Малобюджетные игры, ставшие хитами

Малобюджетные игры, ставшие хитами

Для того, чтобы создать крутую игру, не всегда нужны огромные бюджеты. Иногда достаточно относительно небольшого количества денег, навыков и энтузиазма. В сегодняшней статье мы поговорим о 9 играх, которые обошлись своим создателям недорого, но получили теплый прием у геймеров и высокие баллы у критиков!

1. Stardew Valley (Concerned Ape, Chucklefish Games)

Chucklefish Games
Chucklefish Games

Как вы знаете, Эрик Барон (Concerned Ape) разработал игру практически в одиночку, а довести ее до ума помогли в Chucklefish Games. Барон работал билетером в театре, тратя на создание проекта часть скромной зарплаты. По состоянию на весну этого года игру купили более 20 миллионов раз, а своему создателю она принесла более 30 миллионов долларов.

Stardew Valley геймплей

Кстати, Stardew Valley сама может поучить финансовой грамотности: здесь нужно не только тратить и экономить, но и зарабатывать (например, продавая урожай и другую продукцию).

2. Minecraft (Mojang Studios)

Mojang Studios
Mojang Studios

Minecraft — тоже one-man-проект. Ее создал шведский программист Маркус Перссон, а издала Mojang Studios. На весну 2021 геймеры приобрели около 240 миллионов копий, а в конце того же года игра набрала триллион просмотров на YouTube. Только за 2020 Minecraft заработала 1 миллиард долларов, став самой продаваемой игрой в истории.

minecraft геймплей

В 2014 Microsoft купила детище Перссона за 2,5 миллиарда долларов. Сегодня это один из самых успешных проектов в индустрии, свидетельства чему — огромное комьюнити, множество продуктов и модов. Профессор Технологического института Джорджии Йен Богост справедливо назвал Minecraft «Lego нынешнего поколения».

3. Tetris (Алексей Пажитнов)

Малобюджетные игры, ставшие хитами

Легендарный и всем известный «Тетрис» еще в СССР разработал программист Алексей Пажитнов, сотрудник Вычислительного центра Академии наук. 16-летний Вадим Герасимов переписал игру на Turbo Pascal для IBM PC, а на Запад «Тетрис» попал благодаря венгерскому импортеру софта Роберту Стейну. Простая механика принесла игре огромный успех и завоевала умы и сердца миллионов игроков. С 1984 года вышли десятки версий игры на компьютерах, портативных консолях, мобильных телефонах и т.д.

Первый коммерческий «Тетрис» выпустила американская Spectrum HoloByte. Однако с авторскими правами все сложно, так что заработали на игре, ее клонах и вариациях очень многие. Одна только Nintendo — более 3 миллиардов долларов (с учетом продаж GameBoy, на котором «Тетрис» был одним из флагманов).

4. Starbound (Chucklefish Games)

<p>Chucklefish Games</p>

Chucklefish Games

Здесь Chucklefish выступила не только паблишером, но и разработчиком. Starbound — родной брат знаменитой Terraria и «кузен» Minecraft, научно-фантастическая песочница с видом сбоку и процедурно-генерируемым миром.

Starbound геймплей

Деньги на разработку собирали путем краудфандинга: привлекли 1 миллион долларов, а уже на стадии предзаказа Chucklefish заработала 2 миллиона. Всего геймеры купили более 2,5 миллионов копий игры, только в Steam потратив на нее 23 миллиона долларов.

5. Hollow Knight (Team Cherry)

Team Cherry
Team Cherry

Поклонники инди-игры о жучке-рыцаре ждут Silksong, а мы поговорим о ее коммерческом успехе. Его souls-like-метроидвания определенно добилась: с 2017 по 2021 год продали почти 3 миллиона копий.

Hollow Knight геймплей

Придумали будущий хит на джеме, а средства на создание собрали на Kickstarter (57 000 австралийских долларов). Разработала игру маленькая австралийская студия Team Cherry.

6. Undertale (Тоби Фокс)

<p>Тоби Фокс</p>

Тоби Фокс

Разработку инди-хита Undertale профинансировали фанаты, собрав на Kickstarter 50 тысяч долларов. При этом только на Steam заработал проект уже 25 миллионов, то есть окупился как минимум 500 раз. Еще больше, если брать во внимание другие площадки.

Undertale геймплей

Впечатляющая цифра, учитывая, что некоторые игровые и киношные блокбастеры даже не отбивают затраты на свое производство.

7. GreedFall (Spiders, Focus Home Interactive)

Focus Home Interactive
Focus Home Interactive

GreedFall — RPG в мире, похожем на Европу XVII века. Здесь есть романтика покорения новых земель, пираты и дуэли на шпагах.

