Игра года, 10 место — Wolfenstein: The New Colossus

Kiss your girl and punch a Nazi.

Игра года, 10 место — Wolfenstein: The New Colossus

Про The New Colossus в этом году было сказано много. Мы её и хвалили, и ругали. Это не идеальная игра, не лучший сиквел в истории и уж точно не мессия, который спасёт своих линейных и одиночных собратьев.

Это просто хороший шутер, который трудно забыть.

Если бы разработчики из Machine Games попытались сгладить углы и выпустить нечто вылизанное и безупречное, это мог бы быть не The New Colossus, а сезонный продукт в стиле EA и Activision.

Wolfenstein II прекрасна в своих шероховатостях, в моментах, где разработчики развязывают себе руки и, не боясь пошлости и осуждения, творят дичь, невозможную в других AAA-играх. Чего стоит только монументальная 12-минутная сцена с Гитлером или филигранно поставленный эпизод, где Бласковиц спорит с главой сопротивления в Новом Орлеане под свист нацистских пуль и крепкое пойло.

И комплиментами хочется засыпать не только кат-сцены. Изобретательности в геймплее тут поменьше, но и её хватает на несколько великолепных уровней, включая открывающий эпизод с коляской и эмоциональное возвращение Бласковица в родной дом, дающее начало одной из самых изобретательных перестрелок минувшего года.

Что ещё важнее, Wolfenstein II, как и первая часть — это прежде всего игра о любви. Если в оригинале мир и благополучие, за которые сражался Бласковиц, олицетворял секс, то в сиквеле на передний план вышел уже будущий ребёнок Би Джея и Ани.

В одной из финальных сцен, посвящённых подготовке главных героев к очередной битве, я заметил, что на заднем плане Бласковиц сидит рядом с возлюбленной и поглаживает её живот. Меня поразила естественность и мимолётность этой детали. И подобных моментов в игре сотни.

Да, Wolfenstein временами показывает такие дикости, что позавидовал бы даже Тарантино, но о самых важных вещах игры Machine Games говорят спокойно, по-взрослому и без ребяческого пиетета, который местами проскакивает даже в третьем «Ведьмаке».

В этом, наверное, главное достижение перезапущенного Wolfenstein — в том, как он безупречно сочетает безумие и нормальность, не давая эпатажу затмить всё остальное и превратить главных героев в плоские карикатуры.

11K11K открытий
11 репост
52 комментария

Не играл, но одобряю!

Ответить

Играл, не одобряю.

Ответить

Играл, тоже не одобряю. Не знаю как другим, но этот классический коридорный шутер, разбавленный местами кат сценами, уже не цепляет и не заставляет прям погружаться в происходящее. По этой причине дропнул и его и дум. Просто наступает какой-то момент, когда понимаешь, что дальше как-то не идёт.
Последний шутер, который зацепил меня всеми фибрами души, был Bioshock Infinite. С выходом полной русской локализации даже перепроходил недавно. Хотя предыдущие части я так же дропал на каких-то моментах.
В шутеры нужно добавлять механики, физику, разбавлять геймплей 'беги-стреляй' другими вещами. Но это моё ИМХО, конечно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А я вот не осилил почему-то :( Наиграно 3 часа. Первая часть очень понравилась - прошел с удовольствием. А тут совсем никак. Причем сложно сказать точно что именно отталкивает.

Ответить

Ровно тоже самое. Я ещё на подлодке изрядно заскучал от однообразных и скучных перестрелок с фрицами. А когда понял, что дальше будет всё тоже самое, только в других декорациях, плюнул и удалил игру с диска. Притом что первая часть вполне зашла.

Ответить