Что-то вроде девлога #1. Границы

Реализация динамических границ между государствами и их провинциями.
Реализация динамических границ между государствами и их провинциями.

Привет DTF. Продолжаю потихоньку пилить свой проект, который я когда-то описал в данном посте. Если кратко, то это глобальная пошаговая стратегия для Android, вдохновленная играми Paradox Interactive. Различные небольшие дневники я периодически выкладывал в #screenshotsaturday , а сейчас решил, что можно уже сделать и небольшой пост для заинтересованных.

Фича, которой я занимался последнее время - это границы между государствами и их провинциями. Полную их работу можно увидеть на видео:

В начальном посте границ вообще не было и мне намекнули, что с ними игра смотрелась бы гораздо лучше. В итоге я задался целью реализовать их. Что же у меня получилось:

- На карте присутствуют все основные сухопутные границы между государствами. (Так как государства пока не разделены на субъекты, то внутригосударственных границ изначально нет, но они появляются при захвате провинций)

- Каждая граница между двумя государствами окрашена в два цвета, соответствующих одному из цветов флага каждого из государств. Например у той же Швейцарии флаг красно-белый, ее территория окрашивается в красный цвет, а ее границы с ее стороны в белый. У Италии флаг зелено-бело-красный, ее территория окрашивается в зеленый цвет, а границы с ее стороны в красный. Соответственно швейцарско-итальянская граница имеет бело-красный цвет.

Что-то вроде девлога #1. Границы

Это позволяет не путать территории государств, даже если они имеют очень похожие цвета. Правда некоторые регионы являются тихим ужасом даже с такой системой. Например вот:

Что-то вроде девлога #1. Границы

Основные цвета флагов всех этих государств (они там сговорились, чтоли?) - белый и оттенок голубого или синего. Вообще оказалось очень много государств, у которых флаг состоит из белого и еще какого-нибудь одного цвета. Я изначально не хотел придумывать государствам собственные цвета для территории и границ, а хотел использовать только те, что присутствуют на государственном флаге. Но, похоже, в итоге придется ряду государств цвета "изобретать", так как некоторые места на карте смотрятся очень странно.

- Границы масштабируются при приближении и отдалении камеры:

Что-то вроде девлога #1. Границы

Правда в самой игре так близко границы не видно. Это сделано, чтобы спрятать их огрехи.

- Границы между провинциями одного государства более узкие и окрашены в черный цвет. Когда они видны, то названия государств на карте размываются, чтобы не закрывать их.

Что-то вроде девлога #1. Границы

- Сами же границы размываются при отдалении камеры, пока совсем не пропадут. При этом названия государств на карте становятся ярче.

Что-то вроде девлога #1. Границы

- Ну и на максимальном отдалении все границы пропадают:

Что-то вроде девлога #1. Границы

К слову в итоге границ получилось аж 342 (При этом этом еще не все анклавы и эксклавы добавлены. Например нет Гибралтара). Для оптимизации всего этого на телефоне пришлось повозиться с шейдерами и работой надписей. По умолчанию изменение прозрачности надписей вызывало их полную перерисовку на всей сцене и сжирало много ресурсов. Теперь это почти незаметно. В целом еще есть несколько идей, как еще можно было бы доделать границы, но это пока отложено на будущее.

На данный момент это пока все. Сейчас я исправляю ряд обнаружившихся багов и еще немного подтягиваю оптимизацию, а дальше возьмусь уже за геймплейные механики. В ближайших планах сделать присутствие войск в провинциях. Сейчас по сути никаких битв за провинции не происходит, игрок просто нажимает кнопку и на следующий ход провинция присоединяется к его государству.

P.S.

С наступающим новым годом, уважаемые читатели!
#инди #девлог #мояперваяигра

1111
9 комментариев

Тебе стоит сделать как Google: в российском регионе Крым российский, а в других украинский. Так не будет проблем ни с какой стороны.

Ответить

Я подумываю над этим, но так как проект пока на ранней стадии и особо не привлекает к себе ничьего внимания, то это отложено на потом. Возможно в итоге это и не придется реализовывать. Текущее состояние карты выбрано потому что ее разработка началась во время начала COVID-19 и изначально игра задумывалась как игра про эпидемию. Но, благополучно просрав все сроки, я решил поменять концепцию, а данные по населению и прочему уже собраны для периода между 2014 и 2021 годами. Например на моей карте Афганистан еще под контролем властей и там старые цвета и старый флаг. Когда я завершу ряд необходимых механик я начну дорабатывать карту и, скорее всего, сдвину ее состояние на более раннюю дату. Если до этого момента не возникнет никаких проблем, то и изворачиваться с региональными версиями не придется.

3
Ответить

Пошто звук клика как из 90х с денди?

Ответить

Это, пока, своего рода заглушки. Так же как иконки с Google Fonts

1
Ответить

А зачем вообще реальная карта на раннем этапе? Геймплей-то хоть есть?

Ответить