Возвращение в проклятый старый дом

Resident Evil 7 в VR замечательный, но последние дополнения всё портят.

В нашем топе лучших игр 2017 года мы поставили Resident Evil 7 на 17 место. Но правда в том, что если у вас есть шлем виртуальной реальности и вы любите хорроры, то можете для себя поставить игру на два-три места повыше. Она одна полностью окупает приобретение PS VR и при этом дарит ни с чем не сравнимые новые ощущения.

Но вот если вы, помимо этого, ещё и в дополнения играть собрались, то можно возвращать игру назад на 17-е — они всё только портят.

Паника в селе

В сюжете Resident Evil 7 было много странностей. Порой даже казалось, что игру делали разные команды, которые не общались между собой — так сильно отличается последняя треть от остальной игры.

VR во сто крат усиливает ощущения: вы — прямо там, в гуще событий. Игра явно создавалась с прицелом на виртуальную реальность — узкие коридоры, маленькие комнатки, противники, которые норовят что-нибудь от вас откусить. Безумное семейство Бейкеров, о котором идёт речь, регулярно нарушают вашу зону комфорта — преследуют по пятам, хватают, с маниакальной улыбкой смотрят прямо в глаза. Будучи в шлеме от таких близких контактов вскрикиваешь на всю квартиру. Усугубляет ситуацию ещё и упор на стелс в первой половине игры: из-за угла ты выглядываешь не по нажатии кнопки, а сам.

Сказать, что я запаниковал в драке с «мамочкой насекомых» Маргаритой — не сказать ничего. Отрастив себе длинные руки и ноги она ползала по стенам и появлялась из самых неожиданных мест, иногда — прямо за спиной. Я носился по дому, едва не сворачивая шею озирался по сторонам и визжал, как девчонка, от каждого её внезапного появления. Не судите меня строго, просто попробуйте сами.

Возвращение в проклятый старый дом

Но нелогичный и попросту банальный сюжет Resident Evil 7 виртуальная реальность, к сожалению, изменить не сможет. Так уж вышло, что все тайны семейства Бейкеров раскрываются как раз в финальной части — тогда же игра превращается в скверный шутер с одинаковыми врагами в серых, безликих декорациях. Ну, по крайней мере стрелять в VR-шлеме удобнее, чем где бы то ни было — всё-таки ты целишься взглядом, а не ворочаешь джойстики геймпада или мышь.

Но всё это можно простить, к тому же, в сюжете столько дыр, что на основе домыслов можно было писать отдельную статью. Но увы — следом за сюжетной кампанией вышло ещё несколько дополнений, которые эти самые дыры замазывают. И делают это из рук вон плохо.

Здесь и далее — скриншоты из VR-версии, поэтому графика хуже
Здесь и далее — скриншоты из VR-версии, поэтому графика хуже

А ведь продвигала свою игру Capcom без малого гениально. До релиза вышло сразу две демоверсии: первая специально для VR (кстати, жутко спойлерная, как потом выяснилось) — длилась она буквально несколько минут, и геймплея там не было совсем. Зато она давала понять, что вас ждёт в полной игре, если отважитесь играть в шлеме. Когда приходят гости и просят показать им PS VR, первым делом я всегда включаю им демоверсию Kitchen как этакий бенчмарк. Обычно все орут от испуга.

Вторая демоверсия — сюжетная. Она рассказывает историю видеоблогеров, которые отправились в заброшенный вроде бы дом ради просмотров и «лайков». Сюжет был настолько запутан, что фанаты тут же принялись строить теории. К тому же, демоверсия периодически обновлялась, а прохождение было нелинейным.

Жаль, нет ружья!

Продвижение Resident Evil 7 до релиза — это то, как должны делать все. Мы этого никогда не узнаем, но я уверен: искусное демо сделало игре значительную часть продаж.

Тем интереснее, что в дополнениях история съёмочной группы из демки, а, вернее, оператора Клэнси, продолжается. В двух частях «Вырезанных материалов» игрок успевает и пострелять, и решить сложную и не самую очевидную головоломку, и поучаствовать в нескольких диких мини-играх.

Возвращение в проклятый старый дом

Сценарий «Кошмар» напоминает о первых дополнениях к Alien: Isolation. Вам нужно продержаться определённое количество времени, отстреливая споровиков и стараясь не потратить сразу все патроны. В общем, тут всё типично.

