«Я покинул Blizzard, даже не раздумывая»

Самое интересное из рассказа о творческом пути Леонарда Боярского — создателя Fallout, Arcanum и Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

«Я покинул Blizzard, даже не раздумывая»
172172

Маскарад, не побоюсь этого слова - годлайк. Игра игр, 10 логвиновых из 10 лысин. Очень жаль что все так сложилось.

66

Маскарад вообще удивительная игра! Прошел ее в конце 2015-го и это было нечто! Даже The Witcher 3, Dragon Age Origin и Deus Ex не удивляли так сильно и это уже после прохождения вышеназванных игр!

6

проходил раз 5, надеюсь они когда то продолжат эту чудесную игру

1

Очень долго "входил", что в Falloutы 1-2, что в Arcanum, но последний впечатлил больше. Атмосфера гуще, механика интересней, да и музыку до сих пор оттуда переслушиваю, время от времени.
Тем более, сколько сейчас клонов фоллыча, а Arcanum один такой.

20

И по части отыгрыша у игр Тройки просто равных нет. Как по мне, больше интересных историй можно себе придумать.
Помню, как играл огром-дебилом, который отслужил в ружейных, что-ли войсках, и хорошо научился только стрелять и собирать ржавые револьверы. А какой шикарный был дневник!

...А потом поиграл в новых вульфов и понял, что создал тогда Макса Хасса :D

10

и до сих пор в голове фраза Вирджила "What is it your want from me?" :D

7

Первая игра в которую я реально влюбился - это Арканум! Даже первую татуху в честь него набил - дирижабль)

5

Причём играть в Арканум заметно мучительней, особенно в нестандартных вариантах.
Но атмосфера хороша, да.

У меня была лаганутая версия арканума, где почти в самом начале сюжетки игра вылетала (при входе в особняк Гилберта Бейтса в первом коупном городе). Но к тому моменту, как я дотуда добрался, тгра ужк затянула меня. В итоге стал просто исследовать мир, забив на основной сюжет.

Спустя долгое время в какой-то небольшой деревушке через пол-карты от злополучгого особняка Гилберта Бейтса я вырыл чью-то могилу и нашёл в ней дневник, который, как оказалось, был нужен для оснлвнлй сюжетной линии. В итоге я продолжил игру с середины.

Меня тогда плоазило, что можно вот так случайнл вщять и перескочить поллвину сюжета и продолжить, как ни в чём не бывало.

Арканум топ1 игра за всё время, 12 из 10, ведьмак от мира игр, за Вирджила и двор стреляю в упор

19

Был такой же баг, нашёл обходной путь через горы (Гилберт Бейтс нужен был для того, чтобы на корабле эти горы обойти), и пошёл по сюжету, пропустив небольшой кусок.
Такая возможность действительно поражала )

1

Русификация от фаргуса, да. К ней, кстати, от самого Фаргуса патч выходил :)
Как сейчас помню, проблема была в кривом (названии?) файле белого костюма слуг, можно было раздобыть его и подменить :)

Интуитивно нашёл решение этой проблемы в своё время. Ставим английскую версию, заходим в особняк, сохроняемся и ставим обратно русскую версию. Вуаля.

Конечно, чего ему было раздумывать, в Близзар у него была почти рядовая позиция, никаких перспектив для реализации собственных проектов. Надеюсь Обсидиан загрузит Боярского работой на качественный проект. Обсидиан самая лучшая компания по разработке компьютерных ролевых игр!

13

Да и в целом нечего такому человеку делать в компании, которая решила полностью посвятить себя играм-сервисам, где сюжет второстепенен, а отыгрышь отсутствует как таковой.

9

К ТЕКСТУ ВОПРОСОВ НЕТ, но есть одна просьба. МОЖНО ПОЖАЛУЙСТА БОЛЬШЕ НЕ ПИСАТЬ начало абзаца жирным шрифтом. НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗАМЕЧАЮ, что даже незначительные куски так выделяются и в голове это читается очень странно и сильно раздражает. СПАСИБО

18

Вспомнилось что-то:
- МАЛЬЧИКИ ПРИВЕТ КАК У ВАС ДЕЛА?
- Ты не могла бы нажать Caps Lock?
- ООООО СПАСИБОЧКИ ТАК ЗНАЧИТЕЛЬНО УДОБНЕЕ А ТО РАНЬШЕ ШИФТ НАДО БЫЛО ДЕРЖАТЬ!!!

25

Поэтому нужно выделять именно ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ куски!

2

Арканум божественная игра!
Мир в котором реально за каждым углом что-то интересное и необычное. История затягивала на все 100. Квэсты супер, сейчас смотришь на какой нибудь Fallout 4 и ничего кроме блевоты не вызывает. Возможно из-за того что раньше в графику особо не могли, как-то всё переживалось более лично... Очень круто сделано взаимодействие с напарниками, Вирджил с его постоянными вопросами :) Кароче, мы с вами древние как мамонты гайс.

8

Комментарий недоступен

Крайне не согласен с его мнением о Diablo. Лично для меня сюжет в этой серии играют одну из ключевых ролей, пусть и немногие со мной согласятся. Конечно, непосредственно геймплей тоже доставляет удовольствие, но сейчас в плане "играть, чтобы играть" у Diablo III не очень хорошие дела. Каждый сезон создавать персонажа и качать его до как можно более высокого уровня совершенствования, выбивать вещи, которые уже сто раз выбивал, бегать по одним и тем же локациям... Лично мне не в кайф. Почему-то люди активно просят дополнения или новую часть. Наверное, не только ради того, чтобы изрубить в капусту очередную пачку демонов. Атмосфера, наполнение и история мира, сюжет - вот, что для меня Diablo в первую очередь.

