Stray: кастрировать нельзя помиловать

Скучный симулятор ходьбы со множеством визуальных проблем и миром, который, скорее, является пародией на киберпанк.

Stray: кастрировать нельзя помиловать

Мимими

Игра пытается выехать за счёт эксплуатации образа котика. Будь это кто-то другой, я уверен практически на 100%, игра бы не сыскала такого успеха. И в этом, в целом, нет ничего плохого. Котик и котик, вот только остальные не самые приятные аспекты игры за этой милой мордочкой не скроешь.

Так-то существует множество игр с похожим вайбом: Journey, ABZÛ и другие. Но в них история подана весьма органично через окружение. Разработчики Stray же выбрали самый ленивый вариант, который довольно сильно рушит всё.

Stray: кастрировать нельзя помиловать

Не хватило запала

Первый город-хаб вполне даже интересно было изучать, хотя там и не так много контента. Но уже в следующих локациях сразу видно, что большая часть сил и ресурсов брошены были именно на первый город. Некоторые этапы откровенно халтурно сделано. Например, мини-хаб после канализации. Единственное, что там происходит, так это саморефлексия компаньона. Небольшое дополнение к истории, но с точки зрения геймплея весьма душная локация.

Симулятор ходьбы… но это не точно

Пазлы в игре все довольно интуитивны. Даже если вы не догадались, как их решить, то робот подскажет. Хотя для некоторых из них приходится бегать туда-сюда. В игре вообще, как по мне, довольно много элементов, которые, по ощущениям, сделаны специально, чтоб растянуть время прохождения.

По части геймплея нет никаких откровений. В принципе, от подобной игры никаких новшеств в жанре и не ждёшь. Но разработчики всё равно умудрились удивить (к сожалению, неприятно), добавив пушку.

Не то чтобы я прям многого ждал от игры, но реализация той же платформенной части огорчила. Понятное дело, что если бы она была как в играх Фромов, то игроки бы волосы на голове рвали. Но в Stray вся платформенная часть максимальна казуальная, что, само по себе неплохо, если бы это не вызывало зевоту уже после 30 минут игры.

Stray: кастрировать нельзя помиловать

Существует множество расслабляющих игр в жанре, и Стрей вроде как пытается замаскироваться под них, а потом...потом все эти прятки от дронов и беготня от хедкрабов. Причём в случае с погонями это реализовано настолько криво, с такими хреновыми хитбоксами, что это не челендж привносит в игру, а раздражение.

Разработчики, как мне видится, не смогли в итоге определиться, какую игру хотят получить, поэтому понахапали отсюда чуток, оттуда и, как результат, мы получили пушистого гомункула, у которого каждая из частей сделана довольно посредственно.

Но игра хотя бы красивая...ведь так?

Stray: кастрировать нельзя помиловать

Действительно, видно, что разработчики тщательно планировали уровни и внутреннее устройство зданий. Некоторые места прям максимально ламповые.

Stray: кастрировать нельзя помиловать

Но, к сожалению, все эти прелести портят постоянные гличи. Даже в заскриптованных сценах персонажи могут улетать за экран или их анимация не в том месте срабатывает. Тут, например, робот пытается открыть воздух, а не дверь.

Stray: кастрировать нельзя помиловать

Про исчезающих npc, думаю, вы уже не раз читали. Но это всё довольно ситуативно, можно было бы простить...если бы не косяки анимации самого котика:

  • Проход сквозь предметы (особенно при прыжке)
  • Кривые хитбоксы
  • Очень плохо реализованные анимации поворотов (порой прям моментальные)Это уже не говоря про отсутствующие анимации у роботов, например, когда они скользят по лестнице.

Одного лишь котика недостаточно

Герой может скрестись о поверхности, ластиться, мяукать, дремать (даже ачивки есть на это). Это мог бы стать отличный симулятор кота, если бы было реальное разнообразие. Существующих элементов недостаточно, и они довольно быстро надоедают.

Сам факт того, что герой является котом, особо не влияет на историю. Стоит отметить, что кот тут больше как болванчик, ведь реальным главным героем, по сути, является компаньон.

Stray: кастрировать нельзя помиловать

К сожалению, одним лишь милым котиком мне игру не продать. Все огрехи милой мордочкой не скрыть. В Stray были приятные моменты, бесспорно, но это просто неплохое инди и никакой не шедевр и не игра года. Всем мур-мур, готов ловить галоши.

Stray: кастрировать нельзя помиловать
215215
153 комментария

Прям день обзоров какой-то. Будто на сайте про игры, кино, сериалы, разработку и сообщество сижу, а не на голубом дваче

111
Ответить

Хе-хе
Ты ещё мой пост про похудения не видел...
Или видел?

21
Ответить

Первое правило DTF: Не верить Андрею Апанасику.

47
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А есть дурачки, которые верят?

4
Ответить

Стоп, что?

2
Ответить

Даже когда он прав

1
Ответить