The Sinking City: истории по Лавкрафту

Беседа с нарративным дизайнером Frogwares Сергеем Теном — о ролёвках живого действия, творчестве Лавкрафта и участии игроков в разработке The Sinking City.

The Sinking City: истории по Лавкрафту
8282

Мам, я на DTFе!

31

Подумал, что возможно вам будет интересно познакомится с некоторыми референсными источниками (заранее прошу прощения, если вы уже их использовали).

1. Документальное телевизионное шоу "Oddities" (вышло 70 выпусков), рассказывающее о жизни магазинчика, торгующего необычными вещицами с историей. Поверьте, такого паноптикума из странных людей (как продавцов так и покупателей) и их еще более странных увлечений вы не найдете больше ни где. По сути это уже готовые персонажи со своими историями.
2. Документальный фильм BBC "Чудеса заводного мира/Mechanical Marvels Clockwork Dreams". Мало кто знает, что "викторианский" мир был куда более странным местом, чем о нем думают.

9

3. В документах Гугл есть подшивки "Популярной механики" и "Популярной науки" начиная с 1870 года (про другие журналы того времени не говорю, но там тоже есть на что посмотреть).
https://books.google.ru/books?id=9CkDAAAAMBAJ&dq=popular+science&hl=ru&source=gbs_navlinks_s
https://books.google.ru/books?id=49gDAAAAMBAJ&dq=popular+mechanics&hl=ru&source=gbs_navlinks_s

4. "Замок смерти Генри Говарда Холмса" (удивительное совпадение имен, или нет...). Занятно, что он посещал англию, когда там происходили знаменитые убийства проституток.

6

Комментарий недоступен

9

Комментарий недоступен

5

Как по мне, особенно полезна книга это H. P. Lovecraft: A Life, ее написал С. Т. Джоши, лучший биограф Лавкрафта и это лучшая книга источник.

Еще конечно стоит упомянуть сборники писем в пяти томах и эссе Лавкрафта.

P.S: Странно что это все до сих пор не издали на русском языке.

5

Для интересующихся - перевод "Жизни" есть. Качайте в электронном виде.

1

Я бы советовал не делать упор на творчестве Лавкрафта (и особенно его самопровозглашенных западных "последователей"), а ознакомится в первую очередь с "первоисточниками" из которых он черпал свое вдохновение. Книга Мишеля Уэльбека точно не лучший выбор, лучше прочтите Джоши.

P.S. Из известных мне современных авторов пожалуй лишь Томас Лиготти и Дзюндзи Ито могут создавать произведения с подобной чистотой звучания.

Артур Мейчен, Лорд Дансени, Алан По (мистические произведения, вроде "Низвержения в Мальстрем"), Мифы в их "первоначальном" звучании (особенно "Сказания о титанах" Я.И. Голосовкера т.к. оно первоначально было написано на русском языке и использует всю его мощь), автобиография (именно она, а не вся та муть, которую написали позже) Никола Теслы (из которой вы узнаете кое-что весьма специфичное, вроде "видений неких миров" аналогичных тем, что "видел" Лавкрафт), источники вдохновения Мэри Шелли (замок Франкенштейн и настоящие опыты с электричеством и мертвыми телами, которые проводил его владелец), Оскар Уайльд ("Упадок искусства лжи"), изучение специфических аспектов архитектуры (которой был так увлечен Л) и т.д. - вот что позволит заглянуть в мир Говарда Филлипса.

5

Из молодых отечественных авторов могу посоветовать Павла Виноградова.
"Принцесса воронов" http://samlib.ru/w/winogradow_p_w/princessa_voronov.shtml

1

Из того же По - рассказ "Черный кот". Идеально подойдет для сайда: сходящий с ума герой, мистика, щепотка детектива. Да и финал истории - та еще жуть.

Frogwares молодцы!
Неделю назад слушал доклад Дмитрия Теплинского об автоматизации диалоговых сцен, а теперь и тут шикарная статья.
Спасибо, что делитесь опытом. Это точно на пользу всей игровой индустрии :)

5

Слушали вживую или в записи? Интересно ознакомиться

Обожаю Frogwares и уже много лет покупаю каждую их игру про Холмса прямо на старте, очень желаю ребятам успеха, но не могу не заметить, что последняя игра про Холмса была очень не очень во многом именно из-за лишних экшеновых механик и большей свободы действия, которая привела к диким сюжетным дырам и проблемам в логике. Надеюсь с новой игрой этого не случится.

4

А в этой игре тоже будет заставка про Небесную Сотню? Как в предыдущем Шерлоке, и еще про русские субтитры позабудут опять?

