Хардкор или просто по сюжету пробежать?
Хардкор или просто по сюжету пробежать?

Почти во всех современных играх в самом начале виртуального путешествия предлагают выбрать сложность этого самого путешествия. Так же любят "потролить" игроков, кликнувших "easy", а геймеров осиливших игру на максимальной сложности награждают ачивкой, секретным оружием или даже особой концовкой.
Хочу провести опрос - в какие игры лучше играть на на…

88

Комментарий недоступен

16

В Dark Souls я бы добавил опцию "рандомные паттерны у врагов". Чтобы у монстров одного вида были разные схемы поведения и сражения.
Вот тогда бы это была и вправду сложная игра)

2

Да. верно. Или делайте одну сложность "как это вы планировали в это играть " как в темных душах, или делайте разный геймплей в игре - что бы это имело смысл. Что бы соваться на hard было уже не просто .(так как сейчас - hard - это замаскированный normal)
Мало какие геймдизайнеры - редизайнят уровень в зависимости от выбранной сложности. Я такое только в Starcraft 2 и древних шутерах как Duke Nukem 3d видел .
Где хотя бы численность противника зависит от этого параметра.

1

Кстати, в Drakensang: The Dark Eye нету уровней сложности, а в приквеле есть(

В любую игру играть на той сложности, на которой получаешь максимум удовольствия.

6

Отгадай загадку. "81 символ, 0 полезной информации?"

36

Комментарий недоступен

2

Я все играю на самом простом, чтобы насладиться сюжетом и тонкостями геймплея. Некоторые, правда, могли бы быть ещё проще...

4

Как можно насладиться на легком тонкостями геймплея, когда обычно именно на легкой сложности нет никаких тонкостей и враги падают с любого чиха?

8

Комментарий недоступен

6

Ты не прав. Может люди не хотят потеть над игрой и они не такие задроты как ты? То почему бы им не поставить Изи???

Комментарий недоступен

в какие игры лучше играть на на сложности "тяжел"Prey (новый). Dishonored. Doom (любой).

4

Для меня лучшей игрой с системой сложности был старкрафт2, Где "новичок" и "эксперт" - это как будто 2 разные игры. В остальных случаях самый сложный уровень это банальное: у противника 500% HP от обычного и зрение уровня "со 100км вижу суслика в траве и сразу в глаз".
Кстати, тот же саус парк( с картинке в шапке) на удивление простая играя даже на "гуру". На старте это был самый сложный режим, потом добавили ещё один

4

Комментарий недоступен

4

Серии Deus Ex, Dishonored, Prey и подобные сразу ставлю на максимум. Только тогда они раскрываются так, как задумано разработчиками, ИМХО.
Остальные по ситуации. Песочницы и стратегии начинаю на нормале, постепенно повышая сложность по мере набора опыта, например.

4

Любой современный шутер предлагаю проходить минимум на харде или выше (если на ПК играете) т.к. сложность в них настолько деграднула за последнее время, что нормал стал проще чем easy в doom (я про самый первый конечно же).

2

Снова на геймпад гонят -_-" А если я с геймпада стреляю лучше, чем с мышки, то мне всё равно играть на харде только за компом? Сударь, это же вкусовщина уже. Насчет сложности согласен.

3

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

Обычно играю на высокой или очень высокой. То есть, большинство шутеров, слешеров, экшенов я играю на Hard, потому что на среднем для меня нет чувство "победы над игрой". Однако, в меру и не везде. Например, я не люблю проходить на сложном РПГ. Тут всё просто. Если в шутере, экшене, слешере и подобных персонаж под твоим контролем полностью, то в случае с РПГ всё решает прокачка и случай. Например, игры серии "Tales of" я не сяду играть на сложном. Хоть там и есть свобода движения во время боя, всё равно на 95% победа зависит от циферок, "правильного" шмота и комбинации скиллов. Вроде бы, тоже от игрока зависимый фактор, но шмот прокачивает рандомно, нужно долго выискивать подходящий, а уровень - это, чаще всего (не везде, например, Chrono trigger), искусственный "растягиватель времени", ибо приходится много времени тратить на убийство монстриков. Да ивообще РПГ я люблю за истории, что они рассказывают. У Шутеров тоже есть пара исключений. Например, последний дум. Я наврятли захочу убить полжизни, чтобы пройти эту игру на хардкоре без смертей.

