реклама
разместить

«История — не раб геймплея»

Сценарист Destiny: The Taken King о «комплексе неполноценности» видеоигровой индустрии.

В 2016 году Рианна Пратчетт выразила недовольство отношением к сценаристам в индустрии видеоигр и выступила за то, чтобы сценаристам была предоставлена возможность влиять на процесс разработки на самых ранних этапах. Изменилось ли что-то в лучшую сторону со времён этого заявления — вопрос дискуссионный.

Гайдн Тейлор, журналист портала Gamesindustry.biz, обсудил эту проблему с Мартином Кордой, сценаристом Destiny: The Taken King, Black and White 2 и FIFA 17. Мартин считает, что плохие сценарии игр — это фундаментальная проблема, корни которой стоит искать в самом процессе разработки.

«История — не раб геймплея»

По мнению Корды, при работе над крупной франшизой всё ещё можно написать отличную историю — творческие ограничения тут не так важны.

Сейчас каждый фильм в трилогии может быть написан разными сценаристами, и это не обязательно делает их хуже. Просто нужно быть уверенным в том, что ты по-настоящему понимаешь франшизу, для которой пишешь. Если тебя всё это не волнует, и ты просто работаешь за деньги, ты никогда не создашь своего шедевра.

Мартин Корда, сценарист

Корда считает, что в сложившемся положении вещей в индустрии виноваты прежде всего студии — например, если они требуют от сценариста в последний момент написать нормальную историю для никак не связанных уровней.

Это важно, потому что в игре всё взаимосвязано. История влияет на геймплей, геймплей — на историю. Это не отдельные сущности, которые просто хаотично двигаются в надежде случайно встретиться и создать в результате что-то связное. Чтобы получилось что-то связное, вам нужно сесть за стол с представителями других отделов и разобраться в том, кто что делает, понять «видение» игры.

Мартин Корда, сценарист

Делать плохие игры невыгодно — они плохо продаются. Любая компания нуждается в хороших, и, как следствие, успешных играх — а для хорошей игры, по мнению Корды, жизненно необходимо участие сценариста в процессе разработки.

Часто говорят, что история — раб геймплея, но я считаю, что так быть не должно. История и геймплей должны быть лучшими друзьями, они должны помогать друг другу создавать более интересный и эмоционально захватывающий игровой опыт.

Мартин Корда, сценарист
«История — не раб геймплея»

В основе любой по-настоящему великолепной игры лежит органично вписывающаяся в геймплей история, а такую историю очень трудно написать постфактум, когда все уровни уже созданы. По словам Корды, это было бы возможно при наличии бесконечного количества времени, но обычно сценаристов заставляют писать историю буквально в последние минуты. Материал теряет в качестве из-за объективных причин — никто не хочет тратить время, чтобы довести его до ума.

Использовать в игре самый первый драфт сценария — не лучшая затея. Никто не стал бы использовать в игре самый первый вариант левелдизайна или самый первый эскиз персонажа. Но вот насчёт сценария у многих в индустрии до сих пор есть убеждение, что это очень просто. Они говорят: «Пойди напиши несколько слов, и мы их вставим в игру».

Мартин Корда, сценарист

Все эти проблемы Корда объясняет «комплексом неполноценности», которым страдает индустрия видеоигр. Многие до сих пор руководствуются принципом «это всего лишь игра», как будто художественная ценность в видеоиграх не так важна, как в других формах искусства.

«История — не раб геймплея»

Это не «всего лишь игра». Это потенциально самый мощный в мире инструмент для создания историй. Если мы просто позволим себе это, если у нас будет достаточно смелости и оригинальности, чтобы выйти за рамки и воплотить этот потенциал.

Мартин Корда, сценарист

Трудно спорить с тем, что с точки зрения искусства индустрия «тормозит» сама себя и не раскрывает потенциала видеоигр полностью. Очевидно, что все игры поголовно не должны превращаться в образцы высокого искусства, но прощать играм художественные огрехи за то, что это «всего лишь игры» — это путь к стагнации.

«История — не раб геймплея»

В финальной части статьи собеседники обсудили последние события, такие как закрытие студии Visceral и успех Hellblade: Senua’s Sacrifice. Несмотря на то, что во многих играх 2017 года сюжет играет вспомогательную роль, нельзя не вспомнить и о таких интересных с точки зрения нарратива проектах, как Nier: Automata, Wolfenstein: The New Colossus, и Prey.

Положение дел совершенно точно улучшается. Я вижу значительные изменения с момента начала моей карьеры в 2005 году — сейчас мы получаем игры и сюжеты гораздо более высокого качества. Но я считаю, что несмотря на то, что мы на верном пути в этом плане, нам всё ещё предстоит очень много работы.

Мартин Корда, сценарист
4141
реклама
разместить
146 комментариев

Комментарий недоступен

16

Тоже очень смутил этот абзац. Нельзя настолько обобщать. Для Story-driven игр это утверждение волне верно, но есть и куча игр, которые и без этого являются шедеврами.

Вообще больше похоже на то, что комплексы у сценаристов, а не у индустрии. Впрочем, ничего нового.

2

Написал тут песню, любые совпадения случайны. Поётся на мотив "Она хотела бы жить на Манхэттене".

День начинается,
А сценарист уже устал:
Не сочиняется
Сюжет нормальный под Дустан.
Начальник говорит:
"Не нужен нафиг тут худ.лит.!

