Стонет, хлюпает и садится на лицо — что еще умеет милый попрыгунчик в игре MO:Astray

Прошел этот инди-платформер на сложности «Катастрофа», чтобы полностью ощутить особенности игры и поделиться ими с вами

MO:Astray вышла в 2019 году и это единственная игра студии Archpray Inc. Издательством занималась студия Rayark International Limited, которая известна разработкой инди игры DEEMO -Reborn-. Обе студии малоизвестны, но выдали качественные инди продукты, способные оставить после себя хорошие впечатления.

Вирусы, искусственный интеллект и варвары

Игра выполнена в мрачном сеттинге будущего. Во вселенной смешаны сразу несколько видов существ, которые будут пытаться уничтожить маленький разумный шарик. MO — так зовут главного героя — абсолютно одинок в этом мире.

Стонет, хлюпает и садится на лицо — что еще умеет милый попрыгунчик в игре MO:Astray

Атмосфера пронизана жуткими картинами трупов, коварных ядовитых растений и ржавого металла. Компьютеры и телевизоры не просто бездушные машины, они следят за тобой, еще больше нагнетая атмосферу. Это мир, полный тайн, а разгадать их предстоит MO.

Разработчики смогли сделать так, что ты испытываешь весь спектр эмоций во время игры — начиная от умиления самим MO и его наивностью, заканчивая полной ненавистью, желанием что-нибудь сломать.

Собирая по крупицам информацию, MO будет узнавать больше о том, что произошло в прошлом, почему везде трупы, какие-то варвары и обезумевший ИИ.

Одинокий попрыгунчик

MO — искусственно созданный организм, способный мыслить и воспринимать информацию. Наивный и милый шарик обучается, получает новые способности и начинает понимать суть происходящего. Я знаю кто такой МО, но не стану спойлерить.

Люди уничтожили сами себя. Они проводили эксперименты над себе подобными, используя какой-то ужасный патоген. Потеря контроля привела к распространению заразы на исследовательском комплексе планеты.

Добавьте к этому безумный центральный компьютер, который обрел разум. Его зовут Дилан. Чокнутый ИИ возомнил себя богом и начал истреблять человечество. С ним тоже предстоит столкнуться.

Также, на планете обитают местные дикари, которые называют людей «sky people» или «KILL SKY PEOPLE!». Намек понят?

Обманчивая простота

Поначалу MO умеет только прыгать, цепляться за поверхности и пролазить в узкие проходы. Но со временем его способности будут улучшаться, потому что попрыгунчик не так слаб, как может показаться и умеет адаптироваться к окружающей враждебной среде.

Игра обманывает тебя своей простотой, дает расслабленно прыгать, решать простые головоломки, а потом резко бьет тебя металлическим концом ботинка между ног, заставляя серьезно попотеть и вырвать на себе клок волос.

Может быть, настоящие хардкорщики, прошедшие Cuphead на платину, скажут, что MO:Astray не сложная. Но для среднего игрока она точно не простая, уж поверьте. У вас будет достаточно моментов, которые способны довести до истерики.

Он правда стонет и прыгает на лицо

Разговаривать MO не умеет, а только издает звуки, похожие на стоны. Любые его мысли сопровождаются томными вздохами. У вас еще никогда не вставал на стоны попрыгунчика? Встанет. Вот вам видео, для примера:

Сперва, MO убегает от противников, обводя их вокруг пальца, но потом открывает в себе способности прыгать на лицо и брать любых живых/дохлых существ под контроль. Управление существами или их временная дезориентация — это одна из главных механик игры.

Иногда, недостаточно просто взять под контроль врага и направить в нужное место. В некоторых моментах придется включить голову и подумать о том, как можно применить вашего временного «раба». Существа будут попадаться разные и способности у них тоже разные, используйте с умом.

Головоломок в игре много, начиная от простых, заканчивая такими, которые могут застопорить тебя на одном месте надолго. Иногда для MO будут подкидывать репликанта. Репликант — это такой же шарик как MO, только бездушный и одноразовый. Во многих уровнях, даже придется отправлять их на смерть, чтобы нажать кнопку.

MO умеет контролировать репликантов на расстоянии, но связь теряется, если отойти слишком далеко.