А вот «Спальня» уже гораздо интереснее. Маргарита приковывает Клэнси к койке и очень хочет, чтобы он поел. Меню, конечно, состоит из варёных и тушёных человеческих внутренностей (не ешьте, кстати, я попробовал и умер). Потом она уходит, а ваша задача — выбраться из комнаты, решив несколько неочевидных загадок. Причём, иногда Маргарита возвращается — в таком случае нужно вернуть в комнате всё на свои места, иначе она запустит вам в рот сороконожку. В VR это особенно мерзко: Маргарита хватает тебя за голову, изо рта у неё высовывается насекомое и заползает в тебя. Умом понимаешь, что всё это — лишь игра, но отвращение и панику не сдержать.

Возвращение в проклятый старый дом

Приключения Клэнси на этом не заканчивается — в следующем сценарии он попадает на экзекуцию к Лукасу, ещё одному полоумному члену семейства Бейкеров. Тот заставляет играть в «двадцать одно», но с отягчающими: за каждое поражение отрубается палец. Но это, конечно, не всё: в определённый момент появляется Мистер Пила.

Лишиться пальцев — это не так уж и страшно: всё-таки в реальности ты держишь в руках геймпад, перенести ситуацию на себя не выходит. Но пила — это совсем другое дело. С каждым проигрышем она подъезжает всё ближе и в конечном итоге оказывается прямо у твоего лица. А потом заводится и размалывает тебе лицо в мясо.

Гифка, конечно, всех ощущений не передаёт

Есть в «Вырезанных материалах» ещё и пара сомнительных развлечений — очень странный симулятор официанта и сценарий с рандомными ящиками и окончательной смертью в случае проигрыша. Но на них останавливаться не будем, это просто баловство, к тому же, они не поддерживают VR.

Совсем другое дело — «Дочери», самый большой сценарий «Вырезанных материалов». Это сюжетный приквел, который вернёт вас в «проклятый старый дом», но на три года раньше до того, как туда приехал главный герой Итан.

Никаких важных данных о сюжете эта история не даёт, зато можно побывать в шкуре бедной Зои, которой потом пришлось три года жить с безумцами в ожидании событий основной кампании. Играется ровно так, как лучшая половина Resident Evil 7, хоть локация и сильно ограничена.

Словом, «Вырезанные материалы» — неплохие дополнения. Местами чересчур эпатажные, не очень полезные для основного сюжета, но интересные для тех, кто хочет ещё разок побывать на ферме Бейкеров. И особенно сильно идеи дополнений раскрываются в VR.

Ну а потом начинается истинный кошмар.

Камнем по голове

Помимо «Вырезанных материалов» игроков «осчастливили» ещё двумя дополнениями — бесплатным «Не герой», посвящённом Крису Рэдфилду, и историей «Смерть Зои», которая на PS4 стоит тысячу рублей (сама игра по скидке сейчас стоит 1600 рублей). Оба дополнения продолжают сюжетную линию оригинала.

Возвращение в проклятый старый дом

«Не герой» стартует там же, где закончилась история Итана. Крис Рэдфилд отправляется на поиски Лукаса Бейкера, который куда-то смылся в оригинальной кампании.

Да, Крис работает на переформированную «Амбреллу» — теперь это «корпорация добра», которая борется с биологической угрозой. Почему реорганизованная компания не поменяла название, и как вообще ей позволили вести свою деятельность — неясно. Это объясняется тем, что «Амбрелла» очень хочет исправить свои прошлые ошибки (там даже часть людей осталась на своих местах), будто в детских мультфильмах. «Амбрелла», вы целые города уничтожили! Извините, мы исправимся. Ну ладно, давайте.

Возвращение в проклятый старый дом

Геймплей за Криса — это всё, что мы видели в финальной трети игры, только чуть разнообразнее: тут хотя бы появляется новый вид врагов. Шутер в удручающих декорациях соляной шахты. Здесь это не выглядит чужеродно — всё-таки Крис солдат, а солдат должен стрелять.

Но проблема не столько в унылых шахтах и тоннах одинаковых врагов (в VR убивать их легче лёгкого), а в том, как «Не герой» латает дыры сюжета Resident Evil 7. Все домыслы о роли Лукаса и компании, на которую он работает, можно забыть — благодаря дополнению пазл собирается полностью, и итоговая картина оказывается чертовски банальной.

Выясняется, что под землёй рядом с домом три года существовал целый исследовательский комплекс организации «Соединение», которая изучала способности Эвелины и разводила споровиков. Причём, безумного и нестабильного Лукаса почему-то поставили во главе исследовательской группы. Ну, он всех и убил. Парень, который в оригинальной истории был просто пешкой в большой игре, вдруг вышел на передний план — надо же было как-то оправдать главного босса DLC, правда? Дополнение будто пришито белыми нитками в самый последний момент, и теперь таинственная организация, которая всё это затеяла, выглядит очень глупой.