GreedFall геймплей

Продажи игры перевалили за миллион, и это не очень впечатляющая цифра для дорогих проектов. Но это не случай GreedFall: проект создан инди-студией Spiders за небольшие деньги.

8. Plague Inc. (Ndemic Creations)

Ndemic Creations
Ndemic Creations

После пандемии Covid-19 относиться к массовым инфекциям легкомысленно не хочется, но Plague Inc. появилась еще до коронавируса. Это симулятор распространения эпидемий, в котором игрок должен заразить всех жителей планеты Земля.

Plague Inc. геймплей

Позже появилась версия, где нужно было встать на сторону борцов с заразой, Plague Inc. The Cure. Создал игру Джеймс Вон, специалист по стратегическому консалтингу, занимавшийся разработкой на досуге. Получать знания в области биологии и осваивать программирование ему пришлось с нуля. В этом году Plague Inc. исполнилось 10 лет: игру скачали 180 миллионов раз.

9. Flappy Bird (.Gears)

.Gears
.Gears

Простая минималистичная игра, созданная одним человеком и принесшая огромные деньги? Это Flappy Bird, мобильная легенда десятых годов! Игру разработал вьетнамец Дон Нгуен буквально за несколько дней. Он намеренно сделал ее казуальной и снабдил простым геймплеем: задача игрока — не дать птичке задеть препятствия. Flappy Bird вышла на iOS и Android в 2013 году и стала очень популярной: многие игроки на нее просто-напросто «подсели».

Flappy Bird геймплей

К январю 2014 игру скачали 50 миллионов раз. Есть разные оценки того, сколько принесла Flappy Bird. Многие пишут, что только реклама приносила до 50 тысяч долларов в день, а всего игра заработала 18 миллионов долларов (по оценке The Verge).

Надеемся, этот материал убедил вас, что деньги и бюджеты — не главное. Конечно, совсем обойтись без них не получится, но желание подарить геймерам интересный проект первично. Понятно, что сделать AAA-проект за 10 тысяч долларов в 2022 году невозможно, но не только высокобюджетные блокбастеры становятся успешными.

Что до геймеров, то они могут поддерживать любимых инди-разработчиков с помощью краудфандинга. Это отличный способ помочь и возможность принять участие в создании интересной игры!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

4747
36 комментариев

За лонг спасибо, скачал, прочитаю чуть позже

25
Ответить

Пиздец топ. Автор ты поехавший?
Stardew ValleyНа разработку дал денег издатель
MinecraftШвед на зарплате в Микрософт со ставкой 100к$ годовых
StarboundСтудия, у которой за спиной доход % от стардью. Ну пиздец Малобюджетные игры

Тут почти весь список это НЕ Малобюджетные. Тот же андертейл на Кик собрал 51к$, с патрона и донатов цифр нет. Но блять низкобюджетные это игры до 1 тысячи $

Нас говна навернул с утра. Как энергетика бахнул.

16
Ответить

Швед на зарплате в Микрософт со ставкой 100к$ годовыхУ тебя какой то разрыв следственно причинных связей. Швед сначала сделал игру на коленке с околонулевым бюджетом, потом игра стала безумно популярной, потом швед нанял еще несколько человек и стал не в соло ее пилить, и только потом все это дело купила майкрософт

27
Ответить

На разработку дал денег издательАга, автор в одно жало пилил игру 8 лет, БЕЗ ИЗДАТЕЛЯ

На разработку дал денег издательДо продажи Шляпа пилил все со своей командой за бутерброд

Студия, у которой за спиной доход % от стардью.Какая связь со стардью?

Но блять низкобюджетные это игры до 1 тысячи $Это не бюджет, это даже не аренда хаты, игры до $1К это флешки нарисованные в пейнте или хобби-проекты, которые никогда не вырастают во что-то большее.

14
Ответить

Тысяча баксов? Это даже деньгами назвать нельзя. Чушь. Пять человек условных на зарплате в 1.5к$ в месяц за год проедят 90к баксов. Это без учёта техники, налогов, и прочего. Я очень сомневаюсь что за год такая студия выпустит хоть что-то стоящее. Это я к чему: такие мизерные бюджеты не могут гарантировать даже что игру вообще заметят, не говоря уже про то что она станет хоть сколь нибудь популярной. В этих играх сыграл в первую очередь талант разработчиков и уникальное видение плюс конечно доля удачи.

4
Ответить

Ты че такой душный?

1
Ответить

Нотч в какой-то маленькой фирме софт писал когда майнкрафт сделал, какая тут майкрософт?

Ответить