«Начальство не понимает, что делает»: разработчики Dying Light 2 анонимно рассказали о проблемах в студии

Игру якобы постоянно переделывают, ничего не оставив от идей сценариста Криса Авеллона.

«Начальство не понимает, что делает»: разработчики Dying Light 2 анонимно рассказали о проблемах в студии

Польское издание PolskiGamedev.pl пообщалось с сотрудниками студии Techland, рассказавших о многочисленных трудностях во время работы над Dying Light 2, которую отложили на неопределённый срок в начале 2020 года.

Что говорят анонимные работники компании

Как утверждают источники издания, в руководстве по-прежнему не могут определиться, что именно будет из себя представлять игра. Механики, идеи и сюжет постоянно приходится менять по просьбе «сверху». Если верить данным журналистов, из-за этого «вертикальный срез» — демо в небольшой локации со всеми основными механиками игры — до сих пор не готов, хотя разработчики уже занимаются альфа-версией.

Это полнейший беспорядок. Сначала у нас был упор на сюжет, потом — на геймплей, основные механики постоянно меняются. Моральный дух команды упал, потому что начальство вообще не понимает, что делает. На высших уровнях нет никакой организации, и это раздражает: мы не знаем, какой должна быть эта игра.

За год до релиза некоторые студии беспокоятся о багах, а у нас даже нет вертикального среза!

анонимный сотрудник Techland

По словам работников студии, отношения между креативным директором Адрианом Чишевским и сценаристом Крисом Авеллоном испортились. Главы Techland регулярно вмешивались в работу над сценарием, а квесты, написанные экс-сотрудником Obsidian, признавали неподходящими для Dying Light 2. В итоге от его идей почти ничего не осталось.

Сюжет будет не слишком хорошим. По-моему, там всё довольно линейно: принеси это, поговори вон с тем, убей того и этого. Глубина, которая была в работе Криса, почти исчезла. Он хотел, чтобы игра была многогранной, заставляла сопереживать героям.

анонимный сотрудник Techland

Главным виновником большинства конфликтов источники PolskiGamedev.pl называют Чишевского. Как объяснил один из сотрудников, геймдизайнер, будучи трудоголиком, взвалил на себя слишком много ответственности, с которой не в состоянии справиться — по их словам, он многое сделал для студии, но многие с ним не уживаются.

С весны 2019-го из штата ушло 50 человек, в основном из-за «токсичной» атмосферы, переработок и решений менеджмента — в том числе креативного директора, требующего оставаться сверхурочно и переделывать уже фактически готовые составляющие игры. Однако в компанию всё-таки пришли и новые кадры, включая ведущего разработчика DayZ Юджина Хартона и геймдиректора Assassin’s Creed: Unity Марка Альбине, который занял ту же должность в разработке Dying Light 2.

«Начальство не понимает, что делает»: разработчики Dying Light 2 анонимно рассказали о проблемах в студии

Сотрудники Techland также отмечают, что работа всё-таки не стоит на месте: техническая часть, многие геймплейные составляющие и боевая система уже готовы. Однако некоторые считают, что основную часть игры могут снова переделать по просьбе Чишевского.

Точную дату релиза источники PolskiGamedev.pl назвать не могут. Кто-то утверждает, что Dying Light 2 хотят выпустить осенью и уже начали урезать отдельные идеи, чтобы не раздувать бюджет и уложиться в срок. Другие говорят, что работы слишком много и в продажу игра не поступит как минимум до начала 2021-го.

Проблемы коснулись и другого проекта Techland — неанонсированной фэнтезийной RPG, над которой работает варшавский офис. Из-за того, что затраты на производство выросли, а часть сил пришлось перебросить на Dying Light 2, релиз состоится «в лучшем случае в 2025 году». Возможно, после выхода экшен-хоррора, заниматься RPG будут оба подразделения компании — и в Варшаве, и во Вроцлаве.

Что говорят официальные представители

Однако другие разработчики, у которых взяли комментарии журналисты PolskiGamedev.pl, отрицают, что ситуация в Techland настолько плоха. По словам самого Криса Авеллона, серьёзных конфликтов между ним и компанией не было.

Мне нравится работать над Dying Light 2 и мне нравится работать с Techland. Само собой, отдельные элементы игры мы много обсуждали — и они заметно изменились во время работы. Но это нормально для любого творческого процесса.

А сюжет — это ключевая часть Dying Light 2. И для меня, и для всей команды важно, чтобы он получился удачным.

Крис Авеллон, геймдизайнер, сценарист

Как заявил дизайнер уровней Пётр Павлачик, креативный директор Адриан Чишевский действительно участвует практически во всех аспектах разработки, но всегда готов к диалогу. По его словам, геймдизайнер — «творческий человек с отличным чутьём на тренды нашего рынка».

Ведущий программист Бартош Кулон также утверждает, что описанные анонимными сотрудниками проблемы — лишь преувеличение. Изменения приходится постоянно вносить, чтобы «адаптировать открытый мир игры под её механики, а не наоборот». И на это действительно уходит много сил, но всё остаётся в пределах нормы для игровой индустрии.

Игра — это живой организм. Я не могу просто сделать какой-то кусок, поставить его на полку и сказать, что всё готово.

Там миллионы разных переменных. Допустим, я добавлю возможность плавать, и окажется, что в воде нет противников. Потом добавлю транспорт — и под это придётся переделывать чуть ли не всю карту.

Да, мы до сих пор работаем над Dying Light 2. Но так уж делаются игры.

Бартош Кулон, программист
Трейлер Dying Light 2

Изначально Dying Light 2 собирались выпустить весной 2020 года, но о переносе на неопределённый срок в студии объявили в конце января. Как позже заявляли разработчики, это дало им время доделать и основной сюжет, и дать игрокам больше возможностей в открытом мире.

Материал дополнен редакцией
220220
246 комментариев

В Твиттер-треде, который все цитируют и пересказывают, были проблемы с переводом. Мы сейчас постараемся привести к более точному виду на основе польского сурса.

17
Ответить

Сейчас бы нанимать Авелонна, чтобы с ним спорить, лол.

Как будто они не знали, чьи услуги покупают.

165
Ответить

Комментарий недоступен

215
Ответить

Похоже на развал нокии балмером, Майкрософт уже такое проворачивал))

Ответить

Комментарий недоступен

165
Ответить

"За последний год Tehland удалось заполучить несколько ценных кадров из других стран, которые серьезно повлияли на приведение работы над проектом в порядок. Главой разработки стал Юджин Хартон, ведущий разработчик DayZ, а место директора игры занял Марк Альбинет, геймдиректор Assassin’s Creed: Unity."
Чего-то после этого абзаца стало страшно за игру...

87
Ответить

Ведущий разработчик DayZ.

Понятно почему издание считает, что разработка может затянуться до 25 года.

64
Ответить