«История — не раб геймплея»

Сценарист Destiny: The Taken King о «комплексе неполноценности» видеоигровой индустрии.

В 2016 году Рианна Пратчетт выразила недовольство отношением к сценаристам в индустрии видеоигр и выступила за то, чтобы сценаристам была предоставлена возможность влиять на процесс разработки на самых ранних этапах. Изменилось ли что-то в лучшую сторону со времён этого заявления — вопрос дискуссионный.

Гайдн Тейлор, журналист портала Gamesindustry.biz, обсудил эту проблему с Мартином Кордой, сценаристом Destiny: The Taken King, Black and White 2 и FIFA 17. Мартин считает, что плохие сценарии игр — это фундаментальная проблема, корни которой стоит искать в самом процессе разработки.

«История — не раб геймплея»

По мнению Корды, при работе над крупной франшизой всё ещё можно написать отличную историю — творческие ограничения тут не так важны.

Сейчас каждый фильм в трилогии может быть написан разными сценаристами, и это не обязательно делает их хуже. Просто нужно быть уверенным в том, что ты по-настоящему понимаешь франшизу, для которой пишешь. Если тебя всё это не волнует, и ты просто работаешь за деньги, ты никогда не создашь своего шедевра.

Мартин Корда, сценарист

Корда считает, что в сложившемся положении вещей в индустрии виноваты прежде всего студии — например, если они требуют от сценариста в последний момент написать нормальную историю для никак не связанных уровней.

Это важно, потому что в игре всё взаимосвязано. История влияет на геймплей, геймплей — на историю. Это не отдельные сущности, которые просто хаотично двигаются в надежде случайно встретиться и создать в результате что-то связное. Чтобы получилось что-то связное, вам нужно сесть за стол с представителями других отделов и разобраться в том, кто что делает, понять «видение» игры.

Мартин Корда, сценарист

Делать плохие игры невыгодно — они плохо продаются. Любая компания нуждается в хороших, и, как следствие, успешных играх — а для хорошей игры, по мнению Корды, жизненно необходимо участие сценариста в процессе разработки.

Часто говорят, что история — раб геймплея, но я считаю, что так быть не должно. История и геймплей должны быть лучшими друзьями, они должны помогать друг другу создавать более интересный и эмоционально захватывающий игровой опыт.

Мартин Корда, сценарист
«История — не раб геймплея»

В основе любой по-настоящему великолепной игры лежит органично вписывающаяся в геймплей история, а такую историю очень трудно написать постфактум, когда все уровни уже созданы. По словам Корды, это было бы возможно при наличии бесконечного количества времени, но обычно сценаристов заставляют писать историю буквально в последние минуты. Материал теряет в качестве из-за объективных причин — никто не хочет тратить время, чтобы довести его до ума.

Использовать в игре самый первый драфт сценария — не лучшая затея. Никто не стал бы использовать в игре самый первый вариант левелдизайна или самый первый эскиз персонажа. Но вот насчёт сценария у многих в индустрии до сих пор есть убеждение, что это очень просто. Они говорят: «Пойди напиши несколько слов, и мы их вставим в игру».

Мартин Корда, сценарист

Все эти проблемы Корда объясняет «комплексом неполноценности», которым страдает индустрия видеоигр. Многие до сих пор руководствуются принципом «это всего лишь игра», как будто художественная ценность в видеоиграх не так важна, как в других формах искусства.

«История — не раб геймплея»

Это не «всего лишь игра». Это потенциально самый мощный в мире инструмент для создания историй. Если мы просто позволим себе это, если у нас будет достаточно смелости и оригинальности, чтобы выйти за рамки и воплотить этот потенциал.

Мартин Корда, сценарист

Трудно спорить с тем, что с точки зрения искусства индустрия «тормозит» сама себя и не раскрывает потенциала видеоигр полностью. Очевидно, что все игры поголовно не должны превращаться в образцы высокого искусства, но прощать играм художественные огрехи за то, что это «всего лишь игры» — это путь к стагнации.

«История — не раб геймплея»

В финальной части статьи собеседники обсудили последние события, такие как закрытие студии Visceral и успех Hellblade: Senua’s Sacrifice. Несмотря на то, что во многих играх 2017 года сюжет играет вспомогательную роль, нельзя не вспомнить и о таких интересных с точки зрения нарратива проектах, как Nier: Automata, Wolfenstein: The New Colossus, и Prey.

Положение дел совершенно точно улучшается. Я вижу значительные изменения с момента начала моей карьеры в 2005 году — сейчас мы получаем игры и сюжеты гораздо более высокого качества. Но я считаю, что несмотря на то, что мы на верном пути в этом плане, нам всё ещё предстоит очень много работы.

Мартин Корда, сценарист
44 показа
4.7K4.7K открытий
146 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Тоже очень смутил этот абзац. Нельзя настолько обобщать. Для Story-driven игр это утверждение волне верно, но есть и куча игр, которые и без этого являются шедеврами.

Вообще больше похоже на то, что комплексы у сценаристов, а не у индустрии. Впрочем, ничего нового.

Ответить

Написал тут песню, любые совпадения случайны. Поётся на мотив "Она хотела бы жить на Манхэттене".

День начинается,
А сценарист уже устал:
Не сочиняется
Сюжет нормальный под Дустан.
Начальник говорит:
"Не нужен нафиг тут худ.лит.!

Не надо углублять, без выпендрёжа, млять!
Не надо игрока о вечном думать заставлять!
Напишешь что-нибудь – и сразу же в печать!"

И в его офисе в Бельвью
Уютно и тепло,
И всё вроде бы ровно, но…

Припев:

Ведь он хотел быть ХидЭо Кодзимою,
Писать сюжеты невообразимые,
Из игр делать искусство сакральное….
Зарплата в Bungie, конечно, нормальная, но...

Ведь он хотел быть Хидэо Кодзимою,
И игры делать невообразимые,
Чтоб всюду смысла полно философского,
И читать лекции круче Дыбовского!

Ответить

Сценарист Destiny: The Taken KingDestiny"Сценарист"

С такими друзьями и врагов особенно не надо. Ну и простите, но в этом году игровые сценарии явно получше были доброго большинства кинокартин.

Ответить

По ощущениям, все серьезное кино теперь в сериалах

Ответить

Речь идёт именно о TTK, где и была сделана попытка хоть как-то придать жизни миру игры. С привлечением новых людей, в том числе и к написанию сценария. "Books of Sorrow" те же, за авторством Диккинсона, крыли весь имеющийся доселе убогий лор игры по качеству, как бог черепаху.

Ответить

Только хотел сказать, что у большинства фильмов со сценариями дело обстоит гораздо хуже, чем у игр.

Ответить