2

Четвёртый фолыч - только на "Выживании". Мало того, что атмосфера игры ощущается совсем по-другому (приходится ощупывать каждый квадратный метр, а, спасибо разработчикам, там всегода что-то интересное, создавать схроны, развивать дальние посёлки) так ещё и "бесполезные" перки становятся жизненно необходимыми. Кто станет тратить качать харизму до 7 да ещё и тратить два очка на перк открытия магазина, если можно телепортнутся в Даймонд-сити? Кому в голову придёт брать перк "свинцовое брюхо"? В этом режиме полезно всё.

А на изи... Любые части Call of duty. Во-первых, не так заметен дебилизм ИИ и общая заскриптованность. Во-вторых, ничто не отвлекает от (скажем уж честно) красивого кина. Вообще любые игры, где упор не на геймплей, а на дизайн.

2

Крайзиз 2
Познай боль
Будучи в суперкостюме ложишься с пары пуль

1

Грамотный гейм дизайн предполагает, что сложность "easy" является таковой только для опытных игроков, а для нуба она будет таки представлять некий челлендж. Соответственно, в играх, где упор на геймплей, сложность надо выбирать соразмерно своему опыту, но чтобы игра не превращалась в бесконечный сейв/лоад. В играю с упором на сюжет, киношных, вообще пофиг по моему, если геймплей там скучный. Я например в биошок инфинит сначала играл на максимальной сложности, но потом понял, что геймплей не такой крутой, чтобы им наслаждаться, и быстренько досмотрел сюжет на нормале.

1

Я тут подумал - а ведь это неплохая идея спрятать самую высокую сложность в стартовое условие "изи" , интересно как быстро игроки найдут пасхалку- ведь "изи" никто из уважающих себя людей обычно не выберет, за исключением случая - если у него "ну совершенно нет времени"

Чаще всего играю на "нормале", а вот в FPS, где чекпоинты после каждой перестрелки, могу и сложность повыше выбрать, ну или, если игра короткая.

А вот в RPG и тем более в jRPG - играю только на "легком". В первом случае, чтобы сильно не растягивать время боев, а во втором - потому что даже если в начале играть будет легко, обязательно придет какой нибудь босс, который нагнет одним ударом.

1

Из последнего: Проходил the new colossus (ps4) на предпоследней сложности, чтобы открыть mein liebe. В уровне одном (на крыше Манхеттена) прошёл волны соперников раза с 50 (на 49 уже хотел понизить на Нормал но перетерпел). На mein liebe проходить пока желания нет, нервы дороже :)

В остальном, стараюсь проходить все на высокой сложности, соглашусь, что от этого чувство победы над игрой гораздо выше :)

1

Лень потеть, играю на нормале.

1

Комментарий недоступен

1

Ну не могу назвать Dead Space и F.E.A.R. 1-2 сурвайвал-хоррорами. Это экшн-шутер с небольшим количеством крипи-моментов. 3 Дум и то страшнее был, а он, ни капли не хоррор.
Вообще стараюсь играть на максимуме во все игры. Только те, в которых интересен сюжет - пробегаю на нормале чтоб погрузиться в лор/историю. Потому что иногда большое количество времеи, потраченное на преодоление препятсвий, мешает насладиться миром. А иногда хочется именно челенжа.

Ну не могу назвать Dead Space и F.E.A.R. 1-2 сурвайвал-хоррорами.

Плюсую. Сам непонимаю почему их сначала называют хоррорами, а потом начинают выпендриваться рассказывая о том как же не страшно в них играть.

Я их для обозначения таких вот тайлов выделил определение "триллер". Вполне себе отражает суть.