Боссы — как повод сломать геймпад

Про геймпад я сказал для красного словца. Хотя игра рекомендует выбирать геймпад, мне было удобнее мышкой.

Победить босса с первого раза, я думаю, невозможно. От тебя требуется сразу несколько вещей:

  • Скорость реакции. Игра беспощадна, торговать лицом не получится. Промедление смерти подобно
  • Скорость мыслей. Нужно быстро соображать где и за что зацепиться, как использовать ту или иную особенность окружающей среды, какие уязвимые места временно открылись у босса
  • Планирование. Пару раз ты сдох, поздравляю. Получил представление о том, как бить этого босса? Запланируй свои действия на каждой стадии. Только вот разные боссы ведут себя по-разному. Кто-то весьма предсказуем, а кто-то буянит по полной
  • Стрессоустойчивость. Можно так много раз сдохнуть, что руки начинают трястись, а ты уже морально подавлен и высушен. В тебе больше нет эмоций, есть только пустота. Дошел до четвертой фазы и босс начал устраивать звиздец, снова отправив тебя в могилу? Терпи. Уж со следующего раза точно получится!

Знаете, какая реакция у меня была, когда я пытался победить этого босса? Ответ после видео.

Вот такая:

Некоторые боссы настолько непредсказуемы, что понять когда они заюзают ту или иную смертоносную хреновину, просто невозможно. А есть сложные боссы, но их можно победить, если запомнить тайминги каждой атаки и действия на каждой фазе. Ах, да... фазы.

У боссов есть фазы. У каждого босса свое количество фаз. Нетрудно догадаться, что на новой фазе он выдает новые приколы.

Погружение в атмосферу жестокого мира

С окружением можно и НУЖНО взаимодействовать, чтобы добраться до важных мест. Например, как вам идея покачаться на трупе? Ни разу не пробовали качаться на трупе? Пол жизни потеряли!

Мир не пустой, в нем находятся разные способы узнать побольше. В трупы на земле можно вселяться и читать их мысли перед смертью. А в некоторых сюжетных миссиях, даже необходимо смотреть последние события глазами умершего.

Стонет, хлюпает и садится на лицо — что еще умеет милый попрыгунчик в игре MO:Astray

Собственно, так мы и узнаем сюжет, вторгаясь в воспоминания мертвых существ или читая мысли живых. Игроку будут показывать кат-сцены, полные боли, кровищи и гадких поступков. Будет много моментов, в которых хочется плакать, переживать или злиться.

Стонет, хлюпает и садится на лицо — что еще умеет милый попрыгунчик в игре MO:Astray

Показать тебе в полной мере, насколько игра жестокая, как много в ней садизма, мешает только пиксельная графика. В то же время, эта красивая потрясающе выполненная картинка, развязывает разработчику руки показывать тебе вообще все что угодно! Парадокс.

Из живых разумных существ, на планете только дикари. Все они ходят в масках, поэтому не ясно, что это за раса. Ясно лишь то, что они лютой ненавистью ненавидят людей с неба и продолжают их истреблять, не смотря на то, что те и так уже все зомби.

Дикие уроды поклоняются гигантскому червю с именем Doula. Этот червь будет одним из боссов.

Я хвалю проработку сюжета в данной игре, так же как и музыку и потрясающую гнетущую атмосферу. После каждой главы, игрок открывает комиксы, которые еще сильнее погружают в лор этой вселенной. Сюжет очень приятно узнавать самому, дико доставляет читать мысли и разбираться, что произошло в прошлом.

Разработчики умудрились переплести так много действующих лиц, при этом не создавая логических дыр. Все что могло показаться непонятной кашей, со временем разжевывается и все становится понятно.

Стонет, хлюпает и садится на лицо — что еще умеет милый попрыгунчик в игре MO:Astray

Предательства, сумасшествие, смертельные ошибки — вы пройдете через эти воспоминания.

Разнообразие уровней

Вы можете подумать: «И что? Во всех играх меняются локации». Но тут все не так просто.

Каждая локация — полностью уникальное место, не похожее на предыдущую локацию. Игроку придется учить новые механики, адаптированные под эту местность, необходимо будет решать абсолютно новые задачи, ни капли не похожие на предыдущие.

