungeon Siege: Throne of Agony (PSP)⁠⁠

Ролевая игра с видом сверху, прямо скажем, не самый популярный жанр на консолях того времени, тем более карманных. Что не помешало 2К выпустить нестандартный проект для PSP в 2006 году. За разработку отвечали SuperVillain Studios, которые до этого преуспели в переносе на портативные мощности Tony Hawk's Underground 2 с пометкой "Remix".

У коллекционного поста - Dungeon Siege: Throne of Agony (PSP)⁠⁠

Серия Dungeon Siege в свое время считалась вполне успешным Diablo-клоном и дебютировала на PC, где конкуренция в жанре была достаточно высокой. Я играл в Dungeon Siege II, чего то выдающегося за проектом не заметил, но и ругать его, в общем-то, не за что. Стандартный заменитель легендарной Diablo II, коих в нулевые выходило великое множество. Из тех игры, которые попадались на многочисленных DVD сборниках, отдельно за которые никто платить бы и не подумал (да, такие уж были времена).

У коллекционного поста - Dungeon Siege: Throne of Agony (PSP)⁠⁠

Совсем другое дело, когда проект такого рода выходит не на PC, а на PSP - приставку, являющуюся феноменом для своего времени. Это сейчас практически любой смартфон способен предоставить полный спектр цифровых развлечений. Во времена, когда я был подростком, портативное чудо от Sony воспринималось как верх инженерной мысли, которую мечтал заполучить себе каждый мальчишка.

Тот факт, что можно взять Diablo-заменитель с собой, просто не укладывался в голове. До того момента, пока я собственными глазами не увидел, что это возможно.

Коробку с UMD портативного Dungeon Siege мы с одноклассниками обнаружили на стеллаже одного из магазинов "Союз", в который частенько любили забегать после уроков. PSP у нас не было, зато она была у одного из наших друзей, который очень кстати пригласил нас на свой день рождения. Думаю, вы понимаете, что с подарком мы определились сразу.

Как это было заведено раньше, в коробочке лежит толстый мануал. 
Как это было заведено раньше, в коробочке лежит толстый мануал. 

Это был абсолютный фурор. Мальчишескому счастью не было предела. Почти половину праздника мы провели, стопившись вокруг именинника, который, позабыв обо всем на свете, был увлечен геймплеем карманной Dungeon Siege.

Каждый из нас не упустил возможности попробовать хоть немного ознакомиться с таким чудом. Управление, не взирая на все наши опасения, оказалось удобным и интуитивно понятным, одного стика PSP вполне хватало для того, чтобы управлять персонажем. Картинка для карманной консоли казалась более чем достойной. Геймплей, построенный на постоянном поиске нового снаряжения и уничтожения большого количества противников, увлекал с головой. Большего от сочетания PSP и полноценной RPG не требовалось.

Мой друг затер Dungeon Siege: Throne of Agony буквально до дыр, пройдя игру за каждого персонажа. Их к слову было трое: маг, воин и стрелок. Вполне себе стандартный набор, если бы не одна особая механика, характерная для серии в целом. По достижению персонажем определенного уровня можно было выбрать одну из двух предложенных специализаций. Достигнув очередной отметки в прокачке, доступными для выбора становились дополнительные специализированные классы, по 4 на каждого персонажа, что добавляло реиграбельности проекту.

У коллекционного поста - Dungeon Siege: Throne of Agony (PSP)⁠⁠

Перемещение между локациями, где располагались задания, осуществлялось при помощи глобальной карты, что было сделано в угоду экономии ресурсов консоли. Систему прокачки нельзя назвать глубокой, а в компанию к герою можно взять только одного спутника, местами подводила не очень удобная карта, но на все эти недостатки никто не обращал внимания. У вас в кармане была полноценная RPG, которую можно было таскать повсюду и играть в любом удобном месте. О большем и мечтать было сложно.

Свою копию игры я приобрел намного позже, в студенческие годы, когда уже сам обзавелся PSP. До конца я проект ни разу так и не осилил, но скоротал за ним много дождливых вечеров во времена отъездов из дома.

Dungeon Siege: Throne of Agony трудно назвать культовой, но SuperVillain Studios взялись за реализацию такого рода проекта на, казалось бы, совершенно не приспособленной для заявленного жанра консоли, и успешно справились с задачей. В библиотеке PlayStation Portable и на моей полке игра занимает почетное место за те невероятные ощущения, которая смогла подарить в момент своего выхода.

Играли ли вы в Dungeon Siege: Throne of Agony? Или обошли стороной? С какими играми из серии вы знакомы? Какие похожие проекты на PSP вы еще знаете (в голову приходит только Silverfall)? Все это можем обсудить в комментариях.

Спасибо, что дочитали до конца!

Увидимся с вами очень скоро, как всегда, у коллекционного поста.

Больше постов вы сможете найти в моем профиле.

2929
8 комментариев

И почему на PSP не было других дьяблоидов? Идеальный же жанр для такого форм-фактора! PSPшный Dungeon Siege в своё время до дыр затёр, знакомые с PSPшками тоже. Одна из самых ходовых игр на PSP у меня была наряду с WH40k: Squad Command, NHL07 и Rock Band.

1
Ответить

Почему не было? Untold Legends
Ну и Kingdom of Paradise c Dungeon Maker можно за диаблойд засчитать

2
Ответить

Потому что жанр был непопулярный на этой консоли. Там больше по жрпг текли.

Ответить

WH40k: Squad Command - крутая вещица.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

их сейчас дофига за 3-3,5 на авито лежит
или это слишком дорого?

Ответить

пойду Dungeon Siege 2 скачаю, пройду раз 20 наверное уже.

Ответить