1

NEW VEGAS с хардкором: интересней+ачива

Вы про режим выживания? Не соглашусь, необходимость есть-пить-итд интересна только первые часов 20.

"или даже особой концовкой" например?

Старые игры (начала 2000) прохожу на изи, более современные (начиная где-то с 2010) - на нормале.

1) так сделай опрос, а то по коментам не очень
2) онли сюжет, всегда и во всех играх сложность ставля лёгкая-средняя, геймплей меня всегда не больно интересовал.

На харде как правило и прокачка бодрее, поэтому к середине игры хард чуть ли не легче Easy. FarCry 3 прошел на харде. Но бывают исключения. FarCry 4 сначала нормально шел на харде, потому подсунули козлячью миссию, где охотники со всех сторон атакуют базу. Матерился, переигрывал раз 20, в итоге плюнул, снизил на normal. Многие игры просто не дают выбрать максимальную сложность с первого прохождения, на консолях особенно. Тот же Last of US вроде. Кстати его интересно по хардкору проходить. Во первых, отключается "слух", во-вторых, исчезает HUD, не видишь сколько здоровья у тебя осталось. Также пропадает подсказка, когда нажимать кнопку backstab (привет, Dark Souls). Очень весело!

В основном поигрываю в шутеры на харде, сложность чувствовалась в Unreal, первой КолДе и Медальке, тамошняя высадка в Нормадии та еще жопа.

Всегда играю на той что стоит по умолчанию (т.е. обычно это нормал). На харде только если прохожу не в первый раз.

Включил я как-то режим выживания в Far Cry Primal. Двадцать минут поиграл и удалил. Это же нужно так испортить игру..

Тоже так думал, но на самом деле это косяк разработчиков. Первый час "выживание" работает неправильно.

Все становится ОК после того как завоюешь свой первый костер (aka вышку). Проверенно.

В Dark Souls 2 сразу вступить в ковенант чемпионов, если первый DS не вызвал особых трудностей.

Комментарий недоступен

"Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands" прохожу на максимальном уровне сложности с отключенной миникартой. Получился уровень "нормал" в стандартной игре.

P.S. Самой забавной считаю систему выбора уровня сложности в игре "Knights of Pen & Paper". Похоже на покер )

В основном, играю на максимальном уровне сложности. А если это партийная RPG (POE, BG, etc), то еще и соло персонажем. Но, это не касается игр от Firaxis Games - враги становятся жуткими читерами. Выше говорили про Fallout 4 и "режим выживания", наиграл несколько десятков часов и понял - не мое. Просто бесконечная рутина с поисками аптечек, патронов и матрасов. Начал по-новой на "очень сложно".

а как жк на пузе и со сбором всего ? снайпером играй, снайперу не нужно ничего , ни броня ни аптечки ни даже патроны 45тый идет под автоматику а снайпер расходует как одиночкой, и за минитмено вчтоб матарасы были везде

Даже НЕ ПЫТАЙТЕСЬ пройти первый Far Cry на максимальной сложности. Ваншотящие одной ракетой мутанты - кошмар моей молодости.

ты сначала пройди майт энд мейджик 6 - 7 - 8 персонажами ТОЛЬКО первого уровня, потом и поговорим

Обычно играю на нормале, но если игра ну ооочень понравилось пробую более высокие уровни сложности. Относительно недавно проходил халф-лайф 2 на высоком и это довольно интересно, игра как-то иначе ощущается. Так же The Last of Us на "максимальном" и "реализме" проходил, там действительно приходится экономить что есть и выживать, только вот "реализм" по ходу не тестили нормально так как иногда там чекпоинты как-то вообще несправедливо далеко расставлены. Насчёт RE 4 не соглашусь что прям обязательно проходить на самом сложном, так как и на среднем там спокойно люлей навешать вообще кто угодно.

