Игра года, 2 место — Elden Ring

Восстань, погасшая душа!

Игра года, 2 место — Elden Ring
От редакции: это наш традиционный топ лучших игр за уходящий год. Тексты от редакции выходят каждый день, а ознакомиться с ними можно по тегу #итоги2022.

Студия FromSoftware — тёмные колдуны и чернокнижники, а Хидетака Миядзаки вообще продал душу дьяволу за тайную формулу своих игр про души. Ну а как иначе объяснить происходящее?! Целых шесть лет после выхода Dark Souls III было у других студий, чтобы повторить успех «соулсов», ориентируясь на игры FromSoftware. И все эти шесть лет разработчики разных мастей обливались потом и усердно пытались это сделать, да только выйти на тот же уровень так и не получилось.

Тем эффектнее на этом фоне смотрится «второе пришествие» Миядзаки. С традиционной добродушной улыбкой этот скромный геймдизайнер снова ворвался в игровую индустрию в 2022 году; на этот раз — верхом на Торренте, заодно с командой крепких японцев и Джорджем Мартином. И переехал всех, кто по какой-то случайности оказался рядом (привет, Horizon Forbidden West).

Игра года, 2 место — Elden Ring

Ирония в том, что даже сам Миядзаки и не придумал ничего кардинально нового. Он просто смешал все свои лучшие игры в одном флаконе, добавил к ним немного Breath of the Wild, а сверху приправил эту ядрёную смесь болотами и угрюмыми персонажами — по вкусу. В результате получилась одна из самых удивительных и масштабных игр в истории. В чём же тут секрет? Похоже, что всё-таки в болотах.

Лично мне в Elden Ring понравилось абсолютно всё: гигантские живописные локации, десятки запоминающих боссов, таинственные персонажи с запутанными квестами, динамичная боевая система с целой горой оружия, приёмов и заклинаний, а ещё те смешные козлики, которые сворачиваются и тактично укатываются даже от самых метких ударов. Я полюбил всё это с первого прохождения и не перестал обожать после четвёртого.

Да, в игре есть недостатки и огрехи. Что-то точно можно было сделать лучше. Например, повторяющихся опциональных боссов могло бы быть и поменьше, в настройках не помешал бы журнал заданий, а Джордж Мартин мог бы придумать для ключевых персонажей не только имена, начинающиеся на буквы «М» и «Г». Ну так, для разнообразия.

Игра года, 2 место — Elden Ring

На эти минусы, конечно, нельзя закрывать глаза, но и заострять на них внимание я искренне не советую. Лучше сосредоточиться на главном — на титаническом размахе этого шедевра геймдизайна, его многочисленных секретах и невиданной прежде для игр FromSoftware свободе действий.

Андрей Верещагин в своём замечательном обзоре очень метко написал, что Elden Ring — это не очередная игра от создателей жанра, а «ультимативный соулс-лайк». Сложно представить более точную характеристику этой игры, которая стала кульминацией многолетнего опыта студии FromSoftware. Не приходится сомневаться в том, что Хидетака Миядзаки и его команда ещё не раз сотворят нечто подобное. А скорее всего сделают даже круче. Однако прямо сейчас Elden Ring — уж точно не только самая масштабная и эпичная игра студии, но и всего созданного ею жанра.

Третье место в рейтинге лучших игр по версии редакции DTF занял экшен-платформер Neon White.

352352
464 комментария

@Ден Лещенко как дела ?)

277
Ответить

пиздец ты че творишь нахуй

198
Ответить

Зато мой прогноз пока сбывается

28
Ответить

Предсказывай первое

4
Ответить

давай предсказывай первое теперь - или предсказывалка закончилась

11
Ответить

Что на первом тогда?

Ответить

На первом кто? Колись!

Ответить