Не надо углублять, без выпендрёжа, млять!
Не надо игрока о вечном думать заставлять!
Напишешь что-нибудь – и сразу же в печать!"

И в его офисе в Бельвью
Уютно и тепло,
И всё вроде бы ровно, но…

Припев:

Ведь он хотел быть ХидЭо Кодзимою,
Писать сюжеты невообразимые,
Из игр делать искусство сакральное….
Зарплата в Bungie, конечно, нормальная, но...

Ведь он хотел быть Хидэо Кодзимою,
И игры делать невообразимые,
Чтоб всюду смысла полно философского,
И читать лекции круче Дыбовского!

13

Сценарист Destiny: The Taken KingDestiny"Сценарист"

С такими друзьями и врагов особенно не надо. Ну и простите, но в этом году игровые сценарии явно получше были доброго большинства кинокартин.

7

По ощущениям, все серьезное кино теперь в сериалах

7

Речь идёт именно о TTK, где и была сделана попытка хоть как-то придать жизни миру игры. С привлечением новых людей, в том числе и к написанию сценария. "Books of Sorrow" те же, за авторством Диккинсона, крыли весь имеющийся доселе убогий лор игры по качеству, как бог черепаху.

1

Только хотел сказать, что у большинства фильмов со сценариями дело обстоит гораздо хуже, чем у игр.

2
Раскрывать всегда
В DC показали обновлённый костюм Бэтмена для перезапущенной серии комиксов

Она стартует в сентябре.

В DC показали обновлённый костюм Бэтмена для перезапущенной серии комиксов
5353
1313
33
11
11
11
реклама
разместить
Джефф Безос провёл опрос о следующем исполнителе роли Джеймса Бонда — многие предложили Генри Кавилла

По данным Deadline, бывшие продюсеры франшизы встречались с актёрами, но до конкретики не дошло.

Джефф Безос провёл опрос о следующем исполнителе роли Джеймса Бонда — многие предложили Генри Кавилла
116116
2121
77
22
11
11
11
Ага, конечно, Генри Кавилл — это же идеальный Бонд! Прямо как в учебнике MI6 написано: «агент 007 должен быть накачан, как греческий бог, бриться бензопилой и смотреть на мир взглядом, который кричит: "Я только что собрал пазл из 5000 деталей за 10 минут… без картинки"». Ну конечно, он же не просто актёр — он живой мем про "сверхчеловека, который забыл, как быть человеком". Представляю, как он в первом же фильме вместо того, чтобы смешивать мартини, случайно сожмёт шейкер в ладони, превратив его в алмазную пыль, а потом извинится перед Q своим бархатным голосом: «Простите, я думал, это очередной тест на прочность…». А злодеи? Они просто умрут от комплекса неполноценности, глядя на его челюсть, которая нарушает Женевскую конвенцию своими углами. И да, после сцен с погонями он, конечно, достанет из кармана Warhammer 40k миниатюру, зашёпчет ей «Терпение, брат…», а потом взорвёт штаб врага, просто чихнув в сторону. Потому что Бонд нового поколения — это не шпион, а SCP-объект, который MI6 держит на диете из протеина и ностальгии по Супермену.
Ребята, я просто в шоке. Это надо видеть. Полнейший скам.
142142
4545
1313
77
22
11
Ну это всего касается - не хочешь разбираться в вопросе - готовь бабки которые ты переплатишь за это. Человек не захотел разбираться и переплатил 30 тыщ. Ну, его выбор. Ещё по божески так сказать, да ещё и работает:) Лично для меня сборки и апгрейды своего пк всегда были прикольным занятием, не понимаю зачем себя его лишать, отдавая это чужому человеку, но кто то боится что то сломать в процессе и воткнуть не туда, ну что ж теперь
Композитор хоррора «Зайчик» стал требовать «миллионы» у разработчиков игры и шантажировать блогера Куплинова

Разбор скандальной ситуации.

Композитор хоррора «Зайчик» стал требовать «миллионы» у разработчиков игры и шантажировать блогера Куплинова
1.1K
181181
9898
3030
2929
1010
33
22
22
11
11
11
11
11
Это на моей памяти первая интересная статья от Грангера, а не просто новости мгновенные. (без негатива)
Это ещё не шутка, шутка будет позже
Это ещё не шутка, шутка будет позже
6363
33
22
11
Вы просто не шарите. Судя по всему, у человека очень много "лишних денег", для него эти 30к, как для нас 100рублей. Он даже не заметит потери, а Картошка подзаработал, ему нужнее получается.
Собрал все пройденные шутеры от первого лица из Геймпасса в тирлист

Внутри заметки ищи каплю текста с благодарностями, бегающих мышей и забытый вывод про игру на геймпаде. А вот ссылка на тирлист, если захочешь побаловаться.

Собрал все пройденные шутеры от первого лица из Геймпасса в тирлист
6060
55
11
11
11
Doom eternal выше doom 2016 хахахаха
Я прошёл худший Assassin's Creed
Я прошёл худший Assassin's Creed

Скорее всего, большинство игроков пропустило эту часть сериала, ведь изначально игра вообще была эксклюзивом PS Vita: маленькие карты, короткая сюжетная линия, задания длительностью по три минуты. Казалось бы, наоборот нужно радоваться, ведь игра закончится быстро и не успеет задушить!

2525
1010
77
22
22
22
11
Не вижу в посте про одисею...
[]