Бесит когда верхние сложности залочены до прохождения предидущих, как в бетсе например
Вообще выбираю максимальную, если не пригорает, то не понижаю, хотя в том же прее почему-то аркейн не сделали ачивку за хард, даже пропало желание превозмогать от этого, в дисхонорде же за хард была ачивка

Alien Isolation - тот самый случай когда надо выбрать максимальную сложность и не отказывать себе в удовольствии

Стараюсь ставить максимальную сложность там, где: 1) геймплей и прост, и достаточно вариативен при этом; 2) игра с уважением относится к нашему времени и бережет его - аккуратно расставленными чекпойнтами ли, квиксейвами или коротким временем сессии. В эту категорию идут почти все TPS, большая часть FPS, стелс-игры и отчасти гонки. Dead Space, экшен-ориентированные части Resident Evil, DooM 2016 и особенно Gears of War на самом хардовом харде просто чудесны.

В тех же жанрах, где из-за игры "в долгую" никакие сэйвы не гарантируют экономии времени (как в РПГ, где в середине можно застрять из-за неудачного билда, или в гранд-стратегиях, где можно проиграть в дебюте и узнать об этом только в эндшпиле), оптимальнее средняя сложность или чуть выше среднего. И, конечно, в идеале должна быть возможность подкручивать ее туда-сюда по ходу кампании.

На вопрос автора статьи я не отвечу, но приведу пример игр, в которых выбор сложности на мой взгляд реализован идеально - Bastion, Transistor и Pyre. Все от Supergiant games. Сложность меняется по вашему желанию и практически в любой момент. Это общая особенность игр этой студии.

Было бы неплохо, если бы в играх был "тестовый уровень", который ты можешь пройти, чтобы определить сложность, которая лично тебе подходит. Потому что в разных играх сложность разная и хардкор в одной развоценен нормалу в другой. Нет какого-то стандарта. Обычно я играю на максимальной сложности, как правило только она делает необходимым использование всех механик игры. На легком некоторые способности просто отпадают за ненадобностью. Но есть и обратный пример - сейчас играю в assassin's creed origins на кошмаре и никак не могу понять, зачем мне вообще может быть нужно проклятое оружие (оно ограничивает здоровье на отметке 1/3 от максимального, но имеет повышенный урон). Сражаться с группой врагов - лучники в спину очень быстро тебя запинают, один же сильный противник просто будет убивать тебя с одного удара.

Опять Данки в комменты кидать:

Игры с говно-геймплеем и отличным сюжетом, такие как Of Orcs and Man, можно пробежать.

Хорошая тема, годная.

Что могу сказать? Сейчас уровни сложности прорабатывают НАМНОГО лучше чем в эпоху PS3-X360. Т.е. сейчас нередко высокие уровни сложности реально сбалансированны.

Сам вот последнее время в попсу играю ТОЛЬКО на высших уровнях сложности.

Так например я сам прошел (и всем рекомендую) Far Cry 4 и Far Cry Primal на высших уровнях сложности (не помню как они там называются), с по-максимуму отключенным интерфейсом. (если кому интересно - мой геймплей FC4 во вложении). Эти игры реально расцветают в "реалистичных" и "выживательных" режимах.

Что еще? "Аркания" становится более-менее играбельной на высшем уровне сложности. Homefront: The Revolution прямо сейчас тоже на высшем играю и на седьмом небе. В Fallout 4 если и стоит начинать играть - то ТОЛЬКО на "выживании" (но там оно времени тучу отжирает).

Из явно отрицательных примеров реализации уровней сложности можно вспомнить например серию The Elder Scrolls. Там с изменением уровня сложности меняется только ДИСБАЛАНС сил: либо ты сметаешь одним плевков врагов, а они тебе ничего сделать не могут, либо наоборот.

В современном мире - обычно не задумываются об изменении геймплея в зависимости от сложности.
При этом можно же базовые понятия геймплея - вроде точности и здоровья врагов - совсем не менять. А менять проходы по локации, численность врагов ,количество подсказок и расположение квестовых предметов. убавление или добавление времени на таймере, если такой есть.

DOOM на сложности кошмар хорошо ощущается, да и сюжетно не мешает, демоны же вылезли, нужно реальный отпор им дать, чтобы на равных было все

Любишь повыпендриваться?