Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»

На Series X ситуация лучше, чем на PS5, но всё равно есть проблемы.

Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»

Специалисты Digital Foundry протестировали некстген-версию «Ведьмака 3» на PS5 и Xbox Series X. Эксперты оценили производительность игры в различных графических режимах и поделились своими впечатлениями от их работы. Выбрали главное из ролика.

Сравнение режимов

  • Перед тем, как перейти к сравнению «Ведьмака 3» на PS5 и Xbox Series X, обозреватель DF Томас Морган показал, как различные сцены отличаются в режимах «Трассировка лучей» и «Производительность».
  • В RT-режиме на Series X и PS5 разработчики реализовали глобальное освещение и рассеянное затенение с использованием рейтрейсинга. В результате этого многие сцены стали более реалистичными, что особенно заметно вблизи, например, во время перемещения по городу.
Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»
Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»
Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»
  • Глобальное освещение с трассировкой лучей делает распространение света куда более реалистичным — например, солнечный свет отражается от многих не зеркальных поверхностей и передаёт другим их цвет. В режиме «Производительности» подобного нет.
  • В RT-режиме более детализированные отражения в экранном пространстве, чем в режиме производительности. Кроме того, они применяются к большему количеству поверхностей.
  • В «Ведьмаке 3» на консолях текущего поколения не используются RT-отражения — эта особенность доступна только на ПК-версии.
Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»
  • На дальних планах разница между режимами графики на консолях в целом становится менее заметной, отметил Морган.
Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»

Разрешение

На PS5 и Xbox Series X в игре доступно два режима графики. В них «Ведьмак 3» работает с динамическим разрешением, которое масштабируется до 4K с использованием технологии FSR 2.1.

Диапазон динамического разрешения

  • PS5 (RT-режим) — от 1080 до 1440p
  • Xbox Series X (RT-режим) — от 1080 до 1440p
  • PS5 («Производительность») — от 1080p до 4K
  • Xbox Series X («Производительность») — от 1080p до 4K

Изображение в режимах производительности на обеих консолях выглядит более чётким по сравнению с RT-режимом за счёт более высокого нативного разрешения, отметил Морган.

Сравнение Series X и PS5

Xbox Series X в среднем обеспечивает в «Ведьмаке 3» более высокое разрешение, чем PS5. В одном из примеров во время езды по Новиграду Series X работала при разрешении около 1800p, тогда как PS5 — лишь при 1440p. Судя по всему, аналогичная разница сохраняется и в других локациях, требовательных к ресурсам консоли.

PS5, в свою очередь, опережает Xbox Series X по дальности прорисовки теней и травы. В результате этого при перемещении по миру на консоли Microsoft чаще приходится видеть, как неподалёку рендерится трава.

Частота кадров

Режим производительности

Xbox Series X и PS5 большую часть времени обеспечивают стабильные 60 fps в режиме производительности. Тем не менее в некоторых требовательных локациях вроде Новиграда могут возникать просадки частоты кадров до 50-55 fps. На Xbox Series X такие падения фреймрейта чуть более существенны.

В открытых локациях более высокая производительность уже на Xbox Series X. В частности, на PS5 в ходе сражений с бандитами частота кадров опускалась до 55 fps, тогда как на консоли Microsoft составляла стабильные 60 fps. Не исключено, что такая разница как раз-таки связана с повышенной дальностью прорисовки теней и травы на PS5.

Обозреватель DF также отметил, что в просадках частоты кадров нет постоянства. Так, в первом тестовом забеге по Новиграду фреймрейт на PS5 падал до 50 fps, тогда как во втором — почти не опускался ниже 60 fps.

Режим трассировки лучей

На PS5 в RT-режиме частота кадров опускается до 25 fps даже во время обычных поездок на лошади. Такое падение фреймрейта особенно заметно после переключения с режима производительности, в котором игра работает почти идеально.

Обозреватель DF отметил, что «Ведьмак 3» на PS4 Pro гораздо лучше удерживал 30 fps, чем PS5-версия игры в RT-режиме. По словам Моргана, это ставит под сомнение целесообразность игры со включённой трассировкой лучей на PS5, по крайней, на текущем патче.

На Xbox Series X производительность в RT-режиме выше. Частота кадров на консоли не опускается ниже 30 fps в тех же сценах, в которых на PS5 происходит просадки до 25 fps.

Тем не менее во время езды по центру Новиграда большие просадки частоты кадров вплоть до 23 fps происходят и на Series X, а в некоторых случаях они даже выше, чем на PS5.

Со включённой трассировкой также сильно повышается задержка ввода, из-за чего играть становится ещё менее приятно.

Digital Foundry об RT-режиме в «Ведьмаке 3» на консолях: «Играть неприятно»

Вылеты

Специалист DF также сообщил, что у него игра неоднократно вылетала на обеих консолях. Это происходило даже когда он передвигался на Плотве по миру или просто изучал карту.

Видео

Ранее специалисты Digital Foundry протестировали ПК-версию обновлённого «Ведьмака 3», у которой тоже возникли проблемы в техническом плане.

144144
376 комментариев

Фанат Мелины о редизайне на ДТФ: «Сидеть неприятно»

203
Ответить

Тебе не надоело?

35
Ответить

Встань

14
Ответить

Вот жеж сцука

13
Ответить

Эх, старый-добрый TJ

8
Ответить

Пздц, сами же и засрали сайт.

6
Ответить

Мелина... пфф

1
Ответить