P.S. Это исключительно мое мнение. Я вовсе не против тех, кто играет, ставя перед собой другие цели.

6

Вы во вторую часть играли? Третию часть ждали фанаты второй и первой. Там сюжет.. эм.. четыре коротких ролика, играли как раз в выбивание шмоток и прочего уже зная весь сюжет. Да исторя была короткая и интересная.
В д3 играют не фанаты, а новое поколение игроков, фанаты через пару месяцев положил болт на д3 и близард в том числе.

6

Если скучно, играй на хардкоре, совсем другая игра.

По поводу сюжета, тебе рассказать как выглядела типичная игра во вторую часть? Создаешь сорку, заходишь в лор, просишь чтобы протянули за дырку и руны. Потом клянчишь вату. Как разжился ватными шмотками - бегаешь в коровник. Как начинает позволять уровень, бегаешь на мефа и баала за норм шмотками. Потом бах, титаны выпали, можно амазонку создавать! О том, что там сюжет вообще есть, большинство игроков даже не знало.

3

Сюжет и много текстовой информации было написано как раз на тот небольшой процент таких как Вы :) И это немаленькая часть, учитывая фанатов серии

2

И ни одной шутки в комментариях по поводу фамилии...

3

"Тысяча Боярских!" - закричали черти и сгинули в камне душ.
Сойдет?=)

14

Вообще, конечно, да, по части игровых возможностей Арканум был изрядно больше и круче фоллаутов. Жаль, что не взлетел как серия.

4

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

6

Дурацкая автоподстановка

2

Разговоры с дорожными знаками... Эхе-хе-хе, были ведь времена!

3

В Arcanum мы буквально давали игроку возможность делать что угодно. Если вы играете за дворфа, то получите штраф, используя магию.... Дальше не читал, спасибо всё понятно

4

Комментарий недоступен

Всё сложно... но мне кажется, отдалился Боярский от "народа" после работы в Blizzard.

Надо давать игроку делать выбор, пусть неправильный, в геймдизайне для этого даже специальные слова есть, и много - agency, например.

1

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

1

Чет я разочаровался в этом человеке после этой статьи. "Раньше считал что это круто"-этоа фраза касается и его

3

А теперь посмотри на это с его стороны и пойми, что создание бесполезных билдов может вылиться в то, что игра будет банально непроходима для них, если специально не отдебажить все моменты. Это дополнительная туча работы, а учитывая количество контента в его играх, можно сразу помножать его еще на 10.

1

Я бы согласился что арканум и маскарад это хорошие игры, если бы разработчики довели их до ума. К первой игре фанаты сами патчи делали, потому что пройти игру без них, это знак свыше идти в казино. А последний, ну как бы такая же история. Кусок багов. А потом удивляемся а почему к обсидиан так все плохо со стабильностью игр(привет альфа протокол)

1

Хм, я Арканум 2 раза проходил будучи совсем ребенком.. То есть на тот момент времени для меня многие игры были непроходимы, но Арканум точно не из их числа) Мне кажется вы преувеличиваете.

2

"А любители RPG, на мой взгляд, просто хотят играть в отличные RPG." А ЛЮБИТЕЛИ МАСЛА ЛЮБЯТ МАСЛО ХААХАХАХА. Мне вот чисто интересно это прямая речь автора или правки создателя статьи?

2

Любители масла хотят есть хорошее масло. Это более точная аналогия и уже не так смешно. Правда?

2

А выше вы писали, что дальше не стали читать, т.к. все и так понятно. В итоге оказалось, что не понятно?)

Кто бы посоветовал редактор диалогов?

1

Комментарий недоступен

Ink от Inkle, есть интеграция с Unity. (Да и вообще любым движком на C#)

Интерактивные или линейные? Если интерактивные, то на сколько разветвленные? Требования сильно влияют

articy: draft
Популярна среди профессионалов, есть разные способы экспорта в Unity, в ту же DS for Unity https://www.youtube.com/watch?v=XY9YL5umprI&list=PLwJBdHXwa-Ro6lK6EbRiG0w1S5Z4QAbid

Как написали на лурке - каждая из трех игра Troika - одновременно вин и одновременно фейл, нечего добавить.
Игры во многом стали культовыми в определенных кругах

1

Прошло хз сколько лет с Арканума и его недизнеспособными билдами и они по словам Боярского давно подобные проблемы осознали, но почему-то Тирани с выходом прследнего аддона приобрела те же самые проблемы. Сделать в ней неработающего персонажа очень просто...

Эх, я обычно не люблю перепроходить игры. Но Арканум я хрен знает сколько раз проходил, благо фаны постоянно допиливают и выкладывают различные сборки. И сколько ж там всего было, в первые перепрохождения постоянно новое что то находил. И сейчас где то на винте установщик есть)

Отличный материал. Игры над которыми работал Леонард - отличные. Что он делал в Диабло 10 лет? Безумие.

Когда Blizzard съела Activision, то там наверное много кто покинул их, не особо раздумывая.