5

Хотелось добавить несколько капель яда в цветущую лужицу "иммерсив симов". Никогда не любил читать все эти псевдодокументальные записки, разбросанные разработчиками по уровням. Есть ведь хорошая механика из игры "Анабиоз: Сон разума". Вместо полного зачитывания очередного "гениального" манускрипта, можно отправлять героя к месту событий с возможностью изучать-видоизменять то, что там происходило (т.е. полный текст записки появится на ней лишь после полного прохождения игроком данного "квеста", с учетом того какие выборы он там сделал). Это во первых разнообразит геймплей (давая игроку отдохнуть от основой линии повествования и возможно косвенно влияя на нее), во вторых позволит переносить действие из текущей локации в разные "миры" (включая фантазии безумцев).
Т.е. по сути это так-же идея что и в "ассасинах", но без противоречивой псевдонаучной "каши" вокруг. И объяснять ничего не надо - ведь игрок "просто читает найденную записку" (на самом деле определяя своими действиями, что именно там будет написано).

3

Оказавшись перед Гейбом, что вы ему скажете? :)

Комментарий удалён модератором

Ничего себе. Сидишь и не знаешь, что оказывается есть такая студия, и целая серия про Шерлока, да ещё и в жанре квест. Спасибо DTF, поставлю в вишлист, прикуплю на распродаже. Что касается интервью: "Мы хорошие, вы хорошие, мир хороший, всё хорошо, плохо тоже хорошо", полезной информации увидел только, что от линейных квестов перешли к openworld. Ok, noticed. Ну и за Лавкрафта плюс конечно, каждая игра по его миру — событие, по пальцам одной руки перечесть можно.

Комментарий недоступен

Вот опять, все красиво, рефы крутяцкие, философия, а на выходе шлак будет. Буду рад ошибаться. Все игры про Шерлока от Frogwares про то, как не нужно делать игры. Хороший пример компании, которая может в маркетинг и презентации, но никак не в геймплей и атмосферу. Для меня они по качеству на одной полке с "польским шутерком". Ядерная смесь казуальности, не логичности, кривой анимации и все это под соусом великолепной франшизы Дойла. Эдакий "Гульмэн" в золотом ларце. Четкий и коммерческий расчет на фанбазу любителей вселенной Шерлока Холмса и никакого таланта. Возьмите туже Still Life 2006 года, она на 10 голов выше всех их поделок про Холмса. Вы не поверите, но наградой после прохождения The Testament of Sherlock Holmes лично для меня стали ТИТРЫ!!! Да, именно за ролик с титрами огромное спасибо, это лучшая компенсация за проведенное время в игре. А Sherlock Holmes: Crimes & Punishments я и вовсе забросил, что со мной крайне редко случается.

К слову о "Грибочках с Юггота", вступление одной из книг сэра Артура тоже должно вас заинтересовать (возможно захотите провести дополнительное исследование на эту тему).
http://lib.ru/AKONANDOJL/doil_loring1.txt

"Дождь наконец перестал, и хилые лучи осеннего солнца осветили вязкую
жижу, в которую превратилась земля. Мокрые листья гнили, испуская зловоние,
под пологом мерзостного тумана, который поднялся над лесом. Поля покрылись
отвратительными грибами - раньше таких никто не видывал - огромными,
багрово-лиловыми, коричневыми и черными. Казалось, на теле больной земли
высыпали гнойные прыщи; стены домов покрылись плесенью и лишайником, и сразу
вслед за этой отвратительной порослью на раскисшей земле взошла Смерть. Люди
стали умирать: мужчины, женщины и дети; бароны в своих замках и свободные
крестьяне на своих подворьях; монахи в монастырях и крепостные в лачугах.
Все вдыхали одни и те же гнилостные испаренья, и все умирали одной и той же
смертью - заживо разлагаясь. Никто из пораженных этой болезнью не
выздоравливал. Болели все одинаково: на теле появлялись огромные нарывы,
человек впадал в бред, кожа его покрывалась черными пятнами: от них-то и
пошло названье болезни - черная смерть. Всю зиму разлагающиеся трупы лежали
на обочинах дорог, хоронить их было некому. Во многих деревнях не осталось
ни души. Но вот пришла весна, а с ней солнце, здоровье и радость. Это была
самая зеленая, самая прекрасная и ласковая весна, которую когда-либо знала
Англия. Но увидела ее только половина народа - другую смела с лица земли та
огромная багровая туча."

P.S. Если играли в серию "ультима", станет понятно откуда там столько гигантских грибов.

P.S.S. На днях купил новую книжицу Дэна Симмонса «Пятое сердце». )))

Аннотация:

"...путешествующий инкогнито после своей «смерти» в Рейхенбахском водопаде Шерлок Холмс встречает в Париже американского писателя Генри Джеймса – современного классика, автора таких книг, как «Женский портрет», «Бостонцы», «Поворот винта». Тот узнает знаменитого сыщика, несмотря на всю маскировку, – и оказывается вовлечен в орбиту его нового расследования. Вместе с Холмсом Джеймс отправляется в Америку, где не был много лет; мастер слова должен помочь отцу дедуктивного метода разгадать тайну смерти Кловер Адамс, жены историка Генри Адамса (наследника династии, уже давшей Америке двух президентов), а также ответить на вопрос, мучающий Холмса последние несколько лет: а не вымышленный ли он персонаж?.."

Доступный игроку Construction Set планируется?