Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Стилизация под 2D-графику при помощи фона из спрайтов.

Разработчики студии «Мортёшка» рассказали изданию 80 Level о процессе создания 3D-сцен для Black Book. Авторы игры подробно описали пайплайн работы, разобрали сцену на компоненты и показали, как всё это сочетается вместе.

Black Book — это RPG с упором на повествование в сеттинге славянской мифологии. Главная героиня — молодая волшебница Василиса, которая пытается оживить своего возлюбленного. Чтобы сделать это, она должна раскрыть семь печатей Чёрной книги — демонического артефакта, который, по слухам, может исполнить любое желание.

В студии «Мортёшка» мало сотрудников, поэтому разработчики сосредоточились на простом, но стильном лоу-поли. Оказалось, что это отлично подходит для создания искомой атмосферы.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

При создании сцен разработчики руководствуются одним ключевым принципом — идут от сложного к простому. Вот из каких компонентов состоит сцена:

  • основные 3D-объекты;
  • деревья с LOD (level of details) и деревья из billboards (2D-элементов, помещённых в 3D-среду);
  • 3D-модели далёких объектов;
  • спрайты леса;
  • спрайты облаков и луны.
Так выглядит последовательность объектов
Так выглядит последовательность объектов
А вот так это выглядит в редакторе
А вот так это выглядит в редакторе

Работа над 3D-моделью начинается с поиска фото-референсов. Отличный пример — фотографии ветряной мельницы и колокольни из архитектурно-этнографического музея Хохловка.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Сначала разработчики создают объект в соответствии с оригиналом, а затем состаривают или изменяют в зависимости от требований сюжета.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Низкополигональные модели размещаются на заднем плане. Поскольку область видимости и движения игрока всегда ограничены, а объекты часто скрыты туманом или частицами, этого достаточно, чтобы получить необходимую глубину сцены.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Фон и эффект 2D-изображения создаются при помощи спрайтов облаков, леса и других особенностей окружения.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Изначально небо отображалось при помощи градиента, размещённого на плоскости. Это было оправданно, так как существовала только одна позиция для камеры.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

С появлением на некоторых уровнях возможности двигать камеру, разработчики стали размещать элементы окружения на цилиндрическом объекте. Так сохранился эффект 2D-картинки, но работать с локацией стало проще.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Этот метод позволил эффективно оптимизировать сцены: окружение сделано из простых элементов с небольшой детализацией, а деревья находятся только в зоне движения игрока.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Создание сцены начинается с простого наброска и обсуждения со сценаристом того, что произойдёт на этом уровне.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Затем разработчики делают блокинг и устанавливают основные источники света.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Для дальнейших шагов создаётся более детальный эскиз и прорабатывается концепт, отражающий атмосферу.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Объекты окружения, находящиеся в непосредственной близости от игрока, например, дома, создаются по принципу конструктора.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Элементы этого набора состоят из малого количества полигонов, но при необходимости их можно заменить на более проработанные аналоги.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book
Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book

Первым собирается пол, затем добавляются стены и остальные элементы.

Многоуровневое окружение: из каких элементов состоят сцены в Black Book
Дыра в стене, которая открывает доступ камере
Дыра в стене, которая открывает доступ камере
Увеличение детализации происходит при помощи декалей...
Увеличение детализации происходит при помощи декалей...
и частого использования Cloth component
и частого использования Cloth component
Спрайты для фона
Спрайты для фона
Искусственные тени для создания атмосферы
Искусственные тени для создания атмосферы
120120
22 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Еще интересный факт, некоторые спрайты переиспользуются из предыдущего проекта :)

7
Ответить

Ну используется и используются. Сумерки - везде сумерки.
Никто же не жалуется на кружки, кирпичи и ящики из Half-Life 2 в других играх от Valve.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В первом квартале 2021.
P.S можно добавить игру в виш лист
https://store.steampowered.com/app/1138660/Black_Book/

5
Ответить

Поиграть в демо версию на пару часов

3
Ответить