PUBG, Fortnite и проблема формирования новых жанров

Когда обвинения в «клонировании» перестают быть справедливыми.

PUBG, Fortnite и проблема формирования новых жанров
7474

Хорошая статья. Я лично считаю, что часть споров о клонах ещё заключается в непонимании разницы между так называемыми первопроходцами и формирователями. Первопроходцы создают новое, формирователи же закрепляют и популяризируют это новое в индустрии видеоигр. Для многих людей формирователи автоматически встают в один ряд с плагиаторами и ворами, не понимая одной простой вещи - мало создать инновацию. Инновация должна быть ИГРАБЕЛЬНОЙ. И именно этим занимаются формирователи. Улучшают инновации.

Hovertank 3D - первый шутер от первого лица в истории видеоигр. Однако о нём никто не помнит, по банальной причине того, что он был скучной игрой даже для своего времени. Но разработчики подумали, и после ещё одной неудачи создали Wolfenstein 3D - первый ФПС в истории видеоигр, в которой было приятно и интересно играть. Причём настолько, что о двух предыдущих провалах все быстро позабыли, начав считать Wolf3D первым ФПС вообще. А после вообще вышел Дум, который настолько хорошо развил идеи предка, что и по сей день именно его считают отцом ФПС, и именно его клоном нарекали любые игры того же жанра.

Уважать надо оба вида игры. Без первопроходцев, очевидно, не было бы инноваций. А без формирователей эти инновации бы гнили и умирали, быстро теряя интерес игроков. И те и другие - стержни развития видеоигр.

48

По вашей логике, я сделаю Пубг, но добавлю туда вертолёты и всё это принципиально новая игра? Напомню, что оригинальная фортнайт нахер никому не впёрлась и авторы в срочном порядке СЛИЗАЛИ пубг. Авторы не выпустили два режима одновременно, а посмотрели что рояль заходит и сделали такой же, причём некоторые элементы один в один из пубга.
Я считаю, что в каждом случае необходимо определять слизали или нет. Я считаю что режим рояль у Эпиков ВНАГЛУЮ СЛИЗАН.
Да голубая дыра не придумала этот жанр, но эпики проявили минимум творчества. Сроки горели...
А по поводу количества игроков играющих, мне кажется есть связь с менее требовательным движком у фортнайта.

6

Как минимум в Worms (режим Sudden Death)
появилась механика постепенного уменьшения площади боевых действий

7

в Rust давно есть режим типа PUBG и эта же механика.

А кстати, тонко! Это плюс! )

Взгляните, например, на историю жанра MOBA. Всё началось с мода Defense of the Ancients для Warcraft III.

Ну нет. Даже если не брать в расчет Herzog Zwei, остается как минимум история с Aeon of Strife для Starcraft, в котором сложились плюс-минус все элементы жанра. И DotA начиналась как портирование AoS на движок Warcraft III.

5

Ну тут я бы сказал, что без варкрафтовской системы прокачки и инвентаря жанр бы не зародился, так что первой игрой (модом?) в жанре я бы все-таки назвал доту.

Я бы скорее herzog zwei со стариком сравнил. В мобах ты не строишь юниты...играешь одним, улучшая его.

Связь с herzog сомнительная. А так да, moba это aos, в первую очередь. Но аос остался термином для игроков ск и вк3, а моба пошел в люди.

Когда схожие по механике тайтлы начинают всё сильнее отличаться друг от друга, когда на рынке нет чёткого лидера — тогда и появляется новый жанр.Эээ новый жанр появляется тогда, когда появляется дофига похожих проектов и они у всех на слуху, для того, чтобы проще было идентифицировать такие игры.
Термин ФПС появился, когда вышло много шутеров "с видом из глаз" и надо было как то их обозначить.
МОБА появилась, когда вышло много игр, похожих на Доту. А Дота для всех игроков в кастомки ск и вк - это типичная AoS карта, коих тысячи.
battle royale - это как "выживач" или "гта-клон", или "диабло-клон" - это не жанр, а тэг для пояснения. Вот выйдет еще штуки 3 пубгоподобных громких творения в ближайшее время и мы получим жанр типа battle royale shooter.
А то можно выпустить игру, где 100 колобков машутся мучными кулачками и постепенно вываливаются за борт тонущей платформы, и должен остаться 1 колобок. Принцип battle royale, но это нифига не то же самое, что пубг или фортнайт.

3

Термин ФПС появился, когда вышло много шутеров "с видом из глаз" и надо было как то их обозначить.

Много - это сколько? Даже Duke Nukem 3D ещё в момент выхода называли Doom clone. Термин FPS полностью сместил это определение только году к 98.

3

Все игры — клон Тетриса, если подумать.

4

А тетрис - клонпонга - дело закрыто!

На самом деле COD и Battlefield были скопированы с CS:GO.

