Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь – только тогда и выпустишь игру!

История существования нашей небольшой инди студии с 2015 года и до сегодняшнего дня.

Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь – только тогда и выпустишь игру!

Коротко о нас

Мы – Baba Yaga Games, команда независимых разработчиков из Санкт-Петербурга. Мы пришли в геймдев из театра кукол и в игровой разработке стараемся опираться на наш театральный опыт. Там где это уместно, конечно. Например, к дизайну локаций мы подходим как к созданию декорации. Персонажей стараемся делать по театральному яркими и выразительными. И в первых своих играх за основу мы брали проекты своих спектаклей.

Две наши первые игры «It’s Spring Again» и «One Eyed Kutkh» вышли в 2016 и 2017 годах. Первая – игра для самых маленьких, про смену времен года. Вторая – космическое приключение по мотивам сказок народов крайнего севера.

Пять лет поисков

На протяжении последних пяти лет, мы успели поработать над проектами шести видеоигр. Мы начинали новый проект, работали над ним какое-то время, потом, по какой-то причине решали поставить его на паузу и брались за другой, как нам казалось, более перспективный. Так повторялось несколько раз. В некоторых проектах мы заходили довольно далеко, собирали прототип и демоверсию, писали издателям.

Вот, например «Горная хижина». Над этим проектом мы работали больше года. «Горная хижина» – это игра-паломничество, в которой игрок вместе с монахом и поэтом Сайгё путешествует по средневековой Японии, встречает лесных духов, сражается со злобными демонами, помогает печальным призракам и, самое главное, пишет стихи.

Ключевая механика игры – исследование мира в поисках мест, видом которых Сайгё будет настолько восхищен, что не сможет не сложить классическое японское пятистишие – танку. Идея игры в том, что игрок коллекционирует не предметы, а впечатления.

Мы собрали демоверсию, но остались ей не вполне довольны. Куда двигаться дальше, на тот момент было не совсем понятно, поэтому мы отложили проект ненадолго, но пока так к нему и не вернулись.

Новые обстоятельства

В конце 2021 года мы решили, что так дальше дело не пойдет. Надо взять себя в руки и довести хоть что-то до конца. Мы вернулись и продолжили разработку проекта, который начали еще в 2017 году, сразу после выхода «Одноглазого Кутха», и в этот раз мы настроились дойти до релиза во что бы то ни стало!

Но тут наступила весна и началась СВО. Первое время, мы, как и многие, были в депрессии. Было непонятно, зачем вообще дальше что-то делать. Но время шло, мы постепенно пришли в себя и решили, что останемся в России и продолжим работать.

«Василиса и Баба Яга»

В 2017 году мы думали про «Василису Прекрасную», как про хоррор-платформер. Неадаптированные версии сказок часто содержат элементы, которые в современной культуре относят к жанру ужасов, поэтому основой для игры мы выбрали аутентичный вариант сказки. Мы планировали в игре двух играбельных персонажей: сама Василиса и ее волшебная кукла. Еще думали над процедурной генерацией уровней, но поняли что пока это не потянем и отложили идею в долгий ящик.

<i>Один из первых эскизов игры</i>
Один из первых эскизов игры

В какой-то момент мы даже вернулись к этой сказке, когда разрабатывали проект иллюстрированной книги. Да, мы и таким занимались в эти пять лет.

Теперь, мы решили упростить геймплей, и оставить только то, что необходимо по сюжету и можно без особых сложностей воплотить в жизнь, чтобы не затягивать с продакшеном и наконец-то выпустить третью игру. Перебрали много исписанных разными идеями бумажек, блокнотов и гугл документов. Выбрали, на наш взгляд, самое интересное. Вместо сложных геймплейных решений запланировали добавить впечатляющих и запоминающихся событий; простых, но разнообразных игровых механик.

Нам до сих пор очень нравится идея играть за двух персонажей. За Василису, которую мачеха отправляет ночью к Бабе-Яге за огнем, и за волшебную куклу, подаренную Василисе покойной матерью. Задача куклы – помочь Василисе вернуться из этого путешествия живой и невредимой.

Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь – только тогда и выпустишь игру!

Это все еще будет хоррор, но уже не платформер, а приключенческая игра, в которой путешествие Василисы и ее служба у Бабы-Яги будут состоять из набора разнообразных по геймплею мини-игр. В одних играх будем играть за саму Василису, в других – за ее куклу.

Чтобы добраться к Яге, нужно будет преодолеть три препятствия: реку, которую стережет водяной, болото, которое охраняет болотник и лес, в котором хозяйничает леший. После этого нужно выполнить все задания Яги, которые с каждым разом будут становиться все сложнее и опаснее. Получив огонь, нужно вернуться домой и одолеть своего главного противника – злую мачеху.

Игра планируется небольшой, на час-полтора.

Мы выбрали стиль, продумали структуру игры и приступили к разработке вертикального среза. Собираемся тестировать разные идеи и механики для мини-игр.

Немного о наших планах

Во время работы над Василисой, нам пришла в голову мысль, что было бы здорово сделать несколько маленьких игр по сказкам коренных народов России – серию «Страшная сказка». Выбрать по подходящей сказке у татар, удмуртов, коми, чувашей, марийцев, ненцев, якутов и т.д.

Мы думаем об этом, как о «Горе самоцветов», только в видеоигровом формате. Конечно, это дело будущего.

Кроме того, неожиданно для себя, решили рискнуть и попробовать подать заявку на государственный грант. Сейчас ждем ответ от гранта «Культурные инициативы». Если не получится, попытаем счастья с ИРИ.

Команда

Так получилось, что в отличие от нас, наш программист покинул страну и теперь не может уделять проекту нужное количество времени. Поэтому мы ищем нового человека, опытного и готового к экспериментам. Мы работаем с Unity, Spine и WWise. Нам нужен соратник и единомышленник, человек, заинтересованный в проекте.

Еще было бы здорово добавить к нашей команде еще одного аниматора, работающего в технике перекладной анимации и хорошо знакомого со Spine. Один из главных референсов по анимации для работы над Василисой – мультфильмы «Про Ивана-дурака» и «Бессмертный» из «Горы самоцветов».

Если вам нравятся наши проекты и вы чувствуете, что готовы потратить на них свои силы и время – пишите, мы будем вам рады.

292292
49 комментариев

Вы крутецкие. Искренне восхищаюсь теми людьми, кто вливает жизненные силы в фольклор нашей страны (не только лишь славянский) и напоминает современному, зачастую аморфному и слишком занятому человеку, об этом восхитительном наследии. Вы крутецкие.

30
Ответить

Оо, спасибо большое! Да мы очень любим эту тему и надеемся, что таких людей много и все не напрасно. Судя по вашему комментарию так и есть)

10
Ответить

Спасибо!) Вот и мы подумали, если сказки читать интересно, мульфильмы смотреть интересно, играть тоже будет интересно и все это очень разный опыт и впечатления

16
Ответить

Идея насчёт игр по сказкам народов России интересна. Надеюсь у вас получится получить грант и прочее. Удачи.

11
Ответить

Спасибо за поддержку, мы тоже надеемся))

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо вам, что прочитали и за ваше мнение, это очень приятно и очень нужно! Игры созданные на Bitsy обязательно посмотрим, спасибо за совет. К студии "Крыша" отношения не имеем)

3
Ответить