Indivisible — (не)заслуженно забытый hidden gem?

Подписки, дающие доступ к большой библиотеке различных игр, по истине то еще хрючево, однако и среди второсортных двухчасовых поделок и просто нишевых игр, добавленных туда чисто для наполнения, можно найти вполне себе интересные проекты.

И именно так, шерстя список игр в подписке PS+ Extra, я познакомился с таким проектом, как Indivisible.

Indivisible — (не)заслуженно забытый hidden gem?

Меня привлекла стилистика игры и рисовка. Они показались мне довольно приятными и знакомыми(лишь потом я узнал, что это проект от тех же разработчиков, что выпустили Skullgirls).

Пост может содержать спойлеры

Я разделю обзор на две(три) части: пара абзацев о сюжете и чуть подробнее о геймплее, а уже позднее подведу итог.

Сюжет

Пересказывать его я не буду, скажу лишь пару слов о нем.

Ну, он есть и вполне себе интересный, хоть и в чем-то довольно банальный.

Как я и писал в своем микро-посте с рассуждениями, персонажей тут достаточно, и каждый хорошо прописан и в целом интересен, НО раскрытия некоторым из них очень не хватает, в особенности третьестепенным(те, что в событиях основного сюжета не участвуют), несмотря на то, что у некоторых своя микроистория есть.

Но ладно, непрописанность третьестепенных персонажей вполне можно понять.

Но некоторым главным персонажам не хватает раскрытия из-за малого количества "экранного времени", уделенного им, как например Нуне, Женьшеню и Куши.

Нуну и Куши в принципе как-то не очень знакомят с игроком, будто разработчики не смогли нормально обыграть их, а вкинуть их игроку в пачку (зачем-то) нужно было...

В целом лично мне сюжет очень понравился, на твердую 4/5.

Хотелось бы затронуть еще одну вещь, не в последнюю очередь связанную с сюжетом и его восприятием.

Перевод

Я никак не смог понять, кто занимался переводом, сами разработчики, издатель или какая наша местная контора-локализатор.

С одной стороны, в переводе проскакивают довольно грубые ошибки, как например имена героев: Ajna(Ажна) превратилась в Айну, Dhar(произн. [д а: р] или Даар) превратился в Дхара и т.д.

Или некоторые женские персонажи говорят о себе в мужском роде:

А может так и задумано?<br />
А может так и задумано?

С другой, неплохо адаптированы игры слов, устойчивые выражения и прочие смехуечки.

В целом, перевод вполне сносный. Для обычного обывателя, пришедшего домой с завода, чтоб расслабиться на диване перед консолькой не напрягая мозги, такого вполне достаточно(да и даже для таких он вполне себе хорош).

Геймплей

Перейдем к более интересной части, к геймплею.

Игры же чтобы в них играть, да? Да ведь?..

Разделю разбор геймплея на две части — битва и платформинг(все-таки это платформер).

Битва

Сперва по скриншотам мне показалось, что битвы тут пошаговые, но оказалось, что это не так. Хотя что-то вроде ходов тут есть.

Чтоб начать битву, игрок в "режиме платформинга" должен ударить противника, либо отхватить удар от него.

У каждого персонажа есть очки действий, количество которых увеличивается по ходу сюжета. Если игрок смог атаковать противника первым, битва начинается с полностью заполненными очками действий у каждого персонажа, в противном случае, игрок должен ждать какое-то время, чтоб они заполнились, прежде чем атаковать.

Пока очки действия у игрока заполняются, его могут атаковать противники.

Их разнообразием игра особо не блещет, но при этом тут даже есть система иммунитета к различным типам атак: некоторые противники получают сниженное количество урона(либо не получают его вовсе) или же даже лечение от физических атак(лечащих баффов к каким-либо противникам не наблюдал), огненных, водных, каменных и т.д.

У каждого персонажа есть свой индивидуальный набор атак(хотя правильнее называть их мувами, ибо не все мувы атакующие): обычная атака(нажатие кнопки действия, к которой привязан персонаж), верхняя атака/доп действие(кнопка направления "Вверх" + кнопка действия), нижняя атака/доп действие(кнопка направления "Вниз" + кнопка действия), а также усиленная, или ультимативная, атака(правый бампер + кнопка действия), расходующая энергию идхи:

Колонка энергии идхи(также увеличивается по ходу сюжета)<br />
Колонка энергии идхи(также увеличивается по ходу сюжета)

Активировать можно вплоть до трех ячеек идхи на одно очко действия, с каждым усилением сила ультимативной атаки, соответственно, увеличивается.

Наполняется колонка идхи при удачных атаках и вовремя активированной защите от вражеской атаки.

Все, что я написал, может показаться каким-то муторным, но на самом деле легко запоминается и используется в практике всего за пару битв:

Платформинг

Теперь поговорим о второй, не менее важной, части геймплея.

Indivisible это не просто РПГ платформер, это еще и метроидвания(бэктрекинг тут тоже есть)

По ходу все того же сюжета, Ажна может найти новую экипировку или изучить новые техники, помогающие в преодолении препятствий:

С помощью топора можно цепляться за стены и проламывать слабые препятствия, с помощью копья можно делать высокие прыжки или цепляться за потолок, с помощью рейдж-спринта можно проламывать слабые препятствия и в целом перемещаться быстрее, с помощью лука и специальной техники можно заставить противника застыть, что может помочь в преодолении препятствия, и т.д.

Пример платформинга

Немного о самой игре

Объединить РПГ с около-пошаговой боевкой и платформер, по мне, очень даже неплохая идея, которая в Indivisible еще и очень хорошо реализована. Не скажу, оригинальная ли она, но я сам ничего подобного до этого не видел.

В игре очень красиво сделаны задники локаций. Они выглядят массивными и хорошо детализированными. Сама рисовка персонажей также на высоте, анимации плавные и приятные.

В игре в перемешку показаны различные мировые культуры, а каждый играбельный персонаж представляет какую-то свою: к примеру Разми, если верить фандом Вики, основана на корейских шаманах.

Подытожу

Плюсы

• Хороший(на мой индивидуальный взгляд) сюжет

• Интересный геймплей и боевка

• Приятная рисовка, дизайны персонажей и анимации

• Есть почва для экспериментов с боевой пачкой

Минусы

• Малое разнообразие противников

• Сомнительные хитбоксы у зон атаки у врагов: иногда кажется, что какого-то персонажа не заденет(о чем уведомляет красный индикатор, показывающий зону атаки), но ему всё равно прилетает, из-за чего особенно на боссфайтах игрок регулярно страдает

Ни туда ни сюда

Сюда я пожалуй отнесу перевод, выше уже писал, почему для каждого разное отношение к переводам.

Вердикт

Игра вполне себе хороша. Заслуживает ли она тех семерок, что ей накидали на Metacritic? Да. Заслуживает ли она больше? На мой взгляд, определенно, НО все-таки не выше восьмерки.

Однако это отличный эксперимент для студии, у которой из опыта лишь один файтинг, и вполне похвальный его результат.

Я считаю, игра стоит того, чтоб ее хотя бы опробовать, не пожалев своего времени.

Вы можете поддержать мою лень на Boosty.

738738 открытий
22 комментария

Просто в игре nyanners не рвет сраку от видоса с пердежом, поставили семёрки чисто из-за нереализованного потенциала.

Ответить

Понятно, виабушники порвались и задизили хорошую игру

Ответить

Прибежал блять

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я так и знал, что название полная хуйня, но лучше не придумал, так что хавайте че есть

Ответить

Ты (не) евангелион

Ответить

Как же (не) похуй

Ответить