1

ясно, понятно

7

Комментарий удалён модератором

Он "хреновый" потому что вам не нравится? ну лан

5

Ну если мы согласны, что MOBA - это жанр, то нет смысла не считать жанром королевскую битву.

1

Как же вас прет когда вас закидывают гуано по самые уши, вот прям чтоб аж стекало ручьями. В который раз замечаю. Ваши вкусы весьма специфичны, смею заметить.

А все MOBA это безоговорочные клоны доты. Ну в самом деле...

2

Какое-то чёткое ощущение рекламного текста. Скорее всего необосновано, но очень уж пытаются легитимизировать фортнайт. Показалось, наверное.

При этом некоторые из них, включая Fortnite от Epic Games, имеют в своей основе несколько принципиальных отличий.

Справедливости ради, В ОСНОВЕ абсолю схожая концепция, а вот детали да, отличаются.

Однако истоки «королевской битвы» отследить сложно.

В целом, бомбермен 2, кажется (который на 4х) может считаться. Может что-то и раньше было, но там совсем трудно.

2

Игры в жанре battle royale часто называют «клонами PlayerUnknown’s Battlegrounds» лишь из-за схожести ключевых механик. Где вы обитаете, что часто такое слышите?

1

В комментах, где ж еще...

1

Согласен...для меня батлрояль это клон армы)))

1

Все эти ваши новомодные пубги и фортнайты всего лишь жалкие клоны карт Hunger Games для Minecraft.

2

Что-то я не понял, почему в "истоках" указана экранизация "Королевской битвы" (даже не второе, а аж третье перевоплощение исходного романа), но при этом – все-таки книга Коллинз (а не тот же фильм).

1

Потому что автор копал не очень глубоко. Скорее всего, просто на лету создал заметку, когда идея пришла в голову.

Создатель ПУБГА вдохновлялся экранизацией и по его словам все расхождения между фильмом и игрой - следствие его неопытности, а так он старался полностью превратить фильм в игру.

Плюс фильм актуален до сих пор и имеет большое культурное значение

Я вот не играл ни в то, ни в другое. Читал статью чтоб разобраться клон или не клон (просто интересно). Вы говорите об отличии механик и т.д. явно говоря, что все же не клон. НО где же примеры этих отличающихся механик? Чем фортнайт так отличился? Зачем этот подзаголовок про клонирование?

Комментарий недоступен

Когда схожие по механике тайтлы начинают всё сильнее отличаться друг от друга, когда на рынке нет чёткого лидера — тогда и появляется новый жанр.Вся статья нобор не связаных мыслей...
Проблема формирования новых жанров состоит в том, что люди бояться рисковать...
Епик гейм придумали на их взгляд новый жанр, но он не зашёл...и они сделали старый добрый рояль...дабы денег заработать.
В крупных компаниях, решает всё директор...если проект окупит затраченые средства, будет вам игра...если не окупит, даже мараться не будут.
За новыми жанрами, это вам к инди разработчикам.

Ну да, ведь создавать новые жанры - это раз-два, и вот у меня уже абсолютно уникальная игра, не похожая ни на что остальное.
Пфф.... Для того, чтобы создать нечто принципиально новое, нужно одно из трех:
1) огромное понимание того, что уже было сделано (например импрессионисты, сюрреалисты)
2) вырасти в принципиально иных условиях от основных столпов жанра (например аниме)
3) иметь абсолютно безграничную удачу и тыкнуть пальцем в небо, что получалось, наверно, только у первопроходцев.
Те же MOBA и королевская битва выросли не на пустом месте - у них уже была большая база различных наработок.

хм, если бы сейчас айсфрог сбежал из valve и создал еще одну доту, ее бы стали называть клоном или было бы как с h1z1-pubg ?

"Когда один вор, обвиняет другого в воровстве, это уже слишком..." (с) Расёмон )

Мне кажется, в этой ситуации, а также во многих подобных (ведь не только же пубг столкнулся с подобным), как минимум, часть споров и различных претензий возникает из-за того, что нет какого-то общепринятого понятийного аппарата в этой сфере. Проще говоря, спроси 10 человек, что такое "клон" игры, и каждый ответит что-то свое. Для кого-то "клон" - это практически игра-близнец, разве что с другими скинами и игровой картой. А другие видят "клонов" в просто игре со схожей механикой. Например, для одних Titan Quest - это "клон" Дьябло 2, а для других - игра с аналогичной механикой из того же жанра. Это я к тому, что подобные споры трудно назвать конструктивными.

Удивительно. Но что бы создать новый жанр. Разработчикам нужно как минимум пар месяцев не играть и не смотреть игры. После начать продумывать концепцию игры в которой НИЧЕГО не будет из того, что мы привыкли (короче говоря - это не реально). К тому же возможности жанра и гемплея этого жанра ограничены аппаратным обеспечением (железом) и системой интерфейса (то ЧЕМ мы управляем игрой). Так что ................ не стоит питать иллюзий.