Возвращение в проклятый старый дом

Хозяин леса

Но по крайней мере история Криса не слишком сильно портит всё то, что было наработано основной кампанией, в отличие от «Смерти Зои». Вдруг выясняется, что где-то недалеко от фермы Бейкеров живёт брат Джека, который охотится на аллигаторов и ест червей. Он не в ладах с братом, однако очень любит свою племянницу — Зои. Её тело он и находит в лесу.

Судя по всему, он бывший боксёр — иначе как объяснить то, что монстров он колотит голыми руками? Да, в «Смерти Зои» нет оружия — большую часть игры придется бить споровикам морды кулаками. Попадаются ещё копья (иногда они вываливаются из ящиков), бомбы и всё на этом.

Надо ли говорить, насколько плохо всё это выглядит? Стереотипный реднек Джо Бейкер бегает по лесу, ест червей, колотит монстров, прокачивается с помощью самодельных кукол в виде боксёра и орёт на аллигаторов. Как будто хуже быть уже не могло, ближе к концу он находит пневматический кастет, который кто-то оставил возле фермы!

Похоже, в случае с дополнениями сначала придумывались геймплейные ситуации, и только потом они пришивались к сюжету. Захотелось вдруг сделать боевую систему без оружия? А давайте введём в сюжет сумасшедшего старика-боксёра! Окей, но кто он такой? А пусть будет дядей Зои, который живёт в лесу неподалёку. И ещё крокодилов добавим! И кастет, почему бы и нет. Для PS VR же не было ещё кулачных боёв. Но кто же главным боссом будет? Хм, воскресим Джека опять, пусть будет он.

Авторы будто вторили The Evil Within: к ней вышло три дополнения — первые два сюжетные, за напарницу главного героя, и третье — слэшер от первого лица, за Сейфоголового, одного из главных антагонистов игры. Да, это смотрелось странно, учитывая то, что Сейфоголовый за поверженных противников ещё и получал монетки. Однако в The Evil Within это всё укладывалось в общую концепцию, причём — очень органично.

В Resident Evil 7 — не укладывается. Вместо завершения трагичной истории семейства Бейкеров мы имеем какую-то клоунаду, которую даже с трэшовыми боевиками девяностых сравнить не получается. Всё, что вам нужно знать о дополнениях «Не герой» и «Смерть Зои» — Крис разобрался с проблемой, заражённую территорию обнесли забором, угроза локализована. На этом всё — ждите следующую игру, она наверняка будет про что-то совсем другое.

Возвращение в проклятый старый дом

Вряд ли в Resident Evil 8 мы ещё увидим кого-то из Бейкеров. Во-первых, дополнения неловко замазали все сюжетные дыры и завершили историю, а, во-вторых, эта безумная семейка уже жутко надоела.

Capcom рискнула и выбрала интересный путь — Resident Evil 7 явно создавался в первую очередь под VR, который только набирает популярность, но при этом нормально играется и без него. Однако в желании дать игрокам новые ощущения студия чересчур сильно ударилась в эпатаж: получилось зрелищно и атмосферно, но глуповато и нелогично.

В общем-то, Resident Evil 7 в одиночку окупает приобретение PS VR — вместе со шлемом это самый страшный хоррор на свете. Но вот в последние два дополнения лучше не играть, если не хотите испортить себе все впечатления. Виртуальная реальность тут, увы, не поможет.

5.2K5.2K открытий
22 комментария

Почему реорганизованная компания не поменяла название, и как вообще ей позволили вести свою деятельность — неясноТам же напрямую говорят, что старое название оставили как клеймо, чтобы всегда помнить о совершенных ошибках и не допустили новых подобных.

Ответить

Я об этом в следующем же предложении пишу. Очень тупо выглядит. Просто не хотели сливать «Амбреллу», это всё-таки символ игры

Ответить

Почему реорганизованная компания не поменяла название, и как вообще ей позволили вести свою деятельность — неясно.Вот я тоже задался этим вопросом. Они бы ещё лодку построили и назвали Титаником и сказали бы "НУ ЭТОТ ТОЧНО ПОПЛЫВЁТ Я ТЕ АТВЕЧАЮ!"

Ответить

эта безумная семейка уже жутко надоелаЯ готов смотреть на Джека еще хоть в 10 частях! Охуенный гад получился.

Ответить

Этому материалу точно не нужна отметка 18+ за показанные сцены расчленения ?

Ответить

Ну не знаю, именно как длц, "смерть Зои" это был отличный глоток свежего воздуха и безумно интересное зрелище. Если бы затянули - было бы ужасно, но тайминг они выверили хорошо.

Ответить

Не удержался. Извините.

Ответить