МО адаптируется и приобретает новые способности, позволяющие взаимодействовать с новым окружением и в корне изменить свой подход к игре. Водные уровни любите? Да ладно вам! Все же их любят. Тут они есть.

От МО может потребоваться метать шары в стену, управлять различным оборудованием, лифтами. Нажимать на различные кнопки и взаимодействовать сразу с двумя репликантами.

МО научится всасывать газ цветков и летать на этом газу, чего только не умеет МО и как только не применяет свои способности. Даже пробивать стены своей головой научится МО. Ха, головой.

Не успел ты привыкнуть к одной смертоносной фигне, как игра толкает тебя в новые испытания. Чтобы вы понимали, насколько разнообразна игра, вот для примера видео миссии, где МО предстоит управлять гигантским роботом:

Тут как в фильмах Гая Ричи — сперва по кусочку рассказывают про разных разумных существ, про роботов, а потом сводят всех в одну точку. Дикари, хоть и дикие, но освоили машины людей. Вся эта возня вызвала противостояние варваров и машин.

Сможете узнать жирнющую пасхалку? Пишите в комментарии:

Разумный компьютер

Разумный ИИ по имени Дилан преследует свои собственные цели и хочет поймать бедолагу МО. Но при всей своей видимой беззащитности, МО способен выводить из строя роботов и другую технику.

Дилан следил за МО с самого начала, но теперь попрыгунчик стал мешать планам компьютера. Сумасшедшая программа смотрит за действиями МО через телевизоры с жутким глазом. Да в игре вообще все жуткое.

Однозначно рекомендую

В игре есть чему зацепить, сперва о хорошем:

  • Сюжет — это первое, на чем я делаю акцент. Если знаете английский, вы сможете насладиться им сполна. Для инди платформера иметь такую глубокую проработку сюжета — мега уровень
  • Атмосфера. Игра одновременно пугает, местами умиляет, а иногда нагоняет такой жути и отвращения, что удивляешься — как такое можно было передать, используя только пиксельную графику
  • Разнообразие. Игра не зацикливается на одних и тех же механиках. Вас ждут новые испытания в каждой главе.

А из минусов... игра сложная. Я сразу поставил на максимальную сложность, но судя по отзывам и видео на ютюбе, средняя сложность не сильно облегчает игру. Будет меньше всяких шипов, и больше времени на реакцию во время битв с боссами, а в целом все равно — игра сложная.

Если вы человек, который любит глубокие, чувственные и проработанные инди проекты. Человек, который не боится, что у него много раз полыхнет во время прохождения — обязательно попробуйте. Игра стоит внимания. Местами я думал, что ненавижу эту игру из-за ее садизма над игроком, но все это сходило на нет, когда я понимал, насколько сильный в игре сюжет.

Если вам понравился обзор и заинтересовала игра, то знайте, благодаря кому эта статья появилась на свет:

Да, меня устраивает эта игра. На мой взгляд, она потрясающая! Спасибо за конкурс!
Да, меня устраивает эта игра. На мой взгляд, она потрясающая! Спасибо за конкурс!

СПОЙЛЕР О ТОМ, КТО ТАКОЙ МО. НЕ ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ САМИ ПРОЙТИ ИГРУ:

МО являлся человеком, девушкой, которая выступала против экспериментов. В игре есть две концовки — хорошая и плохая. Поиграйте сами и вы узнаете больше — оно того стоит.

Я испытал весь возможный спектр эмоций. Концовка вызвала бурю эмоций.

А какой в игре саундтрек!

Подписывайтесь ;)
Пишу статьи на игровую тематику. В основном стратегии, RPG, инди

Бонус: Убийство финального босса, который на последней фазе использует БАНКАЙ!

199199
55 комментариев

заголовок мое почтение

49
Ответить

Я знал, что понравится)

9
Ответить

И даже не кликбейт. Действительно делает все вышеперечисленное.

6
Ответить

Байт царский

15
Ответить

Заголовок конечно эпик. Моё почтение

11
Ответить

Нет, не встал на стоны прыгуна, обманул получается.

9
Ответить

А ты поиграй

6
Ответить